Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Размышления о смерти

| Еще
Бояться следует не смерти тела, но смерти сердца (Духа).
Если знать, что в действительности сердце не умирает,
то в этом мире не останется ничего, чего следовало
бы бояться. Решимость становится непоколебимой.
В этот момент мы слышим приказания Неба.

Осио Хэйхатиро

То, что человечество периодически заходит в тупик является грустным, но неоспоримым фактом. Парадокс в том, что чем быстрее вращается колесо прогресса, тем больше мы похожи на белку, вращающую это колесо. Погоня за иллюзиями, представляющими непрерывный ряд изменчивых концепций и картинок, прокручиваемых в голове, заканчивается просветлением, внезапной ясностью сознания и пониманием происходящего. Происходит это за секунду до того, как внезапно наступает смерть. Ее мы тоже можем назвать иллюзией, сном, уходом или рождением; благо слов, которые нас могут успокоить много. Первый акт закончен. Занавес.

Передовой отряд человечества, состоящий из философов, ученых и духовных учителей, так и не дал нам четкого ответа на вопросы: «Быть или Иметь?», «Как Быть?», «Быть или не Быть?», «Кто я?» или «Что есть Истина?». Предложенная рецептура была слишком индивидуальна и порой взаимоисключающей. На надгробном камне каждого из них, неблагодарное человечество оставляло надписи: «Он был великим интерпретатором[1] пустоты»; «Здесь покоится тот, кто открыл открытое и познал познаваемое». Френсис Бэкон[2] сказал об этом следующее: «Так и привычные нам науки содержат общие положения, привлекательные и благообразные, но если обратиться к их специальным разделам, как бы производящим частям, чтобы они выдали плоды и дела, то вместо плодов все заканчивается препирательствами и злобным лаем споров».

Вселенная беспредельна, в стремлении познать ее качественные и количественные характеристики бесследно сгинули миллионы адептов и неофитов. Все это подливает масла в огонь нашей растерянности. Мы падаем духом. Это заставляет нас опустить руки. Или совершать всевозможные безумства, вроде массовых убийств или не менее массовых самоубийств. Кто бы это ни сделал, преподобный отец Джеймс[3]Джонс или Чарльз Суини[4], или Суини Тодд.

Это не рационально только на первый взгляд. Ронин совершающий сеппуку совершенно не задумывается об иррациональности своего поступка. Для него эта роковая неизбежность естественна. Она замешена на высоких принципах, где в ситуации «или-или» [5] всегда выбирается смерть. Для нас она неестественна, но прекрасна.

Живя,
Будь мертв,
Будь абсолютно мертв -
И делай всё, что хочешь.
Всё будет хорошо.[6]

Жертвоприношение, совершенное со спокойным презрением к смерти дает нам больше мужества и понимания смысла жизни, чем все рассуждения Ницше. Более того оно вдохновляет. Мы просыпаемся и вдруг радостно сознаем, что выход из тупика есть. Этот дар выбора между жизнью и смертью неподвластен даже богам. Он доступен лишь человеку, как плата за его одиночество и его страдания. И этот факт дает великую силу героям и великую стойкость трусам. А на деле, уравнивает их.

И в Илиаде, нас потрясает ни гневное бесстрашие Ахилла, а фатальное самопожертвование Гектора.

«Но не без дела погибну, во прах я паду не без славы;
Нечто великое сделаю, что и потомки услышат!»

Первый не боялся смерти, в силу своего рождения и поэтому погиб так бесславно. Второй, пожертвовал своей жизнью ради чести и посему заслужил славы, как никто в древнем мире, хотя Гомер, возможно, был бы против такой трактовки.

Арджуна пребывавший в смятении духа, видя перед собой в стане противников родственников и друзей, готов был отступить, но был остановлен словами Кришны:

Неизбежно умрет рожденный,
Неизбежно родится умерший;
Если ж все это неотвратимо
То к чему здесь твои сожаленья?

Также дхарму свою соблюдая,
Ты в бою колебаться не смеешь:
Помышляя о долге, сражаться –
Это благо для кшатрия, Партха!

Уравняв с пораженьем победу,
С болью радость, с потерей – добычу,
Начинай свою битву, о, кшатрий!
И тогда к тебе грех не пристанет[7].


Истребив войско Кауравов, Арджуна и армия Пандавов сами понесли неисчислимые потери. Но дхарма соблюдена. Честь сохранена. Справедливость восстановлена.

Царь Леонид имея выбор отступить и остаться в живых, предпочитает смерть. Какая польза Греции от того, что погиб столь великий воин?

Я - родина их предков,
Во мне их покой и твердь,
Я призову их обратно
До того, как нагрянет смерть[8].

Сколько славных дел мог бы еще совершить этот отважный сын Спарты? Но его смерть - это вдохновение, которое удесятеряет силы других воинов. Фактически спартанский царь сделал войско греков непобедимым, что они и доказали спустя год при Платеях. Триста спартанцев совершивших беспримерный подвиг, получили в награду от своих современников скромное надгробие с эпитафией:

Путник, скажи нашим гражданам в Лакедемоне,
Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.

Что ж, сограждане Леонида избалованные стойкостью духа своих воинов могли позволить столь незначительное проявление признательности. В эпоху, когда мужчин называли мужами, подвиги были также естественны, как боевые песнопения идущих на смерть гоплитов. В те времена, когда долг и честь ценились больше, чем настоящая жизнь это не вызывало удивления. И происходило это не потому, что древние не понимали самоценности жизни, записав в Бхагавадгите:

То, что есть, никогда не исчезнет;
Что не есть – никогда не возникнет.
Этих двух состояний основу
Ясно видят зрящие сущность.

Скорее они понимали это как никто другой. Как подчеркнул Альберт Швейцер сделавший служение делом своей жизни:

«Единственно возможный, содержательный, постоянно, живо и конкретно полемизирующий с действительностью принцип этики гласит: самоотречение ради жизни из-за благоговения перед жизнью».

Герои умирали, отдавая свою жизнь другим. Этот волевой акт не уменьшал Жизни, он увеличивал Ее. Это не было презрением к смерти. Смерть нельзя «презирать». Ее можно принимать, можно относиться к ней с уважением или можно «призреть». Семантическая ошибка, закравшаяся в рассуждения философов, привела к непониманию истинного смысла подвига. Призреть смерть – означало впустить ее в свой дом, в сосуд своего тела на правах хозяйки. «Тот, кто принимает смерть, преодолевает смерть. Он начинает понимать, что есть нечто, выше смерти»[9]. Кастанеда заметил по этому поводу: «воин должен думать о смерти, если ты не будешь думать о смерти, то в жизни твоей не будет ни смысла, ни порядка».

Времена героев прошли. Понятие «долг», как воля сильного и великодушного, дарующего свою жизнь слабым и беззащитным, трансформировалось в слово «должен». Что означало взятое взаймы и подлежащее обязательной отдаче. А «честь», после запрета дуэлей, превратилась в «честолюбие». Трагедия закончилась фарсом. Измельчав до шимпанзе бонобо, человек стал объектом исследования зоофилов и зоопсихологов.Homo Sapiens вдруг с ужасом обнаружил, что животный страх перед смертью заполняет все его существо. И сколь бы долго он не слушал притчу о «горчичном зерне», легче ему не становилось. Дуальность мира, которую привнесли в мир толкователи Аристотеля, навсегда разделили жизнь и смерть, на два враждебных лагеря. Как только человек перестал сознавать, что смерть есть непременное продолжение жизни, он стал подобен скользкому пресмыкающему. Как только уснул в наших телах дух, пробуждавшийся на полях великих сражений, мы превратились в карликов - строителей небоскребов и пирамид, сластолюбивых охотников за телами дев, альфа-самцов. Мы стали изгнанниками духа, стаей поклоняющихся золотому тельцу. Объектом насмешек для социологов и феминисток. Мы потеряли клыки и перестали есть «свежее мясо», отныне наша судьба питаться падалью и объедками со стола сильных мира сего. Мы забыли, что душа мертва без подвига, что дороги проторенные другими зовут нас отдать Вселенной долги наши и наполнить ее жизнью.

И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.
Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он исполнил свой долг простой, в общее дело свой вклад внеся[10].

Примечания:


[1] Интерпретация – истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык.

[2] БЭКОН, ФРЭНСИС (Bacon, Francis) (1561–1626), барон Веруламский, английский государственный деятель, эссеист и философ, родоначальник английского материализма.

[3] Организатор массового самоубийства секты Храма Человеческого в Гайане.

[4] Пилот, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

[5] Принцип, сформулированный в Хагакурэ.

[6] Бунан, патриарх Дзэн.

[7] Бхагавадгита.

[8] Р.Киплинг

[9] Ямамото Цунэтомо

[10] Р.Киплинг «Дети Марфы».
Разместил: Shri boomer | 29 августа 2009 | Просмотров: 6759 | Комментариев: 30

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: kinroposova
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
kinroposova (Участник  0 | 1)  ·  29 августа 2009, 23:40  
================================================
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  1 сентября 2009, 11:48  
Очень красиво, поэтично и высокопарно. Если адсорбироваться от эрудиции и интеллектуальных сентенций автора, то проглядывает безумный страх перед смертью. Человек единственное существо на Земле, осознающее неминуемость своей смерти. Это нам «подарочек» от нашего разума. Этот «подарочек» мы получаем в раннем детстве, как только начинаем рассматривать мир с позиции добра и зла. В этот момент осознание неминуемости смерти раскалённой иглой проникает в наше детское сознание. Каждый может вспомнить этот жуткий момент своей жизни. Это осознание настолько нас шокирует и подавляет, что под давлением этого ужаса мы перестаём в дальнейшем жить и начинаем существовать. Страх смерти – это основной человеческий страх. Нам кажется это не справедливым и мы пытаемся этот страх преодолеть, чтобы снова ожить. Как говорят японцы: «Страх смерти, хуже самой смерти». Отсюда возникает желание смерть презреть через героику, через подвиг. На самом деле подвиг – это всего лишь форма самоубийства. Александр Матросов бросился на амбразуру дзота не потому что хотел кого-то от чего-то спасти, а потому что не выдержал постоянного давления страха смерти на фронте и покончил жизнь самоубийством. Тем более, что заглушить дзот своим телом невозможно. Другое дело, что в воспитательных целях, нам извращают мотивацию поступка. Так что смерть нельзя презреть, её надо принять, так же спокойно, как мы принимаем всё в этом мире. Но для этого надо осознать, что с физической смертью жизнь не кончается и сменить акцент внимания с потребления на внутреннюю трансформацию или делание самого себя, то есть стать воином. А воину смерть даёт столько времени, сколько ему нужно для движения, пока он не устанет и остановится. Только в этом случае смерть приходит не как чёрная старуха с косой, а как прекрасное парящее существо и прерывает цепь наших страданий и потерь.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  2 сентября 2009, 14:14  
Что ж,спасибо! За развернутый комментарий, за меткие наблюдения.Хотел написать красиво и высокопарно.Надоели немного сухие рассуждения и наставления.А так тянет к прекрасному.
Честно говоря, я и сам не замечаю, за своими поступками и словами скрытого подтекста.И с Вами я абсолютно согласен по поводу всего вышесказаноого.Я боюсь смерти. И жизни тоже боюсь.Непонятно чего больше: жизни без духа или смерти без покаяния.
Ник: Иван Бавин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
Иван Бавин (Участник  0 | 20)  ·  2 сентября 2009, 19:20  
"...для этого надо осознать, что с физической смертью жизнь не кончается и сменить акцент внимания с потребления на внутреннюю трансформацию или делание самого себя, то есть стать воином...".
Смерть – это страх перед изменениями, потерей. Гурджиев прав1000 раз, когда говорил, попробуйте завязать шнурки другим способом и у вас испортится настроение. Буддийские монахи не имели право останавливаться более 3 дней в одной деревне, на одном месте. Возникает привычка, привязанность. Если забрать котят у кошки, более чем на 7 дней, она их не принимает. Этот способ рано или поздно войдет в привычку и не сработает. Смерть перестанет казаться чем-то страшным и даже наоборот. Вот откуда берутся самоубийцы. Это путь в никуда, в лучшем случае, потеря времени и сил. Гораздо эффективнее просто смотреть правде в глаза, не крутиться, не убегать и не нападать. Как от собак, которые нападают – убегать бесполезно. Встань и стой, как маленький котенок перед догом и даже не шипи. Научиться этому необходимо рано или поздно. Все остальное бред.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  2 сентября 2009, 22:07  
Спасибо,Иван!
Финальный аккорд - "все остальное бред", мне очень понравился.Я бы так построил логическую цепочку: все есть бред, бред это сансара, а сансара это нирвана. "И ежели поймешь , что сансара (есть) нирвана, то всякая печаль пройдет".
В том числе и страх смерти.
Ник: svarupa
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
svarupa (Участник  0 | 3)  ·  3 сентября 2009, 19:44  
Автору спасибо за эмоции. Мне кажется, именно эта цель и преследовалась. Сейчас редко встретишь материал, который берет за душу. Кругом «контент» или «спам». Комментаторы немного не догнали тему и учили «жить».Прикол.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  4 сентября 2009, 08:39  
Что поделать у каждого свое миропонимание.Мне важна любая точка зрения.Я рад, если статья затрагивает, какие -то струны в душе.Может я не совсем верно ее назвал.Нужно было определить, как "размышление о подвиге"?Я пытался сказать, что "жизнь без подвига мертва". А нужен ли он, есть ли ему место в нашем мире, каждый решает для себя.
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  4 сентября 2009, 13:40  
Бумер не морочь нам всем голову.)) Твой "Корабль дураков" - это шедевр. Когда я его читал, то неоднократно останавливался и безудержно хохотал. Я, никогда, не поверю, что человек, обладающий таким чувством юмора боится смерти. Ты давно уже умер и живёшь как мёртвый - с куражом, азартом и весело.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  4 сентября 2009, 23:15  

Свами Kooraga 007,
склоняюсь к твоим лотосоподобным стопам.Ты меня расколол.Хари ОМ! Когда тебе придет в голову сесть возле дерева бодхи или баньяна, и УЧИТЬ, считай меня своим старшим учеником.Я буду носить тебе бананы, чистить их от кожуры и гонять тапком нерадивых медитаторов освобождая их от денег и привязок.Спасибо.
Закончу все же на мажорной ноте:Рок-н-ролл мертв, а я еще нет!
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  5 сентября 2009, 13:01  
Поклоны принимаю, но мне, никогда, не придёт в голову такая дурная мысль, как сесть под каким-то деревом и кого-то чему-то учить. Это невозможно. Если бы это было возможно, то мы все уже были бы учёными. Это не удалось ни Иисусу, ни Будде, ни кому бы-то не было ещё. Закон Кармы обойти не возможно, поэтому каждому своё время. А если время настало, то никакой учитель не нужен- ты уже сам сможешь сформулировать вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. А, насчёт смерти- если ты умер и живёшь как мёртвый, то тебе уже ничего не важно и жизнь приобретает яркие краски, какт в детстве. Тебя уже ничего не гложет, потому что ничто не может сравниться со смертью. Ты уже умер. ВСЁ.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  5 сентября 2009, 18:20  
Я понял.Спасибо.Буду стараться помереть.
Ник: arkan62
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
arkan62 (Гость  0 | 0)  ·  6 сентября 2009, 17:10  
Boomer privet!Hodjat sluhi 4to ti osvaivaesh zna4enie slova ;gorgihja;,poetomu pozitivnuju 4ast" kommentarija umal4ivaju.I ho4u predlozhit" nebol"shoj eksperiment.Uberi iz svoej stat"i vse citati i rasuzhdenija ,kotrie mozhno orezat" pogovorkoj{esli-bi u babushki bili jajci,ona bila-bi dedushkoj}Posmotri 4to ostanetsja.Tebe navrnjaka est"4to skazat" li4no.Ne prrja4sja za spini avtoritetov i otvle4ennih ponjatij.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  6 сентября 2009, 17:43  
Большое спасибо,но...Я воспринял эту часть, как позитивную!
Если бы у бабушки были яйца,их бы не было у дедушки.А сюжет назывался бы: "Курочка ряба -инкарнация на улице Вязов". Может подошел бы другой вариант, например если бы у бабушки были яйца - она держала бы их в разных корзинах.Опять же смотря какие яйца.Если яйца Фаберже, то они выставлялись бы на аукционе Сотби.Если яйца Старика Хотабыча, то они назывались бы волшебными , и сюжет звался бы:"Волшебное яйцо Аллаутдина".Можно представить, что яйца принадлежали бы старику Мюллеру, тогда бы они хранились в сейфе у Шелленберга.Список вариантов бесконечен, как наша вселенная или число Пи.При этом ни кто не может гарантировать, что сюжеты не будут повторяться.А зачем нам римейки? А затем, что все хорошо забытое старое - это хорошо забытое новое.Поэтому мы вынуждены изучать арканалогию и Каббалу, вместо того, чтобы плутать по темному лесу без фонарика.Если есть Данко, то он ведет нас вперед и его горящее сердце освещает нам путь.Так и примеры древних героев поднимают наш дух на недосягаемую высоту, противостоя тезису"дом-работа-колбаса".Закончу же я афоризмом: "Настоящему джентельмену -всегда есть, что сказать".
Ник: Oleg Ijezuitov
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Oleg Ijezuitov (Гость  0 | 0)  ·  6 сентября 2009, 21:55  
Uvazaemij avtor,

tekst napisannij vami chitat' bilo slozno.
Perechitival tekst 3 raza.
Pitalsja ponjat' chto ze hochet skazat' SAM avtor?
Privedennie citati krasivi i sil'ni, v nih chustvuetsja energija (vlozennaja avtorami etih slov); imi - etimi viskazannimi misljami - ja bi mog ljubovat'sja chitaja ih v originalah, no vash tekst oni zaputivajut.
Za mnozestvom citatat i shablonnih fraz ischezaet oshushenie vas, kak avtora.
Podobnie teksti ja ljubil chitat' v dorogih gljancevih moskovskih zurnalah, kogda bil podrostkom. Chitaja ih togda ja chustvoval sebja intellektualom neskol'ko presishennim zizn'ju.
No sejchas uvidev tekst podobnogo roda u menja propodaet interes i smisl prodolzat' chitat' etot nabor slov.

Tol'ko vashi slova v otvete na pervij kommentarij Kooraga007:
"...И жизни тоже боюсь.Непонятно чего больше: жизни без духа или смерти без покаяния.", primirili menja s vami, kak avtorom etogo teksta. - U etogo cheloveka est' svoi vnutrennie temi vne zavisimosti ot tekstov Bekona, Ardzuni i Hagakure, Est' vnutrennie bespokojushie i volnujushie zivie temi, znachit mozet bit' i lichnij posk. Lichnij, sobstvennij poisk mozet privesti ne tol'ko k zonglirovaniju krasivimi frazami, no i Ponimaniju. A ljudej s Ponimaniem tak malo! Mozet bit' mne udastsja, togda vstretit' vas, vipit' dobrogo burgunskogo i postarat'sja perenjat', nauchit'sja, vosprinjat' priobretennomu vami Ponimaniju - podumal ja, vozradovalsja i sel pisat' etot komentarij.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  7 сентября 2009, 23:07  
И я возрадовался,брат Иезуит!
Выпил малую толику Кальвадоса и сел писать ответ на этот комментарий. Специально для Вас.
Спасибо за вашу меткость.Лу Хуань Юй и тот бы лучше не сказал.Спасибо за тонкое понимание моего состояния.Ведь текст по сути ничего не значит."Знающий не говорит, говорящий не знает".Я старался чтобы мой набор слов вкупе с цитатами просто тек , как ручей.Он течет и себе и течет.Что это значит?Ничего.Просто я живу.Я хотел , чтобы мои мысли текли свободно.Я видел пред собой данайцев прибывших к берегам Трои,Кауравов столкнувшихся с Пандавами, и тела спартанцев пораженых стрелами лидийских лучников.Но этот внешний аспект заслонил у Вас мою мысль, которая осталась втуне.Борьба Добра со Злом, сражение Дхармы и Кармы, победа Духа над Телом, Йоги над Сансарой - вот, что я пытался сказать. Подвиг приближающий смерть тела, ничто иное, как торжество Духа.В нашем осознании собственного бессмертия таится сила данная нам от рождения, в нашей готовности к самопожертвованию таится любовь к Тому, которого мы называем разными именами.Кто бесконечен,милостлив и вездесущ.Я хотел сказать, что подвиг - это любовь.Я хотел сказать, что выбор -умереть или жить, всегда остается за героями.Ибо они не боятся любви.Может несвязанность и запутаность моего текста - это отражение состояния моей мятущейся души.Может это все не понятно и не интересно.Но это просто моя попытка любить.Я люблю и значит существую.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  20 сентября 2009, 22:11  
Я, в принципе, не пишу постов.Публикую только то, что считаю неплохим опусом.О вкусах не спорят.И если мне говорят, что это хорошо или плохо - я соглашаюсь.Ибо я не могу угодить всем.И иногда,не могу пойти всем навстречу.Это просто миг, выхваченный из потока сознания.Если тебе понравилось, то мне хорошо.Если, нет, то я страдаю,но не сильно.Я буду совершенствоваться.Но мы не совершенны...
Ник: vivjen
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vivjen (Гость  0 | 0)  ·  22 сентября 2009, 19:32  
ой, друзья, а ваши обсуждения-мнения-рвения-горение-сияние-слияние... ну просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!! Спасибо ВСЕМ! :)
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  23 сентября 2009, 13:31  
И тебе спасибо.Старались, как могли...
Ник: vivjen
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vivjen (Гость  0 | 0)  ·  25 сентября 2009, 20:55  
smile
Ник: vi-ver
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vi-ver (Гость  0 | 0)  ·  1 октября 2009, 11:55  
Текст неплохой.

В нём видны (то есть предпринята попытка доказательства), по крайней мере, две мысли (двух идей) - 1. не надо бояться смерти, 2. надо прожить жизнь (прожить = незря, то есть со смыслом). Несмотря на верное (интуитивное ?) улавливание, что эти две вещи связаны, автору не удалось показать в тексте эту связь, показать как они связаны.

Вообще, как известо, "если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно". Исходя из этой посылки - если человеку дана жизнь, значит важна именно сама жизнь, значит, нужно правильно расставить приоритеты - поставить во главу угла - посвятить себя жизни, научиться как прожить её так, чтобы "в конце не было мучительно..." и т.п., а не готовиться всю жизнь к смерти, устраивая своеобразное её оправдание и восхваление в собственных глазах. Жизнь можно прожить в смысле прожить, и можно прожить, в смысле непрожить smile . Понятно, что фраза "я живу" не означает, что я это "делаю" на самом деле. Возможно упускание самой жизни, наличие неосознаваемого разочарования в поиске ответа на вопрос: "Что такое жизнь и как её прожить?" и толкает нас раньше времени "на разборки" со смертью. Естественно, если смерть - это после, как окончание, как закономерный этап, а не вместо жизни. Возможно, если в жизни всё-таки случится жизнь, вопрос (страх ?) смерти отпадет сам собой. Или жизнь или смерть. Или наличие или отсутствие. Проявленность и осознанность или растворение в бессознательности. Или занимаемся первым - движемся ко всё большему проявлению, к осмысленности, или боремся со вторым - с полным исчезновением, третьего не дано. Причём, пару слов насчет такой борьбы - понятно, что если говорить сахар, во рту слаще не станет, отрицание отсутствия смерти (равно как и утверждения о наличии жизни), совсем не означает автоматически само исчезновение первого явления и появления второго.


Упс, опечаточка...

отрицание утверждения об отсутствии смерти (равно как и утверждения о наличии жизни), совсем не означает автоматически само исчезновение первого явления и появления второго.

Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  1 октября 2009, 13:17  
Спасибо ,vi-ver! Комментарий в тему. И сним я согласен.Сам страдал от того, что тескт не закончен или быть может не понятен, т.е. нет логического построения, какого я бы хотел.Еще раз, большое спасибо!(
пейджер прочитал,пойду много думать wink )
Ник: vivjen
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vivjen (Гость  0 | 0)  ·  2 октября 2009, 22:28  
.... вот если не разделять а просто: жизнь - это смерть, в том смысле, что материальное не давит, никак не затягивает, а как бы, течение по жизни, в осознании себя, как единого с Ним, а смерть - это жизнь, в том смысле, что ты не тело и ум, а часть Его, вечное, ....для проявленного, т.е., материального тебя уже нет :) просто, да? :))))

спасибо, что прочитали :)

пс
а в этой жизни стать бодхисаттвой, это круто! у тебя получится, потому как с тобой легко, нет напряжения в присутствии тебя, так скажем :)
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  5 октября 2009, 07:13  
Спасибо,vivjen!
Насчет "жизни и смерти", ты в точку.
Как только стану бодхисаттвой wink ,приду тебя спасать от цепей сансары. wink
Ник: мшмоут
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
мшмоут (Гость  0 | 0)  ·  5 октября 2009, 23:00  
Солнышко, спасибо :) Есть такое желание выйти из круга и помогать другим :) У нас получится smile

это была я smile шрифт забыла поменять в нике smile

Солнышко, спасибо smile Есть такое желание выбраться из круга и помогать другим smile У нас получится smile

Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  6 октября 2009, 20:05  
Ну,vivjen ,тогда в Добрый Путь! bully
Ник: vivjen
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vivjen (Гость  0 | 0)  ·  7 октября 2009, 21:33  
smile

спасибо! В Добрый Путь! bully
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  31 октября 2009, 21:43  
Спасибо,друг, за короткий, но очень содержательный комментарий.Коммент,должен быть короткий, как выстрел! wink
Ник: miss O
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
miss O (Гость  0 | 0)  ·  7 мая 2010, 12:21  
Тема!

И к чему всё это ведёт?

Как ни крути, как не вырабатывай какое-нибудь отношение к смерти (боятся или не боятся).... получается, итог один.

Человек пытается придать этому явлению какую-либо окраску или образ, соответствующий его намерению (намерению боятся или не боятся).
И не получается... того образа, который бы дал ясность.

К чему может привести представленный выше опус... может к тому, что становится понятно, зачем бороться с тем, что неизбежно.
А тогда, может, и принять... просто есть как есть...

"ведь совсем неважно, от чего помрёшь,
ведь куда важнее для чего родился.."(Башлачёв)

Понравилось, что аппелируя к высказываниям других авторов, у Шри получилось именно оформить своё видение темы смерти и не потерятся за этими мнениями...

Это Шри твоя отличительная черта... можешь и процитировать, но ТЫ за этим всё равно очень хорошо читаешься.
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  8 мая 2010, 12:23  
Спасибо, дорогая miss O !
Я рад, что тебе понравилось.Будупродолжать в том же Духе. winked
Судя по втоим комментам, ты скоро меня перегонишь в сиянии бодхической саттвы wink
Ник: miss O
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
miss O (Гость  0 | 0)  ·  8 мая 2010, 12:45  
Продолжай, дорогой Шри!

Ценю признание Великим Мастером моих достижений в сиянии бодхической саттвы winked

Буду теперь твой коммент каждый день перечитывать, дабы не забывать каких высот уже достигла! lol
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Виктор Санчес «Смерть как советчик»
Когда вы ощущаете себя измотанным жизнью или находитесь на грани срыва, вспомните о своей смерти. На несколько мгновений отключитесь от естественного хода событий, чтобы оценить реальную тяжесть ситуации и сравнить с тяжестью факта неизбежности вашей смерти....

Смерть делает нас добрее
О том, что при мысли о смерти сама смерть не меняется, но меняется тот, кто мыслит, философам известно давно. Теперь до этого добрались и психологи. Исследователи пришли к выводу, что люди, которые воспринимают смерть как конкретное явление (как свою смерть), проявляют бóльшую сознательность в...

Танец со Смертью
Предлагаю рассмотреть взаимоотношения человека со Смертью, под последней подразумевая не конечную завершающую стадию процесса жизни, а сущность. Не воспринимаемое нами зрительно существо, обладающее сознанием и волей, результаты деятельности которого мы можем наблюдать на кладбищах. Наибольшей...

Использование смерти как советчика
Каждый, кто исследовал природу своих страхов, знает, что любой страх – это отражение страха смерти. Смерть обычно воспринимается, как нечто враждебное. При таком подходе, ни о каком "советчике" речи не идет. Кто же с врагом советуется? Смерть необходимо с помощью усилий сделать своим другом и...

Как победить страх смерти?
Победить страх смерти и просто и сложно одновременно. Почему? Потому что в задачу системы нашего мира входит навязывание человеку утверждения, что «настоящая и единственная» жизнь есть здесь и сейчас. Что будет дальше — для человека покрыто мраком неизвестности. Поэтому нам на протяжении жизни...

Не мучайте души умерших
Всегда больно, когда уходят близкие люди. Понять и принять потерю нестерпимо трудно. Первую смерть я пережил в семилетнем возрасте. Умер мой лучший друг. Умер нелепо? от воспаления легких. Был июнь месяц, жара стояла, а он простудился, и врачи не смогли спасти. Был человек, а через два дня его не...

Исследование длительных эффектов клинической смерти
Ученые обнаружили, что у людей, которые переживали клиническую смерть, в отличие от тех, кто не имел такого опыта, часто возникают очень продолжительные переживания, связанные с системой мозга, отвечающей за сон и бодрствование. Часто клиническая смерть описывается теми, кто ее испытал, как...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100