Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Кришнамурти «Медитацией невозможно заниматься»

| Еще
Если вы решили медитировать, это не будет медитацией. Если вы намерены быть добрым – доброта не расцветёт никогда. Если культивируете смирение, его не будет. Медитация подобна ветру, который входит, когда вы оставляете окно открытым; но если вы намеренно открываете его, если вы сами приглашаете её войти, она никогда не появится.

Медитация – не путь мысли, ведь мысль – это изощрённость и хитрость, с бесконечными возможностями самообмана, так что мысли не выйти на путь медитации. Медитацией – как и любовью – нельзя заниматься.

Река в то утро была очень спокойна. Вы могли видеть на её поверхности отражения облаков и всходов озимой пшеницы и леса на той стороне. Даже лодка рыбака, казалось, не нарушала покоя реки. Утренняя тишина лежала на земле. Над верхушками деревьев только что восходило солнце; издалека слышался чей-то голос; где-то поблизости в воздухе звучал распев санскрита.

Попугаи и скворцы-майны ещё не начали искать пищу; стервятники, угрюмые, с голыми шеями сидели на верхушке дерева, ожидая, что по реке поплывёт падаль. Часто было видно, как вниз по реке плывёт какое-то мёртвое животное, и стервятник или двое уже сидят на нём, а вокруг суетятся вороны – в надежде ухватить кусочек. Собака бросалась в воду и плыла к туше, но не находя под ногами опоры, возвращалась на берег и уходила. Мимо проходил поезд, и на весьма длинном мосту слышался грохот стали. А за ним, выше по реке, лежал город.

Утро было наполнено спокойной радостью. Нищета, болезни и боль ещё не шагали по дороге. Через ручеёк был переброшен неустойчивый мостик; считалось, что там, где этот ручеёк грязно-коричневого цвета впадает в большую реку, находится самое священное место; по праздникам туда для омовений приходили мужчины, женщины и дети. Было прохладно, но они как будто не обращали на это внимания. Жрец храма, расположенного через дорогу собирал много денег; так начиналось уродство.

Это был бородатый мужчина, носящий тюрбан. Он занимался каким-то бизнесом и с виду казался процветающим и плотным. Походка его была медленной, а мышление медлительным. Его реакции были ещё более замедленными. Чтобы понять какое-нибудь простое утверждение, ему требовалось несколько минут. Он сказал, что у него есть свой собственный гуру; и вот, проезжая мимо, он почувствовал необходимость прийти, чтобы побеседовать о предметах, казавшихся ему важными.

«Почему выходит так, – спросил он, – что вы выступаете против гуру? Это кажется таким нелепым. Они же знают, а я не знаю. Они могут вести меня, помочь, сказать мне, что надо делать, и спасти меня от многих несчастий и страданий. Они как свет во тьме; нам нужно находиться под их руководством, иначе мы просто потеряем голову, окажемся в смятении, в большом несчастье. Они говорили мне, что я не должен встречаться с вами, ибо те, говорили они, кто не принимает традиционного знания, представляют опасность. Они говорили, что если я буду слушать других, я буду разрушать тот дом, который они так старательно строили. Но искушение прийти и увидеть вас оказалось слишком сильным, и вот я здесь!»

Похоже, что ему было довольно приятно поддаться искушению.

– В чём необходимость гуру? Знает ли гуру больше, чем вы? Что он знает? Если он говорит, что знает, он в действительности не знает; кроме того, слово – это не действительное состояние. Может ли кто-то научить вас этому необычайному состоянию ума? Они могут оказаться способными описать его вам, пробудить ваш интерес, желание обладать им и пережить его, но они не могут дать его вам. Вам нужно идти самому, всё путешествие вам надо проделать в одиночестве; в этом странствии вы будете и собственным учителем и собственным учеником.

«Но ведь всё это очень трудно, неправда ли?» – возразил он. «Ведь можно облегчить эти шаги при помощи тех, кто пережил эту реальность».

– Они становятся авторитетом, и всё, что вам нужно делать, по их мнению, это просто следовать, подражать, повиноваться, приняв тот образ и систему, которую они предлагают. Так вы теряете всякую инициативу, всякое непосредственное восприятие. Вы просто следуете тому, что они считают путём к истине. Но к несчастью, пути к истине не существует.

«Что вы хотите этим сказать?» – воскликнул он, явно потрясённый.

– Люди обусловлены пропагандой и обществом, в котором они воспитаны, каждая религия утверждает, что её собственный путь наилучший. Существует тысяча гуру, которые утверждают, что их метод, их система и их способ медитации – единственный путь, ведущий к истине. И если вы обратили внимание, каждый ученик весьма терпим и снисходителен к ученикам других гуру. Терпимость есть цивилизованное приятие разделения людей – политического, религиозного и социального. Человек придумал множество путей, дающих успокоение каждому верующему, и тем самым мир оказался расколот.

«Вы хотите сказать, что мне необходимо оставить своего гуру? Оставить всё, чему он меня научил? Да я бы тогда заблудился и пропал!»

– Но не должны ли мы заблудиться, чтобы открыть что-то? Мы боимся потерянности, неуверенности, и потому бежим за теми, кто обещает нам рай в религиозной, политической или социальной сфере. Так что в действительности, они поощряют страх и держат нас в плену этого страха.

«Но сумею ли я идти самостоятельно?» – с недоверием в голосе спросил он.

– Ведь было уже так много спасителей, гуру, учителей, политических вождей и философов, и никто из них не спас вас от ваших горестей и конфликтов. Так зачем за ними следовать? Вероятно, возможен совершенно иной подход ко всем нашим проблемам.

«Но достаточно ли я серьёзен, чтобы самому справиться со всем этим?»

– Вы серьёзны только тогда, когда начинаете понимать – не благодаря кому-то другому – те удовольствия, к которым сейчас стремитесь. Вы живёте на уровне удовольствия. Дело не в том, что удовольствия не должно быть, однако если погоня за удовольствием составляет всё содержание вашей жизни, её начало и её конец, тогда совершенно очевидно, что вы не можете быть серьёзным.

«Вы заставляете меня почувствовать себя беспомощным, лишённым всякой надежды».

– Вы чувствуете безнадёжность потому, что вам хочется и того, и другого. Вам хочется быть серьёзным, и хочется также иметь все удовольствия, которые может дать вам мир. Но тем не менее, эти удовольствия настолько мелки и незначительны, что вы желаете ещё и добавочного удовольствия, которое называете «Богом». Когда вы сами видите всё это, не в согласии с кем-то, тогда само это видение делает вас и учеником и учителем. Это главное. Тогда вы – и учитель, и обучаемый, и само учение.

«Но вы – гуру», – заявил он. «Вы же научили меня чему-то сегодня утром, и я признаю вас своим гуру».

– Вас ничему не научили, но вы взглянули. Взгляд показал вам что-то. Этот взгляд и есть ваш гуру, если хотите. Но от вас зависит – смотреть или не смотреть. Никто не может заставить вас. Но если вы смотрите потому, что вы хотите получить награду или из страха перед наказанием, – тогда сам этот мотив не даёт вам увидеть. И чтобы видеть, вы должны быть свободны от всякого авторитета, традиции, от страха и мысли с её хитрыми словами. Истина – не где-то в отдалённом месте; она в видении того, что есть. Видеть себя таким, какой вы есть, – с тем осознанием, в котором нет места выбору, – это и начало и конец всех исканий.

Отрывок из книги
Джидду Кришнамурти "Единственная революция"
Разместил: Lotos | 6 ноября 2007 | Просмотров: 12334 | Комментариев: 7

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Provod-nik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Provod-nik (Гость  0 | 0)  ·  11 ноября 2007, 17:14  
Прямо СЕЙЧАС, Лотос, Спасибо! Что за Чудо! Как это возможно?!... слова, буквы, значки на белом фоне меняют состояние, качество , вкус того что есть СЕЙЧАС..
Ник: Goluboglazaya
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Goluboglazaya (Гость  0 | 0)  ·  19 декабря 2007, 01:57  
Благодарю Вас за всё!!![COLOR=red][B]
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  19 декабря 2007, 02:48  
авторитетно. да. как гуру говорю
Ник: TOR
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 141
TOR (Участник  0 | 141)  ·  22 марта 2008, 01:02  
КРИШНАМУРТИ - это истинный шиваит и истинный буддист, отрекшийся от вишнаизма, иудаизма и фараонизма. Он, принявший православное христианство, избрал путь интелегентного юродивого в цивилизации...................избрал путь, который ...в свою очередь...избрал его для того, чтобы НОВЫЙ ЗАВЕТ не воспринимался в суе (ПАМЯТЬ и СТЕРЕОТИПЫ)....

КРИШНАМУРТИ - это благословенный инструмент ИИСУСА ХРИСТА, которым и через которого спасется ИНДИЯ от РАДЖНЕША, ТАНТРЫ, ЧАКР, ШРИ АУРОБИНДО, СИДЕРСКОГО-КАСТЕНЕДЫ...и других...которых занесла на нашу благослоенную планету нелегкая КАРМА...

ПРЕДСТАВИТЕЛИ древнего христианизировавшегося культа ШИВЫ, спасибо северяне(шиверяне)....что не забываете нас...

ПАСХА Велия....Многие святые в недоумении....А все равно РАДОСТЬ СЕДЦУ ВЕЛИКАЯ.... неподдельная
Ник: Venge
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Venge (Гость  0 | 0)  ·  26 марта 2008, 17:07  
Насчёт Кришнамурти я с вами согласен, но что плохого в шри Ауробиндо?
Ник: TOR
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 141
TOR (Участник  0 | 141)  ·  29 марта 2008, 02:24  
Venge
Venge | 26 марта 2008 17:07
Насчёт Кришнамурти я с вами согласен, но что плохого в шри Ауробиндо?

Дружище, я не сказал, что ШРИ АУРОБИНОДО плохой....Слово ""ПЛОХ" происходит от "П-ЛОХ" , "ЛОХ" от "ЛЮГ" (ЛОЖЬ),
Слово ЛОЖЬ (ЛЮГ) от слова "ЛОКИ" (обманщик)

ШРИ АУРОБИНДО не есть ОБМАНЩИК, он говорит правду....но эта правда ГАНА "ХАНА" погане

"Ганы" так назывались поселения , люди проживающие в которЫх поклонялись ГАНЕШУ, отсюда и гностики....ШРИ называет себя "гностиком"

от ГАНЫ вскоре после отпадения их от ХАРЫ (отсюда слово "ХАРАШО") откололись ДЖИНЫ, за укрощение которых взялся МУХАМЕД
с тех пор появилось слова "ГАНЬ" , "ГАНИТЬ" - то есть поганить, то есть уменьшаться в ИСТИНЕ, отсюда и поганство

Отпадение ДЖИНОВ привело к тому, что появились НАГИ и ПАТАЛА (ПАТАЛОГИИ)
ПАДЕНИЕ НАГОВ привело к ПАДЕНИЮ ЕГИПЕТСКОЙ культуры МАЙЯТ (оснаваной на чакрах и куналини)

После падения НАГОВ возникли ДИАВОЛЫ а дальше и адские силы



ОЧЕНЬ Плохих (тех кто хуже НАГОВ) в Индии обозначают словами "нарака" (отсюда и слово "рак" болезнь), "пишачья", "мудха" (отсюда и слово "мудак" - в переводе "плохой человек = нехороший"),

ВСЕ эти силы были раскритикованы БУДДОЙ
БУДДА не принял ГАНЕША, за это против него выступили такие, как ШРИ АУРОБИНДО
АУРОБИНДО все сделал для того чтобЫ убавить в индии интерес к БУДДИЗМУ

И ОН сделал подделку под ШИВАИЗМ

БУДДА был против АВТОРИТЕТА свяких там ГУРУ
А ГАНЫ помешаны на гуру, у Ганеша проблема, ганы живут по принципу "Одна голова хорошо , а две лучше" У ГАНЕША ДВЕ ГОЛОВЫ



Ник: TOR
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 141
TOR (Участник  0 | 141)  ·  29 марта 2008, 02:26  
ПРОТИВ слепой зависимости от ВСЕХ АВТОРИТЕТОВ ГАНЫ выступил и ХРИСТОС....

ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ были шокированы
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Гуру — необходимость или нет — не суть
Вопрос не в том, необходим ли нам гуру, а почему мы хотим его? Мы хотим, чтобы кто-то протянул нам руку утешения, — это то, чего мы хотим. Мы не хотим истину, потому что истина может быть в высшей степени нарушающей наше спокойствие. В действительности мы не хотим понять, что есть истина; поэтому...

Медитация – это и средство, и цель
Что важно в медитации, так это качество ума и сердца; не то, чего вы добиваетесь, или говорите, что добиваетесь этого, но скорее качество ума, который чист и открыт. Отрицание ведёт к позитивному состоянию. Просто накапливать переживания или жить в них – значит отвергнуть чистоту медитации....

Кришнамурти «Мой путь и ваш путь»
Вы отделяете себя от Бога или реальности благодаря своему уму, который цепляется за известное, держится за несомненное и надежное. Через это разделение нельзя перекинуть мост. Нет таких обрядов, нет дисциплины, нет жертв, которые могли бы вас пере нести через него; нет спасителя, нет Учителей,...

О вреде медитации
Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням. Медитирующему рекомендуется повторять мантру и "сосредоточиться" на центре собственного лба (там находится "третий глаз" - выход в мир...

Интервью с просветлённым Модестом
И вот мы в гостях у пока ещё малоизвестного, но уже набирающего влияние в духовных кругах, просветлённого У-хьяв-ам Модеста. Поприветствуем Мастера: - Намасте, Мастер! - Дадуйте! Меня зовут Мадест. - Дорогойнаш мастер, разрешите задать вам несколько вопросов, касающихся основ бытия и,...

Джидду Кришнамурти «Самозащита»
Желание причинить зло, нанести вред другому словом или жестом, тем или более тонким способом, достаточно сильно у большинства из нас; оно встречается довольно часто и чрезвычайно приятно. Стремление избежать вреда, который может быть нанесен нам самим, заставляет нас причинять зло другим; вредя...

Гуру
Отношения гуру — ученик, несравнимы ни с какими другими отношениями в ракурсе энергетического взаимодействия. Это очень чистые интимные отношения, потому что в них нет скрытности. Такая связь наполнена действиями, приводящими к глубокому и необратимому преобразованию. Тем не менее, есть многие, кто...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100