|
Размышления о смертиБояться следует не смерти тела, но смерти сердца (Духа).
Если знать, что в действительности сердце не умирает, то в этом мире не останется ничего, чего следовало бы бояться. Решимость становится непоколебимой. В этот момент мы слышим приказания Неба. Осио Хэйхатиро То, что человечество периодически заходит в тупик является грустным, но неоспоримым фактом. Парадокс в том, что чем быстрее вращается колесо прогресса, тем больше мы похожи на белку, вращающую это колесо. Погоня за иллюзиями, представляющими непрерывный ряд изменчивых концепций и картинок, прокручиваемых в голове, заканчивается просветлением, внезапной ясностью сознания и пониманием происходящего. Происходит это за секунду до того, как внезапно наступает смерть. Ее мы тоже можем назвать иллюзией, сном, уходом или рождением; благо слов, которые нас могут успокоить много. Первый акт закончен. Занавес. Передовой отряд человечества, состоящий из философов, ученых и духовных учителей, так и не дал нам четкого ответа на вопросы: «Быть или Иметь?», «Как Быть?», «Быть или не Быть?», «Кто я?» или «Что есть Истина?». Предложенная рецептура была слишком индивидуальна и порой взаимоисключающей. На надгробном камне каждого из них, неблагодарное человечество оставляло надписи: «Он был великим интерпретатором[1] пустоты»; «Здесь покоится тот, кто открыл открытое и познал познаваемое». Френсис Бэкон[2] сказал об этом следующее: «Так и привычные нам науки содержат общие положения, привлекательные и благообразные, но если обратиться к их специальным разделам, как бы производящим частям, чтобы они выдали плоды и дела, то вместо плодов все заканчивается препирательствами и злобным лаем споров». Вселенная беспредельна, в стремлении познать ее качественные и количественные характеристики бесследно сгинули миллионы адептов и неофитов. Все это подливает масла в огонь нашей растерянности. Мы падаем духом. Это заставляет нас опустить руки. Или совершать всевозможные безумства, вроде массовых убийств или не менее массовых самоубийств. Кто бы это ни сделал, преподобный отец Джеймс[3]Джонс или Чарльз Суини[4], или Суини Тодд. Это не рационально только на первый взгляд. Ронин совершающий сеппуку совершенно не задумывается об иррациональности своего поступка. Для него эта роковая неизбежность естественна. Она замешена на высоких принципах, где в ситуации «или-или» [5] всегда выбирается смерть. Для нас она неестественна, но прекрасна. Живя, Будь мертв, Будь абсолютно мертв - И делай всё, что хочешь. Всё будет хорошо.[6] Жертвоприношение, совершенное со спокойным презрением к смерти дает нам больше мужества и понимания смысла жизни, чем все рассуждения Ницше. Более того оно вдохновляет. Мы просыпаемся и вдруг радостно сознаем, что выход из тупика есть. Этот дар выбора между жизнью и смертью неподвластен даже богам. Он доступен лишь человеку, как плата за его одиночество и его страдания. И этот факт дает великую силу героям и великую стойкость трусам. А на деле, уравнивает их. И в Илиаде, нас потрясает ни гневное бесстрашие Ахилла, а фатальное самопожертвование Гектора. «Но не без дела погибну, во прах я паду не без славы; Нечто великое сделаю, что и потомки услышат!» Первый не боялся смерти, в силу своего рождения и поэтому погиб так бесславно. Второй, пожертвовал своей жизнью ради чести и посему заслужил славы, как никто в древнем мире, хотя Гомер, возможно, был бы против такой трактовки. Арджуна пребывавший в смятении духа, видя перед собой в стане противников родственников и друзей, готов был отступить, но был остановлен словами Кришны: Неизбежно умрет рожденный, Неизбежно родится умерший; Если ж все это неотвратимо То к чему здесь твои сожаленья? Также дхарму свою соблюдая, Ты в бою колебаться не смеешь: Помышляя о долге, сражаться – Это благо для кшатрия, Партха! Уравняв с пораженьем победу, С болью радость, с потерей – добычу, Начинай свою битву, о, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет[7]. Истребив войско Кауравов, Арджуна и армия Пандавов сами понесли неисчислимые потери. Но дхарма соблюдена. Честь сохранена. Справедливость восстановлена. Царь Леонид имея выбор отступить и остаться в живых, предпочитает смерть. Какая польза Греции от того, что погиб столь великий воин? Я - родина их предков, Во мне их покой и твердь, Я призову их обратно До того, как нагрянет смерть[8]. Сколько славных дел мог бы еще совершить этот отважный сын Спарты? Но его смерть - это вдохновение, которое удесятеряет силы других воинов. Фактически спартанский царь сделал войско греков непобедимым, что они и доказали спустя год при Платеях. Триста спартанцев совершивших беспримерный подвиг, получили в награду от своих современников скромное надгробие с эпитафией: Путник, скажи нашим гражданам в Лакедемоне, Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли. Что ж, сограждане Леонида избалованные стойкостью духа своих воинов могли позволить столь незначительное проявление признательности. В эпоху, когда мужчин называли мужами, подвиги были также естественны, как боевые песнопения идущих на смерть гоплитов. В те времена, когда долг и честь ценились больше, чем настоящая жизнь это не вызывало удивления. И происходило это не потому, что древние не понимали самоценности жизни, записав в Бхагавадгите: То, что есть, никогда не исчезнет; Что не есть – никогда не возникнет. Этих двух состояний основу Ясно видят зрящие сущность. Скорее они понимали это как никто другой. Как подчеркнул Альберт Швейцер сделавший служение делом своей жизни: «Единственно возможный, содержательный, постоянно, живо и конкретно полемизирующий с действительностью принцип этики гласит: самоотречение ради жизни из-за благоговения перед жизнью». Герои умирали, отдавая свою жизнь другим. Этот волевой акт не уменьшал Жизни, он увеличивал Ее. Это не было презрением к смерти. Смерть нельзя «презирать». Ее можно принимать, можно относиться к ней с уважением или можно «призреть». Семантическая ошибка, закравшаяся в рассуждения философов, привела к непониманию истинного смысла подвига. Призреть смерть – означало впустить ее в свой дом, в сосуд своего тела на правах хозяйки. «Тот, кто принимает смерть, преодолевает смерть. Он начинает понимать, что есть нечто, выше смерти»[9]. Кастанеда заметил по этому поводу: «воин должен думать о смерти, если ты не будешь думать о смерти, то в жизни твоей не будет ни смысла, ни порядка». Времена героев прошли. Понятие «долг», как воля сильного и великодушного, дарующего свою жизнь слабым и беззащитным, трансформировалось в слово «должен». Что означало взятое взаймы и подлежащее обязательной отдаче. А «честь», после запрета дуэлей, превратилась в «честолюбие». Трагедия закончилась фарсом. Измельчав до шимпанзе бонобо, человек стал объектом исследования зоофилов и зоопсихологов.Homo Sapiens вдруг с ужасом обнаружил, что животный страх перед смертью заполняет все его существо. И сколь бы долго он не слушал притчу о «горчичном зерне», легче ему не становилось. Дуальность мира, которую привнесли в мир толкователи Аристотеля, навсегда разделили жизнь и смерть, на два враждебных лагеря. Как только человек перестал сознавать, что смерть есть непременное продолжение жизни, он стал подобен скользкому пресмыкающему. Как только уснул в наших телах дух, пробуждавшийся на полях великих сражений, мы превратились в карликов - строителей небоскребов и пирамид, сластолюбивых охотников за телами дев, альфа-самцов. Мы стали изгнанниками духа, стаей поклоняющихся золотому тельцу. Объектом насмешек для социологов и феминисток. Мы потеряли клыки и перестали есть «свежее мясо», отныне наша судьба питаться падалью и объедками со стола сильных мира сего. Мы забыли, что душа мертва без подвига, что дороги проторенные другими зовут нас отдать Вселенной долги наши и наполнить ее жизнью. И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек, В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век. Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней, Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей. Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса, Он исполнил свой долг простой, в общее дело свой вклад внеся[10]. Примечания:[1] Интерпретация – истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык. [2] БЭКОН, ФРЭНСИС (Bacon, Francis) (1561–1626), барон Веруламский, английский государственный деятель, эссеист и философ, родоначальник английского материализма. [3] Организатор массового самоубийства секты Храма Человеческого в Гайане. [4] Пилот, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. [5] Принцип, сформулированный в Хагакурэ. [6] Бунан, патриарх Дзэн. [7] Бхагавадгита. [8] Р.Киплинг [9] Ямамото Цунэтомо [10] Р.Киплинг «Дети Марфы». Разместил: Shri boomer | 29 августа 2009 | Просмотров: 7443 | Комментариев: 30
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Когда вы ощущаете себя измотанным жизнью или находитесь на грани срыва, вспомните о своей смерти. На несколько мгновений отключитесь от естественного хода событий, чтобы оценить реальную тяжесть ситуации и сравнить с тяжестью факта неизбежности вашей смерти....
Читать далее >>> О том, что при мысли о смерти сама смерть не меняется, но меняется тот, кто мыслит, философам известно давно. Теперь до этого добрались и психологи. Исследователи пришли к выводу, что люди, которые воспринимают смерть как конкретное явление (как свою смерть), проявляют бóльшую сознательность в общественной деятельности. В частности, более охотно становятся донорами крови....
Читать далее >>> Предлагаю рассмотреть взаимоотношения человека со Смертью, под последней подразумевая не конечную завершающую стадию процесса жизни, а сущность. Не воспринимаемое нами зрительно существо, обладающее сознанием и волей, результаты деятельности которого мы можем наблюдать на кладбищах. Наибольшей популярностью у людей пользуется автор идеи вечной жизни. Он - вне конкуренции. Никакие жертвы не...
Читать далее >>> Каждый, кто исследовал природу своих страхов, знает, что любой страх – это отражение страха смерти. Смерть обычно воспринимается, как нечто враждебное. При таком подходе, ни о каком "советчике" речи не идет. Кто же с врагом советуется? Смерть необходимо с помощью усилий сделать своим другом и наставником. Это начало пути воина. Без этого любые, даже самые прекрасные техники и практики остаются...
Читать далее >>> Победить страх смерти и просто и сложно одновременно. Почему? Потому что в задачу системы нашего мира входит навязывание человеку утверждения, что «настоящая и единственная» жизнь есть здесь и сейчас. Что будет дальше — для человека покрыто мраком неизвестности. Поэтому нам на протяжении жизни навязывают и пропагандируют идею, что жизнь даётся только один раз и надо наслаждаться этой жизнью по...
Читать далее >>> Всегда больно, когда уходят близкие люди. Понять и принять потерю нестерпимо трудно. Первую смерть я пережил в семилетнем возрасте. Умер мой лучший друг. Умер нелепо? от воспаления легких. Был июнь месяц, жара стояла, а он простудился, и врачи не смогли спасти. Был человек, а через два дня его не стало. Понять и поверить в это не мог. Но мир не перевернулся, и все вокруг жили своей обычной...
Читать далее >>> Ученые обнаружили, что у людей, которые переживали клиническую смерть, в отличие от тех, кто не имел такого опыта, часто возникают очень продолжительные переживания, связанные с системой мозга, отвечающей за сон и бодрствование. Часто клиническая смерть описывается теми, кто ее испытал, как состояние, когда сознание как будто покидает тело. Те, кто пережил такое состояние, описывают чувство...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|