|
Петр Зорин «Освобождение от привязанностей»![]() Реальность окружающего нас мира можно разделить на две части внешнюю и внутреннюю. (Правда, деление бесконечности, на сколько бы то ни было частей невозможно, так же как мы не можем это сделать с математической точкой. Но люди не воспринимают бесконечность, и уверенны, что реальность этого мира можно измерять, определяя границы её объектов. И это дает им опору, без которой они в нынешнем состоянии сознания, как индивидуальные личности существовать не могут. И мы, по этой причине, вынуждены следовать этой общепринятой иллюзии, чтобы быть понятными для тех, которые придерживаются пути своего духовного предназначения). Границей между этими двумя частями реальности является человек. Все, что перед ним — это внешняя реальность, а все, что позади него — это реальность внутренняя. Здесь имеется в виду «позади» не за спиной человека, а во внутреннем его пространстве, которое так же беспредельно, как и внешнее. Весь внешний мир в свою очередь делится на две части линией, идущей от человека в бесконечность проявленного мира. Эта линия разделяет реальность внешнего мира на светлую и темную части, которые в одинаковой степени принадлежат низшей природе, и человеком воспринимаются как добро и зло, правда и неправда и еще на множество других противоположностей. Хотя, если посмотреть на реальность этого мира, то можно увидеть, что такого рода полярности относительны и являются частями одного целого, которое мы называем низшей природой. Изначально человек находится на срединной линии между полярностями мира и содержит в себе отражения всех реальностей этого мира, как некие его копии. Это можно сравнить с елочным зеркальным шариком, который отражает в себе всё, что находится вокруг него. Эти копии или фантомы реальности, которые содержит в себе человек, являются своеобразными якорями, за которые низшая природа удерживает человека в пределах своих влияний. Это можно сравнить с распятым на своих волосах Гулливером в стране лилипутов. Срединная линия, на которой изначально находился человек, знаменательна тем, что все, что находится на ней — недосягаемо для притяжений низшей природы, как справа, так и слева. Она не может ухватить и притянуть его ни влево, ни вправо. Это положение человек испытывает как глубокий покой, молчание ума и полное равновесие. При этом он продолжает воспринимать окружающую его реальность и даже может взаимодействовать с ней, но она никак не захватывает его. Эта срединная линия подобна нити Ариадны и может привести его во внутреннюю вселенную, в которой человек будет продолжать свой путь до полной реализации своего предназначения. но и здесь, в пределах внутренней вселенной, человек не свободен от влияний низшей природы. Это связано с тем, что внутренняя вселенная содержит в себе все ценности внешнего мира, которые на этом уровне безобъектны, или можно сказать — бестелесны, но, тем не менее, они продолжают притягивать человека почти с такой же силой, как и реальные объекты внешнего мира. Поэтому, человек, не имеющий во внешнем мире никаких богатств, и вообще, каких бы то ни было ценностей, может, тем не менее, быть привязанным к ним в не меньшей степени, чем тот, который их имеет. Но если он все-таки, несмотря ни на какие соблазны, остается на срединной линии, между бестелесными ценностями внутренней вселенной, то их влияние будет настолько незначительным, что он может и не осознавать их. Но для человека невозможно оставаться на срединной линии в состоянии абсолютного равновесия, так как он от природы неуравновешенное существо. И, кроме того, внутри его существа, нередко, возникают приливы и отливы различных эмоциональных состояний, которые в свою очередь нарушают его равновесие, в связи с чем, он точно маятник постоянно колеблется то вправо, то влево от срединной линии, при этом подвергаясь захватыванию низшей природой. Но, если человек сделав над собой усилие сумеет удержаться на линии равновесия, то попытки низшей природы окажутся не только безуспешными, но и сила, с которой она привязывает к себе человека, в какой-то мере ослабеет. Это можно сравнить с веревкой, которой человек к чему-то привязан. И если ему удастся устоять, когда его некто попытается сдвинуть со срединной линии покоя, то это приведет к тому, что одна какая-то из нитей этой веревки разорвется. Тогда можно сказать, что то усилие, которое прилагает человек, чтобы удержаться в состоянии внутреннего равновесия при различного рода влияниях, человек принимает за свое стремление очиститься от каких-то привязанностей к ценностям этого мира. В действительности, если человек, используя свою волю, удерживается в состоянии равновесия, когда низшая природа, пытается притянуть его к себе за те фантомы в нём, которые являются только копией реальности мира, то она притягивает к себе только этот фантом, что делает человека независимым от какой-либо привязанности. Таким образом, если человек потакает влияниям низшей природы, то он становится рабски зависимым от неё, так как она постоянно привлекает его к себе и манипулирует им, но если он сумеет сохранить свое внутреннее равновесие, то низшая природа в чем-то освободит его от своей зависимости. Если человек длительное время наблюдает за активностью своего ума, не потакая ей, то это означает, что он удерживает полное равновесие, а все попытки ума, который является инструментом низшей природы, привлечь к своей активности человека, приводят к тому, что низшая природа как бы забирает себе у человека все ментальные предпочтения, делая сферу его ума свободной от мыслей и каких бы то ни было движений. Фото: Энциклопедия современной эзотерики Источник: Санкт-Петербургский Центр эволюционных исследований сознания человека Разместил: Informer | 6 марта 2009 | Просмотров: 8469 | Комментариев: 0
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Мы привыкли считать человека существом, имеющим определенную индивидуальность. Да и сам человек считает себя целостным существом и все, что он воспринимает и что с ним происходит, и в чем он участвует, он присваивает себе: я вижу или чувствую, я хочу, я страдаю, я радуюсь и т. д. И только тогда, когда человеческое сознание становится отстраненным, он начинает видеть, что в действительности он...
Читать далее >>> Природа создана из разных элементов, которые в свою очередь создают новые вещества, вступая в реакцию друг с другом. Когда возникает какой-нибудь дисбаланс или противостояние в их взаимодействии, природа стремится вернуть равновесие, и если позволить природе делать свою работу, тогда в окружающей среде не будет дисбаланса. И это лучший способ наведения порядка – с помощью самой природы....
Читать далее >>> Уже с древнейших времен к людям приходили пророки и учителя, чтобы изменить направление их бытия, но они не приносили с собой знаний о жизни, потому что они сами не знали что это такое. Правда, иногда они соприкасались с идеей жизни, и это давало им возможность осознать, что земной способ бытия не является истинной жизнью, но дальше этого их прозрения не шли. Библейский Екклесиаст отозвался, что...
Читать далее >>> Если посмотреть на реальность нашего мира из вечности, то, переходя вниманием от мгновения настоящего к мгновениям прошлого, мы могли бы во всех подробностях увидеть прожитую жизнь человека. Но с будущим все обстояло бы значительно сложнее, потому что у человека будущее похоже на ветвистое дерево, каждая ветвь которого — это его нереализованные судьбы, и только одна ветвь, которая соответствует...
Читать далее >>> Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что...
Читать далее >>> «"ВСЁ" пребывает во "ВСЁМ" равно – истинно, что, "ВСЁ пребывает во ВСЁМ"». Казалось бы что за белиберда? Но это основной тезис герметической философии и дальше говорится: «К тому, кто истинно понимает эту истину, пришло ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ». (Кибалион) Я не считаю, что оно ко мне пришло, но, тем не менее, хочу поделиться как понимаю данный тезис я и возможно общим усилием в уходе дискуссии придем к...
Читать далее >>> Та часть сознания человека, которая воспринимает окружающую его реальность, воспринимает ее как цепочку точек, последовательность которых удерживаются в памяти человека, благодаря чему создается общая картина какой-либо реальности. В дальнейшем эта картина может уйти на склад памяти и там храниться до нужных времен, как часть общей картины мира этого человека. Причем в будущем, при надобности,...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|