Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Главное препятствие

| Еще
Главное препятствиеМеня всегда интересовал вопрос, почему при таком большом количестве духовных течений и изобилии информации о техниках, способствующих духовной трансформации, мы видим так мало людей, достигших высокого уровня; тех, кто без преувеличения познал Истину. Ответ на него не пришёл в виде озарения, он, скорее, возник вследствие близкого знакомства с людьми, пытающимися искренне познать себя.

Люди чаще всего ищут избавления от страданий. У них страх, неуверенность в себе, незнание как себя реализовать, и тому подобные внутренние ситуации. Естественно, что они хотят изменить своё положение и потому идут на поиск действенных средств. И им хочется быстрого результата. Всем им хочется чуда, поэтому они готовы следовать нелепым наставлениям разного рода шарлатанов от духовности, в надежде на мгновенное изменение того, что они носили в себе годами. Соответственно оценивается эффективность практик – если после их выполнения человеку становится хорошо, то это значит, что техника тоже хорошая и очень даже полезная.

Сиюминутный эффект вначале ценится превыше всего. Однако далеко не каждое упражнение, приносящее изменение состояния сразу, может считаться полезным в долгосрочной перспективе. Приём алкоголя, например, может быстро и сильно изменить состояние человека, при этом длительное его употребление приводит к зависимости, и не более того. Так и с упражнениями – то, что меняет состояние человека в процессе выполнения, не всегда имеет глубокое и отсроченное действие; проще говоря, протрезвев, человек возвращается к своему исходному состоянию, которое фактически не претерпевает глубоких изменений. Эффект такого рода дают, к примеру, динамические медитации и вибрационные упражнения, ну, скажем, распевание мантр. При соответствующей силе веры они могут повлиять на состояние человека достаточно серьёзно, но основы бессознательности, как правило, при этом не затрагиваются. Не будем забывать, что вера сама по себе есть следствие этой бессознательности.

Множество практик, пришедших к нам из глубины времён, никуда, по сути, не ведут. Они выполняют некоторые вполне ограниченные функции и не могут привести человека к трансформации. Однако их древность и заковыристость описаний придаёт им некий магический ореол, позволяющий надеяться на чудесное преображение при длительном выполнении. Вера в силу древних практик ничем не отличается от веры в возможность чуда; и хоть чудеса, бывает, случаются, но полагаться на чудо в духовном поиске столь же наивно и трогательно, как верить в то, что можно выиграть в рулетку у казино.
Есть ещё практики осознания себя. Они не столь популярны по сравнению с другими, и на то есть причина.

Дело в том, что выполняя их, человек не получает сиюминутного кайфа, наоборот, наблюдая себя и пытаясь войти внутрь своего существа, он сразу же натыкается на те проблемы, от которых долгое время бегал. И тех, кто сосредоточен на поиске хороших состояний, это очень отталкивает. Наблюдая себя, человек сталкивается с подавленным гневом, страхом и прочими «приятными» эмоциями и чувствами. И выбор тут сводится к простой дилемме: либо принять своё состояние и начать работать с ним, либо бежать без оглядки. Многие бегут. Причём обставляется это таким образом, что «у меня не получается удерживать внимание внутри, я всё время отвлекаюсь, поэтому я пока поделаю практики выражения». Внимание не удерживается внутри только потому, что сам человек не хочет этого. Или недостаточно хочет, разделяя энергию между несколькими желаниями, нередко взаимоисключающими. Например, хочет кто-нибудь стать осознанным во всех своих действиях, но не хочет при этом разбираться с подавленными эмоциями и желаниями. Это взаимоисключающие желания, поскольку оплот человеческой бессознательности заключается как раз в подавленных энергиях, и без их осознания и высвобождения не стоит даже мечтать о достижении хоть какого-то стабильного уровня осознанности. И пока человек не поймёт того, что пройти придётся через все слои подавленностей и отрицания себя, ему будет трудно продвигаться по Пути осознанности.

Но вот какая получается история – даже те, кто вроде бы довольно уверенно двигается по Пути осознания, далеко не всегда достигают своей цели. И осознанность у них вроде бы растёт, и уровень понимания меняется, а полная осознанность всё равно остаётся всего лишь целью, не становясь неотъемлемым качеством бытия. Что же это за препятствие, останавливающее искателя, да так, что он годами не может сдвинуться с мёртвой точки достигнутого прежде уровня осознанности? Таких препятствий несколько. Одно из них, например, заключается в том, что человек оказывается неспособным отказаться от образа себя, хорошего. То есть превзойти собственное эго, сохраняя его, как зеницу ока, в любых ситуациях. Даже попадая в ситуации, где эго можно было бы утратить моментально, люди умудряются сохранять его «на всякий случай». Как я буду жить без желаний? – спрашивают они себя, демонстрируя этим глубокую привязанность к собственным желаниям и, конечно, некоторую недореализованность. Демонстрируя надежды на то, что в мире есть ещё для него вещи, которыми можно удовлетвориться и насытиться. Но невозможность отказаться от прелести строить из себя что-то и привязанность к своим желаниям – достаточно известная причина, по которой искатели не достигают цели. Есть как минимум ещё один фактор, который становится неожиданным препятствием на пути людей, стремящихся преобразить свою жизнь.

Путь внутрь приводит человека к осознанию своих проблем, позволяя, в то же время, избавиться от них навсегда. Однако нередко случается так, что внутренние проблемы тесно переплетаются с внешними обстоятельствами. Жил, скажем, человек, вовсю подавляя свои желания и эмоции. В угоду окружению, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям близких. И вот, войдя внутрь, он вдруг понимает, что такая жизнь больше невозможна, что он больше не может убивать себя ради того, чтобы считаться порядочным и хорошим в глазах родственников. Конечно, можно уверять себя, что внешнее слабее внутреннего и нужно лишь освободиться от мешающих жить желаний и принять то, что есть, ничего особенно не меняя. Что в этом и проявляется истинная духовность. Но правда такова, что чаще всего без изменения внешних обстоятельств невозможно изменить обстоятельства внутренние. Нужно, допустим, сменить работу или круг общения. Разорвать или наладить отношения. Может быть, сменить условия жизни вообще – переехав в другое место жительства. Вариантов немало и они индивидуальны. Момент, когда становятся необходимы внешние перемены, наступает у каждого искателя тоже индивидуально. Причём кто-то осознаёт, что ему следует изменить, а кто-то не очень.

Я видел немало искателей, «сломавшихся» на этой необходимости. Людей, оказавшихся неспособными потерять какую-то часть комфорта и начать жизнь с нуля. В таком случае они либо застревали в одной фазе, до которой сумели дорасти, либо уходили из поиска совсем. Бывали хитрецы – они ходили вокруг да около, прилагая усилия и подходя к моменту неизбежности внешних перемен; подойдя же к нему, они сдавали назад, отстраняясь от работы над собой, чтобы через два-три месяца начать этот танец заново…

Почему в ряде случаев внешние перемены неизбежны? Почему нельзя расти в духе, используя внутренние резервы и не трогая устоявшуюся внешнюю жизнь? Ответ прост: многие внутренние проблемы не могут быть прожиты и разрешены иначе, чем через внешние действия. Если условия твоей жизни не способствуют даже внешней реализации, может быть, нужно изменить их так, чтобы она стала возможной? Может быть проще вначале устранить внешние источники возникновения гнева, чтобы появилась возможность осознать тот гнев, который уже давно лежит в бессознательном? Как бы то ни было, факт остаётся фактом – готовность к переменам есть одно из важнейших качеств настоящего искателя. Ведь если человек не готов к переменам, то как же он собирается измениться? В этой полуготовности, в готовности к переменам исключительно на своих условиях, и кроется главная проблема и главное препятствие на пути искателей.

Препятствия внутри, в конечном счёте, оказываются сильнее препятствий снаружи. И из-за них люди не достигают Истины. Но работать приходится одновременно – и там, и там. Для этого и требуется осознанность – чтобы пройти как по лезвию ножа между внешними и внутренними препятствиями, не застряв ни на одном из них. Фактически в этом и заключается вся суть Пути осознанности. Пути к познанию себя и переживанию Истины.

Источник:
Руслан Жуковец
"Ключи к осознанности"
Разместил: гагарин | 28 мая 2012 | Просмотров: 7422 | Комментариев: 20

 (всего голосов: 9)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Analitik
Всего публикаций: 14
Всего комментариев: 232
Analitik (Участник  14 | 232)  ·  28 мая 2012, 14:12  
When You Change, Everything Changes!
Ник: Quest
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 331
Quest (Участник  5 | 331)  ·  28 мая 2012, 19:37  
Автор - "...Как бы то ни было, факт остаётся фактом – готовность к переменам есть одно из важнейших качеств настоящего искателя. Ведь если человек не готов к переменам, то как же он собирается измениться?".
Автор забыл ещё одно важнейшее качество - освобождение от страха или страхов, кому как будет угодно. Вот от чего убегаем всю жизнь. Но убежим ли? feel
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  28 мая 2012, 19:52  
Но правда такова, что чаще всего без изменения внешних обстоятельств невозможно изменить обстоятельства внутренние.
Так готовность изменить эти внешние обстоятельства("допустим, сменить работу или круг общения. Разорвать или наладить отношения. Может быть, сменить условия жизни вообще – переехав в другое место жительства.") и смена этих обстоятельств и будет результатом изменения себя. Никак не иначе.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  29 мая 2012, 20:07  
Пока есть Ищущий нет никакого Просветления.
Просветление и Искатель (Путь, Поиск и т.д, и т.п) вещи взаимоисключающие.
Ник: Шевченко
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Шевченко (Участник  0 | 5)  ·  30 мая 2012, 07:40  
Некоторые коллеги увидели, что автор игнорирует или не признаёт зависимость возможности изменения внешних обстоятельств от факта изменения себя. Но это не так (при внимательном прочтении). Автор указывает, что изменению себя СОПУТСТВУЕТ изменение внешних обстоятельств. И наоборот. Одно не является СЛЕДСТВИЕМ другого.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  30 мая 2012, 12:00  
Цитата: Шевченко
СОПУТСТВУЕТ
То есть, если нет пути, то и сопутствовать нечему. Так как тогда "Одно не является СЛЕДСТВИЕМ другого"?
Ник: Шевченко
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Шевченко (Участник  0 | 5)  ·  30 мая 2012, 12:17  
То есть, если нет пути, то и сопутствовать нечему. Так как тогда "Одно не является СЛЕДСТВИЕМ другого"?
Изменение себя - частный случай изменения обстоятельств, назовём его "изменением внутренних обстоятельств", в отличие от упомянутого в посте изменения "внешних обстоятельств". Так вот в идеале обстоятельства внешние изменяются одновременно с обстоятельствами внутренними (и наоборот). Изменение же только одного из двух видов обстоятельств не является "правильным" (с).
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  30 мая 2012, 14:29  
Цитата: Шевченко
в идеале обстоятельства внешние изменяются одновременно с обстоятельствами внутренними (и наоборот)
Одно не является СЛЕДСТВИЕМ другого.
То есть индивид сам по-себе и обстоятельства сами по-себе, но изменяются они("в идеале") почему-то одновременно. И комментарий от товарища Шевченко(изменение внешних обстоятельств) появился тут независимо от (внутренних состояний)его автора и его выборов, я полагаю?
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  31 мая 2012, 19:20  
Множество практик, пришедших к нам из глубины времён, никуда, по сути, не ведут. Они выполняют некоторые вполне ограниченные функции и не могут привести человека к трансформации. Однако их древность и заковыристость описаний придаёт им некий магический ореол, позволяющий надеяться на чудесное преображение при длительном выполнении. Вера в силу древних практик ничем не отличается от веры в возможность чуда; и хоть чудеса, бывает, случаются, но полагаться на чудо в духовном поиске столь же наивно и трогательно, как верить в то, что можно выиграть в рулетку у казино.
Есть ещё практики осознания себя. Они не столь популярны по сравнению с другими, и на то есть причина


афтор жжёт lol
Ник: Шевченко
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Шевченко (Участник  0 | 5)  ·  1 июня 2012, 03:55  
афтор жжёт

Я бы сказал иначе: многим признать правоту автора НЕВЫНОСИМО :).
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  1 июня 2012, 13:20  
Шевченко - Я бы сказал иначе: многим признать правоту автора НЕВЫНОСИМО :).


вам я порекомендую одну из тех древних практик про которые афтор пишет как ненужные - признайте свою никчемность и все те древние практики о которых афтор пишет как о невыполнимых у вас лично могут получиться .а главное сразу отпадет надобность следовать за афторами подобными написавшему статьюlol
Ник: чиннасвами
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 48
чиннасвами (Участник  0 | 48)  ·  2 июня 2012, 12:38  
Благодаря коментариям к статье, до меня вдруг дошло: чтобы не следовать за афтором надо понять, что Вася В. главное препятствие!
Ник: Шевченко
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Шевченко (Участник  0 | 5)  ·  3 июня 2012, 07:58  
светик, а я вам рекомендую попробовать "не следовать за (какими-бы то ни было) афторами" в принципе :). И поделиться достигнутыми результатами.
P.S. Свою никчёмность я с огромным удовольствием уже признал.
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  3 июня 2012, 09:35  
Шевченко - светик, а я вам рекомендую попробовать "не следовать за (какими-бы то ни было) афторами" в принципе :).И поделиться достигнутыми результатами.
P.S. Свою никчёмность я с огромным удовольствием уже признал.


что то после дела вы мне это советуете lol
вначале ваше мнение было другим - многим признать правоту автора НЕВЫНОСИМО
видимо содержимое постов повлияло и на вас если вы изменили первоначальное мнениея. в принципе я этому рад .
мало того скажу - впервые вижу таких как вы - с огромным удовольствием признающих свою никчемность.
и наводить меня на некоторое мысли . но как гриться это из другой сказки fellow
Ник: Лайка
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 6
Лайка (Участник  0 | 6)  ·  3 июня 2012, 16:20  
Статья понравилсь. Схожу-ка на сайт автора. Хочу узнать, как он справился с препятствиями на пути.
Ник: Scomorroh
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Scomorroh (Участник  0 | 5)  ·  5 июня 2012, 12:00  
Хорошая статья, но, как любая статья, ограниченная форматом, несколько однобокая. Да, меняясь сам, меняешь и обстоятельства. Но тут очень важно осознать один момент - действительно ли ты меняешь внешние обстоятельства для того, чтобы идти по пути, самосовершенствоваться? Или ты, например, оставил жену и ребенка потому, что тебе стала в тягость ответственность, но есть красивое оправдание - я не хочу соответствовать чужим представлениям, я ухожу в даль голубую и светлую!
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  5 июня 2012, 13:24  
Цитата: Scomorroh
ты, например, оставил жену и ребенка
Оценка любого события будет зависеть от интерпретатора. А судьи кто?
Ник: Scomorroh
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
Scomorroh (Участник  0 | 5)  ·  6 июня 2012, 09:49  
Comrade Suhoff - в идеале, конечно, ты сам.
Но это в идеале. Наверняка, Вы понимаете, насколько просто человеку найти оправдание своим поступкам?
Ник: SeGor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 6
SeGor (Участник  0 | 6)  ·  12 июня 2012, 00:19  
IMHO Наше Я есть Путь и факел, этот Путь освещающий
Ник: bxati
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
bxati (Участник  0 | 27)  ·  21 июня 2012, 10:37  
Понравилась статья. я так же многих знаю идущих - но так и не пришедших. А может быть состояния присветления передаются только тем мастером, кто сам в нем находится? Тогда не так важно сколько ты сам сделал и осознал. Приосто дал Бог тебе и все.

Смотрите также:

В мире существует огромное количество упражнений и разного рода практик, призванных помочь человеку выявить и развить собственную духовность, а также познать свою природу. Я и сам за годы поиска сумел попробовать многие из них. Мне всегда было интересно понять в чём суть того или иного упражнения и на чём основывается их действие на человека. Я также наблюдал за людьми, выполняющими различные...
Читать далее >>>
Как желание помогает или мешает в духовном росте? Желания, как сказал Будда, есть причина страданий. И с ним нельзя не согласиться. Действительно, желания питают все виды отрицательных эмоций, отчего люди почти всегда напряжены. Но есть одно желание, которое, подчиняясь всему вышесказанному, приносит человеку невероятную пользу. Общаясь с разного рода искателями, я понял, почему их поиск чаще...
Читать далее >>>
Чем больше нереализованных желаний, тем сложнее выполнять чужие требования, в том числе требования начальства, близких и социума вообще. Сопротивление проявляет себя здесь в полной мере, формируясь в нежелание подчиняться, делать то, что тебя просят и то, что сделать просто необходимо. Вы хотите жить для себя, но и этого не получается, потому что основные желания, из-за которых возникает...
Читать далее >>>
Поскольку тема осознанности и осознания является сейчас одной из самых популярных среди искателей, то говорят и пишут о ней все, кому не лень. Однако, читая их статьи и заметки, с удивлением обнаруживаешь, что под осознанием подразумеваются процессы, которые никакого отношения к нему не имеют. Есть, например, такой достаточно распространённый совет, который излагается в некоторых руководствах:...
Читать далее >>>
Без практики созерцания познать себя и Бога практически невозможно. Созерцание даёт нам такую возможность познания, которой нет ни в одной другой практике, используемой на духовном Пути. Любой человек, всерьёз занимающийся осознанием себя и самоисследованием, рано или поздно приходит к нему, пусть даже не зная, что в данный момент занимается созерцанием, а не простым самонаблюдением. Например, вы...
Читать далее >>>
Большинству людей кажется, что они понимают окружающих лучше, чем самих себя. При этом, как это не парадоксально звучит, многим ещё кажется, что и окружающие понимают и видят их состояния лучше, чем они сами. Таков парадокс нашего восприятия: мы лучше видим то, что снаружи нас, и порой оказываемся абсолютно слепыми к тому, что происходит у нас внутри. Главная проблема человеческого ума...
Читать далее >>>
В современном мире люди вынуждены знать гораздо больше, чем им на самом деле нужно. Сначала их пичкают невероятными объёмами знаний в школе и в институте, потом они постоянно получают информацию из новостей и аналитических передач. При этом реально нужного им знания в этом потоке почти что и нет. Они собирают информацию про запас, на всякий случай. Знать ненужные вещи, не зная самого главного...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100