Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Идентификация

| Еще
Идентификация Просветленное сознание (сознание осознающее свою природу и природу реальности) есть следующий цивилизационный инструмент в развитии человека после физического тела, эмоций и ума.

Именно просветленное сознание сменит ум и мышление (если все будет хорошо на планете) в роли ведущего инструмента и будет формироваться в будущей перспективе. Без такого инструмента развитие человека нельзя считать окончательным т.к. именно этот инструмент реализует заложенную в нем потенциальность.

Соответственно в деле формирования инструмента нельзя опираться на шаманские техники устаревших учений и гуру которые сами не отдают себе отчет, что с ними происходит. Развитие такого инструмента требует научного подхода в т.ч. методологического и технологического с формированием соответствующей культурной и научной основы.

И первым, что следует сделать это описать человека как некоторую целостность как некоторый объект и механизм с которым и будет иметь дело эта наука.

Поэтому этим текстом я хочу начать серию изложений в которых попробую раскрыть устройство человека. Это будет сделано в указанном выше контексте и именно так это и следует понимать.

А начну я с идентификации. Идентификация это основной механизм который создает человека как личность и социальную единицу. Это тот волшебный камень который превращает маугли в человека разумного и это тот процесс который будучи не осознанным превращает человека в раба своего имени, что становится непреодолимым препятствием к осознанию своей истинной природы

Возможно то, что будет сказано ниже покажется кому–то циничным – на самом деле это простой научный подход в котором нет места верованиям, фантазиям и романтическим иллюзиям.

Когда человек рождается это и не человек вовсе – это просто живой розовый кусочек мяса с заложенными в нем инстинктами. Эти инстинкты, которые определяются видовыми свойствами и обусловлены наследственностью и гарантируют стратегию (выживание) и тактику (есть, пить, размножаться) его жизни. В условиях дикой природы детеныш человеческого вида становится маугли, но не становится человеком ни при каких условиях.

И это первый очевидный вывод – мы не рождаемся людьми, людьми нам еще предстоит стать. Людьми в том виде как мы привыкли это понимать нас делает социум, без него мы просто толковые обезьяны не более того. И именно в этом контексте каждый должен понимать важность социума – без него нас просто нет. Никакие волшебные чудеса, боги, звезды и т.п. не сделают из нас людей если мы не будем воспитаны людьми.

Агентами социума (в обычном виде) для каждого человека являются его родители (или те кто их заменяет). Именно эти люди проделают с нами определенные процессы которые позволят нам стать на правильные рельсы в результате движения по которым мы превратимся из кусочка мяса с инстинктами животного в взрослую, адекватную, социальную личность т.е. в человека разумного.

Естественно, что в большинстве случаев родители делают все это не осознано и совершенно не понимая, что происходит – что называется «на автомате». Они делают так как делали в отношении них и так как они успели научиться до этого момента. Это серьезная проблема т.к. трудно найти более важный момент и основополагающий процесс в формировании человека, чем его самое ранее воспитание и очень грустно, что это происходит по принципу «как–то так» и «вот так получилось», но это не является темой нашего изложения.

В самом начале пути родители делают три очень важные вещи. Но прежде чем мы перейдем к этому, я хочу отметить один очень важный момент. На самом деле ему может быть и следовало бы посветить отдельный текст, потому, что это самая кардинальная вещь в понимании сознания и соответственно в самопознании. Вот она – сознание по определению абсолютно гипнотабельно. Т.е. то, что сознается сознанием тем оно себя и считает. Этот процесс может быть инерционным с разным временем которое потребуется для этого но неизбежно если, что-то долго находится в сознании – сознание имеет тенденцию (т.к. это его основное свойство) считать себя этим.

Кажется очень банальным? Так и есть. Но без осознания этого момента и соответствующего процесса очень многие вещи в самопознании будут ускользать о нашего понимания.

А теперь вернемся к трем вещам которые делают родители в самом начале воспитания ребенка:

Первая – приучают ребенка фокусировать его внимание определенным образом, выделяя сегменты поля восприятия указывая на них, что приводит к восприятию мира как набора множественных объектов.

Вторая – выделают тело ребенка и указывают на него по имени и добиваются, чтоб ребенок отзывался на это имя и усвоил прямую связь имени и тела.

Третья – формируют в сознании ребенка убеждение, что это тело связанное с именем и есть он. Т.е. не просто это тело с именем, а что именно есть отдельная поименованная сущность которая содержится (связана) с телом.

Это может показаться обычному человеку как–то немного притянутым, но это всего лишь от недостатка различения. Наблюдая за детьми легко убедится, что связывать имя с телом, а себя с именем они начинают не сразу и это требует времени, тренировки и усилий от родителей по закреплению этого навыка.

Зачем это делается? Как написано выше человеком разумным человека (личностью) человека делает социум. Происходит это путем обучения т.е. инсталляции определенных знаний, правил, сценариев. Инсталляция возможна только путем передачи от человека к человеку и в этом смысле социум можно рассматривать как сеть с узлами в виде людей. Для того, чтоб была возможна уверенная коммуникация между узлами необходима их уверенная идентификация в сети. Например в сети Интернет такую функцию выполняет IP адрес. Для человека таким адресом становится его имя.

Именно поэтому так важно сформировать эту связку имя-тело, что позволит точно адресовать взаимодействие. Но этого мало – важно, чтоб человек научился сам! привязывать к телу определенные объекты и качества мира и естественно воспринимать эту связь – для этого имя и тело привязываются к фантомному понятию «Я».

Понятие «Я» изначально фантомное и ни на, что не опирается, но оно необходимо. Без него в сознании ребенка будет связь имени с тело, но он никак не будет считать, что это и есть «Я», а значит в дальнейшем не получиться убедить его, что действия тела это «его действия», что именно он должен нести ответственность и наказание за неправильное поведение и поощрение за правильное.

Все тонкости формирования «Я» подробно рассмотреть сейчас не позволяет объем, но нам достаточно двух основных моментов - «Я» есть изначально несуществующее фантомное понятие которое привязывается вместе с именем к телу, но никакого отношения к нему не имеет. Эта связь искусственная и создается для дальнейшего управления телом и формирования личности путем инсталляции социальных программ, через воспитание.

Надо сказать, что процесс этот (формирования связки фантомного «Я», имени и тела) инерционный требует времени и у всех завершается в разное время. Иногда даже в старшем возрасте лет до 7-10 у ребенка могут быть переживания которые так или иначе являются безличностями. Т.е. этот процесс есть просто привычка – выработанный шаблон восприятии и он может быть при желании осознан и восприятие может быть перестроено для доступа к реальности напрямую – так как это было до идентификации.

В дальнейшем когда ребенок вырастает он уже не просто уверенно идентифицирует себя с телом и именем но совершенно уверен, что он есть т.е. «Я есть» - другими словами, что есть некоторая отдельная инстанция (субъект) который содержится (связан) в теле и это и есть он. Трудно даже написать это, чтоб не впасть в логическую нелепость но именно на этом и держится наше понятие о себе т.е. «Я».

Заметим, что автоматически вместе с идентификацией с телом и именем, происходит идентификация («Я») путем первоначального включения в контекст в соответствии с атрибутами этого тела.

Перечислим основные не по степени важности и не в порядке формирования, а по объему который они задают в развитии человека как личности.

И так самый объемный это пол. По факту рождения мы уже будем или мальчиком или девочкой и вся наша жизнь в очень большом объеме будет выстраиваться в зависимости от этого фактора.

Второй фактор - это семья. Через семью мы идентифицируем себя с родом и его историей (контекстом). Через родителей мы осознаем себя и социально - как национальность, гражданство и первоначальный социальный и цивилизационный статус.

Эти факторы возможно и не имеют непосредственного механизма первоначальной идентификации которая по сути есть процесс связки фантомного понятия «Я», имени и тела, но они показывают со всей очевидностью, что мы все это не выбираем, а это определяет нашу дальнейшую жизнь в очень большом объеме.

В изначально безличностном сознании формируются такие убеждения:
- «Я есть» (как что-то выделеное, отдельное) которое изначально ни на чем не основано
- «Я есть тело», хотя это не так – тело просто один из объектов в поле восприятия
- «У меня есть имя и это Я» - хотя считать так это просто привычка которой нас тренируют родители

В дальнейшем опираясь на эти убеждения мы будем считать этих людей «своими родителями», их истории и близких «своими родственниками и близкими» и на основании их статуса, национальности и гражданства мы будем определять и «свой статус, нацию и родину». На самом деле ничто из этого (если рассматривать нас как сознание) не является «нашим» и мы вовсе это не выбираем – это с нам случается, а мы просто уже оказываемся в этом именно благодаря механизму первоначальной идентификации.

В этом нет ничего плохого! Это очень важный и нужный механизм который закладывает твердую основу для развития человека, но когда речь идет о самопознании, то непонимание этого механизма становится непреодолимой преградой на пути к осознанию своей изначальной природы.

Другими словами ясное понимание механизма идентификации заключается в том, что животное вида человек которое обладает только инстинктами и может стать лишь животным для того, чтоб стать в личностью и раскрыть весь потенциал человека как вида должно получить воспитание т.е. информацию, правила, программы которые передаются ему путем коммуникации и обучения в социуме и это невозможны без механизма идентификации себя (первоначальной идентификации) когда в сознание инсталлируются убеждения «Я есть» и «Я есть это поименованное тело».

А теперь отмотаем немного пленку назад и осветим еще один важный вопрос. Что мы будем считать собой рассматривая все эти механизмы. Ведь если мы их рассматриваем, то значит находимся в позиции до идентификации. Что это за позиция? Пока для ясности обозначим ее так – «нет никакого отдельного я, есть то, что есть».

Еще один важный момент который нельзя обойти это сон. Сознание как осознавание есть инструмент который функционирует в полной мере только в бодрствующем состоянии. Соответственно идентификация которая опирается на сознание тоже целиком и полностью актуальна только в этом сегменте реальности. Уже даже во сне мы утрачиваем четкость механизма идентификации т.к. вся она привязана к этому «бодрствующему» миру, а в глубоком сне этому механизму даже не на что опираться т.к. как говорилось выше, идентификация основана на изначальном свойстве гипнабельности сознания.

Даже не углубляясь сейчас в разбор этих секторов реальности мы можем сделать три важных вывода:

– идентификация опирается на сознание (осознавание) как инструмент;
- осознавание имеет ограниченную область проявленности – в глубоком сне оно отсутствует;
- если в бодрствующем состоянии сознания идентификация возможна, то в глубоком сне ей принципиально не на что опереться;

Теперь у нас есть полное понимание механизма идентификации, его основ и контекста в котором оно существует и проявляется.


Источник:
Просветление - технология
Разместил: y17c19 | 24 апреля 2015 | Просмотров: 2819 | Комментариев: 9

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Гертруда
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 580
Гертруда (Участник  0 | 580)  ·  24 апреля 2015, 22:14  
А кто эти дети, за которыми автор пристально наблюдал и делал свои научные выводы? Они ему чужие? Или его собственные?
Подозреваю, что автор работает нянечкой в детском саду и у него огромный зуб на всех этих маугли.
Ник: Дхармадара
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 35
Дхармадара (Участник  0 | 35)  ·  25 апреля 2015, 01:09  
Автор, вы только начинаете свой путь. Но т.к. вы тренируете личность, а не сознание, то вы стремитесь выдавать столько порожняка, чтобы получить свою порцию признания и одобрения. Это неверный путь, требуется для понимания и просвещения тренировать именно сознание. И говорить о просветлении, вам рановато. А то превратитесь в умника, на подобии Александра Ома или еще тысячи таких же умников.

Сознание идентифицируется себя всё время, непрерывно. Сознание и создает мир, в котором так или иначе формализуется пространство и время. Но на разных уровнях формализации работают аналитические способности предназначенные именно для системы представлений этого уровня, поэтому идентификация "забывается" для ума в физическом теле например.

Поэтому не пытайтесь понять сознание, а пытайтесь найти его, нащупать за системой мысленного описания мира, найдите то недвижимое, постоянное и вечное, которое присутствует всё время непрерывно. И при длительной концентрации на этом все вопросы отпадут, и больше не понадобиться создавать многотомные системы описания того, что описать словами невозможно.
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  25 апреля 2015, 13:27  
Цитата: Дхармадара
Автор, вы только начинаете свой путь. Но т.к. вы тренируете личность, а не сознание, то вы стремитесь выдавать столько порожняка, чтобы получить свою порцию признания и одобрения. Это неверный путь, требуется для понимания и просвещения тренировать именно сознание. И говорить о просветлении, вам рановато. А то превратитесь в умника, на подобии Александра Ома или еще тысячи таких же умников.
Золотые слова, равно как и 2 абзаца ниже! Все эти рассуждения о "предназначении человека" никак не вяжутся с термином "просветление", поскольку всякие "смыслы" и "предназначения" есть продукт сугубо мыслительной деятельности, излияния рассуждающего ума. А то, что считается просветлением, начинается как раз там, где угасают все мысли.
Ник: y17c19
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 4
y17c19 (Участник  8 | 4)  ·  27 апреля 2015, 10:27  
Дхармадара и osichnuk - благодарю вас за комментарии!

Пока мне не совсем понятны некоторые моменты и надеюсь вы поможете мне разобраться:

- каким образом вы оценили мой текст если не умом - ведь оценки и аналитический подход это свойство ума, а не сознания которое безоценочно и всевмещающе по сути?

- если говорить о просветлении как о процессе, то есть разные уровни и почему для каждого уровня не может быть своих текстов? ведь именно так узнают о математике, физике и другим науках - постепенно.

- если исходить из позиции, что чем более человек просветлен тем меньше он говорит то как другие узнают о пути и его особенностях?

- если всякое проявление (в т.ч. и писание текстов) есть самоутверждение то Будда и Махавира просто вселенские гордецы - лучше бы им просто молчать. Каким образом отличить желание помочь другим от желания возвыситься самому?
Ник: Дхармадара
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 35
Дхармадара (Участник  0 | 35)  ·  27 апреля 2015, 11:35  
y17c19,
1. Сознательное знание о жизни не значит отключение ума
2. Тексты есть, но это не совсем тексты в привычном тебе понимании, люди узнают такие вещи исключительно на своем опыте, текст может лишь сказать что нужно делать, а не описать сам предмет изучения, это действительно невозможно
3. Человек несет меньше чуши, подобной той, что написана в твоей статье
4. Ни Будда (Сиддхартха Гаутама) ни Махавира не являются авторами тех религиозных текстов, которые тебе известны (Дхаммапада и Ахимса) это было написано их последователями намного позже. Сиддхартха исходя из описаний больше делал и давал четкие указания, описывал на примерах и притчах, чем пытался описать сознание или суть.

Последний вопрос интересный. Нет никакого желания помочь другим. Всё, что тебя окружает - это и есть ты сам. Даже с помощью современной науки это доказывается, это всё у тебя в голове, лишь импульсы. Ты точно никогда не узнаешь, как выглядит мир и люди, и вообще есть ли они на самом деле.
Единственный способ подключить человека к учению это сделать так, чтобы он этого захотел. А никакими способами и объяснениями этого добиться невозможно. Только если пообещать ему большего могущества. Такой уж мир личности. Поэтому твоя статья это лишь результат такого-же подключения, а ты в свою очередь пытаешься сделать это с другими, причем скорей всего с алчными целями, хотя можешь это не понимать. Жизнь справляется с этой задачей куда лучше. Поэтому ничего делать не нужно.
Надеюсь понятно написал. Т.е. простыми словами - желание помочь другим - это желание возвыситься самому и есть. Если ты действительно хочешь помочь человеку - помоги и уйди, чтобы он не узнал, кто ты. Так его благодарность опять затянет тебя в ад. Пока есть делающий и помогающий, он живет отдельной жизнью отдельно от сути, что уже само по себе мучение.
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  27 апреля 2015, 18:18  
Цитата: y17c19
если говорить о просветлении как о процессе, то есть разные уровни и почему для каждого уровня не может быть своих текстов? ведь именно так узнают о математике, физике и другим науках - постепенно.
Предыдущий оратор точно ответил на поставленные вопросы. А я кое-что добавлю относительно "текстов" по своему опыту. Почитайте мои "бессмертные творения" на аналогичные темы - я их не убираю преднамеренно, для таких случаев. Чтобы показать, что я тоже прошел этап, когда есть горячечное желание найти "формулу всего", но еще нет понимания, что инструмент не тот - невозможно путем рассуждений объяснить то, что за пределами рассуждений. Чуть больше пяти лет назад я уперся в этот тупик - мне повезло, я понял свое заблуждение. И если Вам повезет - тоже когда-то поймете, что искать нужно не это, и не там. В чем и желаю удачи.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  28 апреля 2015, 02:48  
Цитата: y17c19
если говорить о просветлении как о процессе
...лучше не говорить.

lol
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  28 апреля 2015, 14:54  
Познание формы не тоже самое , что познание сути.
Теперь у нас есть полное понимание механизма идентификации, его основ и контекста в котором оно существует и проявляется.

Если нет пальца , который указывает на индентификацию сознания , то сознание будет "просветлённым" , надо полагать smile
Чем же отличается сознание человека и сознание дерева , не имеющего идентификацию?
Ник: рони
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 26
рони (Участник  0 | 26)  ·  24 июня 2015, 08:26  
Пусть пишет, чего там. Правильная формулировка суть магии. Это навык и он пригодится. А то что суть мысли надумана, так жизнь разберется. Как правильно заметил кто то из.коментаторов. Быть и казаться разные вещи. Как я понимаю должны последовать и другие статьи. Давайте дождемся.
Или я не правильно понял автора...

Смотрите также:

Кто же не слышал этих слов – Великий предел. Хорошее сочетание – слово «предел» наводит на мысли о запредельном, а слово «великий» о чем-то очень великом. Учитывая духовный контекст – от этих слов поневоле испытываешь воодушевление и трепет. Человеку искушенном очевидно, что есть как минимум два серьезных предела. Первый – предел восприятия, второй - передел идентификации или отождествления. ...
Читать далее >>>
Люди недооценивают важность собственного тела. Парадокс, но, хотя мы представлены в этом мире только в форме нашего тела, мы практически не обращаем на него внимания. А ведь все, что в нас и для нас происходит, происходит именно в нем. В большинстве случаев мы обращаем внимание только на мысли. Причем воспринимаем их как нечто, мало связанное с телом. Забывая о том, что мозг – это вообще-то часть...
Читать далее >>>
Что может быть более наглого, чем попытка попробовать рассказать, что такое сознание. Тысячи лет никто так и не решился на это. Мы можем легко и просто сказать, что такое молоток, пирожок и самокат, но на вопрос «что такое сознание?» ответа нет и не дождетесь. Более того, только при самой попытке задать такой вопрос даже себе в душе возникает что-то очень загадочное и высокопарное, а в голове,...
Читать далее >>>
от этого знания, ибо привычно приучены думать о себе по другому. Наверное, на этом можно было бы и остановиться, но наша жизнь устроена так что в ней рулит ум, а уму нужны объяснения и лучше подробные. И несмотря на то, что всегда есть желание быть кратким, но когда пытаешься говорить о том, о чем словами говорить сложно по объективным причинам, то лучшим способом будет поэзия, притчи или...
Читать далее >>>
Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что...
Читать далее >>>
Человек может жить двумя способами – в теле или в мыслях. В этой статье я покажу вам, в чем разница между этими способами. А также объясню, почему тело важнее мыслей. Начну с объяснения, почему оно важнее. Первый и самый очевидный аргумент: мышление является частью тела, а вот тело не является частью мышления. Мышление – это всего лишь небольшая функция, небольшой кусочек тела. Мышление – это...
Читать далее >>>
Наш фактический опыт тела приходит в виде ощущения или восприятия. Тело, как четко определенное, твердое образование, вмещающее внутренние органы и т.д., которое существовало в течение ряда десятилетий фактически никогда не испытывается, как это обычно представляется. Есть идеи и образы такого тела, но тело, очевидно, не идея и не образ. Наш фактический опыт тела не соответствуют идеям, которые...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100