|
На танке в школуВ последнее время в прессе все чаще появляются сообщения о преступлениях, совершенных в стенах школ. Панические настроения, охватившие учеников и родителей, усугубляются незнанием способов борьбы с этим явлением. А судорожные попытки решить эту проблему без понимания ее сути приводят, порой, к совершенно невообразимым результатам.
Например, с явлением поножовщины в школах Англии «справились» просто: продажей «бронированной» школьной формы, сшитой из не пробиваемой ножом ткани. В США, в свою очередь, после ряда недавних трагедий в школах, когда ученики открывали огонь по одноклассникам и учителям, были изобретены пуленепробиваемые книги, которыми, по мнению изобретателей, можно защититься от пуль психопатов. В дальнейшем, по-видимому, нас ожидает массовая раздача школьникам личных танков. Эффект МауглиОднако не будем уподобляться тем, кто борется со следствиями, закрывая глаза на причины, и попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию. Начнем с фактора, который, несомненно, является важнейшим в нашем анализе. Речь идет о факторе воспитания. Сразу же возникает вопрос к родителям и педагогам: «Что является главным в процессе воспитания?» Судя по тому, что происходит, ответа они не знают. А ведь эта истина известна всем – сознание человека формируется под влиянием окружающей среды. Особенно ярко это подтверждается широко известным «эффектом Маугли». Ребенок, попавший в лес на «воспитание» к волкам, становится волком и более того – этот процесс необратим. Отсюда вывод: если мы хотим, чтобы маленький человек вырос с определенными, желательными нам качествами, мы сами должны показывать пример, а все СМИ, с интернетом в придачу, должны рекламировать именно эти качества. В жизни же, как мы знаем, происходит с точностью наоборот. Поэтому нечего обвинять в невоспитанности подрастающее поколение – они наша копия, только более «продвинутая». В очереди за бронежилетамиЗначит, сделать ничего нельзя, и придется покупать детям бронежилеты и бронированные книги? А что мы тогда будем делать с гиперактивностью, наркоманией, депрессией? На них бронежилет не наденешь. Но не надо торопиться с выводами – выход все-таки есть. Однако об этом чуть позже, а пока зададимся таким вопросом: чему мы должны учить своих детей? Если провести тщательный анализ всего, чему мы учим и не учим своих детей, и взвесить, как следует, все за и против, выяснится, что детей, как, впрочем, и взрослых, нужно обучать лишь тому, что заключено в словах: «Возлюби ближнего как самого себя». Стоп, – скажет искушенный читатель – ведь это утопия. Всем известно, что эта идея, используемая в качестве программы к действию практически всеми религиями и… коммунистами – неосуществима! Сколько крови пролило человечество, пытаясь ее реализовать! Известна и причина неудач – эта идея абсолютно не стыкуется с человеческой природой. И, тем не менее, несмотря ни на что, она каждый раз упрямо всплывает на поверхность. Может быть, в ней действительно что-то есть, и человек подспудно чувствует ее необходимость? И вот не так давно эта загадка начала наконец-то проясняться. Дело в том, что формула «Возлюби ближнего как самого себя» является следствием главного закона природы – гомеостазиса. Об этом законе и вытекающих из него следствиях уже во весь голос говорят многие научные и общественные круги. Уже первые результаты, полученные в результате исследования этого закона, выглядят просто революционными. Конфликт неизбеженСуть гомеостазиса (в дальнейшем – Закона) в том, что существует единство, природная гармония и взаимодействие между всеми элементами природы: неживой, растительной и животной. Человек же, как высший элемент природы, обязан прийти к гармонии с ней самостоятельно. И более того, в этом, по сути, и состоит цель человеческой жизни. Именно поэтому, несмотря на постоянные неудачи, человек упрямо возвращается к идее всеобщей любви. В основе гомеостазиса – альтруизм, а человеческой природы – эгоизм. Поскольку они противоположны между собой, их взаимодействие очень образно иллюстрирует третий закон Ньютона: «сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия». В нашей обычной жизни это выражается в появлении всевозможных проблем, с которыми сталкивается каждый человек в частности и все человечество в целом. Причем любые попытки действовать против Закона вызывают его немедленную негативную реакцию, равную по силе воздействию нарушителя. Поскольку мы всегда действуем против Закона – ведь иначе просто не умеем – конфликт неизбежен. Для того чтобы решить все наши проблемы, мы должны, несмотря на наш природный эгоизм, постараться идти рука об руку с Законом. Для человека это начинается и заканчивается в одном единственном действии: «Возлюби ближнего как самого себя». Настоящее воспитаниеЭгоистами мы быть не хотим, поскольку все сильнее страдаем от этого. Альтруистами, не смотря на все попытки, стать не получается. Что же делать? Обо всем этом очень подробно пишут ученый-каббалист, проф. Михаэль Лайтман и проф. Эрвин Ласло в своей книге «Вавилонская башня – последний ярус»: «Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее. Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни. Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей». Именно этому мы должны начать обучать своих детей и именно в этом подавать пример. Если мы сумеем создать соответствующую среду понимания, тогда все проблемы, связанные с воспитанием, решатся сами собой. П. Календарев Разместил: Raisai | 6 апреля 2011 | Просмотров: 3472 | Комментариев: 12
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Сегодняшний мир построен так, что ни одно государство не может закрыться внутри себя, заперев границы. Изоляция снаружи приведет к сбою внутренних систем, потому что мы все "повязаны" глобализацией и мировым рынком. И если какая-то страна решит вдруг, что она сама способна обеспечить себя на материальном уровне - продуктами, водой, электричеством, - столкнется немедленно с самыми серьезными...
Читать далее >>> Ежегодно Всемирный фонд дикой природы проводит акцию «Час Земли». Но прошла акция, и через день о ней уже никто не вспоминает. Потому что это на самом деле не меняет ситуацию. Исправление природы зависит от того, как человек к ней относится. Не нужно одному миллиарду человек (какая огромная сила!) давить на руководителей, требовать сократить использование каких-то материалов или выброс газов,...
Читать далее >>> Фраза, которую каждый в своей жизни слышал не раз, - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". По замыслу произносящего, она должна пробуждать в людях добрые чувства и желания. Быть основой мира. И когда все будут любить друг друга, будет всем счастье. Но многие ли ощущают потребность в этом? Не потому, что так должно быть, а именно потребность?...
Читать далее >>> Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>> Природа представляет собой круг, она совершенна. Поэтому сейчас ее воздействие на нас происходит интегрально. Это вытекает из изучения законов природы, которые подтверждаются социологией, физикой, и другими науками. И выходит, что в нашем обществе мы должны достичь такого же состояния: глобального, замкнутого, круглого, интегрального, когда все находятся в зависимости друг от друга....
Читать далее >>> Мы находимся вместе на одной прекрасной планете. Но разделены. Земля - это вместилище всех, значит, мы должны быть обьединены вместе! Однако она не ощущается принадлежащей всем, поэтому не является вместилищем. Мы разделены тем, что каждый занимает свое место, куда посторонним вход воспрещен. И это рамки, в которых каждый думает о себе, о самонаслаждении. Вас не прошибала мысль, что между всеми...
Читать далее >>> Именно наше отношение к детям порождает в них такие нарушения развития, как неустроенность, неспособность к социальному контакту, аутизм, психические отклонения, выражающиеся в поведении. Депрессии, душевные расстройства, дети индиго, гиперактивность, которая стала нормой… И как следствие этого, дети уходят в алкоголь и наркотики. Нарушение психического равновесия у детей - следствие наших...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|