|
Качанова Наталья «Четыре возраста – четыре опоры»Уверенность – это всего лишь следствие устойчивого внутреннего стержня. Иногда говорят о силе духа, иногда - о неком знании, основанном на реальном переживании себя как чего-то большего. В любом случае, есть люди, устойчивые и харизматичные, на которых так и хочется опереться. Но каждый способен найти эту опору в самом себе и быть готовым к переменам. А если ее нет, то сформировать. КАК?
Мы условно разделим жизнь на 4 периода и сравним их с четырьмя временами года. Год – полноценен, каждое время в нем является началом качественно нового периода, а также итогом предыдущего. Каждое время года предъявляет к нам свои особые требования: нет теплой одежды – замерзнешь, забыл дома зонтик – промокнешь, опоздал с семенами – нет урожая и т.д. Так и с возрастом: если б молодость знала, если б старость могла… ВЕСНА ЖИЗНИ – до 20 лет (плюс-минус 2-3года) – пик энергии, жажда жизни и активного познания этой самой жизни в телесных ощущениях, чувствах, переживаниях. Фонтанирование энергией, любопытство, время игры с жизнью: все ново. Возраст юной вечности – как иллюзия вечной жизни. Да, люди умирают, но юность не верит в смерть, по крайней мере, в свою. Откуда эта иллюзия? От ощущения «открытой двери», из которой совсем недавно мы появились на свет. Это время испытания себя, но в пределах безопасной обжитой территории родного дома и знакомого окружения. Это время проб и ошибок. Это празднование существования и первые шаги по завоеванию права на свое место и самого этого места реальными действиями. Блаженное время (при благоприятных семейных условиях) «Мы-концепции», в которой пребывает ребенок-подросток. ЛЕТО ЖИЗНИ – с 20 до 40 лет (плюс-минус 2-3года) – время активности в материальных и социальных играх. Наличие большой энергии, но не для игры в «песочнице», а для ее активного целенаправленного использования. Мы выходим за двери дома и предстаем перед обществом, заслуживая одобрение или вызывая негодование. Мы учимся заявлять о себе, изменять себя и мир под себя, осознаем свою силу и свои границы. Это время деятельности-творчества. Мы уже контролируем безудержную энергию юности, структурируем время и пространство. Хотя при первых же шагах «за порог» привычного мы начинаем ощущать груз ответственности за каждый пройденный «метр жизненного пути». Происходит усиление «Я-концепции». Мы учимся удерживать выбранное место, мы укрепляем способность доводить начатое до конца и держать слово. ОСЕНЬ ЖИЗНИ - с 40 до 60 – время сбора плодов своей жизни, время принятия и признания, время переключения с «Я-концепции» на «Вы-концепцию», осознавание, что мы сделали, но уже через людей и для людей. Мы подводим итог материальных и социальных результатов. Мы переоцениваем значимость достигнутого, исходя из опыта отношений, которые мы имеем. Мы обретаем новые цели, устанавливаем новые приоритеты на основе ощущения ценности своей жизни не только для себя, но и для других. Это время прихода в сад, который был посажен весной, который взращивали летом, где хотим порадоваться обильному урожаю осенью. Это период активного отдавания, социального служения, идеальное время для того, чтобы делиться наработанным, нажитым, пережитым, прожитым. ЗИМА ЖИЗНИ - с 60 до момента, когда каждый из нас покинет эту землю… - время для начала нового путешествия к себе. Мы обращаемся к своей основе, к духовному началу внутри себя, начинаем осознанное возвращение «домой» - в пространство мудрости, доверия и принятия совершенства жизни. Это период старения тела и одновременного обновления за счет сдувания ветрами Вечности шелухи обыденного человеческого существования. Мы приближаемся к двери, через которую появились на этот свет, ощущаем ее, поворачиваемся к ней лицом и ждем. И показываем своим спокойствием всем, кто окружает нас, что этой «двери» бояться не надо: как прохода через нее, так и того, что за ней. «Вы-концепция» сменяется на «Они-концепцию». Это период Начала на другом уровне развития сознания. Мало знать об особенностях каждой поры, нужно меняться вместе с нею. Именно эти «переходы» сложнее всего даются тем людям, которые не полно пережили предыдущий период. Каждый возраст дарит нам возможность особого опыта. «Проскочив» его осознанно или бессознательно, мы приходим к следующему этапу пустыми или наполненными наполовину. И в этом кроется риск пройти следующий отрезок жизненного пути с большими трудностями и разочарованиями. «Переход» - это качественный скачок. Вот еще только лежал снег и заунывно выл ветер, как уже ярко светит солнце и через остатки грязного снега пробивается молодая трава. Вот вы еще подросток (с внутренними комплексами и внешней бравадой), а вот уже слышно со всех сторон: «Пора определяться», «Да, вырос и возмужал», а из соседней комнаты раздается плач вашего ребенка… «Переход» - это возможность переживания себя нового и опасность потери себя старого. Именно в смене возрастов наиболее актуальна проблема неуверенности. Фразы, которые часто используют люди для описания своего состояния: «Я в подвешенном состоянии», «Мне не на что опереться», «Я как песчинка», «Нет твердой почвы под ногами», «Я вишу над пропастью», «Я не могу двигаться» и т.п. Развитие на «переходе» происходит скачкообразно в связи с одномоментным изменением восприятия себя, мира, своего места в мире и т.д. Никто и ничто не способны в этот момент понять глубину нашего падения в пропасть неизвестности, которая разверзается в нашей душе. Именно в этот момент мы можем прикоснуться к духовной основе нашего существа, обрести в нем поддержку и опору. «Переход», как и смена поры года, предъявляет к нам несколько требований: • Наличие большой энергии • Наличие воли как умения структурировать эту энергию во времени и пространстве • Наличие высокой степени осознанности Как прожить каждую пору своей жизни на 100%, чтобы придти к следующей наполненным опытом и готовым к «переходу»? Как «достроить» переживания предыдущего этапа, если вы уже его «проскочили» и сожалеете об упущенных возможностях? Как подготовиться и принять факт следующего этапа жизни, особенно, если он приближается к осени или зиме? Любая сложная система, которой является и человек, успешно функционирует, опираясь в своей основе на несколько принципов, один из которых - принцип полноты, целостности. Система состоит из отдельных составляющих, которыми могут являться как отдельные неделимые части, так и менее сложные системы. Например, система взаимоотношений «Мать-ребенок» является частью системы «Семья», она, в свою очередь, встраивается в систему «Род» и т.д. Если система целостна, то она является стабильной, защищенной внутренним порядком и транслирует вовне качество уверенности. Человек без внутренних конфликтов ощущает себя более уверенно, чем тот, кто пытается закамуфлировать раздирающие его изнутри противоречия. Ребенок в полной семье чувствует себя боле уверенно, чем в семье, состоящей только из одного родителя. Служащие организации стабильно работают, если высший менеджерский состав мирно сосуществует, а не ведет затяжные войны. Заметим, что системные законы и законы человеческого общества могут не совпадать в аспекте справедливости и милосердия: «мы не знаем, создавал ли Творец Землю по законам Систем, но его творения, безусловно, ведут себя в соответствии с ними». Метафора принципа полноты – ощущение мощной стены поддержки за спиной (поддержка семьи, рода, прошлых поколений, истории организации, территории, страны, религии и т.д.). Или ощущения твердой почвы под ногами, трамплина, от которого можно оттолкнуться для взлета, опоры, фундамента, на котором можно расти. Нарушение этого принципа в системе проявляется в фразах: «Я в подвешенном состоянии», «Мне не на что опереться», «Я как песчинка», «Нет твердой почвы под ногами», «Я вишу над пропастью», «Я не могу двигаться»… Принцип полноты системы => стабильность и защищенность => уверенность Однако если в системе есть привычка «устраивать генеральную чистку» и «выбрасывать, замазывать некрасивые моменты», то она восстанавливается за счет деформации других, оставшихся элементов. Каким образом это проявляется на практике? НАПРИМЕР, мать желает оградить ребенка от асоциальных качеств отца-алкоголика и для этого полностью вычеркивает бывшего мужа из семейной системы, даже в разговоре не упоминая о нем, или упоминая только негативные стороны его поведения. Можно предположить, что для восстановления утраченной целостности семейная система «позаботиться» о проявлении этих качеств ушедшего родителя у сына или внука. Или увольнение нерадивого работника без перестройки системы в целом ведет к появлению на службе подобного или еще худшего исполнителя. Бесчисленная смена половых партнеров многих приводит к осознанию, что через определенный промежуток времени они начинают демонстрировать сходные черты в поведении и отношении. Таким образом, целостность системы будет восстановлена. Как в каждом из указанных периодов (ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА) реализуется системный принцип полноты? И что будет, если он не реализуется должным образом? ВЕСНА: На кого опирается ребенок? На фундамент своей родительской системы: история рода, мир в семье. Белые пятна в истории рода убирают кирпичики защищенности из стены за спиной. Мы можем опереться, мы ощущаем, что стоим не одни, и любая остановка на развилке – это время для раздумья и отдыха, где мы можем опереться достижения и опыт своего рода. Мир между папой и мамой создают хорошую дорогу, трамплин для движения и познания. Страх перед новым растворяется под напором юношеского интереса. Семья создает плацдарм, песочницу для игр ребенка, пространство для безопасного обучения и освоения мира. Ребенок периодически отрывается от мамы на прогулках и убегает на допустимое для своей уверенности расстояние. Как только он достигает границы этой зоны, он возвращается. При правильном развитии с каждым годом ребенок убегает все дальше… Если родители не могут разобраться друг с другом как мужчина и женщина, то для ребенка место родительской опоры пустует. Он постоянно стоит и ждет, когда на него обратят внимание и дадут поддержку. И попросить не может – родители не слышат, и бежать не может – не с чем. И это застывшее состояние ожидания начинает сопровождать человека в начале каждого серьезного проекта, шага в новое, перед любым ответственным делом. И это состояние может стать привычным и сопровождать человека в периоде «лета», выражаясь в синдроме «недостаточной подготовки». Синдром «недостаточной подготовки» - яркий пример подобной «недостроенности» в «весеннее» время жизни. Мы понимаем, что человек – взрослый, сильный, образованный, но ему все время чего-то не хватает, чтобы начать, сделать, создать, выступить, поступить. Он занят поиском дополнительных возможностей образования, повышения квалификации, приобретения сертификатов и дипломов, чтобы, наконец, ощутить то базовое чувство уверенности, которое невозможно восполнить ни бумагами, ни печатями, ни похвалой других людей. Вместо реальных действий мы наблюдаем вечный этап подготовки к «будущей жизни». Негативные следствия нарушения принципа полноты: • страх, беспокойство • неуверенность в будущем, бессилие перед жизнью, • опасение нового, недоверие • вольное/невольное «отрезание» себя от родовой системы • подростковый максимализм, • невозможность стать самим собой, • внутренний взгляд, прикованный к событиям прошлого, заторможенность, • оцепенение перед необходимостью принять быстрое решение, • мрачная серьезность и тяжелое восприятие нового У человека есть неудачная история рода? Значит, у него есть опора. Только он опирается на негативные примеры. Можно бесконечно объяснять проблемы в жизни неудачным детством. Можно безапелляционно требовать внимания и поддержки у своего взрослого окружения. Однако никто из присутствующих в этом окружении - ни партнер по браку, ни самый близкий друг, ни даже стареющие родители уже не смогут достроить его детско-родительские отношения до идеального образца. Все эти люди бессильны вернуть его «весну». Может быть, именно в этом состоит отличие взрослого человека от «вечного клиента» с инфантильными эмоциональными реакциями – в способности найти другие примеры и образцы для опоры. В каждом роду есть яркие видные фигуры, о которых нужно знать и рассказывать детям. Есть история рода - хорошо, нет – придумаем! Что такое история рода? Это миф. Мы ее не знаем, но нам рассказывали. История – это то, что пишется и переписывается. И в момент сотворения мифа память рода выступит из небытия. В нашей психике нет ничего реального с точки зрения объективности. Есть слепок, прообраз, вторичная реальность, которую мы изобрели на основе первичной реальности. Объективная реальность перестает быть объективной, т.к. мы ее постоянно насыщаем отношением: оцениваем, переоцениваем, существуем каждый в своей, при пересечении со вторичной реальностью других людей конфликтуем, спорим, т.к. оказывается, что слепки не совпадают. Как создать эту новую реальность для перехода в следующую пору своего возраста? РЕКОМЕНДАЦИИ-ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Воссоздавайте (творите) историю рода, растите генеалогическое дерево, собирайте мифы рода, т.е. истории об ошибках и достижениях отдельных людей, рассказывайте их себе, своим детям и внукам, формируйте у них здоровое отношение к опыту рода, как к отрицательному, так и к положительному. 2. Соберите фотогалерею «рода», даже если родители развелись, сделайте коллаж «Папа, мама, я – дружная семья», это аффирмация для сущности семейной системы. Если фото утеряны, вырежьте силуэт и надпишите «папа, мама, дедушка, бабушка» и т.д. 3. Посетите могилы предков, если чувствуете необходимость. 4. Поставьте свечи (дома или в храме) в память тех, кто жил, любил, ошибался, страдал, добивался. Пусть он горят для тех, благодаря кому вы появились на свет. 5. Благодарите живых! Времени для благодарности не так уж и много. А слова любви над могильной плитой и выражение уважения за поминальной рюмкой звучат лживо, если при жизни они не произносились часто. ЛЕТО: Это время формирования опоры внутри себя. «Что скажут люди?» - вопрос не этого периода. Он скорее не даст двигаться, свяжет по рукам и превратит жизнь в попытку соответствовать правилам и нормам, принятым и выработанным не человеком, а его окружением. Лето может стать взрывом творческой активности или превратиться в скучное, серое, профаническое существование. Опираться на себя – это, прежде всего, ощутить и признать свою самоценность как человека. Это максимально благоприятное время самоактуализации, осознания и применения своих способностей и возможностей, расширение себя до масштаба своих целей. Если до 20 лет не было поддержки проявления и экспериментов с миром чувственным, то восполнение естественно переходит в «летний» период. Можно «застрять» в проблемах отношений, заходя год за годом на новый вираж «Санты-Барбары». Самореализация замещается бесконечным процессом «мастурбации на тему неудавшихся отношений». Негативные следствия нарушения принципа полноты: • опора на людей лишает личной силы, • желание опереться на чужой авторитет • поиск родительской поддержки и защиты у сильных мира сего • отсутствие инициативы личной реализации, конформность • формирование ведомой, а не ведущей личности, • подавление смелости, риска первооткрывателя и творца. Раньше вас от мира защищал дом, теперь вы выходите из дома и делаете домом самого себя. Кому не удалось в весне, те формируют дом в лете по образу и подобию родительского. Кто не был поддержан до 20, начинают искать поддержку в людях, обрекая себя на бездействие. Людей так много, мнений – тоже, их вторичные реальности разнообразны и можно потерять себя в их мнениях о вас. Чужие мнения - не вы, это одна грань, одна часть, они правы - с каждым из них вы именно такой, но это не весь вы. Чтобы иметь красивую реальность отношений и реализации, очень важно научится быть домом для самого себя. Мы не о том, чтобы не прислушиваться к мнениям других – на них не надо опираться в поисках себя и собственной реализации. Опора на других людей не взращивает ваш сад. Взращивайте себя, пробуйте, ищите. Особенно до 30 лет – идеальное время для поисков. Исследуйте профессиональные пути, только не по одному дню. Сформированный стержень личности отличает умение завершить начатое. Когда вы сами на себя опираетесь – вы в силе. Вы нуждаетесь в физической опоре, когда болеете. И вы удивитесь, как много людей захотят с вами работать, когда вы обнаружите внутри себя опору в каждой мысли, слове, действии. Опора на себя – для самого себя пример надежности, в т.ч. и по отношению к своим собственным целям. Лучше не ставить цель и идти, чем поставить и не двигаться. Даже если никто об этом не узнает. Решили начать – начинайте. Взращивайте в себе надежность. При форс-мажоре – признайте слабость, не оправдываете себя, исправьте, что возможно, и двигайтесь дальше. Прежде всего, будьте надежны для себя, верьте самому себе, не требуя поддержки в уверенности от других. РЕКОМЕНДАЦИИ-ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Составьте список своих способностей: и имеющихся, и потенциальных. 2. Осознавайте, куда двигаетесь и какие способности из имеющихся вам нужны для эффективного продвижения. Составьте программу развития этих способностей 3. Чаще напоминайте себе о своих достижениях (даже маленьких и промежуточных) 4. Благодарите и уважайте учителей, консультантов и родителей, но привыкайте анализировать информацию и делать выводы сами. 5. Важно, что вы думаете о своем действии. Ваше действие реально. И привычка отталкиваться в оценке от своего реального чувства вины лучше, чем от социального и быстропроходящего чувства стыда. 6. Ориентируясь на себя, выбирайте свою учебу, работу, семью, стиль жизни. Вы вышли из возраста весны, где опираются на родителей. И ответственность за совершенное действие или несовершенное только ваша. ОСЕНЬ: Опора на отношения – на те, которые вы создали или потеряли, время социальной оценки. Откуда фраза: «Седина в бороду - бес в ребро»? Из бессильного понимания, на что потрачена энергичная пора – на соответствие чужим мнениям. Реализация в отношениях – это поворот к людям. И не затем, чтобы взять, а затем, чтобы отдать, поделиться плодами, выращенными в процессе самореализации. Вы опираетесь, раздавая из полной чаши. Вы выросли и сделали, и предлагаете присоединиться к «празднику урожая». Это время служения. И опору нужно искать в служении людям. Осень – опора на других людей, в смысле обретения ощущения нужности. В силе и молодости мы нужны самим себе. В осени приоритетным становится - быть нужным, собственным детям, родителям, друзьям, работникам, социальному окружению в целом. Вы нечто пережили, вы сами себя для себя открыли в «лете», познали себя через ситуации, общение, достижения, неудачи, чем более богатым был ваш опыт, тем интереснее общение с вами. Не у всех «праздник урожая», у некоторых пустой стол бессмысленности прожитого, пустоты прошлого, 20 лет отдано даже не людям, а их мнениям. И эти мнения разодрали на лоскутки самооценку и мечты, и смелые начинания юности. И порыв собрать куски, сшить лоскутное одеяло и прикрыться им в старости понятен. И мы собираем: - детей, искренность в отношениях с которыми исчезла под желанием выглядеть идеальной семьей, - партнера по браку, где любовь заменилась вывеской «Идеальная пара», - друзей, с которыми не о чем поговорить, но так хорошо звучит: «Мы дружим уже 25 лет». И собираем для того, чтобы взять, одолжить теплоту, участие, радость и любовь. Чтобы наполнить пустоту своей жизни или в порыве ярости от осознания взрываем сложившийся порядок и начинаем новый цикл «лета». Негативные следствия нарушения принципа полноты: • Стремление к накоплению «на черный день» • Разговоры о старости (рано – всего-то 45-50!) • Прекращение развития ума (чтение только популярно-развлекательной литературы, бездумный просмотр телеканалов) • Усиленная опека взрослых детей, вторжение в их личную жизнь, неприятие их избранников • Уход в болезни и их постоянное лечение • «Седина - в бороду, бес - в ребро» • Критиканство молодости, чтение морали и сравнение «Я в твои (ваши) годы…» Отношения с партнерами в этом возрасте тоже меняются. Один растил сад, другой жил в саду другого. И, наконец, хочется обмена энергией. Даже если до этого момента партнеру нравилось, что вы свой не растили, а участвовали в его процессе. Тенденция возраста – встречи со старыми школьными друзьями, сокурсниками. Желание поделиться урожаем чаще всего оборачивается сидением за пустым столом. И не то чтобы не о чем поговорить - не откуда. Если человек реализовал себя в какой-либо сфере своей жизни, то он как открытие, как мир, там есть, где путешествовать. Часто партнеры перестают быть интересны друг другу. Он не уходит к молодой, он уходит к потенциально наполненной весне. Уходят не от внешности, а от качества внутреннего пространства. РЕКОМЕНДАЦИИ-ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Есть силы – начинайте. Отыгрывайте сценарии, в которых не осмелились участвовать в 20 лет, на это понадобится не более 3-5 лет. 2. Осознайте, кто вы на данный момент, и устремитесь к реализации осознания. 3. Примите пересуды как данность: в 40 лет их будет больше, чем в 20. Радуйтесь, ибо «собаки не лают на труп». Значит, вы до сих пор живы. 4. Возделывайте себя и делитесь собой, даже опытом своих ошибок! Это ценный опыт, пишите книги, ведите курсы и группы, учитесь с молодыми, помогайе таким же, как вы. 5. Перестаньте увязать в унынии нереализации. В бездействии вы ослабеете и деградируете. Делайте то, что умеете и обучайтесь делать новое. И отдавайте себя людям – в этом опора. ЗИМА: Личность слабеет. Наше тело кряхтит, болеет и тужится из последних сил в попытке не развалиться на отдельные части. Наши эмоции находят прибежище в покое: умиляются жизни, но не участвуют. Наш ум норовит играть с нами в прятки и ему все чаще удается от нас спрятаться. Это время возрождения нашего духа. Единственная опора в этом возрасте - в духовном. Материальное рассыпается прахом, социальные мнения разбиваются на осколки при столкновении с вечностью, людям все отдано. Вы возвращаетесь домой к себе, настоящему. И здесь вы становитесь носителями мудрости, т.к. бытийствуя, мы принимаем жизнь во всем ее многоцветии. Есть шанс стать носителем благих состояний: • знание – да, но потенциальное; • сила – да, но непроявленная; • радость - да, но тихая; • любовь – да, но сострадательная и мудрая. Личность перестает быть опорой, на первое место выходит Дух - как ощущение сопричастности вечному процессу: все в мире правильно, всему есть место и время, и каждая пора жизни важна по своему. И вы себя в этом не убеждаете, вы из этого живете – из божественной духовной мудрости. Вы стоите у двери, которая начинает приоткрываться. Правильно прожили, реализуя в каждой поре года заложенный потенциал, – увидите свет. Свет отразится в ваших глазах. И люди, которые увидят этот свет, придут не опереться на вас, а побыть в этом свете. Старость не бывает одинокой, она бывает маразматически-злой, пустой и холодной. И внешнее одиночество лишь отражение внутренней неприкаянности, потерянности и одиночества Личности в момент встречи с Вечностью. Ибо проводник - Дух – не призван в должное время. Облако страха, в котором пребывает большинство современного пожилого населения, не вызывает дополнительную волну тревоги перед неизбежностью подобной старости. Старые люди злятся, агрессируют или жалобно стонут и пеняют на холодность по отношению к ним, т.к. пребывают вне силы духа. Негативные следствия нарушения принципа полноты: • страх смерти, злоба, • зависть к молодости, • бессилие перед неизбежностью конца, • неприятие старости, • слепота к красоте пожилого возраста, • склонность к осуждению и нотациям, • бездуховность на фоне фанатичной религиозности или атеизма, отрицающего все мистическое. Все это следствие боли от потери пути к себе, к своему сердцу. Это накопленные ошибки реализации или вообще отсутствия таковой. Ощущение одиночества, «притянутое за уши» из других периодов. Опора в невидимом, непроявленном – удел единиц. А жаль. Мир тоскует по красивой, мудрой, просветленной старости. И наша задача – в пожилом возрасте быть проводниками для своих детей и внуков света и мудрости. В этом возрасте мы держим главный экзамен – уходим в мир иной, исчезаем, растворяемся, умираем. Готовы ли? Спокойны и благодарны? Или все время потратили на указания по обряду, но так и не собрались с духом? РЕКОМЕНДАЦИИ-ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Проявляйте материальное и социальное, служите, но уже прислушивайтесь к шепоту океана Вечности, пытаясь разобрать новые смыслы наступающего периода. 2. Ощутите свободу возраста: вы уже никому ничего не должны. Родители чаще всего уже ушли, дети возмужали, внуки подрастают, работа если и существует, то скорее консультирующего характера. Все это возвращает вас в период осознанной невинности и пребывания в мире с миром. 3. Расслабьтесь и улыбнитесь: да, вам 60,70,80… Да тело дряхлеет – поддержите его, а не загоняйте раньше времени. Эмоции успокаиваются, но это усталость от быта, а не от жизни - развлекайте себя. Да, ум слабеет, обучайте и тренируйте его. 4. Начните читать духовную литературу, разную и противоречивую, ищите созвучную себе: в Библии, Коране, Торе, в психологических брошюрах и на сайтах в Интернете, новомодных течениях и семинарах. 5. Обучитесь медитации – боль, страх и злоба – рябь на поверхности, успокойте волну. 6. Осознайте, что ваш дух вечен, он вне рождения и вне смерти. Не ищите, как выглядит дух, где находится, т.к. вечный дух – это вы сами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Круг замыкается, выходя на новый виток спирали человеческого развития: един с матерью, отцом, родом – один на один с жизнью – один перед людьми – един с духом, вечностью, жизнью. Максимально погружаясь в общность и целостность родовой системы, обретаем силы для одиночного плавания в потоке жизни. Максимально проявив свою автономность, вкусив одиночество на вершине самореализации, возвращаемся с желанием и возможностью служения людям. Максимально отдав накопленные состояния идущим за нами, открываемся духовному наполнению и спокойно пребываем в единстве с жизнью. И кто знает, что дальше? По законам природы обычно после зимы наступает весна… Автор статьи: Качанова Наталья Анатольевна. Книги автора в Библиотеке Лотоса Разместил: daoserg | 14 апреля 2011 | Просмотров: 8808 | Комментариев: 4
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Периоды «перехода» бывают запланированными и самопроизвольными. Но у любой революционной ситуации, каковой и является кризис, есть отличительные черты. Мы чувствуем подсознательный бунт и не имеем возможности с ним справиться. Мы недовольны положением вещей, даже если со стороны «катаемся как сыр в масле». С каждым днем мир теряет яркие краски. Разговоры о быте – раздражают, общение вызывает...
Читать далее >>> Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>> Так складывалась моя жизнь, что меня всегда ждало общение с детьми: с собственным сыном; с моими учениками, когда я работала учителем в школах Украины и США; с маленькими клиентами, когда последние пять лет я посвящала себя энергетическом целительству. Все это научило меня быть внимательной к эмоционально-ментальным и духовным аспектам развития ребенка....
Читать далее >>> В течение своей жизни человек развивается, учится и проходит через несколько периодов, каждый из которых определяется источником энергии и актуальными для этого периода потребностями. В начале жизни таким источником для развития и жизни является сущность – совокупность отношений человека с миром на базе психоэмоциональной сферы. Однако далее период сущности сменяется периодом индивидуальности, а...
Читать далее >>> Каждый из нас принадлежит к какому-то роду, даже к двум - роду по отцу и роду по матери. С того момента, когда мы рождаемся, нас сопровождают родовые энергии. Они могут воздействовать на нас как позитивно, так и негативно. Это воздействие существует независимо от нас, от уровня нашего сознания, от того, знаем мы о нем или нет. В позитивном виде они могут работать как большая поддержка, а в...
Читать далее >>> В древнейших эзотерических учениях говорится, что жизнь человека делится на циклы или периоды. Каждый длится семь лет и представляет собой весь наш век «в миниатюре»: от младенчества до старости. Прожив за это время целую жизнь, человек выходит на новый виток – и все повторяется сначала. Таким образом, периоды детства, юности, молодости, взросления, зрелости, старости, угасания происходят каждые...
Читать далее >>> Данные периоды можно рассматривать таким образом: Весна - рождение, юность. Лето - молодость, зрелость. Осень - старость, конец жизни. Зима - смерть, трансформация, очищение. Сутки тоже, соответственно, делятся на эти 4 периода. Тот, кто занимается йогой, медитацией, знает: чем ты наполнишь утром своё сознание, организм, так ты и проживешь свой день. Это те самые семена, плоды которых мы собираем...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|