|
О фиксации точки сборки«Потеряв надежду когда-либо вернуться к источнику всего, человек искал утешение в собственной личности (в самости). Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым собственный образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения приводит к движению прочь от человеческой саморефлексии и сопутствующей ей самозначительности.
Дон Хуан описал самозначительность, как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это именно та сила, которая удерживает точку сборки фиксированной в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является развенчание самозначительности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели». Итак, определенная позиция точки сборки и ее поддержание, ее фиксация. Задача – изменить позицию для расширения восприятия и усиления осознания. Что для этого нужно? Нужно, пожалуй, поглубже разобраться в себе, в механизмах собственного функционирования, то есть в механизмах функционирования системы, которая и удерживает точку сборки фиксированной. Немного поподробнее о том, что за чем. Итак, дон Хуан: «человеческая саморефлексия и сопутствующая ей самозначительность». Из этого видно, что первично именно самоотражение (саморефлексия). И действительно посмотрите, как это выглядит. Нам очень важно понимать это, видеть это в себе, ведь это механизм нашей собственной работы. Видя его, мы можем постараться быть от него свободным. Итак, последовательность работы нашей системы. На первом месте – восприятие. Мы восприняли что-то, затем в соответствии с уже сформированным у нас внутренними эмоциональными фиксациями и позицией точки сборки, это восприятие вызвало некую реакцию, пробудило, вызвало некие эмоции или заставило провести инвентаризацию, то есть найти некое рационально обоснование воспринятому (чаще и то другое). Причем нам следует понимать, что эмоциональная составляющая почти всегда первична по отношению с содержанию мышления. Второе обычно следует за эмоцией, оправдывая или осуждая воспринятое. То есть тому, что было воспринято, нашлось некое отражение в содержании нашего сознания. Первичное самоотражение закончено. Оно неизбежно, мы не выбираем его, оно автоматически вызывается, так работает система. Что же дальше? Вот тут мы уже можем выбирать, тут мы свободны. Мы сами решаем, что нам делать с нашей реакцией на воспринятое и с нашим рациональным объяснением. Мы можем или действовать в соответствии с ними, то есть в соответствии с тем, что чувствуем и думаем, или не делать этого. Вот тут-то на передний план и выходит наша самозначительность, наше серьезное к себе отношение. Абсолютно подавляющее большинство из нас никогда даже не ставят под сомнение свои эмоции и соответствующие им мысли, совершенно не осознавая их условность, условность собственных интерпретаций воспринимаемого. Они просто доводят самоотражение до логического завершения, до есть до действия. Это как бы второй виток самоотражения – отражение своих чувств в действии. Плюс к этому, так как мы серьезно относимся к тому, что чувствуем, то есть к себе самим, к своим реакциям, мы, чувствуя оправданность своих эмоций, усиливаем их с помощью своего внутреннего диалога. Помните, что дон Хуан сказал в седьмой книге по поводу ла Горды: «…Насколько я её знаю, к этому моменту она уже достаточно долго говорила с собой, чтобы выстроить уверенность и праведное негодование по поводу того, что ее так беспардонно отшили и выставили дурой. Я не удивлюсь, если она вскоре явится и набросится на нас прямо здесь, на этой скамейке». То же самое постоянно делаем почти все мы. Серьезно относясь к тому, что чувствуем, мы направляем энергию нашего внимания на усиление своих чувств, на поддержание эмоционального возбуждения внутри нашей энергетической оболочки. Тем самым мы постоянно поддерживаем самопоглощенность, то есть мы удерживаем свое внимание внутри нас самих, внутри своей собственной энергетической структуры. Другими словами «эманации замыкаются на самих себя». Дальше, помните? – Самозначительность – «…это именно та сила, которая удерживает точку сборки фиксированной в ее нынешнем положении». Видите, как красиво: серьезно относясь к себе, мы удерживаем свое внимание внутри нас самих на творениях собственной эмоциональной рефлексии и инвентаризации, тем самым полностью блокируя наш контакт с духом. Ведь свободного, то есть открытого наружу внимания практически не остается. Контакт с духом настолько мал, что мы не позволяем ему сдвинуть нашу точку сборки (ведь это делает именно он) и расширить наше восприятие и осознание. Можно было немного поподробнее написать об эмоциональной саморефлексии и рассудочной инвентаризации, но попробуйте сами немного додумать. На самом деле они очень похожи по принципу работы. Разница лишь в том, что чистая рассудочная инвентаризация удерживает внимание на идеях содержания сознания и успокаивает эмоциональное возбуждение, а эмоциональная рефлексия это возбуждение усиливает. На самом деле рассудочность в чистом виде встречается крайне редко (хотя я встречал), она обычно работает вместе с эмоциями, усиливая их в случае оправдания, или подавляя и преобразуя в случае осуждения. И в основе всего этого личностное самосознание, идея «я». Но об этом в следующий раз. Не спешите, почитайте, разберитесь как следует. В этом есть редкая красота. Разместил: Sergey Nikolaev | 3 ноября 2008 | Просмотров: 15727 | Комментариев: 24
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:В этом вопросе я усматриваю два аспекта. Первый касается интерпретации воспринимаемого нами, а второй – непосредственного содержания восприятия. Начнем с первого. Этот аспект связан с тем, то называется самоотражением и достаточно прост для понимания. Со всем тем, что мы воспринимаем, то есть со всеми отдельными частями нашего восприятия, в нашем описании мира связан определенный смысл. Для всего...
Читать далее >>> Расскрытие двух основных понятий пути воина: безупречности и самоотражения. По мере продвижения Кастанеды по пути, дон Хуан давал ему различные определения этого понятия. Начать с начала или с конца? Начну с конца, с ее сути, а потом перейду на другие определения. "…конечно, она подразумевает и простоту, и моральную чистоту, но в первую очередь, безупречность – это отсутствие самоотражения"....
Читать далее >>> Попробую сейчас описать, что такое точка сборки в учении толтекских магов. Данное понимание подтверждает то, что мир, воспринимаемый нами, является абсолютной иллюзией. Точка сборки находится у нас в нашем энергетическом теле, сзади, на уровне лопаток, на расстоянии вытянутой руки. Наше биополе - это клубок энергетических волокон, нитей. Точка сборки имеет размер теннисного мяча, через который и...
Читать далее >>> Каждое существо имеет точку сборки, которая организует процесс восприятия, настраивая внутренние эманации на взаимодействие с внешними эманациями реальности. Точка сборки имеет размер теннисного мячика и находится на поверхности задней части кокона, справа на уровне лопаток. Точка сборки имеет сферическое сияние осознания высокой интенсивности, через которое проходят в разных направлениях...
Читать далее >>> Эта статья расскажет о том, что такое точка сборки и как происходит её смещение. Некоторые мистики сравнивают точку сборки с бегунком, который определяет, какие волны будет принимать радиоприёмник. Однако, на взгляд автора, это сравнение не совсем отражает суть, так как приёмник является лишь принимающим устройством, в то время как человек способен действовать и в процессе действия менять свою...
Читать далее >>> Для того, чтобы говорить о пути, надо сначала отдавать себе отчет в том, куда он, собственно, ведет. Чего мы вообще ищем? Что мы потеряли? Если мы скажем, что он ведет к духу, к силе, к намерению или к богу, то тогда нам нужно иметь хотя бы минимальное представление о том, что же это такое. Что такое эта сила, чем она является и зачем к ней идти. Вот тут и возникает первая и, наверное, самая...
Читать далее >>> Ну, вот мы и добрались до чего-то исключительно практического. До основы пути. До прямой и непосредственной процедуры очистки нашего связующего звена с духом, с силой, с намерением. До чего-то такого, что невообразимо трудно понять и чему крайне сложно обучить, как написано в книге К. Кастанеды "Сила безмолвия". Однако поскольку в этом, то есть в освобождении своей энергии из плена самоотражения,...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|