Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Будущее вашего ребёнка

| Еще
От чего зависит будущее Вашего ребенка? В данной статье описаны механизмы воздействия, которые влияют на формирование характера и поведения ребенка в будущем.

Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями. В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством собственного достоинства, уверенным в себе и заботливым к близким.

В таких семьях характерны доверительные отношения, сплочённость и солидарность. Внимательное и заботливое отношение к ребёнку и к каждому члену семьи, делает самооценку ребёнка высокой.

На основании самооценки индивид принимает решения о достижимости собственных целей. Человек с высокой самооценкой самостоятелен, коммуникабелен, уверен в успехе, восприимчив к новым идеям. Он смело отстаивает свою позицию, мало занят своими внутренними проблемами. Человек с высокой самооценкой не застенчив, что позволяет ему быть более прямолинейным, легко сближается с людьми, способен к энергичным действиям, активен.

Самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Ребенок должен чувствовать свою значимость, собственную ценность для людей, которые призваны заботиться о нем.

На оценку себя влияет мнение родителей и их действия в отношении ребёнка. Действия, родителей, которые содержат оттенки равнодушия к ребёнку, снижают его самооценку. Например, вседозволенность подсознательно воспринимается именно так. Судя по всему, секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношении родителей к ребенку, готовности принять его таким, какой он есть, но в то же время, заботиться, обучая и устанавливая определенные границы.

Ребенок с высокой самооценкой постоянно испытывает свои возможности, узнавая и оценивая свои сильные и слабые стороны, ставит более высокие цели и чаще добивается успеха.

Если взрослые, решая свои повседневные проблемы, принуждают и запугивают детей, ребёнок вырастет безынициативным и неуверенным в себе.

Основные требования таких родителей к ребёнку – признать свою незначительность, признать значение других людей и подстраиваться под них. Ему указывают его недостатки и объясняют, что он беспомощен и зависим от родителей. Жалостливые и чересчур заботливые родители тоже подсознательно выражают своим поведением неспособность ребёнка самостоятельно решать возникающие задачи.

Они вырастят капризного, неуверенного в себе и несамостоятельного человека. Нерешительный человек имеет низкую самооценку — чрезмерная забота внушила ему мысль о том, что он не справится собственными силами. В работе и в личной жизни его будет привлекать заботливое внимание к себе.

Проблемы в семье и проблемы со здоровьем ребёнка тоже делают самооценку низкой. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

Люди с низкой самооценкой чувствительны к критике. Низкая оценка себя часто является причиной одиночества. Образ себя, сформированный в детстве, создаёт характер индивида, манеру его поведения, жизненную позицию и счастливое или несчастное восприятие жизни.

Этот образ оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. Каким вы себя представляете, таким и станете. На оценку себя в течение жизни своим мнением влияет социальная среда, и влияют собственные взгляды на свои успехи и неудачи. Эти сравнения формируют в вашем сознании образ себя.
Сформировать желаемый вами образ себя не поздно на любом этапе жизненного пути.

В психологии бытует мнение, что неприемлемые черты поведения родителей часто встречаются у выбранного супруга, и причиной тому то, что подсознание воспринимает черты такого поведения, неявно осознаваемые в процессе общения с новыми людьми, как норму.

Например, это может быть агрессивное и властное поведение, эгоизм или склонность к алкоголизму. Механизм такого выбора кроется, скорее всего, в проецировании подсознанием мысленного образа раздражающего и неприемлемого поведения, которое систематически подвергается осмысливанию и оценке из-за регулярного столкновения с ним.

Образ неприемлемых качеств в сфере личного общения создаёт в пространстве вариантов вектор для подбора пары в процессе создания семьи, в выборе друзей и членов других контактных групп. В результате для общения и для брака соединяются, казалось бы, несовместимые личности.

В них партнёры привлекли к себе тот образ, который заполняет их сознание неприемлемыми для них чертами.
У каждого есть собственный комплекс взглядов на жизнь, и есть набор того, чего они не приемлют.
Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.

В противоположность негативному влиянию родителей в предыдущем примере, в семьях с благоприятной атмосферой, характерной тем, что родители заботливы и уважительно относятся ко всем членам семьи, дети имеют позитивные установки в поиске и определении своих контактных групп.

С малых лет нас стимулируют с помощью похвалы и путём сравнения с другими детьми. Зависимость от этих стимулов остаётся на всю жизнь.
Нам не хочется, чтобы родители нас сравнивали, сравнение — это упрёк. Сравнение не помогает нам в наших стремлениях потому, что не вызывает желание воспринять чьё-то преимущество и подражать.

Воспитание путём сравнения поощряет подражание, а не творческий подход. Способ осуждения путём сравнения с другими воспитывает подсознательное стремление избегать сфер деятельности, где не гарантирован успех. Метод воспитания сравнением не формирует самоуважения, он построен на унижении. Кроме того, он способствует тому, что человек вырастает с чувством недооценённости, обидчивым и завистливым.

Ребёнок стремится делать то, что нравится взрослым, за что хвалят. А хвалят, сравнивая с другими. Потребность в похвале и в сравнении сохраняется всю жизнь.

Хвалить нужно, но не за подчинение и подражание, а за успехи: за освоение необходимых умений, за самостоятельность, за стойкость в достижении, доброту, уважение к другим, сообразительность и за другие полезные качества. Позитивное стимулирование не только правильно развивает ребёнка, но и учит его ставить цели, добиваться их достижения и формировать позитивный образ собственного будущего.

Воспитание качеств, необходимых для жизни рёбёнка, должно быть нацелено на ценный для него комплекс этих качеств, а не на спокойствие родителей и их удовольствие от подчинения ребёнка. Так, например, дети, которые не дрались со сверстниками, вырастают нерешительными.

Если ребёнок не воспитан на сравнении, то у него нет потребности хвалиться, высказывая своё преимущество по сравнению с другими.

Мы бессознательно хотим похвалиться, а о других отозваться с осуждением. Способ образования собственной ценности за счёт сравнения себя с другими формирует большую часть самооценки человека. Большая значимость оценки себя другими, чем собственная оценка делает человека мнительным.

Мнительность — это чувство, которое заставляет вас ошибочно полагать, что окружающие считают вас, хуже, чем вы есть на самом деле. Это чувство и заставляет вас сравнивать и хвалиться для того, чтобы защитить себя.

Борьба за повышение собственной значимости путём снижения значимости других – это вредная привычка. Нужно осознать её вредоносность и с помощью упражнений с утверждениями постараться эту привычку изжить. Утверждения должны убеждать в том, что вы ценны и что ваша оценка себя точнее, чем оценка себя другими. Например, такие: «Я ценен. Я уверен. Я прав».

Ценности заложенного Вами образа жизни ребёнок воспринимает как норму и жизненную цель. Ориентиры в жизни, заложенные родителями, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего.


Источник:
Александр Шевкопляс
«Выбери себе судьбу»
Разместил: shag58 | 19 января 2013 | Просмотров: 3972 | Комментариев: 3

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: wp2
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 1514
wp2 (Участник  2 | 1514)  ·  19 января 2013, 15:23  
сколько уже написано книг по педагогике, а ведь "воз всё ныне там"...
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  20 января 2013, 02:54  
А куда возу то двигаться?
Ник: wp2
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 1514
wp2 (Участник  2 | 1514)  ·  20 января 2013, 13:37  
вперёд, товарищи!
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Семейные отношения
Как быть, если разрушаются семейные отношения? Это самая сложная по структуре сфера жизненных интересов в связи с тем, что не всегда эти отношения складываются просто. Большая часть браков разрушается из-за увлечения одного из супругов новыми отношениями. Будет ли он счастлив в новом браке?...

Чувства и эмоции человека
Чувства и эмоции человека являются подсознательной реакцией нервной системы на состояние взаимодействия организма с окружающей средой. Для того чтобы выжить, человек должен видеть опасность и реагировать на неё. Прямое физическое воздействие на объект опасности или избегание его сохраняет жизнь,...

Как управлять людьми
Вы общаетесь с другими людьми для того чтобы решить свои задачи. Хотите, чтобы с вами хотели общаться? Всегда есть причина того, что человек поступает определённым образом. Каждая причина создаёт течение своих вариантов. Критикуя человека, вы заставляете его грести против сформировавшегося течения...

Дети Индиго. Есть проблема? Поиграй!
Игра — это, фактически, детский образ жизни. Вовлекая нас в свои игры, малыши дают нам удивительную возможность снова окунуться в детство. И даже если мы не хотим туда, они всё равно теребят нас и зовут за собой. Как знать, может быть, им хочется, чтобы мы снова почувствовали себя беспечными и...

Взаимодействие человека с другими людьми
Желания, которые затрагивают интересы других, создают противостояние или требуют взаимодействия заинтересованных сторон. Воздействие на информационное поле пространства вариантов мыслеформами, содержащими изменение мира и изменение другого существа, не создаёт содействия пространства вариантов....

Сила мысли
Считается, что от энергетики желания зависит результативность мыслеформы, но созидающая сила мысли и избыточная эмоциональность разные вещи. Как правильно мыслить, чтобы достижение цели было реализовано наилучшим образом? Если мы создаём чувственный мысленный образ желания и действуем в...

Взаимодействие людей
Взаимодействие людей корректирует собственные целевые программы каждого из участников этого взаимодействия. Передача неких материальных ценностей от одного лица к другому или оказание содействия представляет собой способ регулирования отношений в коллективе и получение от этого процесса общения...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100