Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

О резервах гениальности детей

| Еще
О резервах гениальности детейВаш ребёнок – потенциальный гений. Это не рекламная агитация, а реальный факт. Вы будете удивлены, но в психике каждого человека есть так называемый «спусковой крючок гениальности». Дело в том, что лишь единицы из миллионов его находят. И от того, как Вы будете воспитывать своего ребёнка, зависит очень и очень многое. Представьте себе чистый лист бумаги. Теперь начните рисовать – Вы можете нарисовать пейзаж, чарующий своей необычайной красотой, а можете просто почёркать этот лист. Вы – художник, чистый лист бумаги – Ваш ребёнок. У Вас есть возможность создать шедевр. Помните об этом.

Что же для этого нужно делать? С развитием психологической науки методик по развитию ребёнка стало так много, что «простому смертному родителю» в этом многообразии самому не разобраться. В этой статье я попытаюсь открыть простые истины, которые помогут каждому воспитать своего ребёнка и раскрыть резервы его гениальности.

Мир ребёнка отличается от мира взрослых, и не в положительную сторону последних. Дети воспринимают мир добрее, они с какой-то данной только им непосредственностью и радостью знакомятся с миром, в который они пришли. Взрослые же, напротив, часто воспринимают мир с негативной установкой, им постоянно кажется, что на их жизненном пути много преград и трудностей, что у них недостаточно сил преодолеть все невзгоды. Но мы не можем сломать систему.

Мы сами когда-то были детьми, нас тоже когда-то заставили поверить в то, что реальность – это не сказка, и волшебства не бывает. Мы дети своих родителей. А посему, становясь родителями, воспроизводим ту же программу, которая была заложена нам нашими родителями. Вот такой вот непрекращающийся алгоритм. Но Вы можете его изменить. Вам просто стоит понять – Вы не лучше и не умнее своего ребёнка. Найдите мужество в себе признаться, что Вы многого не знаете и, очевидно, Вы не совершенны. Но это не самая большая проблема. Опасность состоит в том, что Вы это своё «незнание» выдаёте своим детям за прописную истину. А они, в свою очередь, идут по намеченным Вами лжетропинкам дорогою длиною в жизнь и ломают беспрерывно ноги. А потом Вы с горечью в сердцах выдаёте: «Несчастливый у нас род какой-то! Вот и дети повторяют мою нелёгкую судьбу». А дело ведь не в том, что кто-то наслал порчу на Ваш род. Я думаю, Вы уже поняли, в чём тут дело.

Английский писатель Джон Рёскин точно подметил: «Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!». Обратите внимание на своего ребёнка, с каким интересом он познаёт мир, сколько любопытства у него в глазах! Взрослея, человек постепенно теряет способность получать удовольствие от мелочей жизни. Взрослея, человек перестаёт верить в волшебство… Взрослея, человек одевает на себя шоры и нередко находится в них до самой смерти. Мир для многих перестаёт быть загадочным и необычайно интересным, он превращается в проблемы и трудности. Но ведь парадокс в том, что мир не меняется. Что же происходит?

Всё очень просто – с детства взрослые начинают нас знакомить со своим миром, в котором действуют такие правила:
- «так не делают взрослые люди»;
- «такого не может быть»;
- «ты не в сказку попал»;
- «жизнь – сложная штука»;
- «чтобы чего-то достичь – надо через многое пройти»;
- «перестань мечтать» и т.д

Думаю, Вы можете продолжить этот список сами. Такого рода стереотипы становятся основой нашей жизни. Мы не представляем, что может быть по-другому. И такого рода убеждения мы транслируем нашим детям. А Вы попробуйте разделить жизнь Вашего ребёнка с ним самим. Никто не говорит Вам отключить рассудок в воспитании Вашего ребёнка, просто дайте ему возможность принять участие в построении его собственного жизненного сценария. Может быть, его иррациональность в некоторых случаях будет намного полезней вашей логики и «заезженных» стереотипов. Психологи сходятся на том, что у детей подсознательная переработка информации и, как следствие интуиция более выражена, чем у взрослых. И то, что присуще детям от рождения, а именно полифоническое восприятие мира в ощущениях, красках, непосредственных эмоциях, видение прекрасного целого, других более тонких пространств и миров постепенно утрачивается.

Не бойтесь положиться на интуицию Вашего ребёнка и поучитесь, в конце концов, у него чувствовать себя счастливым. Как говорил Виктор Гюго: «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье».

Правило №1 гласит: Не подавляйте Вашего ребёнка собственными установками и стереотипами, дайте ему быть спонтанным, подарите ему чувство свободы собственной реализации, не отнимайте его самостоятельность.

Почему дети гениальны от природы? Психофизиологии утверждают, что мозг человека работает на 8-10% из 100, это научно установленный факт. Наш мозг – бесконечная вселенная. Мы просто не имеем ключа к загадке, вот и используем такую махину, как придется, а точнее, как нас учили его использовать родители и учителя, передавая нам свое неумение. Но осознание данного факта даёт нам уверенность, что в нас заложены безграничные возможности.
Запомните! Ни в коем случае не навешивайте на своего ребёнка ярлыки, такие как: «он у меня глупее сверстников», «он ни на что не способен», «все дети, как дети, а мой...», «если он так плохо в школе учится, что с ним будет дальше?» и т.д.

Знаете ли Вы, какими были в детстве великие умы человечества? Знаменитый математик Анри Пуанкаре в детстве был признан имбецилом (степень интеллектуального недоразвития). Томас Эдисон в школе славился своей медлительностью. Позднее всемирно известный изобретатель вспомнит: «Отец считал меня туповатым, и я почти свыкся с мыслью, что я действительно умственно отсталый». Альберт Эйнштейн также считался ущербным ребёнком, он был исключен из школы и завалил вступительный экзамен в колледж. Исаак Ньютон был «круглым» двоечником, за что в школе получил прозвище «тупица». Недавно ушедший из жизни основатель корпорации Apple Стив Джобс выбыл после первого курса обучения, так никогда и не закончив университет. И этот список можно продолжать до бесконечности.

А теперь подумайте, как же посчастливилось человечеству, что несмотря на негативные социальные установки, эти люди смогли открыть в себе резервы гениальности и подарили миру новые знания и возможности. К сожалению, не все дети после эмоционального угнетения могут найти в себе силы, преодолеть неуверенность в себе и раскрыть заложенный потенциал. Поэтому, не делайте поспешных решений. Может, в соседней комнате с Вами сладко спит будущий гений.

Правило №2: Главное, что необходимо от Вас – дарить любовь! Запомните – «залюбить до смерти» невозможно. Но Вы можете путать любовь с гиперопекой (чрезмерная забота о ребёнке), которая выражается в стремлении родителей окружать его повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" ребёнка к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом. Гиперопека опасна тем, что у ребёнка развивается «выученная беспомощность». В данном случае о раскрытии потенциала ребёнка не может быть и речи. Другая ситуация обстоит с истинной любовью родителя. Любви никогда не бывает много. Дарите своему ребёнку заботу и любовь – и вскоре Вы увидите плоды Ваших усилий. Великий учёный Зигмунд Фрейд говорил: «Человек, который был любим своей матерью, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху».

А как же быть с наказанием? Неужели необходимо его только любить?

Каждый родитель имеет свою систему «кнута и пряника», и, безусловно, считает её единственно правильной. Что же говорят по этому поводу специалисты?

Правило №3 гласит: От наказаний стоит отказаться. «Как? Вообще?» – воскликнете Вы. Мы можем дискутировать по этому поводу часами, но факт остаётся фактом: наказание порождает страх. Поначалу Вам будет казаться, что наказания приносят результат. Но это всего лишь иллюзия. Ребёнок очень ранимо переживает обиды, и он не упустит шанса отомстить обидчику. Понаблюдайте за своим ребёнком после наказания и увидите, как он начнёт дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях. Это он Вас наказывает за Ваше наказание.

Правило №4: Не отнимайте у ребёнка возможность фантазировать и мечтать. То, что мы, взрослые, разучились это делать – не должно влиять на Вашего ребёнка. Хорошее воображение – это первый шаг к высокому уровню мышления. Забудьте такие выражения, как «перестань выдумывать», «что это за ерунда тебе в голову пришла?», «такого не бывает» и т.д. Не бойтесь! Ощущение реальности к Вашему ребёнку обязательно придёт, просто не забирайте у него сказку раньше времени. Психологи утверждают, творческую личность характеризуют две основные психические особенности: воображение (центр, вокруг которого формируются другие психические процессы: мышление, память, внимание) и интуиция. Вы можете помочь Вашему ребёнку тренировать воображение. Создание визуальных образов – это основа гениальности ребёнка. Психолог Роберт Б. Дилтс в своем трехтомном труде “Стратегии гениев” писал: «Эйнштейн мыслил преимущественно с помощью визуальных образов и ощущений... Вербальные и математические плоды этих раздумий появлялись лишь после самого главного – творческого осмысления проблем».

Простое упражнение для развития воображения Вашего ребёнка (рассчитано на детей 5-8 лет). Пригласите ребёнка попутешествовать вместе в сказочную страну или долину волшебников. Предложите ему сесть рядышком с Вами, закрыть глаза и представить, что он волшебник какой-нибудь сказочной страны. Спросите у него, как его зовут, что он умеет, как выглядит его замок или место, в котором он обитает. В это время Вы тоже закройте глаза и представьте, что Вы – житель той же страны, что и Ваш юный волшебник. Поделитесь с ним своими впечатлениями. Создайте Ваш общий сказочный мир. Вы можете договариваться, куда Вы сегодня полетите, можете рассматривать окрестности Вашего сказочного мира. Спрашивайте у него: «Видишь вооон ту гору? Смотри, мы пролетаем сейчас над ней. Я что-то плохо вижу, какого цвета эти прекрасные цветы, которые пробиваются сквозь её ущелья?» Поверьте, ребёнок будет с радостью отзываться на Ваши пожелания, предлагать что-то сделать вместе, отвечать Вам на вопросы и т.д.

С помощью данного упражнения Вы будете развивать воображение и образность мышления. Каждый раз Вы сможете придумывать разные приключения, а можете продолжать предыдущие. Во время упражнения Вам не должны мешать посторонние звуки, предметы. Заканчивать данное упражнение нужно плавно. Можно так: «А теперь, мой дорогой друг, нужно возвращаться в замок. Нам нужно отдохнуть, набраться сил. Теперь я не волшебница Элли, а мама Лена, а ты не волшебник «Отважное сердце», а мальчик Кирилл». Попросите Вашего ребёнка сказать то же самое. И постепенно открывайте глаза. После завершения упражнения спросите обязательно у ребёнка, как ему было сегодня в роли волшебника, что он чувствовал. Спросите, хотелось бы ему в следующий раз отправиться в подобное путешествие.

Правило №5: Приучите ребёнка быть уверенным в своих собственных силах. Уверенность человека в собственных силах – это психологический инструмент, который помогает преодолевать все невзгоды, не опускать руки перед трудностями и добиваться успеха. Формируйте в ребёнке позитивную Я-концепцию (систему представлений личности о самой себе). Ядро личности ребёнка формируют его родители. Если Вы не будете верить в своего ребёнка – то кто тогда поверит в него, если родная мать или отец внушили ему, что он неудачник. Вначале ребёнок не знает, какой он, какие его позитивные или негативные стороны. Всё, что Вы ему говорите – он принимает за «чистую монету». Ваш ребёнок добьётся лишь тогда чего-либо, когда поверит в свои силы.

Упражнение по развитию уверенности ребёнка в своих силах достаточно простое. Просто укажите ему его положительные стороны, повторяйте с определенной периодичностью, какими качествами он может по праву гордиться. Здесь самое главное не выдавать желаемое за действительность, как говорят в народе «не переборщить». Хвалите его только за реальные достижения. Сейчас, к сожалению, развивается тенденция к воспитанию нарциссических детей (личностей с раздутым чувством собственной важности). Мамы таких детей не знают меры в воспитании своих чад. Они на любое безобразие, нарисованное их ребёнком, восклицают: «О, Боже, какой шедевр. Да ведь ты художник!» и при любой возможности демонстрируют пописанный цветными карандашами листочек всем друзьям и знакомым. Восхищение, может, само по себе и не несло бы никакой опасности, да вот только у ребёнка пропадает мотивация развиваться. Он ведь уже готовый художник. Он не будет больше стараться.

Он теперь будет рисовать один и тот же «шедевр», ему не зачем больше развивать своё мастерство. Правильным поведением с психологической точки зрения была бы следующая реакция матери: «Очень красиво, дорогой! Замечательно у тебя получается. Только солнышко стоило бы чуть аккуратнее закрасить, а деревце нарисовать выше цветочков. Мы же с тобой в парке видели, что деревья выше, чем цветочки. Правда?». В этом случае ребёнок получил наполненную смыслом «обратную связь» – как похвалу, так и конструктивную критику. Не обходите «слабые стороны». Указывайте на них мягко, без резкой критики и только после выдачи «дозы похвалы», чтобы у ребёнка не пропала мотивация заниматься интересным ему делом, но и вместе с тем он бы видел, куда ему двигаться дальше. Ещё один пример, как это можно сделать: «Читать у тебя выходит немного лучше, чем рисовать. Но это ничего страшного. Я тебе обязательно помогу научиться рисовать. Я ведь знаю, что ты можешь всё!».

Итак, Вы ознакомились с 5-ю основными правилами развития ребёнка. Искренне надеюсь, что они Вам помогут в воспитании Ваших детей. Помните, ребёнок – это зеркало, которое обязательно Вам покажет (случится это через 5 или через 25 лет, неважно) всё то, что было Вами заложено. Уделяйте своим детям время, развивайте их, а самое главное – дарите им любовь!

Успеха Вам.

Лурис
Разместил: Luris | 23 марта 2012 | Просмотров: 6601 | Комментариев: 10

 (всего голосов: 6)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: dolmen
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 24
dolmen (Участник  0 | 24)  ·  23 марта 2012, 15:58  
Хорошие правила winked
Только для их исполнения, для начала, сам "исполнитель" должен быть "перерисован". winked
Ник: Analitik
Всего публикаций: 14
Всего комментариев: 232
Analitik (Участник  14 | 232)  ·  23 марта 2012, 22:59  
«Ваши дети — не дети вам.
Они сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят благодаря вам, но не от вас, И хотя они с вами, они не принадлежат вам. Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть ваш изгиб в руке стрелка станет вам радостью;
Ибо как любит Он летящую стрелу, так любит Он и лук, остающийся на месте».
Халиль Джебран "Пророк"
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  24 марта 2012, 17:13  
автор пишет ваще о системе воспитания детей или только о домашнем воспитание? если только о домашнем то тут даже обсуждать не хоца. выйдет такой гений в люди и коллектив пригнет не разбирая гений.. псих. пройдется по каждому гребеночкой. если автор пишет о воспитание в масштабах системы образования - то жизнь че то складывается не в пользу такого воспитания ((((
Ник: olga-yoga
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 30
olga-yoga (Участник  0 | 30)  ·  24 марта 2012, 22:33  
Что бы так воспитывать детей, надо самому быть продвинутым...иначе ничего не получится...Родителе НЕОСОЗНАННО накладывают на детей свои установки.
А что б не накладывать надо быть оссознанным.
Короче тут замкнутый круг...
Выход только одни - самим родителям сзаниматься практиками и становиться осознанными...
Желательно полностью просветлеть до рождения детей... а то все равно что-нибудь наложится...
Ник: olga-yoga
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 30
olga-yoga (Участник  0 | 30)  ·  26 марта 2012, 12:09  
да вообще надо просто любить детей... и открывать в себе эту любовь и принятие мира...а не умничать... wink короче статья не о чем я это хотела написать...
Ник: Sacral
Всего публикаций: 4
Всего комментариев: 6
Sacral (Участник  4 | 6)  ·  26 марта 2012, 22:11  
древняя мудрость : "воспитай отрока согласно Пути его"
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  27 марта 2012, 22:38  
Родителе НЕОСОЗНАННО накладывают на детей свои установки.
Скорее родитель пытается сделать из ребенка свою копию, тем самым решая проблему личного бессмертия. Женщине, родившей девочку, очень трудно удержаться от такого соблазна и в результате имеем феномен известный как "тёща" wink
Ник: Гавайская рубашка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 38
Гавайская рубашка (Участник  1 | 38)  ·  30 марта 2012, 13:55  
Скажите кто-нибудь, откуда взялась эта концепция о "святом ребёнке-гении", над которым надо трястись? Россказни про "детей индиго", "просветлённых мальчиках" и т.д.?

Посмотрите, насколько она укладывается в современную западную парадигму "защиты прав детей" - когда ребёнок может пожаловаться в суд на родителей на "дискриминацию" и т.д. - потому что они заставляют его делать уроки и т.п.
Отношение к родителям и к семье в целом в "цивилизованном мире" настолько удручающее, что считается нормальным отбирать детей из семьи за какие-то мелкие или надуманные недостатки и претензии - и общество как будто уже не видит разницы: растёт ли ребёнок в семье или под опёкой государства.
А в России, в Госдуме говорится уже о том, что "давно пора государству вмешиваться в частную и семейную жизнь граждан" (Е. Мизулина). Это прецедент. Причём вмешиваться государство хочет только с карательными инструментами: поскольку уже сформирован некий образ родителя, воспитателя - вообще любого старшего, любого взрослого - по отношению к младшему, к ребёнку - как к эксплуататору, насильнику, обманщику.

Несмотря на то, что образ святого младенца есть в Евангелии, веками не было ничего подобного.

Мы сейчас получаем уже людей, воспитанных в духе собственной исключительности и "неприкасаемости" во всех смыслах этого слова, не способных наладить отношения с другими в обществе и не имеющих внутри себя примера здоровой семьи и уважения к старшим, к более опытным и т.п.
Ник: horsun2
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
horsun2 (Участник  0 | 27)  ·  30 марта 2012, 18:52  
Гавайская рубашка (Участник) | Сегодня
Скажите кто-нибудь, откуда взялась эта концепция о "святом ребёнке-гении", над которым надо трястись? Россказни про "детей индиго", "просветлённых мальчиках" и т.д.?
-----------------------------------------------
Философ Петров отмечал, что овладение языком осуществляется ребёнком при минимальной помощи взрослых в период от 2 до 5 лет. По мнению Петрова, в этой способности освоить, фактически заново создать язык, проявляется гнозис – некоторое врождённое человеку качество, отличающее его от животных. Наличие гнозиса делает человека человеком – творцом культуры. Отсутствие гнозиса у животных не позволяет им, веками живущим рядом с человеком, освоить знаковый мир культуры. Важнейшей особенностью гнозиса является его всеядность. Любой из языков, предложенных ребёнку от 2 до 5 лет, сделает его своим. Кстати, всеядность человеческого кода подтверждает и история жизни Маугли. В период от 2 до 5 лет ребёнок по познавательной способности превосходит взрослого не на один порядок и то, что он усваивает о мире после 5 лет - это уже такая бытовая мелочь. Видеть в ребёнке гения - это нормально.
.
Ник: Гавайская рубашка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 38
Гавайская рубашка (Участник  1 | 38)  ·  31 марта 2012, 01:50  
Если ребёнок - гений, и если дети - Боги, то наша жизнь - путь деградации.
Нравится эта мысль - живите с ней.

Но на самом деле, смысл вот в этом:
Представьте себе чистый лист бумаги. Теперь начните рисовать – Вы можете нарисовать пейзаж, чарующий своей необычайной красотой, а можете просто почёркать этот лист. Вы – художник, чистый лист бумаги – Ваш ребёнок. У Вас есть возможность создать шедевр.

Ничего нового.


P.S. И - да. Ребёнок - не чистый лист. У него уже есть задатки и ограничения индивидуальности. Нарисовать на этом листе что угодно - не получится.

Смотрите также:

Если учитель жалуется, что ваш ребёнок стал «невнимателен на уроке», «не слышит, словно не ему говорю…», «смотрит в окно и о чём-то мечтает…», «умный, но не хочет заниматься как следует… ленится…», не торопитесь устраивать домашние разборки и обвинять ребёнка. Возможно, ваш ученик просто устал. А точнее, устал его мозг....
Читать далее >>>
Игра — это, фактически, детский образ жизни. Вовлекая нас в свои игры, малыши дают нам удивительную возможность снова окунуться в детство. И даже если мы не хотим туда, они всё равно теребят нас и зовут за собой. Как знать, может быть, им хочется, чтобы мы снова почувствовали себя беспечными и юными? Играйте с детьми. Нет способа проще и легче разрешить сложные воспитательные проблемы....
Читать далее >>>
От чего зависит будущее Вашего ребенка? В данной статье описаны механизмы воздействия, которые влияют на формирование характера и поведения ребенка в будущем. Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями. В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством...
Читать далее >>>
Этот тест поможет вам понять, какими мотивами вы на самом деле руководствуетесь, воспитывая своего ребёнка, на что вы его ориентируете и какими могут вырасти те дети, в которых родители закладывают подобные программы. Перед вами несколько ситуаций. Решите, как бы вы поступили, и выберите один из вариантов ответа......
Читать далее >>>
Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, что ваш любимый ученик схватил очередную двойку, что у дочки не складываются отношения с подружками, что сын связался не с той компанией, что… тысячи «что». Может быть, это и так. Но если вы погружаетесь в свою виноватость, становится очень трудно найти...
Читать далее >>>
"Звериное" описание реальности закрепляется настолько прочно, что возвращаясь в человеческое общество ребёнок наделенный с рождения "осознанием", не может какое то время понять наше описание реальности так как с момента попадания в "стаю" был лишен опыта взаимодействия с повседневным человеческим миром, и принял опыт того сообщества животных которое занималось его "воспитанием"....
Читать далее >>>
Этот тест поможет вам узнать, насколько хорошо вы знаете потребности и нужды собственных детей; умеете ли вы увидеть ситуацию глазами собственного сына или дочери? Да попросту — всегда ли вы понимаете своего ребёнка. Выбирайте вариант ответа и попытайтесь обосновать свою тактику....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100