Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Лама Сонам Дордже: «Вскоре от буддизма останется одна лишь религия...»

| Еще

Буддой (от индоевропейского корня буд – будить; кстати, в русском языке и санскрите совпадают более половины корней – наши языки очень близки) – «Пробужденным» был назван царевич Сиддхартха Гаутама из североиндийского рода шакьев, когда познал причину страданий и путь избавления от них. Пробудившись, Будда поведал миру 4 арийские истины – о страдании, его причинах, пресечении страдания и Пути, т.е. способе, пресечения страданий.

Под страданием в буддийском учении понимается в первую очередь отсутствие полного счастья. Ведь, с одной стороны, все удовольствия преходящи, а с другой – можно ли быть счастливым, когда столько людей и других существ вокруг нас страдают? Причиной же страданий, согласно буддийскому учению, являются не внешние обстоятельства, как мы обычно думаем, а аффектированность нашего внутреннего мира. Достижение покоя Нирваны возможно только по устранении причин страдания – аффектантов психики, и прежде всего трех ядов: жажды (стремления к приятному), гнева (нетерпимости к неприятному) и неведения, лежащего в их основе. Путь их устранения – основанный на медитации широкий спектр методов очищения психики – продолжает обогащаться и сейчас в сотнях различных буддийских школ.

Эти школы составляют три большие группы. Южный буддизм, или Тхеравада, распространен главным образом на Шри Ланке, в Бирме, Кампучии, Лаосе и Тайланде. Он зачастую именуется Хинаяной – Малой колесницей, – чтобы отличить его от Великой колесницы – Махаяны Дальневосточного (Китай, Япония, Корея, Вьетнам) и Северного буддизма. Последнее название относится к буддийским школам обширной сферы влияния тибетоязычной культуры, охватывающей, помимо собственно Тибета, ряд областей северной Индии, Китая, Непал, Монголию. Именно Северный, т.е. тибетский, буддизм распространен и в России.

Характерной особенностью буддизма является отсутствие каких-либо претензий на монополию Истины и отказ от миссионерской деятельности. Во время своих визитов в Европу и Россию Его Святейшество Далай-лама не устает повторять: « Я не призываю христиан или мусульман, верующих других религий принимать буддизм. Напротив, лучше без крайней необходимости не менять религии и не создавать проблем самим себе и своим близким. Все религии способны улучшить человека. Мы никого не обращаем в буддизм. Мы делимся теми духовными ценностями буддизма, которые помогли бы христианам стать лучшими христианами, иудеям – лучшими иудеями, а мусульманам – лучшими мусульманами.»

Тибетский буддизм начал распространяться в России в XVII-XVIII вв., когда в низовья Волги и в Забайкалье прикочевали монгольские скотоводческие племена: ойраты (калмыки) и буряты. В 1741 г. (с этого года в Бурятии отсчитывают историю российского буддизма) в Забайкалье было зарегистрировано 11 ламских капищ и 150 лам, главным из которых был назначен Агван Пунцок. Первый глава российских буддистов был тибетцем.

К настоящему времени на территории России действует около уже более 200 буддийских общин. При этом помимо традиционного для России тибетского буддизма начинают распространяться и другие направления – Тхеравады, китайского, вьетнамского и японского Чань/Дзен-буддизма. Активную деятельность вели российские и украинские монахи японского Ордена Лотосовой сутры под руководством Дзюнсея Тэрасавы, пока ему не запретили въезд в РФ за осуждение чеченской войны.

Особую популярность в последние годы приобретает когда-то бывшее наиболее эзотерическим тибетское направление Великое совершенство (тиб. Дзог-па чен-по; сокращенно – Дзогчен). Дзогчен доводит до логического завершения традиционную буддийскую идею о том, что в каждом из нас есть природа Будды, утверждая (как и последователи Чань/Дзен), что самые талантливые мгновенно могут осознать, что являются буддами (Мгновенно-то мгновенно, – соглашались их оппоненты, – но до уровня, когда сможешь это мгновенно осознать, приходится пройти большой путь.)

Привлекательность и амбициозность этой идеи, а также харизматическая личность и талант неоднократно уже посещавшего нашу страну тибетского учителя Дзогчен Намкхая Норбу Ринпоче приводят к тому, что сейчас группы дзогченовцев является, возможно, наиболее многочисленными из новых буддийских групп.

Лама Сонам Дордже, который обучался классическим дисциплинам в буддийском институте Чокьи Ньима Ринпоче, стал первым русским практикующим, прошедшим полный курс теоретического и практического обучения буддизму в Непале, Индии и Тибете, и был благословлен распространять учение в России и Украине. Во время своего визита в Киев Лама согласился ответить на вопросы «Русской Швейцарии».

- Буддизм в России сейчас получает все большее распространение. Почему эту религию приняли люди в других странах, кроме «исторической родины», люди с другим складом ума и ментальностью?

- Во-первых, вы знаете, что в Советском Союзе, а сейчас в России, есть три буддистские республики – Калмыкия, Бурятия и Тува. По большому счету буддизм на Руси существовал дольше, чем в любом европейском или западном государстве. Первые буддистские монахи появились в Калмыкии, Бурятии и Туве еще 350 лет назад. Некоторые говорят даже 400 лет назад. И первый европейский буддистский храм был построен в Санкт-Петербурге Николаем II на деньги предыдущего Далай-ламы, и по его просьбе. Поэтому это даже гармонично, что именно в России буддизм прижился. Более того, Николай II был признан предыдущим далай-ламой, который умер в 20х гг. 20 века как воплощение буддистской богини Тары, т.е. просветленного божества. Когда в Тибете появились первые признаки того, что Китай собирается оккупировать эту страну, а они стали появляться еще в конце 19 века, 13-й далай-лама обратился к Николаю II с тем, чтобы Тибет был включен в состав Великой Руси. Но поскольку Россия сама была озадачена первой мировой войной, этого не получилось. Есть даже книга, написанная одним американским буддологом, посвященная отношениям царской России и Тибета. На русский язык, я так понимаю, она не переведена.

Если посмотреть с абсолютной точки зрения, то мы говорим о том, что каждое живое существо обладает просветленным потенциалом,то есть это - природа его ума. Раскрытие этого потенциала превращается в просветление, в состояние Будды. Поэтому все русские имеют точно такую же возможность стать Буддами, просветленными существами, как люди в Тибете и Индии. И разницы между просветленными потенциалами русских и тибетцев нет никакой. Потому что сам просветленный потенциал – ничто иное как природа нашего ума, являющая собой единство пустоты и осознавания. Более того, если копнуть учение Дзогчена, то можно увидеть, что вся вселенная – это ни что иное, как энергия, либо проекция просветленной основы. И знание об этом передается только в учениях Будды. И то, что это знание распространяется в каких-то странах, говорит только о том, что люди в этих странах более готовы и духовно зрелы для того, чтобы это знание получать и воплощать. В России например, это происходит. В Германии, Англии, Франции, ситуация с этим обстоит гораздо лучше. А в Америке скоро, наверное, будут появляться целые буддистские штаты. В Калифорнии такое количество буддистских центров и монастырей, как в Непале.

- С чем это связано?

- Я думаю, с наличием духовной зрелости, с наличием интереса людей, с тем что там благоприятные материальные условия. Хотя я не стал бы проводить какие-то параллели и отслеживать причинно-следственные связи. Правило можно определить так: Если человек имеет больше денег, то ему меньше интересна духовная практика, в частности аутентичная духовная практика. Она подразумевает большую долю отречения от чувственных удовольствий, исходя из понимания, что эти чувственные удовольствия по большому счету бессмысленны. Накапливать роскошь не имеет смысла, потому что человек не сможет взять с собой в следующую жизнь ни одной копейки, ни одной крошки. Поэтому люди, накапливающие богатства, смысла жизни особо не понимают. Тем не менее среди эмансипированных людей все больше встречается таких, которые, накопив определенный уровень богатства, начинают сами в этом разочаровываться, и искать то, что принесет им настоящее удовлетворение. Они обращаются к духовным вещам, и среди них ищут то, что им больше подходит. Буддизм я считаю самой совершенной и оптимальной духовной традицией.

- Сейчас многие христиане становятся буддистами. Как Вы считаете, правильно ли переходить из одной религии в другую?

- Я считаю, что христианство – это полноценный духовный путь, который приносит какие-то плоды. Но если вы спросите любого буддистского учителя, он скажет, что христианство не дает плодов полного духовного просветления. Потому что цель христианства - попадение в Царство Божие после смерти. Если посмотреть на это со стороны буддизма, то мы говорим о том, что попадение в Рай не является просветлением. Более того, у нас такие концепции тоже имеются, и они называются «попадение в чистую землю». Это считается промежуточной ступенью между нашим обычным существованием в этом грешном, с точки зрения христианства, мире, и между просветлением. Т.е. попадение в Рай – это определенная продвинутая ступень очищения нашей души, или ума, или потока бытия, которое не является ни окончательной реализацией, ни окончательным просветлением. Если провести какие-то параллели с христианством, то мы стремимся к достижению абсолютной истины.

В Буддизме просветление в полном и окончательном смысле - это слияние с абсолютом. Если подставить те же термины в христианство, то мы получаем возможность достичь уровня наивысшего Бога, бога-отца, и слиться с ним. Даже не уровня Христа, как его воплощения. По сравнению с этим попадение в Царство Божье – это промежуточный этап. И поэтому я считаю, что те люди, которые исповедуют христианство, имеют возможность пройти часть духовного пути, поскольку основной практикой христианства является развитие веры, а вера у нас считается очень важным фактором и практикой. И если эти люди потом переходят в практики буддизма, они получают возможность достичь большей реализации, пройти полностью духовный путь. Я кстати сам пришел из христианства.

- Что стало причиной?

- Я чувствовал, что христианский путь – не до конца полный. И то, что там очень мало, что объясняется. Последние месяцы, когда я был христианином, каждый день ходил в церковь и молился Иисусу Христу, чтобы он наставил меня на истинный путь. После таких интенсивных молитв я встретился с буддизмом (смеется). Поэтому я Христу очень благодарен.

- Буддизм становится все более и более популярным, и часто люди, называющие себя буддистами, на самом деле не до конца понимают смысл практики. Может так случиться, что такое поверхностное и массовое внимание приведет к тому, что не останется настоящих учителей?

- Рано или поздно это произойдет. Насколько скоро – мне трудно судить, но, похоже, что настоящих учителей среди тибетцев скоро не останется. В том, что сейчас происходит подъем популярности буддистской культуры, я считаю, ничего плохого нет, что касается исчезновения религии – то скорее наоборот. Религия будет усиливаться. Будет пропадать сама духовная суть этой традиции. Потому что религия – это институт, а духовная традиция – это практика. Так же, как пропала суть христианской традиции…

- Пропала?

- Я считаю что пропала. По-крайней мере я не встречал реализованных христиан. Когда-то эта традиция существовала, а потом случилась так, что из мистической традиции сделали религию, институт, подчинили власти, и стали из нее качать деньги, заниматься поборами с верующих. То же самое, мне кажется, в результате произойдет и с буддизмом. Рано или поздно. Пока что у нас еще есть возможность встретиться с учителями и самим достичь какой-то реализации. Поскольку мир у нас очень сильно деградирует (люди становятся все более материально ориентированными), вскоре от буддизма останется одна лишь религия, а носители знания довольно скоро исчезнут, как мне кажется. То, что медитация и буддистская культура становится все более популярной, с одной стороны, дает ей некоторые преимущества, - больше людей получают доступ.

С другой стороны, недостаток заключается в том, что прослеживается некая профанация. Люди, цепляясь за внешние атрибуты, выбирают для себя из этой традиции лишь то, что дает временные материалистические удовольствия. Берут из этого какую-то символику, находят в этом какой-то фэн-шуй, занимаются йогой как фитнесом… Но среди тех людей, которые привлекаются к этим вещам, все равно появляется определенное количество тех, кто начинает заниматься серьезно. Если посмотреть глобально на все население Земли, то можно проследить сохранение баланса в плане пропорций. Например, 100 лет назад буддистская традиция была сосредоточен в Тибете, и население его составляло примерно 6 млн. человек. После того, как китайцы оккупировали Тибет, треть населения они вырезали, еще треть убежали в Индию, Непал. В результате тех тибетцев, которые занимаются сегодня практикой Ваджраяны, осталось миллиона 2. С другой стороны, буддизм перетек на запад, и эти 4 исчезнувшим миллиона появились на Западе. В результате сохранился баланс, и я думаю, он будет сохраняться.

Беседовали Наталья Сандер и Ольга Сушко
«Русская Швейцария»

Разместил: Lotos | 29 декабря 2006 | Просмотров: 20344 | Комментариев: 8

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: будта
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
будта (Гость  0 | 0)  ·  30 декабря 2006, 12:39  
царствие небесное есть и на земле, но пока надеешся на перерождение, попасть в него так же сложно как материальноблагополучному(а богачу как верблюду в игольное ушко). смерть человека ничего не значит. Ты, кто читаешь это, знай. В буддизме нет богов, как небыло его и у Христа. Все эти парни дали тебе полную свободу от жизни. Тело распадается кормя червей и деревья. И всё остальное так же. Уже при жизни ты умираешь - кормишь голодных духов в человеческих обличиях своей "душой". Поэтому если спросят тебя "отдай твою жену, машину, квартиру или умрешь" умри но не отдавай.
Ник: skytime
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
skytime (Гость  0 | 0)  ·  9 января 2007, 16:17  
Что такое буддизм?

2005/04/12 | 19:10
Андрей Мартынов (программа 'Неизвестная планета')

В гостях у Андрея Мартынова буддийский лама, полное имя которого на тибетском языке звучит как лама Сонам Дордже (имя в переводе означает "Нерушимая заслуга"). А в светской жизни, по-русски - Олег Петрович Поздняков. Сонам Дордже много лет провел в Гималаях, на Тибете, в Непале и прошел большой курс обучения буддизму

Источник:
http://old.radiomayak.rfn.ru/schedules/244/24970.html

Аудио:
mms://video.rfn.ru/mayak/programs/05/12/04/24970/audio1.asf
mms://video.rfn.ru/mayak/programs/05/12/04/24970/audio2.asf

***

Дополнительно:

http://lamaoleg.narod.ru/
http://www.yora.info/ - иногда анонсируют встречи ..., http://dharma.org.ru/board/index.php , http://www.buddism.ru/
Центр "Открытый мир" http://openw.ru/

Тексты:
http://ariom.ru/forum/p131599.html - переводы с тибетского ... Лонгчен Рабждам, Мипам Ринпоче ...
Ник: WE
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
WE (Гость  0 | 0)  ·  13 января 2007, 18:43  
Я считаю, что христианство – это полноценный духовный путь, который приносит какие-то плоды. Но если вы спросите любого буддистского учителя, он скажет, что христианство не дает плодов полного духовного просветления. Потому что цель христианства - попадение в Царство Божие после смерти.[COLOR=blue]

ТАК говорить может лишь человек, который знает о христианствепонаслышке - КОНЦЕПТУАЛЬНО.
и если он говорит о "любом буддийском учителе" с такой обобщающей уверенностью - то я с такой же уверенность могу сказать о его недалёкости или "непродвинутости".
Короче - примитив.

Ник: li
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
li (Гость  0 | 0)  ·  20 января 2007, 06:54  
Не то это, не то...

Паралели между христианством и буддизмом... - Правда, примитив. И эта мода на "северный буддизм" с его высшей практикой дзогчен и обязателиными политическими антикитайскими приложениями - плохо пахнет..., не о чистоте лотоса всё это...

Ну Николай 2... в таком случае - точно, воплощение Тары. Потому, такой вот этот самый "северный буддизм" - уже есть профанация. И всякие местные "дордже" только и сеют свой дзогчен, который на самом-то деле к буддизму и не относится.

А что? Не так?..
Ник: I.L.Y.A.proRock
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
I.L.Y.A.proRock (Гость  0 | 0)  ·  24 июля 2007, 11:31  
был я в бурятии.трава-супер!так вот и началась перестройка.лежал я в постели и думал,почему мир такой жестокий?сравнил гитлера и ленина-цель одна,пути разные.христа не знал,но сказали что он сказал:любите врагов если они даже убийцы твоей матери.вот я и прикинул-это чтож за любовь такая?такая молния шибанула!!!огого!и попёр я по бездорожью!!!такое началось!горби с рейганом встретились и договорились о мире и о разоружении.все мои мысли стали воплощаться в жизнь!!!началось это 17.09.85г.и только через полтора десятка лет я задумался над тем,что произошло в армии.пошёл по монастырям и пришёл к тому что БиБлия-обо мне!последняя книга ветхого завета-малахия,4,5-6.вот он я!само слово библия-моё имя и 2 бэ.само слово библия переводится-голый,безволосый.а рассказ в ней идёт о том,как очистить сердце.в апокалипсисе этот процесс описан лучше всего.в конце концов-все спасутся до одного,с чем я всех и поздравляю!был ангел,который отпал от бога.человек и создан для уловления этого ангела.христос это антивирусная программа.всё идёт по плану!!!спаибо за внимание!
Ник: Нолджорпа
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Нолджорпа (Гость  0 | 0)  ·  19 августа 2008, 18:03  
Дурь все эти хрестианские, иудейские и магометянские религии, потому что расчитаны они на примитив, и на людей эгоистичных (то есть на большенство) Ведь легко уповать на бога, быть тупым и безответственным бараном в стаде бженьки (которого никто никогда не видел) и верить что все это по его воле. А вот Буддизм - это религия для сильных духом и умных людей
Ник: Сысой Б.
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Сысой Б. (Гость  0 | 0)  ·  8 мая 2009, 00:03  
Противно смотреть, как люди не совсем не разбирающиеся в предмете, гадят в каментах, причём не из принципиальной позиции, или не потому что имеют какую то там точку зрения, а просто из своего дешёвого нигилизма, который является следствием необразованности, бескультурья, и просто страха перед жизнью, потому что попытка высмеять всё, всё что только можно, является следствием именно вашего страха.
Ник: ten3235
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
ten3235 (Участник  0 | 20)  ·  20 июля 2010, 11:57  
Лама Сопа - один из русско-язычных в традиции тибетского буддизма:

Его взгляд на буддизм носит общий характер, между тем, он носитель тибетского буддизма и по сути является миссионером и не больше.
Тибетский буддизм:
В отличии от классического (индийского варианта) - эта (теократическая) политизированное направление, в основе которого заложены старые формы тибетских верований: "гелуг-па, нингма-па, кагью-па, сакья-па, бон-по". В начале 60-х годов 20 века 14-й далай-лама объединил (старые тибетские верования) и получил Тибетский Буддизм. В начале он (тиб-буддизм) носил теоритический характер, а с 1970-х годов на базе европейских Хиппи приобрёл практическое начало. Дальше - больше...............
Справка:
Судя по всему, лама Сопа - это бывший сторонник европейского хиппизма, увлечённый тибетской мистикой и т.д.
О далай-ламе 14-м:
14-й далай-лама, действительно, выдающаяся личность. Он единственный из всех Далай-лам Тибета, который вынес тибетскую проблему на международный уровень. Но, нужно учитывать, что "далай-лама" тибетец и его политика и теория в политике направлена в сторону Тибета и выражает интересы тибетского народа.

РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.

Смотрите также:

Московское издательство «Открытый мир» преподнесло 160 книг по философии буддизма в дар первой в России буддийской библиотеке, торжественно открытой в прошлом месяце в храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте....
Читать далее >>>
Лама Оле Нидал: Я ничего не придумал, ничего не изменил, а просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею в виду людей, которые предпочитают медитировать, не связывая себя множеством внешних обетов, подобно монахам и...
Читать далее >>>
Во время ежегодных весенних учений в Дхарамсале, которые в 2007 году состоятся с 4 по 14 марта, Его Святейшество Далай-лама даст наставления по двум основополагающим текстам буддизма Махаяны - «Бодхичарья-аватара» и «Ламрим»....
Читать далее >>>
С 6 по 10 ноября резиденция духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, Северная Индия, станет местом проведения «Фестиваля буддийской культуры России и Монголии». Фестиваль, в котором примут участие музыканты Калмыкии, Бурятии, Тувы и Монголии, приурочен к большому молебну о долголетии Его Святейшества Далай-ламы. Фестиваль и молебен о долголетии Далай-ламы станут мостом...
Читать далее >>>
Буддийский учитель Оле Нидал, который находится в Москве по приглашению своих учеников, считает, что сложившаяся критическая ситуация вокруг Тибета может быть разрешена в случае предоставления региону обширной автономии и соблюдения прав человека, в том числе свободы вероисповедания. По мнению Нидала, «если бы китайцы оказывали Тибету помощь, не пытаясь контролировать эту страну, то сейчас там...
Читать далее >>>
11 января 2008 года в «Тибетском Доме» состоится лекция ламы Джангчуба Нингпо «Путь осознавания» (введение в буддизм). Начало в 18-30. Вход свободный. В период с 1991 по 1997 год Лама Джангчуб прошел два трехлетних ретрита под руководством Ламы Гендюна Ринпоче. С тех пор Лама Джангчуб живет в монастыре Кюн Дрол Линг во Франции. Так же он дает поучения в центрах и группах практикующих в разных...
Читать далее >>>
Первый европейский лама Оле Нидал посетил Астрахань с однодневным визитом и прочел 16 июля лекцию «Буддизм сегодня». Послушать учителя, мастера медитации, защитника, а именно им, согласно буддистской традиции, является лама, пришли более тысячи астраханцев. Кроме того, 60 человек из присутствовавших в этот вечер в зале ТЮЗа приехали из других городов и стран за Оле Нидалом....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100