Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Вымышленный Тибет: источник и живучесть рампаизма

| Еще
Для распространения среди буддистов, особенно новых.

Прежде всего, позвольте мне очертить границы моих претензий и объяснить некоторые понятия, фигурирующие в заголовке: по-видимому, неискоренимая традиция сущего вымысла, принимаемая как священный факт и получившая рождение в Европе и Америке чуть раньше начала столетия – порождение мозгов некоторых плодовитых писателей и ораторов, набор полнейших россказней о недоступных тибетских и гималайских мистиках, принявшая форму причудливо эзотерических писаний, которая стабильно получала энергию вплоть до своей кульминации в писаниях ламы Лобсанга Рампы (иначе – мистера Хоскинса) – фантастически мошенническом продукте, начинающемся с «Третьего глаза» и его продолжениях.

Я называю эту лживую традицию «рампаизмом» – в честь её жулика-консумматора Рампы-Хоскинса и его всё увеличивающихся в числе последователей в Северной Америке и Европе.

Эта гнетущая толпа в какой-то степени благонамеренных, тотально неинформированных и, по-видимому, «неинформабельных» последователей в качестве своего модального взгляда утверждает примерно следующее: что существует скрытое где-то в Гималаях (неизменно неправильное ударение на предпоследнем «а») могущественное мистическое братство посвящённых лам или подобных тому гуру-адептов, которые не только знают все мистерии мира и сверхмира, инкорпорирующие и превосходящие все учения буддизма, индуизма и христианства, но и к тому же владеют всеми оккультными искусствами: они летают по воздуху на огромных скоростях, они пробегают 400 миль без передышки, они появляются там и сям, и они же – архиглавнейшие советники мудрых и великих, которые скрывают эти ультимативные связи с высшей мудростью и контролем.

Географически та зона, где эти «супергуру» пребывают, смутно определяется как «Тибет», «Гималаи» и часто включает регион Ганга в Индии.

Вышеизложенное, очень сжато, представляет собой что-то вроде самовлюблённого кредо широкой и, к несчастью, всё еще растущей толпы широкоглазых верующих в таинственный Восток, по поводу которых мой коллега профессор Гурвиц из университета Британской Колумбии пророчески заметил, что для этих людей Восток обязан быть таинственным, а иначе жизнь не имеет смысла.

Выражая это не так сжато и более технически, огромное, всепроникающее отчуждение Евро-Америки от религиозных предметов западного мира наряду с общим раздражением высокомерной религиозностью в утвердившихся церквях, пресыщением научными моделями, которые, кажется, производят лишь войну и разрушение и, в последнее время, с распространяющимся увлечением экзотикой ради неё самой (о чём чуть позже) – всё это содейсвует отчаянному поиску идей, ритуалов и обещаний, отличных от таковых на Западе, таких, которые далеки от Запада и, в то же время, легко доступны без каких-либо интеллектуальных усилий.

А сейчас позвольте мне представить исторический очерк о всё возрастающем притоке псевдовосточного и, особенно, псевдобуддийского и псевдотибетского материала в Европу и Америку. Во время моих исследований идеологических перемен среди буддийского духовенства на Шри-Ланке в 1971 г. я был изумлён при виде одной картинки в храме в самой южной части острова. В длинном подземном коридоре находилось где-то около 200 виньеток, отражающих фазы эволюции Дхармы от её начала под деревом Бодхи и до основания данного храма.

Последняя из них показывала стоящую на коленях белую женщину, кланяющуюся перед образом Татхагаты и двух монахов, руководящих процессом принятия пяти обетов тхеравадинского буддизма, а позади неё – несколько белых мужчин в тропических шляпах и западных костюмах, один из которых был с бородой. Как объяснил мне сопровождавший меня монах, это были г-жа Блаватская и полковник Олькотт, принимающие буддизм.

Исторически это вполне корректно. Имевший благие намерения американский полковник Олькотт и русская по рождению г-жа Блаватская действительно прошли такую церемонию посвящения в том самом храме на Шри-Ланке. Что касается Анни Безант, то она была обращена скорее в Блаватскую, чем в буддизм, лет на 10 позже.

Ледбеттер и другие члены-основатели сформировали первоначальный состав этого общества, которое существует и поныне, хотя и в сильно модифицированной и значительно сокращённой по сравнению с первоначальным напором в религиозном мире начала 20-ого столетия, форме.

А теперь нам следует указать на различия между истинными и фальшивыми элементами в этом движении в плане его связи с буддизмом. Анни Безант была, вне сомнения, искренней женщиной, одним из лучших ораторов Британской империи, сооснователем Индийского Национального Конгресса, прекрасным умом, искренне раздражённым бессодержательностью, сочиняемой и конституируемой на миссионерской сцене.

Полковник Олькотт тоже был искренней личностью, занятой человеческими делами и хорошо осведомлённой относительно возможностей религиозного выбора, отличных от предлагаемых христианством. Но, я думаю, г-жа Блаватсая и Ледбеттер были мошенниками – чистыми и простыми. Моё определение мошенника и жулика не вполне совпадает со словарными значениями данных понятий. Жулик вовсе не обязательно сомневается в утверждениях, которые он или она выдвигает: фактически, они сами могут полностью верить в это.

Но что делаетих мошенниками, так это их базовое отношение отказа от сравнения их догм с таковыми истинной традиции и имитация таких стилей жизни, которые чужды им, через выполнение вещей, на первый взгляд кажущихся частью того образа жизни, который они имитируют, или же подражательский стиля жизни, который и вовсе не существует ни в каком культурном обществе, разве что как идиосинкразия.

Ледбеттер писал о Кундалини – тайной змееподобной силе и о множестве прочих предметов, экзотерических и иных, которые он подобрал из индийских источников в ранних переводах. Он никогда не учил никакого из основных языков – санскрита, пали, тибетского; Безант, Олькотт и Блаватская также не делали этого. Ледбеттер был агрессивным гомосексуалом, и у меня нет никакого сомнения, что он использовал свои эзотерические поучения для совращения молодых людей: некоторые из них позднее стали весьма известными.

Сейчас я не возражаю против гомосексуализма: я полагаю, что движение за свободу геев – это хорошее предприятие, которое достигнет немалых успехов. Однако я возражаю против использования элементов теологического или другого религиозного доктринального материала для оправдания чьих-либо эстетических или чувственных пристрастий. Индобуддийские тантрические тексты действительно используют сексуальные модели и аналогии в их эзотерических трактатах, поэтому это вполне нормально, если учёные и практики используют такого рода тексты для обоснования своего сексуального поведения, ибо такая поддержка объективно существует.

Но никакие тантрические тексты не подразумевают никаких, кроме гетеросексуальных, отношений в своём корпусе. Самые последние аутентичные презентации места сексуальности в тибетском тантризме должны быть достаточны как документ для отвержения эзотерических инсенуаций в ледбеттеровских писаниях. Г. Гюнтер, конечно, является несомненным авторитетом в изучении тибетского буддизма, и может быть даже излишне цитировать такой высокий источник, как его плодородные работы, чтобы разоружить этот тип мошенничества Блаватской и Рампы, поскольку даже средняя осведомленность относительно буддизма была бы в состоянии выполнить такую задачу.

Многотомная «Тайная Доктрина» г-жи Блаватской – это такая мешанина ужасающего свиного пойла и плодородных нововведений бессодержательной эзотерики, что любой буддийский или тибетский учёный оправдан в своём избегании какого-либо упоминания о ней в каком-либо контексте. Но так же верно и то, что серьёзные учёные не упоминали этот опус по той простой причине, что с таковым следовало бы иметь дело в серьёзной публикации, причём в такой, чьи читатели глубоко заинтересованы в истинном представлении тибетологии.

Другими словами, поскольку работа Блаватской имела знаковую важность в генезисе и увековечении широко распространённой, роковой, плутовской и одурачивающей псевдотибетской и псевдобуддийской традиции и поскольку ни один тибетолог или буддолог не коснулся бы её и длинным колом (никакой игры слов не предполагается: Блаватская – русская фамилия, польское написание было бы «Blavatska») , эту работу надлежит сделать антропологу, работающему в тибетской и буддийской области.

Я не думаю, что более чем 5%, да и то много, читателей Рампы-Хоскинса когда-либо слышали о Блаватской, но сам Лобсанг Рампа-Хоскинс, должно быть, читал её – если не от корки до корки, то хотя бы в выдержках: вся его работа насыщена блаватскиизмами и, естественно, он не цитирует источники, поскольку жулики никогда не делают этого.

Задолго до Рампы целый ряд квазматематических сфер, диаграмматических схем, уровней бытия сознания, учительства и ученичества, воздвигнутых в стиле самопотворствующей и самовозвеличивающей риторики, был в большей или меньшей степени сотворён самой Блаватской.

Средневековые христианские писатели, герметики и значительное количество родственных им мыслителей и их продукты действительно представляли широкий набор квазиматематических импрессионистических воображаемых структур; ранее, конечно, еврейский мистицизм с его каббалистическими, талмудическими и раннесредневековыми раввинистическими «мёртвыми якорями» дал пример для средневековых христианских писателей этого рода, если эти христианские писатели не были (или и это заодно) вдохновлены чем-то, просочившимся к ним от греческих эзотериков, от пифагорейцев и большого числа неопифагорейских писаний, распространённых в элленистическом мире.

Средневековые христианские писатели не читали по-гречески и всё, что они знали об этих эзотерических системах, было получено через латинские переводы. Никто не знает, в какой степени Блаватская была знакома с кем бы то ни было из них. Как антрополог, я верю в неувядающую возможность независимых нововведений: люди имели те же самые идеи без какой-либо нужды в связи и распространении.

Пусть же это будет тем, чем может быть: «Тайная Доктрина» Блаватской и последующие писания эзотерической секции Теософского Общества, впоследствии переименованной в «восточную», чтобы предупредить обвинения в торговле мистериями и всепроникающую тенденцию отождествлять эзотерическое с эротическим, тяжело покоятся на таких квазиструктурных схемах.

Я не сомневаюсь, что в ранние годы Блаватская, по всей вероятности, была высоко эклектичным, прожорливым читателем. Но, как бываетсо всеми не-учёными в сфере религиозных систем, она не могла отделить истинное от ложного; она, очевидно, рассматривала все источники как равно обоснованные.

Не зная никакого из основных языков буддийской и индуистской традиций, она была вынуждена опираться на то, что было переведено. И, как эпифеномен к пробуждающемуся интересу к востоковедению, появился также и ряд ненаучных сочинений, созданных людьми, которые думали или претендовали на то, что они могли бы получить что-то за столом недавно открытой мудрости Востока через свои собственные спекуляции на тему оной, вместо того, чтобы быть руководимыми её источниками или через поиск руководства от подлинных учителей в тех восточных странах.

Блаватская, Безант и другие основатели Теософского Общества были, конечно, знакомы с другими переводами, доступными в их время. «И Цзин» в то время как раз должна была быть переведена на французский в первый раз, хотя классический перевод Ричарда Вильгельма на английский был опубликован после «Тайной Доктрины». Вся эта квазиматематическая, в высшей степени самопотворствующая спекуляция была, конечно, частью эмоционального пакета Ренессанса и позднего средневековья.

Нет сомнения, что эзотеризм всегда был и остаётся реакцией на официальную церковную иерархию и официальные доктрины. Однако ни в Индии, ни в Тибете эзотеризация никогда не прибегала к этому роду псевдо-геомерическо-математических моделей, поскольку эти модели уже были частью доступной официальной схоластической традиции. В этих двух странах эзотеризация использовала то, что я называю психоэкспериментальными моделями, включая эротические, как инструменты оппозиции и критики официальных религиозных учреждений.

Вполне очевидно, что г-жа Блаватская очень сильно отождествилась с этой европейской традицией противопоставления западной системы религиозных верований эзотерическим, т.е. квазиматематическим, псевдонаучным спекуляциям и писаниям, которые включали диаграмматические репрезентации тайной вселенной.

«Тайная Доктрина» и многое из того, что позднее произвела Эзотерическая (впоследствии – восточная) секция Теософского общества – это сумбурная фантасмагория сферического, циклического и графического типа, а смутное знакомство с искусством рисования мандал в Индии добавило жару этим творениям.

Я не уверен, читала ли г-жа Блаватская серьёзную индуистскую и буддийскую литературу в переводах и комментарии, доступные в её время, в частности «Священные книги Востока», созданные Максом Мюллером в 80-ые годы 19-ого века. Если и читала, то мало что из этого просматривается в её писаниях. Одна из самых раздражающих черт в «Письмах М.» («М» используется для «мастера») – это использование ею полуфиктивных имён, например «Х. мастер К.» (Кут-Хуми). Конечно, такого имени нет ни в индийских языках, ни в тибетском. Однако в Упанишадах существует второстепенный риши, упоминаемый под очевидно неиндоевропейским именем Кутхуми.

Где точно она подобрала его – я не знаю, но, как я подозреваю, она, по всей вероятности, видела «12 главных Упанишад» Р.Э. Хьюма, которые были опубликованы в «Oxford University Press» в конце 80-ых годов 19-ого столетия. Слабоумное написание «Кут-Хуми» возникло, вероятно, вследствие желания западных торговцев мистериями заставить слова звучать более интересно методом раскалывания их в квазикитайской серии писем .

Письма учителя, подписанные как «К», вполне очевидно, выдумка самой Блаватской: никакой индийский или тибетский отшельник не говорит и не пишет в стиле европейского фельетониста начала 20-ого века. Так, в одном отрывке «К» критикует одного писателя за его высказывание: «Святой человек хочет, чтобы боги были бы должным образом почитаемы, жизнь – здоровой, а женщины – любимыми». «К» комментирует: «Святой человек не хочет ни одной из этих вещей, если он не француз».

Бессодержательная тупость, которая, по всей вероятности, вкралась в ранних новообращённых, действительно веривших в то, что индийский или тибетский гуру будет использовать эти европейские стереотипы, приводит в замешательство. Опять же, mundus vult decipi, если западный чужестранец чувствует, что она или он может добраться до эзотерических богов, она или он начинает демонстрировать тенденцию к понижению уровня скептицизма до виртуального нуля.

Работы свами Вивекананды появились приблизительно в то же самое время, что и «Тайная Доктрина». Вивекананда знал и искренне ненавидел эзотеризм Теософского общества; в частности, он высказал своё презрение в Парламенте религий в Чикаго в 1892, где были хорошо представлены теософы.

Но в то время, как последователи движения Рамакришны-Вивекананды, так же, как и последователи большинства других неоиндуистских и необуддийских движений официально осуждали эзотерику, они и другие группы, маргинальные по отношению к ним, либо затемняли это относительно «приходское» отвергание эзотерики, либо, что намного более обычно, сочетали эзотерику типа эзотерики Блаватской и индобуддийских реформистов типа Вивекананды и Анагарики Дхармапалы в некий сорт похлёбки, который сейчас прочно обосновался в ищущих мудрость кухнях западного мира.

А теперь давайте отправимся дальше и обратимся к архипарадигме эзотерического жульничества последнего времени. В середине 50-ых господа Секер и Варбург, вполне респектабельная издательская фирма в Британии, прислала мне для оценки некую рукопись. Имя автора – Лобсанг Рампа, название – «Третий Глаз». Ещё до того, как открыть обложку, я заподозрил, что этот «третий глаз» пахнет блаватским и постблаватским свиным пойлом.

Первые две страницы убедили меня в том, что автор – не тибетец, следующие десять – что он никогда не был ни в Индии, ни в Тибете, и что он вообще ничего не знает о буддизме в любой его форме – тибетской или иной. Кот вылез из мешка очень скоро, когда «лама», давая отражение некоторым катастрофическим ситуациям в его выдуманном прошлом, задумчиво размышлял: «Мы знали, что существует Бог».

Буддист временами делает кое-какие заявления озадачивающего характера и может высказать немало противоречий, но такого утверждения он не сделает никогда, если, возможно, – я с трудом пытаюсь найти возможное исключение, – он не номинальный Нисей-буддист в Сиэтле, который почему-то идёт в воскресную школу в возрасте 11 лет и вправду не знает, о чём говорит.

Даже если мы используем очень снисходительную научную защиту для утверждения, что в индийском и тибетском буддизме существуют боги (лха) и, вследствие учтивости, к многочисленным буддам и бодхисаттвам весьма широкого буддийского пантеона часто обращаются как к богам, утверждение «Бог есть» остаётся невозможным для любого буддиста. Лха (дева) – это боги, поскольку переводы на европейские языки слова «деус» в христианском употреблении не различают Бога и богов на лексическом уровне.

Заглавная «G» – это очень поздняя попытка исправить недочёт, поскольку в то время, когда христианские теологические понятия были конкретизированы и кодифицированы, в римском алфавите были только заглавные буквы. В таком случае в буддизме могут быть тысячи богов, но никакого Бога. Онтологический и эмоциональный статус Будды в ланкийском буддизме и, mutatus mutandis , в других буддийских регионах, недавно привлёк внимание одного британского учёного . Я согласен с его выводами: хотя Будда действительно почитается разными способами подобно Богу, он, тем не менее, не рассматривается как Бог или бог.

Семантическое значение слова «Бог» – это творческая способность, контроль, сила и т.д., чем Будда не может обладать, поскольку ушёл в нирвану и, следовательно, угас: фактически, только Будды угасают, тогда как люди, боги, демоны и т.д. находятся в сансаре; они, или некоторые из них, имеют силу – вплоть до творческой силы, как, например, индийский демиург Брахма или иудео-христианский Бог. Но это было только одной из глупых невозможностей «Третьего глаза».

Каждая страница выказывает полнейшее невежество автора во всём, что касается буддизма как практики и как системы верований в Тибете или где бы то ни было ещё. И, тем не менее, книга показывает острую интуицию в том, что касается того, что миллионы людей хотят слышать.

Монахи и неофиты, летающие в таинственном бризе на огромных змеях; золотые образы в тайных пещерах, представляющие ранние перерождения видящего их человека; таинственная операция на черепе в целях открытия глаза мудрости; сказки об опасностях мистического обучения и посвящения – в западном мире, так отчаянно ищущем таинственное, где всё так ужасно доступно проверке, где божественное было очищено от всего нежелательного и институционализировано, где оно говорит с грозящим пальцем моралистического ворчания, менее суровый и более мягкий будет искать что-нибудь противоположное этим отталкивающим факторам.

Я не знаю, сколько читателей «Третьего глаза» и последующих книг того же автора действительно верят в эту кретинистическую болтовню. Но дело не в этом: даже если читатель говорит, что не верит в эти вещи, но что они служат как вдохновение, утешение, назидание и всякая всячина, это не уменьшает трагичности ситуации, даже более того: это увеличивает патетическое качество всего набора. Мы не можем создавать наше эмоциональное настроение из вещей, событий и лиц, о несуществовании коих нам известно.

Получение наставлений из притч – другое дело: это допустимо интеллектуально и морально. Но сказки, содержащиеся в «Третьем глазе», даже не определяются как притчи, поскольку нет никаких моральных качеств в мистической хирургии, летании на змеях и всей той массе событий, которую автор генерировал на своей космической страничке юмора. В равной мере мы не можем допустить и эстетический аргумент: операция по открытию третьего глаза, мистические видения и т.д. не могут быть истинными или морально важными, однако они приятны для созерцания.

Если бы это было единственным основанием тому, почему люди читают «Третий глаз», мы могли бы допустить это с пожатием плечами. Но это не так: ибо даже в тех случаях, когда восхваляется эстетическое качество данных историй, это делается с видом на получение эзотерического знания, но эзотерическое знание не может прийти из эзотерической лжи.

Где-то в пределах полугода с того момента, когда я прочитал рукопись и сообщил издателям, что книга – обман и публиковать её не стоит, господа Секер и Варбург, очевидно, опрашивали и других тибетологов и прочих людей, знающих суть дела, в числе коих были Хью Ричардсон, последний британский и индийский представитель в Лхасе; Марко Паллис, британский учёный и путешественник; и Генрих Харрер, проведший 7 лет в Тибете, которого г-н Ричардсон однажды посадил под арест в Лхасе.

Все они сошлись во мнениях и дали издателям независимые идентичные ответы: книга – обман, автор – мошенник. Однако издатели – не провозвестники подлинности, а бизнесмены. Они опубликовали книгу, несмотря на все негативные отзывы, предвкушая её торговый потенциал, и оказались правы. И я понимаю их: шесть британских изданий были проданы в количестве, близком к 80000 экземпляров. Немецкий перевод разошёлся тиражом около 100000 экземпляров, и сопоставимое количество было продано на других европейских языках.

Тогда Ричардсон и несколько других разгневанных учёных взяли инициативу в свои руки, чтобы вычислить автора и поставить его на место. Это не заняло много времени: тибетский лама превратился в мистера Хоскинса, бывшего ирландского сантехника, который, как оказалось, просиживал время в разных библиотеках Лондона, читая научную фикцию, включая псевдовосточную, в том числе, вне сомнения, Блаватскую, и стряпая эту изумительную книгу.

Данные разоблачения были опубликованы в британской прессе, а книготорговцы предупреждены о сути дела, чтобы не быть втянутыми в мошенничество. Э.Й.Брилль, владелец известного ориенталистского издательского дома в Лейдене, Нидерланды, применил хитрый ход: рекламируя книгу, он добавлял небольшое примечание, указывавшее, что книга – не подлинное изучение буддизма или Тибета, но что она интересна в плане опытов, которые она передаёт.

Теперь можно было бы подумать, что разоблачения Рампы-Хоскинса и Кхаса-Гайд-парка могли бы помешать, если не остановить вообще, это производство. Далеко от того! Большинство из тех миллионов, которые покупали эту книгу и её продолжения, не знали о фактах: они просто не читали заявлений в британской прессе. Совсем немногие, однако, читали или слышали об этих разоблачениях, но остались последователями, ничуть не менее пылкими по отношению к ламе.

Например, как-то ночью мне позвонили из Торонто два канадца и сказали: «Сэр, вы порочный человек. Вы говорите, что лама Лобсанг – ирландский сантехник; хорошо – пусть он будет в теле ирландского сантехника, но душа тибетского ламы живёт в нём!» «Ну, в таком случае я не могу выиграть», – признал я, и они повесили трубку. Реакции на эту невероятную ситуацию разнообразны и весьма привлекательны для культурного антрополога, занимающегося идеологическими переменами, и они много более сложны, чем излияния канадцев.

Менее чем год назад, т.е. более чем десять лет спустя после первой публикации «Третьего Глаза», мой коллега – историк с совершенно респектабельными академическими данными, посетил меня и с горящими глазами рассказал о мудрости Рампы. Когда же я ему прямо рассказал о фактах, в сжатой форме, он был явно потрясён, но сказал что-то вроде такого: о’кей, пусть этот человек – не тибетец, но он понимает истины буддизма.

Я сказал, что он ничего из этого дела не понимает, и доказал, но не убедил этого человека. Он (тот историк) уходил в Ролфинга, Макродера, Инь и Ян, хатха-йогу и полдюжины других вещей, вполне доступных в Америке. Для него вопрос истинности или подложности не представлял собой никакой проблемы и у меня сильное впечатление, то это замарывание различий между истинным и ложным является весьма значительной частью общего образца эклектичного влечения к эзотерике.

Хоскинс переехал в Торонто и основал нечто, подобное ашраму, со средне-большим притоком последователей вплоть до сегодняшнего дня. Это вполне в согласии с порядком вещей на лунатичной кайме , однако удивительно то, что после публикации «Третьего глаза» он написал и продолжения в виде как минимум трёх книг, начиная с «Доктора в Чункинге».

Всё это издавалось в мягких обложках в течение нескольких лет, и они попадаются на всех видах полок: в книжных магазинах, аптеках, аэропортах и даже на автостанциях. Поскольку издательства – не благотворительные организации, это означает книжную торговлю в больших количествах. Говоря всё это о Лобсанге Рампе и, mutatis mutandis, о большинстве других псевдоазиатских культов в западном мире, я, конечно, нажил больше врагов, чем друзей.

Люди просто не могут выдержать мысль, что не существует никакого противного снежного человека, что нет никакого «Белого Братства» где-то в Гималаях и что люди не летают по воздуху иначе как на самолётах; а меньше всего они могут вынести мысль о том, что религиозные специалисты в Тибете – учёные, крепкие теологи и заземлённые монашеские лидеры, с массой тяжёлого политического ноу-хау, с некоторой мерой жестокости и стратегии, что, кажется, является общим для всех церковных лидеров, наделённых одновременно и светскими полномочиями; и это, конечно, было существенным элементом положения в Тибете до китайской оккупации.

Но вопрос уходит более глубоко: нам придётся исследовать крайнее отвращение к твёрдым теологическим, письменным, комментаторским аргументам, то отвращение, которое характеризует всех последователей неоиндуизма и необуддизма и псевдоазиатские движения «миллениального» типа. Прежде всего, антисхоластицизм – это один из отличительных признаков «милленарных» движений в любое время.

Поскольку тибетский буддизм – это нечто отличное от «милленарианизма», я не умаляю возможности того, что более эзотерические церкви – такие, как Ньингмапа, Карма-Кагью и меньшие группы могли бы быть определены как «милленарные» в период их возникновения; не на вершине эшелона их учёного руководства, но, более вероятно, в их популистических параметрах. Но в течение последней сотни лет или более тибетский буддизм, даже в своих самых эзотерических формах, таких, например, как Ньингма, был весьма экклезиастическим, учреждённым делом.

Пятый Далай-лама мог быть мавериком в своё время, но сейчас он, определённо, так же каноничен, как более мягкие и домашние фигуры тибетской агиографии.

К тому же многие, если не большинство, из религиозных основателей в мире, были маргинальны по отношению к их собратьям по вере, были на краю, отвергнутыми организацией. Но процесс развития, формирования плато и упадка как виртуально определённых последовательных фаз в развитии любого религиозного движения – милленального или иного, был изучен антропологами в течение последних 10 лет.

В настоящее время в Северной Америке существует примерно 300 учреждений, претендующих на индуистское, буддийское или, в меньшей степени, даосское происхождение. Количественно преобладает буддийское направление, поскольку оно включает индийские, китайские, японские или приписываемые источники.

Гуру-бизнес – хорошее дело, и это было продемонстрировано в недавних статьях . Но это не отвлекает внимания от того факта, что буддизм, индуизм и другие истинные традиции Востока представляются ложно, и что создаётся и увековечивается такой образ Тибета, который не может не быть вредным для будущих взаимоотношений между тибетской культурой и западом. Именно к этим ложным воспроизведениям я и обращаюсь сейчас, в моей заключительной оценке.

Первая и самая главная проблема, что достаточно странно, имеет очень простой ответ. Как миллионы интеллектуально инертных, пусть и имеющих благие намерения, искателей таинственного Востока могут быть проинформированы о реальных традициях буддизма и о реальном Тибете? Ответ состоит в том, что посредники – библиотеки, книготорговцы, издатели, должны приложить дополнительные усилия к проталкиванию на рынке аутентичных работ на эти темы, наряду с «рампаесковым» мусором.

Ещё десять лет назад хорошие работы на эти темы действительно были доступны только учёным, публиковались не слишком рукастыми издателями и в дорогих изданиях с малой циркуляцией. Но это больше не так. Базовая библиотека трудов о тибетском и другом буддизме на английском языке доступна в любом книжном магазине и не требует больших поисков, чем работы Рампы и прочих псевдомистиков и гуру. «Религии Тибета» Гельмута Хоффмана, брошюрные введения в буддизм Э.Конзе и, для более мотивированных, некоторые из работ Г.Гюнтера, Д.Снеллгрова и, возможно, моя собственная «Тантрическая традиция» – это вещи, которые можно было бы спросить, вполне буквально.

Сейчас некоторые могут сказать, что это моё предположение о том, что читатели, находящиеся в поиске истины, предпочтут хорошие книги неаутентичным, но интересным – наивно. Я не думаю, что этот вопрос настолько прост: читающая публика, возможно, менее онемевшая, чем кажется. Я склонен думать, что первоначальное чтение лживого интересного хлама («Автобиография Йога», Лобсанг Рампа, Кастанеда и т.д.) побуждает большинство читателей продолжить чем-то более аутентичным, если оно в равной мере доступно. Как я отметил, сейчас всё это есть, но неизвестно большинству. Это должно и может распространяться через книготорговлю.

Во-вторых, и это, возможно, более важно, сейчас в Северной Америке существуют как минимум два, а возможно и больше, подлинно тибетских буддийских центра, а именно: «Карма Дзонг» Чогьяма Трунгпа Ринпоче в Боулдере, Колорадо, и его же «Хвост тигра» в Барнете, Вермонт; и Ньингма-центр ламы Тартанга в Беркли, Калифорния. Ещё два существуют в Британии и, насколько мне известно, что-то в этом роде недавно было создано в Швейцарии, возможно, тибетскими беженцами в этой стране.

То, что сейчас делают члены «Тигрового хвоста» и др. – подлинно: это скучная, серьёзная, однако совершенно позитивная тибетская медитация, а также определённое количество базовых буддийских учений – вероятно, не меньшее, чем получало низшее духовенство в тибетских монастырях до китайского вторжения.

Тартанг в Беркли даже учит своих студентов тибетскому языку и литературе. Вот какой аргумент сейчас является основным для роста этих центров и их организованных продолжений: поскольку буквально тысячи американцев, главным образом молодых, толпятся в духовных, мистических, квазивосточных центрах медитации, и поскольку они не осознают разницы между истинным и фальшивым, почему бы не организовать большее количество этих центров с лучшим аппаратом распространения и пропаганды?

Аналогия, которую я нашёл в абсолютно ином контексте некоторое время назад, немедленно приходит мне на ум: когда начиналось движение контркультуры хиппи, Рави Шанкар и Али Акбар Хан – два лучших индийских классических музыканта, стали весьма популярны: марихуана и ЛСД, неведомые этим мастерам струн, помогли торговле их записями в этой стране, ибо звуки ситара и сарода изумительны под этими наркотиками, даже если вы ничего не знаете о музыке.

Затем, около трёх лет назад, под чарами патологического артистического эклектизма эры рока, музыка из индийских фильмов тоже стала доступной в американских магазинах. Сейчас для покупателей – широкоглазых любителей рока и последователей контркультуры возрастом около 30 содержание этих записей не имеет значения вообще и, к сожалению, пришло время, когда мы всё меньше слышим о Рави Шанкаре и больше – о Лата Мангешкаре в роке и концертах всякого рода мешанины по всей стране.

Но это не должно быть так. Всё индийское было охотно принимаемо, в равной мере охотно, поэтому, если хлам мог бы быть отсортирован, то истинное содержание могло бы остаться нетронутым. Подобным же образом, если широкоглазая, страдающая тошнотой, легковерная публика не может различить между лживыми поставщиками на побережье, в Нью-Йорке или где бы то ни было ещё, и истинными учреждениями, подобными «Хвосту тигра», почему бы не направить её к истинному? Чтобы это случилось, истинное должно быть более доступно, лучше известно и, конечно, лучше организовано.

Главная причина того, почему пятнадцати- или девятнадцатилетний (второе – его реальный возраст, первое – официальный) гуру из Индии, Махариши Махеш Йоги и Трансцендентальная медитация, Прабхупада Бхактиведанта и его парни из ISKCON так популярны и хорошо известны, состоит в том что, у них лучшие PR-службы. Я думаю, что несколько истинно тибетских и других буддийских организаций тоже могли бы сделать это.

В общем, ответ лежит в увеличении и сертификации истинных тибетских буддийских учреждений в этой стране и других частях западного мира и в «подмывании» ложного, причём систематическим образом. Ложное можно подкопать, только указывая на истинное и сравнивая их. Я не думаю, что сухие учёные-востоковеды могут сделать это, так как голодная публика питает отвращение к ним, ставя их в один ряд с худшей частью истаблишмента.

Но я полагаю, что несколько лам, живущих в этой стране и знающих английский, могут и обязаны сделать это. Раз процесс приведён в действие, более учёные и более компетентные руководители могут быть приглашены из эмигрантской общины в Индии. Чтобы вошёл истинный лама с его умениями, Лобсанг должен убраться. Он по-прежнему может быть хорошим сантехником, и это прибыльная, честная работа. Или, если он научился чему-то с тех пор, как забросил свои инструменты, он, конечно, мог бы реализоваться и как целитель или даже учитель медитации, если таковая помогает, но не тибетской медитации.

До меня никогда не доходило, почему Дон Хуан должен быть яки (каковым он не является), чтобы учить чему-то важному, и почему Хоскинс должен быть тибетцем (кем он не является), если имеет нечто важное, чему можно учить.

Источник:
Агехананда Бхарати, Перевёл Г.В.Гарин
Дом Солнца
Tibet Society Bulletin, vol.7, 1974
Разместил: Kumade | 19 октября 2007 | Просмотров: 67213 | Комментариев: 33

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Judjin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Judjin (Гость  0 | 0)  ·  23 октября 2007, 11:42  
Перевод машинный- оригинал на сайте внизу
В конечном Третий глаз был завершен и Елиотт Макрае Э. П. Даттон послал рукопись 20 кри-тиков, некоторые с репутацией, как "Дальневосточное экспертов". Их обзоры и удивление про-тиворечива: то, что утверждал, невозможно было принято другое. Agehananda Бхарати, немец-кий антрополог (же Леопольд Фишер), которые преобразуются в индуизм, scathingly писал: "Я подозрительных прежде, чем я открыл обертка; Third Eye напоминающих о Blavatskyan hogwash. " ( "В сохранение Rampaism", Тибет общества бюллетень, том. 7, 1974)
Варбург направлены на камбуз Генрих Харрер, австрийский Tibetologist, читать и сообщил ему, что автор был, вероятно, мошенничества. Харрер жил в Тибете во время и после второй миро-вой войны и была нынешнего Далай-ламы личного наставника в Лхасе. Его книги Семь лет в Тибете был опубликован в 1953 году и является одним из бестселлеров. В 1997 году он был превращен в фильм, с Брэд Питт играет австрийский альпинист, который был захвачен британ-цами в Индии до побега в Тибет с соотечественниками альпинист Петер Ауфшнайтер.
Макрае также направил рукопись к Хью Ричардсон, которые служили в британской миссии в Лхасе в 1930 - х годах и 1940. Ричардсон был свободно владеть как письменные, так и устные тибетского и читал лекции во многих научных учреждений. Он проанализировал рукопись и вер-нулся он с некоторых незначительных исправлений, которые были впоследствии включены в окончательный вариант. Они касались количества серьги носят тибетские знати и в малой Рам-па отца в ecclesiastic. Он изъявил мнение, что книга "фальшивый построен из опубликованных работ и вышивкой на плодородных воображения". (Лопес, p. 96)
Другие контакты в Америке были двойственными в их критике. Хотя они признали многие не-точности в рукописи, один считает, что автор может возникнуть в результате одной из отдален-ных провинций Тибета. Другой, востоковеда Джон Моррис писал: "Это любопытная смесь фак-тов и фантазии. Описания и Лхасе тибетских семейной жизни полностью аутентичными… нет ни малейшего сомнения, что он воспитывался в Тибете с раннего возраста… Я думаю, что, однако, элемент правды о жизни автора в монастырских, но я считаю, он вырисовывался ней "Однако, его обзор был любопытным и тревогу свою очередь, когда он сообщил:" Мое мнение состоит в том, что Автор рода психически живущих в частных нервного мир его собственной. Он даже, ве-роятно, что он убедил себя, что все это ерунда оккультные верно… "(Варбург, p. 235)
Варбург был в затруднительное положение. Критики были настолько противоречивы. Он пере-смотреть свое решение и постановил опубликовать и черт побери, охватывающий себя преди-словие издателя.
Критики, за исключением "Дальневосточного экспертов", которые первоначально рассмотрены рукописи, были в целом позитивными.
T. Lobsang Rampa: New Age Trailblazer is currently being sold as an e-book on Karen Mutton's website, http://www.tuesdaylobsangrampa.com.
Ник: Лалай
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Лалай (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 00:04  
Shamarpa -

"In the West, people have read a lot about "Tibetan lamas". Some Western scholars traveled to Tibet to seek adventure. Later in America, Lobsang Rampa wrote books full of fantasies, including stories of astral travels: about one mind transmitting messages to another’s mind. The result of meditation gained by highly realized Buddhist practitioners is the ability to understand supernatural things and to read thoughts. When a very, very good meditation is attained, the meditator is capable of knowing some unbelievable things. The Buddha, for instance, knows all the thoughts of every single sentient being. Unfortunately, Lobsang Rampa misrepresented these special powers. He made them out to be mystical powers. He created the fictitious notion that a person can send his mind to another in order to read thoughts. His books influenced Western ideas about Tibet in a negative and false way. Later on, when the biographies were translated into the various Western languages, all the "sensational stuff" was of course included. In this way, many erroneous ideas about Tibetan Buddhist saints were developed. One example is the claim that they could all fly in the air."

http://www.shamarpa.org/teachings/no-need.php


Ник: балалай
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
балалай (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 00:07  
Lama Thubten Eshe -
"Q. Just one more question. It’s only a point of interest, but seeing that you are a lama from Tibet, and, have you, in your travels, come across a series of books that have been written by a man who, I just want to know whether this is possible or not possible, from your knowledge, because you are a Buddhist monk from Tibet. This man happens, before he wrote these books, was in no way connected with Tibet or Buddhism or anything. He has written a series of books which are well known and they are still selling on the shelves of the book shops; he was in no way connected with Buddhism or Tibet or lamas or anything. He’s written that…people know him here Lobsang Rampa, he writes under that name, you might have heard of this. [Yes, I heard so many times.] Is it possible that he says, the spirit of a true lama, from Tibet, some years ago, how many years ago I don’t know. He’s dead now. His spirit comes into his body so that he can write these things, what he has written down. Any man who has no connection with this would not know how to write the things he has written down, as if it was himself, he knew all these things. Could it be the spirit of a lama or, could this be true? He says his name is Lobsang Rampa. And he is writing these books; they are very good. And is this possible, or to your knowledge could this be so, that a man like me, or who knows nothing about…say I know nothing about Hinduism, and yet I can write sometimes, I can write everything in detail regarding Hinduism? Could this be, as happened in the case of Lobsang Rampa?
Lama. Yes, yes, I understand. [Could this be true, could this be correct?] Yes, I understand, I am communicating with you, I understand what you are saying. (GL) I think he is such man and same time another spirit, wisdom is coming his mind, sort of demon occupied, sort of, is impossible. [But he knows so much about Tibet.] He knows something, but he don’t know…everything he says is not necessarily, because he says, remember, he says, Lama opened, making operation here, opened third eye. It’s not right, he! (GL) Wrong conception. Wrong conception. There’s no lama make physically, you open. Lama open wisdom eye. [It doesn’t mean a eye like this eye coming from here...] Yes, but he explain can open this one here, lama make operation and these things. Physically impossible that. [Oh, yes, but he doesn’t mean it like that; he means a spiritual eye of wisdom, an eye of intellect and wisdom; not an eye like this.] Oh yes, that’s possible yes, lama can open spiritual wisdom key. That’s right; that can do. But many information idea perhaps he exaggerated. You must check up. Yes good question.
Ник: балалай
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
балалай (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 00:11  
Q. As far as you know, could this be possible, is this true? [What kind of possible?] This business about Lobsang Rampa (n: he means could it be possible that this person, in this life, then born in the West, could he be incarnation of Lama who lived in Tibet before, and this is how he has knowledge of Tibetan things now.)
Lama. I think that is sort of impossible things, impossible. [It’s not all related to the third eye…] Yeah, yeah, yeah…but I don’t think so; that not right. That impossible, that impossible. There is some method, but who has that realization, he never talk that way. One who has realization, he never talk that way: “I have that kind of realization.” He never talk that; although he has realization. But one who talk, perhaps one who doesn’t have. OK? Yes?"

www.lamayeshe.com/lamayeshe/mymo/mymo_4_unedited.shtm
Ник: Бабалалай
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Бабалалай (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 00:12  
"Q: Since you are a Buddhist monk from Tibet, I’m wondering if you’ve heard of Lobsang Rampa, who has written many detailed books about Tibet despite having never been there himself? He’s dead now, but he said that the spirit of a Tibetan lama entered him and that’s how he could write what he did. Is that possible, and if not, how could he have written those books?

Lama: I don’t think that this kind of possession is possible. Also, you should check what he wrote more carefully; there are many mistakes in his books. For example, when he talks about lamas opening the wisdom eye he says it’s done surgically. That’s not right. The wisdom eye is a metaphor for spiritual insight and it’s opened by lamas who have the key of wisdom. Also, those who have realizations don’t talk about them, and those who talk about their realizations don’t have them. "

http://www.lamayeshe.com/lamayeshe/mymo/mymo_4.shtml
Ник: балалайка
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
балалайка (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 00:44  
хаха! Первая статья Юджина находится на сайте самого Лобсанга! Ну очень объективная информация! Прям чересчур!

Юджин, сколько можно уже? Всё же было объяснено.. кто вам мозги промыл? Деда Мороза не существует.

О Тибете и Тибетском Буддизме знают Тибетцы, Настоящие Ламы и просто буддисты. Все мнения всех этих людей были сказаны. Все факты были предоставлены.

Не видеть то, что перед глазами, быть слепцом.

Буддизм отвергает слепую веру и если вы считаете вашего Лобсанга Рампу тибетским ламой, что таковым не является, то проанализируйте всё от и до. Не врите сами себе.

Ник: Юджин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Юджин (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 10:50  
"Несколько лет назад я выполнил особую практику Симхамукхи, и поскольку я всегда успешно применял активность Симхамукхи после этого ритрита, я верил в эту силу. Поэтому я попросил ко-го-то принести мне рису, я рецитировал мантру Симхамукхи для удостоверения риса, визуализируя себя трансформированным в Симхамукху, испускающую искры для отбрасывания негативностей, интегрировал рис с искрами и бросал зерна риса в тело той женщины. Она зашумела еще больше, говоря, что чувствует себя горящей. Остальные не могли ее больше удерживать, но я продолжал бросать в нее рис. Женщина кричала и плакала, но постепенно становилась все слабее, и когда закончился удостоверенный рис, женщина все еще кричала, но она потеряла всю свою силу. Истощенная, она провела в постели 2 или 3 дня, затем вновь стала нормальной, став типом медиума, в действительности время от времени она становилась одержима странным чувством и становилась медиумом местного охранителя. Однажды я пришел посмотреть, что она представляет как медиум. Когда мы что-то спросили ее, она сказала: "Я охранитель Javala Ze" Джавала Дзе - это очень суще-ственный охранитель в части восточного Тибета. "
Наверное это еще больший бред по Вашему,ведь медиумизма в буддизме нет- а между тем- это Намкай Норбу пишет.
Ник: Юджин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Юджин (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 11:00  
Продолжим тему не существующего для Вас "бреда"-
"Это особое учение было открыто мной во время сновидения в пещере Маратика в 1984 году, году дерева-мыши. Все символические слога этого учения стали появляться в моих снах в Тарлингаре в Северном Непале. По пути в священное место Маратика всю ночь мне снился сон, связанный с этим учением. Когда же я оказался в самой пещере, то видел сны, не только сны, об этом учении, но мне было ясное сновидение самой Хранительницы Экаджати, и она, обращаясь ко мне, сказала:

"Пришло время открыть
Сокровище твоего ума
Цикл Ваджра Жизни,
Практику дакинь
Для обретения долгой жизни".

Затем она положила в мою руку хрустальный шар. Когда я осмотрел его, я обнаружил в центре шара появляющийся небольшой, красный, светящийся мистический слог. Я понял, что это нечто чрезвычайно важное, и принял в свое сердце. В тот же миг я почувствовал, что шар каким-то обра-зом выскользнул из моих рук и растворился во мне. Я испытал сильное чувство блаженства, оно сохранилось и после сна, и на протяжении всего дня. Я записал столь необычное учение и затем пе-редал его всем тем, кто пожелал получить его, как пришедшее специально от Хранительницы Экаджати."
Ваши жрецы хранят знания от людей,к счастью уже не все, но свет нельзя удержать- он все равно предназначен людям!
Ник: Юджин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Юджин (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 16:19  
Ну и чтобы оконсчательно разрушить Ваше затворничество вместе с Шамарпой читайте следующее -

Буддийский лама Лобсан Чойнзин, до недавнего времени заведовавший кафедрой астрологии в бурят-ском буддийском институте "Даши Чойнхорлин", предостерег дилетантов от медитации.

"Медитация - это выход духовной субстанции из физического тела в астрал. Она опасна тем, что после сеанса душа может заблудиться и не вернуться в собственное тело, а ее место может занять другая сущность, порой весьма злобная", - заявил он в интервью, которое публикует сегодня "Родная газета".
Он подчеркнул, что такие сеансы должны проходить "под руководством и присмотром очень знающего специалиста".
Отвечая на вопрос о том, может ли очнуться и вернуться к жизни лама Итигелов, который, как считают буддисты, находится в состоянии медитации более 70 лет, Л. Чойнзин отметил, что если он очнется, то сразу же умрет, "поскольку сегодняшняя медицина пока не в состоянии привести в норму все парамет-ры тела, необходимые для жизни".
"Но, как всем известно, найдены ламы, которые находятся в медитации более 500 лет. А на границе между Индией и Китаем встречаются мумии лам (формально все еще живых), которым более тысячи лет", - приводит "Интерфакс" слова ламы
Он также выразил мнение, что лишь немногие буддисты, "занимаясь высшими духовными практиками, постигают другие измерения".
newsru.com
Ник: Mityai
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Mityai (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 22:51  
Не понимаю о чём вы спорите.

Я ж вам ещё в форуме сказал, что вы не правильно перевели и Шамарпа не отрицает ни левитации, ни астральных полётов .. Улавливайте движения мысли, чтоб не возникало подобных выпадов немного не в тему с вашей стороны, простите.

И уже успокойтесь немного, отдышитесь и проанализируйте.. спокойно и осторожно проанализируйте.. Не надо тут с пеной у рта спорить в попыхах, не зная о чём, не разобравшись во всём здраво. От начала и до конца проанализируйте.. по полочкам, хотите возьмите книги по буддизму и начните сравнивать с творчеством Лобсанга Рампы, начните искать подтверждение каждой фразы книги, соотносить, полностью изучите суть вопроса, а потом если захотите то напишите сообщение, только с полным осознанием всей темы.. Пока спорить с человеком, который не знает о чём говорит, немного глупо просто. Разберитесь о чём спорите и тогда и спорить то не надо будет, всё станет ясно.


В последнем сообщении была очень хорошая фраза

"Он подчеркнул, что такие сеансы должны проходить "под руководством и присмотром очень знающего специалиста. "

Надеюсь прежде чем сверлить череп, вы последуете этому совету.
Ник: Mityai
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Mityai (Гость  0 | 0)  ·  26 октября 2007, 22:52  
счастья вам!
Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  27 октября 2007, 20:35  
Буддийский лама Лобсан Чойнзин, до недавнего времени заведовавший кафедрой астрологии в бурят-ском буддийском институте "Даши Чойнхорлин", предостерег дилетантов от медитации.

"Медитация - это выход духовной субстанции из физического тела в астрал. Она опасна тем, что после сеанса душа может заблудиться и не вернуться в собственное тело, а ее место может занять другая сущность, порой весьма злобная", - заявил он в интервью, которое публикует сегодня "Родная газета".


Объясняю: эту статью на днях в пух и прах разнесли на бордбуддисте заодно с её автором. Каноническое определение медитации: "Свыкание с объектом". Это всё, в ней нет больше ничего. Тогда откуда же такое определение уволенного астролога? Объясняю: в настоящее время в Бурятии и Туве идёт смешение буддийских и шаманских культов, отсюда и такая мешанина. По поводу определений медитации см., например, Лам-рим. По поводу "третьего глаза" ещё раз объясняю: прямое переживание пустоты и блаженства на пути ведения (даршана-марга). Ничего больше. Берите информацию из первоисточников, а не с сайта Лобсанга, где, кстати, вывешена фотография С. Хоскинса, а не мифического тибетца Лобсанга. Вот вам ссылка, где уволенного астролога-шаманиста поставили на место: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=9711 . Там 12 страниц. Читайте и делайте выводы.
Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  27 октября 2007, 21:38  
Хе-хе, товарищ, а вы не пытались со своими "аргументами", если вас мои не устраивают , зайти на http://board.buddhist.ru/index.php ? По поводу Намхая Норбу: есть отличие между видением высокореализованного йогина и фантазиями сантехника. А во-вторых, поскольку курсов "Классическая буддийская философия" и "НеОбуддийские религиозные организации" вы не прослушали, то и элементов Бон от буддизма отличить не можете. Читайте оригиналы, а не бред Блаватской с Хоскинсом.

Вот ва ещё кой-что с бордбуддиста:
Переводчик Андрей Беседин:
"Маша, вы что-то перепутали. Я переводил эту книгу - в "Тайных учениях Тибета" ни намёка на сверление лба. (Собственно, единственный источник, где есть упоминание о таком - это Лобсанг Рампа)
Насчет пилюль нёндрол, кстати, в книге тоже не говорится."

Он же:
«Есть выражение, приписываемое, кажется, Далай-ламе: "В книгах Лобсанга Рампы есть два правдивых момента: в Тибете холодно и там есть горы".
Читать не стоит. Лучше книги Далай-ламы.»

А ещё я новую тему открыл в "Давайте обсудим" -- там покруче и ссылок на тот форум побольше.

Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  27 октября 2007, 23:29  
И что тогда удивительного в том, что преподаватель -- уже бывший? Ха-ха-ха!
Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  28 октября 2007, 00:58  
Ещё одно дополнение: моё определение буддийской медитации взято из "Бхаванакрамы" Камалашилы, Тэнджур, № 3917, остальные авторы его просто повторяют. Это -- канонический источник, а тут ньюэйджевцы повторяют слова выгнанного астролога-шаманиста. Проблема в том, что когда я сам собирался поступать в этот институт (и рекомендация у меня была), там не осталось ни одного тибетского препода, а по последним данным на лето этого года, и посейчас нет. Поройтесь в переводах оригинальных текстов -- может что другое найдёте :-).
Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  28 октября 2007, 12:15  
Да, забыл ещё один момент по поводу места медиумизма в буддизме: есть признанные тексты, формирующие Ганджур и Танджур, и есть масса неканонических. Статус последних весьма различен и определяется в большей мере личным отношением, чем позицией школы как юридического лица. Некоторую их часть составляют так называемые «скрытые сокровища» – терма, открыватели коих называются тертонами. Так вот, что касается происхождения последних, то действительно, некоторые из них могли быть получены либо медиумически, либо в результате видения продвинутого йогина. Но я вынужден ЖЁСТКО ПОДЧЕРКНУТЬ два момента: во-первых, ни один текст-терма не вошёл в Канон, во-вторых, ни один из них не является словом Будды. Геше Джамьян Кхьенце в своей беседе году так в 97, кажется, ясно предупреждал слушателей о происхождении этого текста, размусоленного, кстати, на все лады в теософских кругах притом, что философская ценность его ничтожна. Терма признаются в основном последователями школы Ньингма, да и то лишь некоторыми, в Гелугпа к ним отношение жёсткое.

Кстати, Юджин, вы опять солгали три раза: вышеприведённую выдержку из бурятской газеты вы содрали с бордбуддиста, где, как я сказал, выгнанного астролога разнесли в пух и прах на 12 страницах (вы что, думали, мы не посещаем бордбуддист?), первая цитата из Намхая Норбу связана со сном, а не медиумизмом, а третья – как раз с тем, о чём шла речь выше. Если говорить прямо, Намхай Норбу – маргинал, признающий терма, и то, что он цитирует их, не вызывает никакого удивления. Но, повторюсь, традиция терма вошла в тибетский буддизм из бона. Вы что, думали, мы Намхая Норбу не читали?
И последнее. Именно терма стали причиной деградации буддизма в Тибете в конце первой фазы его распространения там. Учите историю и делайте выводы. Да, ещё найдите мне указания на медиумические практики в Каноне.
Ник: Дуралей
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Дуралей (Гость  0 | 0)  ·  28 октября 2007, 14:13  
Койли, я первый раз слышу столь негативное отношение к Дзогчен, Терма и Ньингме. ))) Я не слышал такого отношения из уст ни ПРАКТИКА Гелуг, ни Сакьи, ни Кагью. Да и вообще особых раздоров с другими школами Буддизма при мне никогда не возникало. 5ый Далай Лама был скрытым практиком Дзогчен, а нынешний Далай Лама получил огромное количество посвящений от одного из его Гуру, Дилго Кьентсе Ринпоче, великого учителя традиции Лонгчен Ньингтик открытой тертоном Джигме Лингпой, школа Ньигма, естесственно это означает что Далай Лама 14ый признаёт Терма поскольку имеет посвящения связанные с ними...
Поэтому жёсткого отношения школы Гелуг к термам я никогда не наблюдал. Хотя в Гелуг, как я слышал иногда возникают некоторые расколы и появляются люди, считающие отлично от главы школы Гелуг, может быть они и жёстко относятся к термам, возможно.
Ваше отношение к Намкаю Норбу Ринпоче, великому мастеру, проявившему различные сиддхи, наблюдателями которых становились многие люди, не вызывает к вам доверия. Я бы воздержался в таком тоне отзываться о великих мастерах.
И последнее. Традиция Терма, пошла от Гуру Ринпоче, а не из Бон.. кстати он сам и принёс Буддизм в Тибет, поэтому если когда-то и был некий раскол из-за учения, который принёс тот, кто вообще основал Буддизм в Тибете, хотя я не знаю сей исторический факт, я не думаю что это может быть очень серьёзным, потому что без Падмасамбхавы, мы бы сейчас не имели Тантры вообще. О том, что термы пошли из Бон, то что термы закладывали Демоны, которых связывал обетама Гуру Ринпоче? Или конечно же сам Гуру Ринпоче? Возможно термы и используются сейчас в Бон, потому что там, как я знаю есть практики связанные с Гуру Ринпоче, то есть могу предположить что терма там используются тоже, хотя точно о Боне я не знаю.. знаю что термы заложены Падмасамбхавой и с этим пока что никто не спорил..

И напоследок позволю дать чисто мой субъективный сугуболичный, исходящий из моего затуманенного восприятия, совет.
"(вы что, думали, мы не посещаем бордбуддист?)" Я думаю, что было бы лучше, если бы не посещали.

Можете не отписываться, я всё равно уже наверное не буду это читать. Поэтому давайте поступим не в стиле бордбуддист и будем как бараны отставивать свои точки зрения, а просто тихо и мирно подумаем. Ведь сиё сообщение вам писал всего лишь один Дуралей, надеюсь это не заденет вашего Эго и ни вызовёт в вас ненависть, ярость и прочие чувства.. в конце концов если вы не видите в его словах смысл, просто отбросьте их и идите дальше сами. ) удачи вам и скорейшего просветления!
Ник: koili
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
koili (Гость  0 | 0)  ·  28 октября 2007, 15:01  
Где жёсткое отношение к Дзогчену и Ньингме? Традиция терма В БУДДИЗМЕ началась действительно с Падмасамбхавы (предположительно, а не действительно), корнями же она уходит в Бон -- вот что я хотел сказать. Блин, говоря о геше Джамьяне Кхьенце, я пропустил название текста "Книга Великого освобождения". Что касается бордбуддиста, то туда приходя преимущественно люди, принадлежащие к подлинным традициям, потому рампаисты и теософы и не рискуют там появляться, хотя была пара. По поводу раскола: опять же, не признак большой грамотности. Речь идёт не о расколе, а о деградации старой традиции в 9-10 вв. именно как результат распространения тантрических практик и терма. Знаете, почему Атишу пригласили? Что же, вас на бордбуддисте забанили?
Ник: Dep
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Dep (Гость  0 | 0)  ·  30 октября 2007, 11:46  
Меня интересует, откуда такая информация, что теософское общество это не что иное как ложь и выдумка, и откуда инф-ия, что они все это выдумали?????
Ник: Анисэль
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Анисэль (Гость  0 | 0)  ·  1 ноября 2007, 00:25  
Уууу...Сколько намешали..Блаватскую Елену Петровну, искательницу и путешественницу, которая ЗНАЛА санскрит и пракрит(она бывала в тч и в Индии, а там английский - не самый удобный язык...Кроме того, у неё пркрасное владение санскритской терминологией, а в то время,не забывайте, не было ещё подобных публикаций по йоге и тд,как сейчас - они начались намного позже и как раз благодаря ей....Тибетских буддистов поминаем...Сами съездите и спросите - Шамбала - ээто всё-таки не фантазии западных человеков, а составня часть группы учений о калачкре и занимают важное место в Калачакра-тантре........Между прочим, Ледбиттер не гомосексуалист нифига,это автор из головы взял,сам Ледбиттер был монахом, вы его работу "чакры" прочитайте,там он как раз предостерегает от злоупотребления подобными вещами. Изучите компетентные источники, а не слхи и прессу.
Да, Лосанг Рампа - это да.
Ник: Юджин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Юджин (Гость  0 | 0)  ·  6 ноября 2007, 17:48  
Оле и Ханна Нидал становятся близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они знакомятся с остальными учителями Кагью, такими как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.

http://sektoved.ru/enciclopedia.php?art_id=41
Ник: Юджин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Юджин (Гость  0 | 0)  ·  8 ноября 2007, 16:58  
Ну и в заключении. Нападки Шамарпы на авторитет ламы Лобсанга Рампы (проводник Шанкарачарья) не могут быть признаны ввиду того, что
" Предыдущие Далай-ламы наложили запрет на появление Шамарпы, который оставался в силе на протяжении 200 лет. Ему было возвращено его положение 14-м Далай-ламой в 1963 году"(за что он и поплатился когда был обвинен в признании другого Кармапы)
http://buddist.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=4962&id_article=5160

Кроме того, в линии лам Кагью имя Шамарпы отсутствует как таковое.
http://www.karmakagyu.ru/?pg=lamas&folder=kagyulamas

Таким образом тоталитарная секта основанная в России линией Шамарпа-Оле Нидал не является истинной Карма-кагью и всячески порочит ее интересы.
Ник: клюёт
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
клюёт (Гость  0 | 0)  ·  14 ноября 2007, 11:58  
ВСЕ религии объеденены одним качеством - они полностью забирают Ваше время... В этом их смысл...
Ник: selgeor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
selgeor (Гость  0 | 0)  ·  2 августа 2008, 19:12  
Это надо же написать такой бред,что бы облить грязью ,то чего сам до конца не понимаешь
Ник: ПРАВИТЕЛЬ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 100
ПРАВИТЕЛЬ (Участник  0 | 100)  ·  2 августа 2008, 23:00  
ЯРЫ уважают РАМПУ за то что он попытался выйти на ПУТЬ ИСТИННЫЙ, но когда ему отсверлили дыру в черепе, ЯРЫ поняли .....в эту ГОЛОВУ с вокзалов астральных отгрузили очень много лишнего.....но РАМПА на то и РАМПА, чтобы быть удобной в использовании


Ник: Алексей
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Алексей (Гость  0 | 0)  ·  15 декабря 2009, 14:06  
Оснащение складских комплексов стеллажным оборудованием (полочные стеллажи для тяжелых, средних, легких грузов и др.).
Фронтальные, глубинные, мезонинные складские стеллажи.
Торговые стеллажи для всех типов магазинов.
Оборудование для продажи и хранения рулонных материалов.
Стеллажи для офисов.
Бытовые стеллажи.
Консалтинг в логистике.
Тел. (8313) 244-320
Ник: dmzemli
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
dmzemli (Гость  0 | 0)  ·  17 декабря 2009, 01:37  
MESSAGE
Ник: ensumsDus
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ensumsDus (Гость  0 | 0)  ·  24 января 2010, 18:32  
Создаём и продаем искусственный камень, лепнину для фасада. Предлагаем вашему вниманию популярные коллекции искусственного камня Сибирский сланец, Бастилия и многие другие. Компания GrandDecor, Тел.: +7 (391) 2521973, Факс.: +7 (391) 2217466, спросить Марину Владимировну, сайт: http://stone.gdecor.ru
Ник: radiopodarokkk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
radiopodarokkk (Гость  0 | 0)  ·  3 мая 2010, 11:23  
Радио Подарок - самый необычный и оригинальный подарок. Несколько часов подряд диджей нашей радиостанции будет в полном вашем распоряжении! Сегодня именно вы - настоящая звезда, которой адресованы самые теплые пожелания! И никаких компромиссов - в эфире радиостанции звучат только ваши любимые композиции!
Только ваша любимая музыка, только ваши поздравления в адрес дорогого вам человека, общение в персональном чате с диджеем во время эфира - все это для вас на Радио Подарок!
Сегодня у вас есть такая возможность, и она по-настоящему уникальна - такого вы не встретите больше нигде!
Ник: Nogtoisse
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Nogtoisse (Гость  0 | 0)  ·  11 июля 2010, 21:51  
Диски для резки камня. Диаметра от 100мм до 400 mm, с толщиной с 1,0 mm до 4,0 mm.
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Выдумщики Лобсанг Рампа и Карлос Кастанеда
Книги Кастанеды о доне Хуане стали самыми популярными произведениями в истории антропологии, привлекая миллионы читателей своим смешением философии, приключений и поразительных парапсихологических явлений. Кастанеда пишет о том, что колдун яки и его друг дон Хенаро могут левитировать,...

Лама Оле Нидал: «Большинство людей в стране, где трудно жить, хотят чтобы б ...
Лама Оле Нидал: Я ничего не придумал, ничего не изменил, а просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею в виду людей,...

Готовится к изданию «Энциклопедия тибетских символов и орнаментов»
В энциклопедии охвачен весь спектр символов и атрибутов тибетского буддизма, а материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя из себя оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего...

Издательство «Открытый мир» преподнесло книги в дар буддийской библиотеке
Московское издательство «Открытый мир» преподнесло 160 книг по философии буддизма в дар первой в России буддийской библиотеке, торжественно открытой в прошлом месяце в храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте....

Лама Оле Нидал о ситуации в Тибете
Буддийский учитель Оле Нидал, который находится в Москве по приглашению своих учеников, считает, что сложившаяся критическая ситуация вокруг Тибета может быть разрешена в случае предоставления региону обширной автономии и соблюдения прав человека, в том числе свободы вероисповедания. По мнению...

«Дхаммапада» переведена на казахский язык
Вчера в Алматы «Центр изучения Индии» Национальной библиотеки РК, совместно с Посольством Индии в Казахстане, провел презентацию первой версии книги «Дхаммапада» на казахском языке. Книга «Дхаммапада» - не только священное писание, но и выдающееся литературное произведение раннего буддизма....

Буддисты отмечают день рождения Далай-ламы
Сегодня последователи тибетского буддизма отмечают день рождения Далай-ламы XIV, родившегося в 1935 году в простой крестьянской семье. День рождения Далай-ламы - это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю....

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100