Эзотера > О фиксации точки сборки
О фиксации точки сборки3 ноября 2008. Разместил: Sergey Nikolaev |
«Потеряв надежду когда-либо вернуться к источнику всего, человек искал утешение в собственной личности (в самости). Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым собственный образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения приводит к движению прочь от человеческой саморефлексии и сопутствующей ей самозначительности.
Дон Хуан описал самозначительность, как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это именно та сила, которая удерживает точку сборки фиксированной в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является развенчание самозначительности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели». Итак, определенная позиция точки сборки и ее поддержание, ее фиксация. Задача – изменить позицию для расширения восприятия и усиления осознания. Что для этого нужно? Нужно, пожалуй, поглубже разобраться в себе, в механизмах собственного функционирования, то есть в механизмах функционирования системы, которая и удерживает точку сборки фиксированной. Немного поподробнее о том, что за чем. Итак, дон Хуан: «человеческая саморефлексия и сопутствующая ей самозначительность». Из этого видно, что первично именно самоотражение (саморефлексия). И действительно посмотрите, как это выглядит. Нам очень важно понимать это, видеть это в себе, ведь это механизм нашей собственной работы. Видя его, мы можем постараться быть от него свободным. Итак, последовательность работы нашей системы. На первом месте – восприятие. Мы восприняли что-то, затем в соответствии с уже сформированным у нас внутренними эмоциональными фиксациями и позицией точки сборки, это восприятие вызвало некую реакцию, пробудило, вызвало некие эмоции или заставило провести инвентаризацию, то есть найти некое рационально обоснование воспринятому (чаще и то другое). Причем нам следует понимать, что эмоциональная составляющая почти всегда первична по отношению с содержанию мышления. Второе обычно следует за эмоцией, оправдывая или осуждая воспринятое. То есть тому, что было воспринято, нашлось некое отражение в содержании нашего сознания. Первичное самоотражение закончено. Оно неизбежно, мы не выбираем его, оно автоматически вызывается, так работает система. Что же дальше? Вот тут мы уже можем выбирать, тут мы свободны. Мы сами решаем, что нам делать с нашей реакцией на воспринятое и с нашим рациональным объяснением. Мы можем или действовать в соответствии с ними, то есть в соответствии с тем, что чувствуем и думаем, или не делать этого. Вот тут-то на передний план и выходит наша самозначительность, наше серьезное к себе отношение. Абсолютно подавляющее большинство из нас никогда даже не ставят под сомнение свои эмоции и соответствующие им мысли, совершенно не осознавая их условность, условность собственных интерпретаций воспринимаемого. Они просто доводят самоотражение до логического завершения, до есть до действия. Это как бы второй виток самоотражения – отражение своих чувств в действии. Плюс к этому, так как мы серьезно относимся к тому, что чувствуем, то есть к себе самим, к своим реакциям, мы, чувствуя оправданность своих эмоций, усиливаем их с помощью своего внутреннего диалога. Помните, что дон Хуан сказал в седьмой книге по поводу ла Горды: «…Насколько я её знаю, к этому моменту она уже достаточно долго говорила с собой, чтобы выстроить уверенность и праведное негодование по поводу того, что ее так беспардонно отшили и выставили дурой. Я не удивлюсь, если она вскоре явится и набросится на нас прямо здесь, на этой скамейке». То же самое постоянно делаем почти все мы. Серьезно относясь к тому, что чувствуем, мы направляем энергию нашего внимания на усиление своих чувств, на поддержание эмоционального возбуждения внутри нашей энергетической оболочки. Тем самым мы постоянно поддерживаем самопоглощенность, то есть мы удерживаем свое внимание внутри нас самих, внутри своей собственной энергетической структуры. Другими словами «эманации замыкаются на самих себя». Дальше, помните? – Самозначительность – «…это именно та сила, которая удерживает точку сборки фиксированной в ее нынешнем положении». Видите, как красиво: серьезно относясь к себе, мы удерживаем свое внимание внутри нас самих на творениях собственной эмоциональной рефлексии и инвентаризации, тем самым полностью блокируя наш контакт с духом. Ведь свободного, то есть открытого наружу внимания практически не остается. Контакт с духом настолько мал, что мы не позволяем ему сдвинуть нашу точку сборки (ведь это делает именно он) и расширить наше восприятие и осознание. Можно было немного поподробнее написать об эмоциональной саморефлексии и рассудочной инвентаризации, но попробуйте сами немного додумать. На самом деле они очень похожи по принципу работы. Разница лишь в том, что чистая рассудочная инвентаризация удерживает внимание на идеях содержания сознания и успокаивает эмоциональное возбуждение, а эмоциональная рефлексия это возбуждение усиливает. На самом деле рассудочность в чистом виде встречается крайне редко (хотя я встречал), она обычно работает вместе с эмоциями, усиливая их в случае оправдания, или подавляя и преобразуя в случае осуждения. И в основе всего этого личностное самосознание, идея «я». Но об этом в следующий раз. Не спешите, почитайте, разберитесь как следует. В этом есть редкая красота. |