|
Универсальная духовность – залог мира. Выступление С.Н.Гоенки в ООНЭто полный текст обращения С. Н. Гоенки к участникам «Саммита мира на рубеже тысячелетий» в зале Генеральной Ассамблеи ООН 29 августа 2000 года. Видеозапись этого выступления можно загрузить в формате Real Video здесь.
Когда кругом тьма, нужен свет. Сегодня, когда острые конфликты, войны и кровопролитие вызывают так много страданий, мир крайне нуждается в покое и гармонии. Это серьезный вызов для религиозных и духовных лидеров. Давайте примем этот вызов. Каждая религия имеет внешнюю форму, или оболочку, а также внутреннюю сущность, или ядро. Оболочка состоит из обрядов, ритуалов, церемоний, верований, мифов и доктрин. Этим одна религия отличается от другой. Но сущность всех религий одинакова: это универсальные учения о нравственности и милосердии, дисциплине и чистоте ума, наполненного любовью, состраданием, добротой и терпимостью. Именно на этом общем знаменателе следует акцентировать внимание религиозным лидерам, именно его следует практиковать приверженцам всех религий. Уделяя должное внимание сущности религий и относясь с большей терпимостью к внешней форме, можно избежать многих конфликтов. Всем людям должна быть предоставлена свобода выбирать веру и исповедовать ее. При этом, однако, важно не забывать сущность религии и применять ее на практике, воплощать ее в жизнь, не мешая при этом окружающим, не осуждая и не преуменьшая значение других верований. Как нам при имеющемся разнообразии вероисповеданий преодолеть различия и разработать конкретный план достижения мира? К Будде, Просветленному, часто приходили люди различных взглядов. Обращаясь к ним, он говорил: «Давайте отложим в сторону наши разногласия. Давайте обратим внимание на то, в чем мы можем согласиться друг с другом, и будем применять это на практике. Зачем ссориться?» Этот мудрый совет актуален и сегодня. Я происхожу из древней страны, в которой в течение тысячелетий возникали многочисленные и разнообразные школы философии и духовности. Несмотря на отдельные случаи насилия, моя страна являет собой пример мирного сосуществования. Около 2300 лет назад страной правил Великий Ашока, чья империя простиралась от сегодняшнего Афганистана до Бангладеш. По всей ее территории этот сострадательный правитель распорядился выгравировать на камнях указы о том, что следует уважать все вероисповедания, и в результате под его правлением представители всех духовных традиций чувствовали себя в безопасности. Он просил людей жить нравственной жизнью, уважать родителей и старших, воздерживаться от убийства. Слова, которые он говорил, наставляя своих подданных, актуальны и сегодня: «Человеку не следует почитать лишь свою собственную религию и осуждать другие религии. Вместо этого ему, по разным причинам, следует почитать другие религии. Поступая так, он способствует росту своей религии, а также помогает другим религиям. Действуя противоположным образом, человек роет могилу своей религии, а также наносит вред другим религиям. Тот, кто почитает свою религию и осуждает другие религии, возможно, делает это из преданности своей религии, рассуждая: «Этим я возвеличу свою религию», – но такими действиями он наносит еще больший ущерб своей религии. Согласие – это хорошо. Пусть все слушают, и охотно слушают, учения, которым следуют другие» (Указ 12). Император Ашока является представителем славной традиции основанного на терпимости сосуществования и мирного синтеза. Эта традиция жива среди правительств и правителей нашего времени. Примером может служить благородный монарх Омана, который, со всей преданностью и усердием продолжая следовать своей религии, пожертвовал землю для церквей и храмов других религий. Я уверен, что такие сострадательные правители и правительства будут появляться во многих странах мира. Как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Очевидно, что сторонники насилия вредят главным образом своим близким. Они могут делать это напрямую, проявляя нетерпимость, или косвенно, провоцируя агрессию в ответ на свои действия. С другой стороны, сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Это закон природы. Мы можем также называть это заветом Бога. Будда говорил: «Враждебность можно искоренить не враждебностью, а ее противоположностью. Это вечная Дхарма (духовный закон)». То, что в Индии называют Дхармой, не имеет ничего общего с индуизмом, буддизмом, христианством, исламом, джайнизмом, иудаизмом, сикхизмом или каким-нибудь другим «-измом». Это простая истина: прежде чем нанести вред другим, вы наносите вред себе, порождая в своем уме негативность; устранив негативность, вы можете обрести внутренний покой и укрепить мир на планете. Мир в уме – залог мира на планете Каждая религия, достойная называться религией, призывает своих последователей вести нравственный, этичный образ жизни, учиться владеть умом, очищать сердце. В одной традиции говорится: «Возлюби ближнего своего», в другой – «Салям алейкум» («Да пребудет с вами мир»), в третьей – «Бхавату сабба мангалам» или «Сарве бхаванту сукхинах» («Пусть все существа будут счастливы»). Возьмете ли вы Библию, Коран или Гиту – все священные писания призывают к миру и согласию. От Махавиры до Иисуса, все великие основатели религий были образцами терпимости, олицетворением мира. И все же на нашей планете часто происходят религиозные и сектантские конфликты, даже войны – это потому, что мы придаем значение лишь внешней форме, игнорируя сущность религии. Результат – отсутствие в уме любви и сострадания. Невозможно достичь мира на планете, пока нет мира в умах отдельных людей. Беспокойство и умиротворенность не могут сосуществовать. Один из способов достичь внутреннего покоя – это випассана, или медитация, дающая мудрость, прозрение, – несектантская, научная, ориентированная на результат техника самонаблюдения и постижения истины. Практикуя эту технику, можно на опыте понять, как взаимодействуют ум и тело. Всякий раз, когда в уме возникает негативность, например ненависть, она вызывает неприятные ощущения в теле. Всякий раз, когда ум порождает бескорыстную любовь, сострадание и доброту, все тело наполняется приятными ощущениями. Практика випассаны дает также понимание того, что умственное действие предшествует каждому физическому или речевому действию, определяя, будет ли оно благотворным. Самое большое значение имеет ум. Вот почему нам следует найти практические методы, позволяющие очистить и успокоить ум. Подобные методы повысят эффективность совместной декларации, которая будет принята на этом саммите. Древняя Индия дала миру две практики. Одна – это физические упражнения, или йогические позы (асаны), и контроль над дыханием (пранаяма) для поддержания здоровья тела. Другая – ментальное упражнение, випассана, для поддержания здоровья ума. Люди любого вероисповедания могут практиковать, и практикуют, оба эти метода. Вместе с тем они могут продолжать следовать своей религии, пребывая в мире и гармонии – в переходе из одной религии в другую, обычно вызывающем напряжение и конфликты, необходимости нет. Чтобы в обществе установился мир, все больше и больше членов этого общества должны становиться умиротворенными и спокойными. Будучи лидерами, мы обязаны вдохновлять людей своим примером. Один мудрец сказал: «Чтобы привести в равновесие неуравновешенный ум других людей, человеку нужно иметь уравновешенный ум». Если говорить в более широком смысле, мирное общество найдет способ жить в мире со всем, что его окружает. Мы все понимаем, что нужно беречь окружающую среду и прекратить ее загрязнять. Действовать в соответствии с этим пониманием нам мешают наши ментальные загрязнения, такие как неведение, жестокость и жадность. Устранение этих загрязнений будет способствовать установлению мира среди людей, а также гармоничных, здоровых отношений между человеческим обществом и природой. Таким образом религия может способствовать охране окружающей среды. Ненасилие: ключ к определению религии Различия между религиями не могут не существовать. Однако, собравшись на этот саммит, лидеры всех основных религий доказали, что они хотят работать ради установления мира. Так пусть же мир станет первым принципом «универсальной религии». Давайте все вместе провозгласим, что мы будем воздерживаться от убийства, что мы осуждаем насилие. Я также призываю присоединиться к этой декларации политических лидеров, принимая во внимание тот факт, что они играют ключевую роль в установлении мира и развязывании войн. Независимо от того, присоединятся они к нам или нет, давайте по крайней мере открыто заявим здесь и сейчас: вместо того чтобы потворствовать насилию и убийству, мы безоговорочно осуждаем подобные действия, в частности насилие, совершаемое во имя религии. Некоторые духовные лидеры обладают достаточным благоразумием и мужеством, чтобы осудить насилие, совершаемое во имя их собственной веры. Могут существовать различные философские и теологические взгляды на акт раскаяния, выражение сожаления о совершенном насилии и убийстве; но уже само признание в совершенном насилии предполагает, что человек понял: это был плохой поступок, и в будущем он не должен повториться. Давайте попытаемся под эгидой Объединенных Наций сформулировать определение религии и духовности, акцентируя внимание на ненасилии и отказавшись от поощрения насилия и убийства. Не может быть большей беды для человечества, чем непонимание того, что религия и мир – синонимы. Этот саммит может предложить для рассмотрения в ООН концепцию «универсальной религии», или «несектантской духовности». Я уверен, что саммит поможет обратить внимание всего мира на истинную цель религии: Религия не разделяет нас, она учит миру и чистоте сердца. Я благодарю организаторов этого исторического саммита за их усилия и выражаю восхищение их дальновидностью. Я счастлив, что религиозные и духовные лидеры, проявив зрелость, прилагают усилия для достижения примирения, вселяя в людей надежду на то, что религия и духовность приведут к мирному будущему. Пусть все существа освободятся от ненависти и обретут счастье. Пусть восторжествуют мир и гармония. Фото: Dhamma Siri Разместил: Ciela | 25 апреля 2009 | Просмотров: 5371 | Комментариев: 0
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:В Москве закончился первый Всемирный саммит религиозных лидеров, в котором приняли участие духовные лидеры из 40 стран. Сотрудничество мировых религий может повысить уровень морали человечества, - считают участники Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве....
Читать далее >>> Среди ученых есть религиозные люди, причем немало. По данным проведенного в 1997 году опроса, доля верующих среди американских ученых приближается к 40% (во взрослом населении страны в целом она, по разным оценкам, составляет 80-90%). Как правило, они не видят противоречий между своей религией и профессиональной работой. Некоторые из них даже пытаются убедить широкую публику в том, что религия и...
Читать далее >>> Саммит, начавший свою работу в Москве 3 июля 2006 года, собрал более 150 представителей различных конфессий из более чем 40 стран мира. Подобная представительная межрелигиозная встреча проходит впервые в мире. В Москву приехали представители наиболее популярных мировых религий - христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма и синтоизма....
Читать далее >>> Работа над фильмом телекомпания CBS начала два с половиной года назад. Творческая группа под руководством братьев Жюля и Гедеона Ноде, французских документалистов и авторов фильма "9/11", приступили к реализации своего замысла: показать влияние религии на жизнь современного общества через портреты крупнейших религиозных лидеров....
Читать далее >>> Бхагавата-дхарма свободна от противоречий. В ней отсутствуют понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховного Господа, Бхагавана, изложенным в «Бхагавад-гите»: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Бог един, Бог один для всех, поэтому все должны предаться Богу. Это и есть религия в ее чистой форме. Религия состоит из...
Читать далее >>> Религия это лучшее средство для развития силы духа, а сила духа важнейшее составляющее для счастливой успешной и гармоничной жизни! Но только при правильном и глубоком понимании сути, а не поверхностном знании и выполнении ритуалов. Сегодня существует огромное количество методов и средств для помощи в решении проблем человека. Особенность религии в том, что это средство решения не локальных...
Читать далее >>> Влияние религии в течение нескольких веков ослабевало, особенно в Европе и Северной Америке. Было несколько небольших религиозных бумов, но в последние годы темпы снижения её влияния ускорились. Одна из крупнейших категорий религиозной принадлежности современного мира с более чем миллиардом последователей — нерелигиозность. Каждый шестой американец не причисляет себя ни к одной религиозной...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|