Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Производство благовоний — традиционное ремесло деревни Зокла

| Еще
Зажигание благовоний стало неотъемлемой частью культурной и духовной жизни вьетнамцев. Производство благовоний развивается во многих деревнях Вьетнама, однако деревня Зокла (провинция Хынг-иен) считается колыбелью этого традиционного ремесла.

От самых ворот в деревню в воздухе чувствуется приятный аромат благовоний. На плоских корзинах разложены бамбуковые палочки, выкрашенные в красный цвет. Они сушатся на солнце и смотрятся, как экзотические цветы алого цвета. Палочки для благовоний и готовая продукция разложена на просушку повсеместно во дворах домов и даже на дорогах. Красный цвет палочек ярко контрастирует с желтым цветом благовоний, создавая пеструю картину ремесленной деревни.

Производство благовоний не требует такого тяжелого физического труда, как сельскохозяйственные работы, поэтому в деревне Зокла все от мала до велика занимаются традиционным ремеслом. Перемешивание благовонного порошка с крахмальным клейстером до получения густой однородной массы считается самым тяжелым делом, тут нужны сильные мужские руки. Нанесением благовонной смеси на палочки занимаются дети и старики, а раскладывание палочек на просушку — работа главным образом женщин.

В настоящее время в традиционном кустарном производстве применяется техническое оборудование с целью достичь более высокого качества продукции.

Нгуен Ван Как, старый опытный производитель благовоний в деревне Зокла, рассказал: «Производство благовоний в Зокла существует уже сотни лет, это ремесло передается из поколения в поколение. Его родоначальницей считается женщина по фамилии Май, которая была известна своей красотой и благородным нравом, отличалась трудолюбием и умелыми руками. Она была выдана замуж далеко от родной деревни. Однажды, посещая дом родителей, она заметила, что односельчане живут в бедноте. Тогда Май научила их производству благовоний, которому она сама обучилась в деревне мужа, передав им все секреты ремесла. С тех пор производство благовоний в Зокла развивалось и постепенно стало традиционным ремеслом деревни, которое передается из поколения в поколение до сих пор».

Благовонная смесь приготовляется из десяти разных ароматических лекарственных растений, таких как тангутский ревень (Rheum palmatum Baill), Атрактилодес ланцетный (Atractylodes lancea (Thunb.) DC.), горькуша лопуховая (Saussurea lappa Clarke), лигустикума уоллича (Ligusticum wallichii Franch), кора пиона древовидного (Cortex Moutan Radicis), солодка уральская (Glycyrrhiza uralensis Fisch), цветки гвоздичного дерева, мускатный орех и т.п. Все сырье измельчается в порошок, тщательно перемешивается в определенной пропорции, которая является семейной тайной, передающейся из поколения в поколение. Фам Тхань, один из потомственных производителей благовоний в деревне Зокла, рассказал нам: «Пропорцию ароматических растений в благовонной смеси хранят как семейный секрет, так как от этого зависит качество конечной продукции. В процессе производства, когда заканчивают перемешивать сырье, мастер должен взять пробу, зажечь благовоние, чтобы проверить полученный аромат и оценить его в соответствии со своим опытом...».

По словам Фам Тханя, в деревне Зокла производят множество видов благовоний, но главным образом это палочки, которые широко используются в религиозной жизни вьетнамцев. Палочки имеют длину от 30 до 40 сантиметров, диаметр — от 2 до 3 миллиметров, ароматная масса черного или желтого цвета клеится на бамбуковую палочку, занимая две трети длины, время прогорания до конца составляет от 20 до 30 минут. Существуют и благовония спиралевидной формы, которые производятся путем прессования ароматной массы в смеси с крахмальным клейстером в формах, без бамбуковой палочки. Время прогорания такого благовония составляет от 1 до 2 дней.

В отличие от производства благовоний в других местностях, где их сушат в специальной сушильной печи, чтобы уменьшить время просушки, в деревне Зокла производители сушат благовония медленно, в натуральных условиях при помощи солнечного света и ветра. Таким образом, благовония имеют яркие цвета и устойчивый аромат. Не прекращая перекладывать палочки на сушке, Ха Тхи Хюэ рассказывает: «При ярком солнце нужно сушить только 1 или 2 дня, а без солнца требуется больше времени. А пойдет дождь, то вообще трудно сказать, когда палочки просохнут, поэтому нам — производителям благовонных палочек — приходится быть и хорошими «синоптиками», чтобы выбрать правильное время для производства. Во многих местностях палочки сушат в сушильной печи, так быстрее и надежнее, однако благовония получаются плохого качества, краски тусклые, такая продукция не совсем отвечает требованиям, предъявляемым к качеству и внешнему виду».

Производство благовонных палочек тесно связано с духовной жизнью вьетнамцев, с традиционными ритуалами, поэтому требует от производителей честности и добросовестности. Они должны блюсти чистоту своей души, чтобы создавать «чистую» продукцию. Ароматное сырье, идущее на производство благовоний, тоже должно быть лучшего качества. При упаковке нужно строго отсчитывать требуемое число палочек. Наверное, именно благодаря этим принципам вот уже несколько сотен лет это ремесло в деревне Зокла активно развивается, жители деревни могут зарабатывать на жизнь, наживать имущество честным трудом, долгие годы поддерживать свой высокий авторитет.


Бамбуковые палочки сушат перед следующей стадией производства



Гигантские благовонные палочки, которые используются во время ритуалов в новогоднем празднике Тэт, — особая продукция деревни Зокла


В настоящее время мелкие семейные хозяйства, традиционно занятые производством благовонных палочек, в деревне Зокла постепенно объединяются в более крупные производственные базы. Во многих хозяйствах были сделаны крупные инвестиции в приобретение оборудования, производственных конвейеров, охватывающих все звенья производственного процесса, начиная от первичной переработки сырья до упаковки конечной продукции. Большое внимание стали также уделять регистрации и защите торговой марки, расширению рынка сбыта продукции. Некоторые производители благовоний в деревне Зокла открыли собственные магазины, такие как Куанг Тхай, Ван Хоа, Хоанг Фат — в Ханое, Донг Фат — в Хадонге, Хонг Фук — в Хюэ, Донг Ан Сыонг — в Хошимине, Донг Ан Ми — в Хайзыонге и т.п.

Хоанг Ван Фи, известный производитель благовоний в деревне Зокла, с уверенностью сказал: «Наша продукция используется потребителем больше всего в последние месяцы года, до празднования Тэт, однако жители деревни круглый год не сидят без работы». Перед тем, как отправить партию товара, Фи по привычке сжигает одну палочку, чтобы проверить качество своей продукции.

Благовонная палочка горит, от нее легкий спиралью поднимается вверх ароматный дым, стремясь к правоте, доброте и красоте, словно спираль жизненного пути каждой человека.


В честь родоначальника ремесла в деревне Зокла устраивается традиционный праздник


Фото:
Хоанг Ха, Нго Зы
Источник:
Нят-Нам.ру
Разместил: Informer | 14 февраля 2009 | Просмотров: 8812 | Комментариев: 1

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: sanandandas
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
sanandandas (Участник  0 | 1)  ·  23 июня 2011, 14:22  
весьма известная стпатья, я натыкался на неё, когда искал информацию для форума Сандалового Дома о том, как делаю различные благовония в разных странах
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Китайские палочки для еды
Второй по популярности в мире способ отправлять в рот еду - при помощи двух деревянных палочек, которыми ловко орудуют японцы, корейцы, вьетнамцы и, разумеется, китайцы, которые их (палочки) и придумали более чем 2500 лет тому назад. Некоторые китайские ученые полагают, что первые палочки...

10 апреля 2016
Путь: В деревне хмонгов...

Нектар Будды просветляет верующих
Утро петербургских буддистов началось с весьма причудливого обряда. В то время как остальные горожане наливали в чашку привычный кофе, прихожане дацана пробовали специальный чай. На первый взгляд, он состоял из десяти абсолютно несовместимых компонентов. Четыре литра молока, литр воды, мед. При...

Ошо - никогда не рождался, никогда не умирал
Ошо родился 11 декабря 1931 года в деревне Кучвада штата Мадья Прадеш в Индии. С раннего детства Он проявил бунтарский и независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины, которые ставил много выше, чем знания и убеждения, заимствованные у других. Он не принадлежал ни к какой традиции. «Я –...

Мир как деревня в сто жителей
Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни......

Анархист Пантелей и волки
Заброшенная, но жилая деревня Бочево Бокситогорского района фактически вышла из состава России. Коммуну «Новый путь» образовал старец-анархист Пантелеев. 25 марта 1990 года был основан колхоз "Новый путь" в вымершей деревне Бочево Бокситогорского района. Сперва было восемь человек – разводили пчел,...

Притча о Волшебнике
Жил-был на свете Старый Волшебник. Он ходил в высоком колпаке и плаще со звездами, а в руках у него была Волшебная Палочка. Когда-то давным-давно, совсем еще юнцом нашел он Настоящую Школу Волшебников, где и учился прилежно всю жизнь. Там было много таких, как он, и все они говорили: «Мы не...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100