Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

На танке в школу

| Еще
В последнее время в прессе все чаще появляются сообщения о преступлениях, совершенных в стенах школ. Панические настроения, охватившие учеников и родителей, усугубляются незнанием способов борьбы с этим явлением. А судорожные попытки решить эту проблему без понимания ее сути приводят, порой, к совершенно невообразимым результатам.

Например, с явлением поножовщины в школах Англии «справились» просто: продажей «бронированной» школьной формы, сшитой из не пробиваемой ножом ткани. В США, в свою очередь, после ряда недавних трагедий в школах, когда ученики открывали огонь по одноклассникам и учителям, были изобретены пуленепробиваемые книги, которыми, по мнению изобретателей, можно защититься от пуль психопатов. В дальнейшем, по-видимому, нас ожидает массовая раздача школьникам личных танков.

Эффект Маугли


Однако не будем уподобляться тем, кто борется со следствиями, закрывая глаза на причины, и попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию.

Начнем с фактора, который, несомненно, является важнейшим в нашем анализе. Речь идет о факторе воспитания. Сразу же возникает вопрос к родителям и педагогам: «Что является главным в процессе воспитания?» Судя по тому, что происходит, ответа они не знают. А ведь эта истина известна всем – сознание человека формируется под влиянием окружающей среды. Особенно ярко это подтверждается широко известным «эффектом Маугли». Ребенок, попавший в лес на «воспитание» к волкам, становится волком и более того – этот процесс необратим.

Отсюда вывод: если мы хотим, чтобы маленький человек вырос с определенными, желательными нам качествами, мы сами должны показывать пример, а все СМИ, с интернетом в придачу, должны рекламировать именно эти качества. В жизни же, как мы знаем, происходит с точностью наоборот. Поэтому нечего обвинять в невоспитанности подрастающее поколение – они наша копия, только более «продвинутая».

В очереди за бронежилетами


Значит, сделать ничего нельзя, и придется покупать детям бронежилеты и бронированные книги? А что мы тогда будем делать с гиперактивностью, наркоманией, депрессией? На них бронежилет не наденешь. Но не надо торопиться с выводами – выход все-таки есть. Однако об этом чуть позже, а пока зададимся таким вопросом: чему мы должны учить своих детей?

Если провести тщательный анализ всего, чему мы учим и не учим своих детей, и взвесить, как следует, все за и против, выяснится, что детей, как, впрочем, и взрослых, нужно обучать лишь тому, что заключено в словах: «Возлюби ближнего как самого себя».

Стоп, – скажет искушенный читатель – ведь это утопия. Всем известно, что эта идея, используемая в качестве программы к действию практически всеми религиями и… коммунистами – неосуществима! Сколько крови пролило человечество, пытаясь ее реализовать! Известна и причина неудач – эта идея абсолютно не стыкуется с человеческой природой. И, тем не менее, несмотря ни на что, она каждый раз упрямо всплывает на поверхность.

Может быть, в ней действительно что-то есть, и человек подспудно чувствует ее необходимость?

И вот не так давно эта загадка начала наконец-то проясняться. Дело в том, что формула «Возлюби ближнего как самого себя» является следствием главного закона природы – гомеостазиса. Об этом законе и вытекающих из него следствиях уже во весь голос говорят многие научные и общественные круги. Уже первые результаты, полученные в результате исследования этого закона, выглядят просто революционными.

Конфликт неизбежен


Суть гомеостазиса (в дальнейшем – Закона) в том, что существует единство, природная гармония и взаимодействие между всеми элементами природы: неживой, растительной и животной. Человек же, как высший элемент природы, обязан прийти к гармонии с ней самостоятельно. И более того, в этом, по сути, и состоит цель человеческой жизни. Именно поэтому, несмотря на постоянные неудачи, человек упрямо возвращается к идее всеобщей любви.

В основе гомеостазиса – альтруизм, а человеческой природы – эгоизм. Поскольку они противоположны между собой, их взаимодействие очень образно иллюстрирует третий закон Ньютона: «сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия».

В нашей обычной жизни это выражается в появлении всевозможных проблем, с которыми сталкивается каждый человек в частности и все человечество в целом. Причем любые попытки действовать против Закона вызывают его немедленную негативную реакцию, равную по силе воздействию нарушителя.

Поскольку мы всегда действуем против Закона – ведь иначе просто не умеем – конфликт неизбежен. Для того чтобы решить все наши проблемы, мы должны, несмотря на наш природный эгоизм, постараться идти рука об руку с Законом. Для человека это начинается и заканчивается в одном единственном действии: «Возлюби ближнего как самого себя».

Настоящее воспитание


Эгоистами мы быть не хотим, поскольку все сильнее страдаем от этого. Альтруистами, не смотря на все попытки, стать не получается. Что же делать? Обо всем этом очень подробно пишут ученый-каббалист, проф. Михаэль Лайтман и проф. Эрвин Ласло в своей книге «Вавилонская башня – последний ярус»:

«Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.

Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни.

Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей».

Именно этому мы должны начать обучать своих детей и именно в этом подавать пример. Если мы сумеем создать соответствующую среду понимания, тогда все проблемы, связанные с воспитанием, решатся сами собой.

П. Календарев
Разместил: Raisai | 6 апреля 2011 | Просмотров: 3472 | Комментариев: 12

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Livid
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 13
Livid (Участник  0 | 13)  ·  6 апреля 2011, 20:32  
Гиперактивность, наркоманию и депрессию очень интересно ставить в один ряд, так мне кажется.
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  7 апреля 2011, 08:11  
"Возлюби ближнего" - вам не кажется, что данная заповедь несколько набила оскомину? это как верхушка айсберга. а что там скрывается по водой? кто он мой ближний? почему я должна его любить, как себя? пожалуй соглашусь с автором - "Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. " - если видеть мир, как единое целое, все встает на свои места.
Ник: unilogin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
unilogin (Участник  0 | 1)  ·  8 апреля 2011, 08:05  
Thanx!
Ник: Glyuk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
Glyuk (Участник  0 | 18)  ·  8 апреля 2011, 15:51  
Ну става богу , снова - *Все решится само* !!! wink
А название статьи хорошее, можно принять как лозунг - *на танке в школу* и палить по училкам !!!
Куда не глянь -кругом одни НЕПРОХОДИМЫЕ ДУРЫ (да хоть и на этом сайте), а этим школьным монстрам с гипертрофированным чувством собственной важности предоставлено право учить и воспитывать наших детей, да воообше все низшие уровни руководства заняты ими за их *бесхребетность* и покладистость по отношению к *начальству*(силе) , милицейско-полицейские ... а ведь АБСОЛЮТНО ничего дельного, нового не создают и не производят, нигде, ни в какой отрасли жизни !
... ну и что мы получаем в результате ?! Все решится само, альтруизм ..... Буга-га-га !!!
ВСЕ НА ТАНКИ !!! (Баб - на кухню, после роддома!)
Ник: Quest
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 331
Quest (Участник  5 | 331)  ·  8 апреля 2011, 19:46  
Glyuk! Комментарий весёлый smile .
Куда не глянь -кругом одни НЕПРОХОДИМЫЕ ДУРЫ (да хоть и на этом сайте),
Видимо, не туда и не на тех смотрите да ещё с гипертрофированным чувством собственной важности angry .
Ник: Glyuk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
Glyuk (Участник  0 | 18)  ·  9 апреля 2011, 16:49  
Ай,Quest, было бы желание спорить, яб поппросил Вас перевести на доступный человеку язык вышеприведенный пример *женского мышления
*TaniaY (Участник) | 7 апреля 2011, 08:11
"Возлюби ближнего" - вам не кажется, что данная заповедь несколько набила оскомину? это как верхушка айсберга. а что там скрывается по водой? кто он мой ближний? почему я должна его любить, как себя? пожалуй соглашусь с автором - "Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. " - если видеть мир, как единое целое, все встает на свои места.
и спросить Вас лично - что именно , по вашему мнению, она хотела сказать и как связать это с текстом статьи ? (при этом конечно не обратился бы к ней, поскольку ее ответа никогда не услышу, есть такой *поразительный опыт* форумного общения).
Что делать Вам я уже порекомендовал, развивайте собственное независимое мышление. В данном вопросе можете поискать в сети великиx : философов, ученых, архитекторов, художников, режиссеров, изобретателей... и других СОЗДАТЕЛЕЙ - женщин.
Потом посмотрим, кто из нас с ЧСВ не справляется. wink

А *спорить* на эту тему с Вами(чтоб ЧСВ не раздувать wink ) как и с кем-либо, я не буду. wink
Ник: Quest
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 331
Quest (Участник  5 | 331)  ·  9 апреля 2011, 20:27  
Glyuk!
В разделе « В очереди за бронежилетами» автор сам затрагивает тему «Возлюби ближнего как самого себя» и развивает её, вот его слова :
«Если взвесить, как следует, все за и против, выяснится, что детей, как, впрочем, и взрослых, нужно обучать лишь тому, что заключено в словах: «Возлюби ближнего как самого себя»».
Дальше он развивает эту тему в разделе «Конфликт неизбежен» и «Настоящее воспитание».
«Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления.»
Прочтите внимательно и до конца два указанных раздела, тогда не должно возникнуть недоверия к слову «альтруизм». Оно означает и «внутреннее альтруистическое отношение к другим» помимо внешнего проявления альтруизма. Только вот хорошее нами прививается с трудом, так эта жизнь нас малость побила, кого больше, кого меньше. Чуть что - сразу кулаки и зуботычины.
Для меня всё понятно и верно.
Таня сразу ухватилась за примелькавшуюся и надоевшую ей фразу. Так многие часто делают, даже не вникая в основную тему, с которой связана эта фраза smile .
Ник: Glyuk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
Glyuk (Участник  0 | 18)  ·  10 апреля 2011, 17:32  
Да нету у меня недоверия к слову *альтруизм* ! У меня есть недоверие, вернее полное неверие в это явление. Я - практик. Все что я делаю - я делаю с какой-либо целью, своей целью. В вашем случае, возможно, цель - стать святым, просветленным и пр... не так-ли ?
Фраза *возлюби ближнего своего как самого себя* чрезвычайно коварна... для говорящего , ее автора не зря на палку насадили. Мне знакома пара-тройка ...тысяч людей, которым бы я не рекомендовал *любить меня как самого себя* - я буду сопротивляться(это я снова, из тактичности, чрезвычайно мягко выразился). ...И даже паре-тройке миллиардов челов с этой планеты я порекомендую пойти в том же направлении.
Дело было в *женском мышлении*, к которому я отношyсь с полным отрицанием как реально существующего факта. Но обЪясняться не буду, нет у меня такой необходимости.
Ник: Quest
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 331
Quest (Участник  5 | 331)  ·  10 апреля 2011, 18:53  
Glyuk!
Просто для "женского мышления" пример был неудачным, так как Таня отозвалась на призыв автора "Любить ближних своих". Никто никого не заставляет... Каждый идёт своим путём. Не о чем спорить smile .
Ник: Glyuk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
Glyuk (Участник  0 | 18)  ·  11 апреля 2011, 00:39  
Пример был удачным, потому как *как именно* Таня отoзвалась. Ваши (вернее сказать - наши) обЪяснения *ее* возможных мыслей - *вполне-вполне*. smile
...(из анекдота)
...
А Она ?!
- А она так и не пришла...
wink

И ваще,Quest , перeстаньте пудрить мне мозги или стряхните пудру со своих !!!
Текст Дамы (вынужден был перeчитать) - вопиющeе логическое противоречие и бессмысленные словоформы !
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  12 апреля 2011, 07:45  
Одеть ребенка в бронежилет или правильно воспитывать? что важнее и эффективнее? на мой взгляд, если наши дети поймут и примут за основу "возлюби ближнего, как самого себя", то за них больше не придется бояться. проблема в том, чтобы правильно! разъяснить человеку что значить эта, всем известная, фраза. если у кого-то есть свои версии, с удовольствием их выслушаю. ВОПРОС: как объяснить ребенку Библейское высказывание "Возлюби ближнего, как самого себя".
Ник: Glyuk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
Glyuk (Участник  0 | 18)  ·  17 апреля 2011, 17:57  
Ответ прост - либо *одевая в бронежилет*, либо *воспитывая*(в чем нет противопосталения, *намекаю на всякий случай* wink ) Вы не можете ни при каких условиях дать ребенку того, чем не являетесь сами, того знания которым не обладаете и не пользуетесь. Не напрягайтесь с объяснениями чужих слов. Библейские высказывания, как и высказывания К. Маркса, А.Гитлера , Ошо, ДХ и пр... хороши только для того, кто видит в них краткое или более яркое изложение своего понимания вопроса. Вы вложите в воспитание только то, что имеете сами. Затем развивающийся ребенок сам отберт - где Вы лгали, где не понимали, где просто копировали чужие слова *авторитета* не заботясь о собственном следовании идее.

Смотрите также:

Сегодняшний мир построен так, что ни одно государство не может закрыться внутри себя, заперев границы. Изоляция снаружи приведет к сбою внутренних систем, потому что мы все "повязаны" глобализацией и мировым рынком. И если какая-то страна решит вдруг, что она сама способна обеспечить себя на материальном уровне - продуктами, водой, электричеством, - столкнется немедленно с самыми серьезными...
Читать далее >>>
Ежегодно Всемирный фонд дикой природы проводит акцию «Час Земли». Но прошла акция, и через день о ней уже никто не вспоминает. Потому что это на самом деле не меняет ситуацию. Исправление природы зависит от того, как человек к ней относится. Не нужно одному миллиарду человек (какая огромная сила!) давить на руководителей, требовать сократить использование каких-то материалов или выброс газов,...
Читать далее >>>
Фраза, которую каждый в своей жизни слышал не раз, - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". По замыслу произносящего, она должна пробуждать в людях добрые чувства и желания. Быть основой мира. И когда все будут любить друг друга, будет всем счастье. Но многие ли ощущают потребность в этом? Не потому, что так должно быть, а именно потребность?...
Читать далее >>>
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>>
Природа представляет собой круг, она совершенна. Поэтому сейчас ее воздействие на нас происходит интегрально. Это вытекает из изучения законов природы, которые подтверждаются социологией, физикой, и другими науками. И выходит, что в нашем обществе мы должны достичь такого же состояния: глобального, замкнутого, круглого, интегрального, когда все находятся в зависимости друг от друга....
Читать далее >>>
Мы находимся вместе на одной прекрасной планете. Но разделены. Земля - это вместилище всех, значит, мы должны быть обьединены вместе! Однако она не ощущается принадлежащей всем, поэтому не является вместилищем. Мы разделены тем, что каждый занимает свое место, куда посторонним вход воспрещен. И это рамки, в которых каждый думает о себе, о самонаслаждении. Вас не прошибала мысль, что между всеми...
Читать далее >>>
Именно наше отношение к детям порождает в них такие нарушения развития, как неустроенность, неспособность к социальному контакту, аутизм, психические отклонения, выражающиеся в поведении. Депрессии, душевные расстройства, дети индиго, гиперактивность, которая стала нормой… И как следствие этого, дети уходят в алкоголь и наркотики. Нарушение психического равновесия у детей - следствие наших...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100