Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Новая книга «Шокирующие китайцы»

| Еще
Новая книга «Шокирующие китайцы»В Издательстве "Вектор" вышла новая книга Виктора Ульяненко «Шокирующие китайцы».

Издательство: Вектор, 2011 г.
Твердый переплет, 260 стр.
ISBN 978-5-9684-1794-7
Тираж: 1700 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

Купить книгу:
На Озоне

О книге:
Что мы знаем о современном Китае и его полуторамиллиардном населении? Если отбросить заскорузлые стереотипы, то выясняется, что почти ничего! А между тем Китай — одна из самых важных держав в современном мире.

Теперь у вас появилась возможность доподлинно узнать о том, что появилось на месте великой Поднебесной империи и какие они — современные китайцы. Книга «Шокирующие китайцы. Все, что вы не хотели о них знать», которая недавно вышла в свет в издательстве «Вектор», уже вызывает жаркие споры в интернете. И это понятно. Далеко не все прочитавшие ее могут поверить, что все, что в ней написано — чистая правда, тщательно собранная профессиональным этнографом, вот уже 20 лет работающим в КНР. Это издание позволит вам заглянуть за Великую китайскую стену и узнать все о жизни китайского народа. Зачастую эта информация противоречит глянцевым страницам туристических проспектов и сухим строчкам официальных новостей, но тем интереснее.

Mortal combat, или змея в тени орла


Отрывок из книги

Надо отметить, что западные поклонники "восточных единоборств" тоже придерживаются мнения насчет того, что Китай - это кладезь знаний. Мне неоднократно приходилось встречать в Китае худощавых юношей и девушек (а то и отнюдь не худощавых дяденек) с горящими глазами, из Уэльса или штата Оклахома приехавших изучать секретное мастерство какого-нибудь "багуачжан" к великому (и тщательно законспирированному) учителю ушу, принадлежащему к тридцать второму поколению очень знаменитых (и как ни парадоксально, при этом чрезвычайно секретных) мастеров. Кстати, многие из таких искателей высшего мастерства после некоторого времени изучения "смертельных" и очень, очень тайных приемов (обычно от пары месяцев до полугода, на большее "искатели" обычно почему-то не решаются) отправляются к себе домой и начинают зарабатывать неплохие деньги путем распространения "тайн Востока" в среде легковерных романтиков. Кстати, и у нас в России такие деятели нынче стали встречаться часто. Как говорится в старом анекдоте, "дура не дура, а сто рублей в день зарабатываю"…

Признаюсь, что и сам автор этих строк поступал в свое время на восточный факультет тогда еще Ленинградского университета не в последнюю очередь из-за горячей своей страсти к пресловутым "восточным единоборствам". Ах, ушедшая безвозвратно эпоха конца восьмидесятых! Полулегальные видеозалы, демонстрирующие плохо дублированные (хотя что там дублировать-то), полуоборванные и крайне мутные копии гонконгских боевиков с очень секретным кунфу… Вроде бы уже выпущенные из подполья тренировочные "клубы" и "школы" карате и все того же "кунфу" (предполагалось, что "кунфу" и "ушу" - понятия совершенно разные). Выпущенные-то выпущенные, а тренеры по привычке пугливо оглядываются, входя в свои "школы": статью УК тогда еще никто не отменял… Статьи Виктора Фомина и Иосифа Линдера в журнале "Культурно-просветительная работа" - подписка на этот журнал, как я полагаю, в тот период лавинообразно увеличилась… И везде, повсюду и повсеместно: "смертоносное искусство", "шаолиньские монахи", "секреты китайских мастеров ушу", "яростный кулак", "змея в тени орла", "стиль пьяных богомолов" и пр., и пр.. Вся эта китайская экзотика и революционная романтика заставляла некоторую часть советской молодежи просто-таки окосеть от безграничной любви к великому искусству ушу и загадочному Дальнему Востоку вообще. (Повторяю, Запад прошел этот этап массового увлечения пресловутыми "единоборствами" значительно раньше нас. Хотя в результате и не слишком поумнел.)

Кстати, о терминологии. Для читателя неискушенного. "Ушу" по-китайски - это "воинская техника" (не путать с "военной техникой"), или, если позволить себе более вольный перевод, "искусство воина". В древнем и средневековом Китае, если верить историкам, это самое "искусство воина" включало в себя множество самых разных аспектов: не только технику рукопашного боя, но и владение холодным (клинковым и метательным) оружием, включая стрельбу из лука, и верховую езду, и тактику сражения… В Китае современном от древнего "искусства воина" остался лишь один элемент. "Ушу" в нынешнем Китае - это спорт, или даже, как широко принято было называть эту экзотическую штучку в первые годы ее распространения у нас, - "спортивная гимнастика", в основе которой лежит техника рукопашного боя.

К сожалению (а как подумаешь, так, может, и к счастью), современное ушу не имеет почти никакого отношения к реальной схватке и вряд ли поможет его адепту даже против очень хилого и пьяного нападающего. За годы своего правления в Китае коммунистическое правительство, посредством усилий спортивных комитетов, комиссий, федераций и тому подобных бюрократических органов, сделало все для "выбрасывания" из нового вида спорта всех "последствий феодализма", то есть любой техники, могущей представлять какую-либо опасность в драке. Каким образом? Очень просто: все правила тренировок и соревнований, равно как и комплексы формальных упражнений, утверждались "сверху", а школам и клубам оставалось только следовать инструкциям мудрых вождей. Как говорят, большинство мастеров ушу старой закваски, то есть действительно настоящих бойцов и хороших наставников, сильно пострадали в годы культурной революции, в результате чего бо€льшая часть реальной, аутентичной традиции была безвозвратно утеряна. Из тренировочного процесса был исключен свободный спарринг, то есть базовая задача и основная суть любого боевого искусства - от европейского фехтования до борьбы нанайских мальчиков.

В арсенале современного ушу остались красивые, но совершенно бесполезные танцы: высокие прыжки с разворотами, низкие стойки, громкие хлопки ладонями по стопам ног и так далее (читатель может увидеть все сам, сходив на ближайший турнир ушуистов). Надо здесь заметить, что и на Западе, и у нас были и есть люди, упорно пытающиеся приспособить технику ушу (именно в его современном, спортивном понимании) для соревнований по свободному спаррингу, а то и для уличной самообороны. Разумеется, все эти попытки кончались, кончаются и будут кончаться полными неудачами. Причина этого - не в личной бездарности верных поклонников китайского спорта, а в полной непригодности самой техники для реального боя. Хотя упорство некоторых фанатов заслуживает настоящего уважения, они никак не могут взять в толк, что "кастрированием" боевого искусства и превращением его в декоративный танец занимались в свое время очень толковые, квалифицированные специалисты, ответственно относившиеся к своему делу…

Разумеется, в любом из стилей традиционного (то есть настоящего) ушу существовал самый важный раздел, то есть свободная схватка одного бойца с одним или несколькими противниками, и раздел этот носил наименование "саньда", "саньшоу" ("отдельная", "разрозненная", то есть "вынутая" из комплексов формальных упражнений техника). Как упоминалось выше, эта часть, являясь одновременно конечной целью и квинтэссенцией ушу, была полностью исключена из нового, "исправленного" "искусства воина" по инициативе китайских властей.

Зачем? Коммунистический режим в своем стремлении контролировать все и вся на территории Поднебесной имел все основания опасаться инакомыслящих. Необходимо было отнять у потенциального противника опасное оружие (возможно, самое опасное: недаром на Дальнем Востоке ушу, карате и прочие виды боевых искусств издавна называли "оружием, которое нельзя потерять"). Что и было сделано. А ведь школы ушу представляли собой некогда не просто тренировочные клубы, в которые может записаться каждый желающий "с улицы", заплативший энную сумму за абонемент. Эти школы зачастую являлись закрытыми или полузакрытыми организациями, обладавшими строгими правилами и железной дисциплиной, четкой иерархией и системой ценностей, занимавшимися отнюдь не только маханием руками и ногами и разбиванием о голову черепицы.

Некоторые из этих организаций были связаны с тайными антиправительственными народными обществами, а на отдельно взятых этапах китайской истории (например, во времена движения ихэтуаней) и сами превращались в такие общества, переходя к активным действиям, колотя правительственных чиновников, армию и иностранцев (бывших в Китае вечными козлами отпущения) чем попало - кто своими родными конечностями, а кто и чем-то более увесистым… Совершенно ясно, что такие "спортивные организации" представляли собой очевидную потенциальную угрозу для новой власти и были крайне для нее нежелательными…

С началом в КНР реформ и установлением "политики открытости" свободный спарринг снова разрешили, сперва в виде эксперимента, а затем и более широко. Разумеется, схватку с самого начала обусловили достаточным количеством правил и превратили в настоящий, очень напоминающий западный кикбоксинг, спорт, получивший официальное наименование "саньда". …Теоретически саньда является подразделом ушу. Во время соревнований по спортивной гимнастике с громким названием "искусство воина" проходят иногда в Китае и бои по саньда. Очень показателен, на мой взгляд, тот факт, что техника, используемая на лэйтае (специальном мягком помосте для проведения боев), ничуть не напоминает замысловатые бессмысленные кренделя, выписываемые разряженными в красивые разноцветные костюмы ушуистами-гимнастами. Она напоминает, как сказано выше, кикбоксинг, то есть четкой технической однородности в ней не наблюдается. Идет в дело любой компонент любого стиля боевых искусств, который разрешен правилами и может быть с выгодой использован в схватке…
Разместил: Lotos | 1 июля 2011 | Просмотров: 7024 | Комментариев: 1

 (всего голосов: 3)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  1 июля 2011, 23:00  
Смотрел как - то обучающий фильм по Рукопашному Бою для подразделений Китайского спецназа. И увы, как это не печально, но все точно по цитате :
Очень показателен, на мой взгляд, тот факт, что техника, используемая на лэйтае ничуть не напоминает замысловатые бессмысленные кренделя, выписываемые разряженными в красивые разноцветные костюмы ушуистами-гимнастами. Она напоминает, как сказано выше, кикбоксинг, то есть четкой технической однородности в ней не наблюдается. Идет в дело любой компонент любого стиля боевых искусств...
Остается тока добавить... И никакого кун - фу... :(

Смотрите также:

Олимпийских видов спорта вскоре может стать больше. Китай намерен добиваться того, чтобы к ним причислили ушу. В стране сейчас развернута целая кампания в поддержку этого единоборства. Спортсмены проводят показательные выступления, а в школах вводят экзамен по ушу. Тот, кто не сдаст, не получит аттестат зрелости....
Читать далее >>>
Много школ? Хорошее дело. А Вы спросите, есть ли у этих школ связь с Традицией? То есть с учителем той ветки, наследниками которой эта конкретная школа себя называет? Если нет, не раздумывая, говорите «До свидания». Предположим, Вы узнали, что, да, есть. Тогда следующий вопрос, какая связь? Если Вам ответят, что раз в полгода главный инструктор ездит на семинары в (Китай, Японию, Италию и т.д.) к...
Читать далее >>>
Прошло почти два десятилетия с момента начала активного развития ушу (кунфу) в России. Создана масса клубов, федераций, групп, написаны десятки книг – удачных и не очень. С того момента наши знания о внутренней традиции боевых искусств расширились, некоторые наши взгляды и подходы изменились. Но все же есть одна вещь, которая для широкой публики, для любителей и непосвященных так и осталась...
Читать далее >>>
Священный лотос рождается в грязи донного ила, но его чистая истинная природа ведёт его сквозь тёмную воду к солнечному свету, где он и распускается прекрасным цветком. Осознать эту истинную природу, искренне действовать в согласии с этим внутренним импульсом в человеке - в этом смысл настоящей Традиции. Путь к очищению собственного сознания и обретению мастерства кунфу - это путь абсолютной...
Читать далее >>>
Вокруг боевых искусств ходит множество мифов. Как правило, люди этим мифам верят, их принимают за истину, так как не знают истинного положения вещей. Эти мифы настолько укореняются в массовом сознании, что любая попытка их опровергнуть часто воспринимается в штыки: "Да что вы такое говорите? Ведь ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что дело обстояло совсем не так!" И все же попытаемся заняться этим неблагодарным...
Читать далее >>>
В одно из самых таинственных мест планеты – китайский монастырь Шаолинь – собирается поехать инструктор школы цигун, наш земляк Андрей Воронов. Причем это будет уже не первое его путешествие на родину древних монахов, умевших (читайте легенды!) оживлять бабочек и перепрыгивать через пятиметровые деревья. В горах, по которым ходил Лао-Цзы и другие отшельники, Андрей изучает искусство, родившееся...
Читать далее >>>
Создателем ицюань (название можно перевести как: кулак разума либо ментальный бокс) был Ван Сянчжай (1886-1963). Его история начинается также как истории многих других выдающихся мастеров. В детстве он был слабым и часто болел. Поэтому его родители решили, что для укрепления тела и улучшения здоровья он будет брать уроки кунг-фу. Маленькому Ван Сянчжаю повезло потому, что в соседней деревне жил...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100