Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Круг Дзен

| Еще
Истина - это так просто.


1. Дзен — это понимание самого себя


Круг ДзенОднажды в Провиденс Дзен Центр пришёл ученик из Чикаго и спросил Сеонг Сан Соен-са: “Что такое Дзен?”

Соен-са поднял свою Дзен палку над его головой и сказал: “Понимаете?”

Ученик сказал: “Я не знаю”.

Соен-са сказал: “Этот не- знаю- ум и есть вы. Дзен — это понимание самого себя”.

“Что вы понимаете обо мне? Учите меня”.

Соен-са сказал: “На кондитерской фабрике различные изделия выпекаются в форме животных, автомобилей, людей и самолётов. У всех у них различные названия и формы, но все они сделаны из одинакового теста, и одинаковы на вкус. Точно так во вселенной — солнце, луна, звёзды, горы, реки, люди и т. д. — имеют различные названия и формы, но все они сделаны из одной и той же субстанции. Вселенная организована в противоположные пары: свет и тьма, мужчина и женщина, звук и молчание, добро и зло. Но все эти противоположности одно и то же, потому что они сделаны из одной и той же субстанции. Их имена и формы различны, но субстанция одна и та же. Имена и формы созданы вашим мышлением. Если вы не думаете и не привязаны к имени и форме, тогда вся субстанция едина. Ваш не-знаю-ум обрезает всякое мышление. Это ваша субстанция. Субстанция этой Дзен-палки и ваша собственная субстанция одна и та же. Вы есть эта палка; эта палка есть вы.”

Ученик сказал: “Философы говорят, что такая субстанция — это энергия, или разум, или Бог, или материя. Что здесь истина?”

Соен-са сказал: “Четверо слепых пришли в зоопарк и навестили слона. Один слепой потрогал его бок и сказал: “Слон, как стена”. Другой слепой потрогал хобот и сказал: “Слон, как змея”. Следующий слепой потрогал ногу и сказал: “Слон, как колонна”. Последний слепой пощупал хвост и сказал: “Слон, как швабра”. И затем четверо слепых начали драться, так как каждый считал своё мнение правильным. Каждый понял только ту часть, которой коснулся; никто не понял целого.

Субстанция не имеет ни имени ни формы. Энергия, ум, Бог, материя — всё это имя и форма. Субстанция — это абсолют. Имея имя и форму, имеешь противоположности. Поэтому весь мир похож на тех слепых, дерущихся друг с другом. Непонимание себя — это непонимание истины. Вот почему между нами идёт борьба. Если бы все люди в мире поняли себя, они достигли бы абсолюта. Тогда во всём мире был бы мир. Мир в мире — это Дзен”.

Ученик сказал: “Как можно, практикуя Дзен, делать мир в мире?”

Соен-са сказал: “Люди желают денег, славы, секса, пищи и отдыха. Все эти желания — мышление. Мышление — это страдание. Страдание означает отсутствие мира в мире. Отсутствие мышления — это отсутствие страданий. Отсутствие страданий означает мир в мире. Мир в мире — это Абсолют. Абсолют — это Я”.

Ученик сказал: “Как я могу понять Абсолют?” Соен-са сказал: “Вы должны понять себя”.

“Как я могу понять себя?”

Соен-са поднял свою палку и сказал: “Видите это?”

Затем он быстро ударил по столу палкой и сказал: “Слышите это? Эта палка, этот звук и ваш ум — это одно и то же или разное?”

Ученик сказал: “Одно и то же”.

Соен-са сказал: “Если вы скажете, что это одно и то же, я ударю вас 30 раз. Если вы скажете, что это разное, я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?”

Ученик молчал.

Соен-са закричал: “КАТЦ 1 !!!”

Потом он сказал: “Приходит весна, трава растёт сама собой”.

2. Круг Дзен


Однажды вечером в Провиденс Дзен Центре Сеонг Сан Соен-са произнёс следующую Дхармовую речь:

“Что такое Дзен? Дзен — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзен с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0, 90, 180, 270 и 360. 360 находятся в той же точке, что и 0.

Мы начинаем от 0 до 90. Это область мышления и привязанности. Мышление — это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.

После 90 идёт область сознания или кармического я. Ниже 90 — привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это всё ещё мышление.

На 180 мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Там есть только ...”. В этом месте Соен-са ударил по столу.

“Далее идёт вплоть до 270 область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, у долины не эха.

Если вы остановитесь на 180, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270, то вы привязываетесь к свободе.

В точке 360 все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. “Как это” означает, что тут нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0 — это привязанное мышление, тогда как 360 — это мышление не привязанное.

Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум всё время ясен. Когда вы ведёте машину, вы не думаете, вы просто ведёте машину. Поэтому истина — просто как это. Красный свет означает “стоп”, зелёный свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие значит действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает всё таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит жёлтое, и зеркало становится жёлтым. Бодхисаттва. У меня нет желаний для самого себя. Мои действия для всех людей.

0 — это малое я. 90 — это Кармическое я. 180 — это пустотное я. 270 — это я свободы. 360 — это большое я. Большое я — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни, и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, я счастлив; если люди печальны, я печален.

Дзен — это достижение 360. Когда вы достигнете 360, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзен. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика”.

Затем Соен-са поднял книгу и карандаш, сказав: “Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180 всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...”. Здесь Соен-са ударил по столу. “На 270, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360 истина — просто как это. весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.

Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете?

Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны.

Почему?”

Подождав несколько секунд, Соен-са закричал: “КАТЦ !!!”, а затем сказал: “Книга синяя, карандаш жёлтый. Если вы поймёте это, вы поймёте самих себя.

Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я всё равно ударю вас 30 раз.
Почему?”

Подождав несколько секунд, Соен-са сказал: “Очень холодно сегодня”.

3. Моя Дхарма слишком дорого стоит


Однажды к Дзен Мастеру Хиянг Бонгу пришёл ученик и сказал: “Мастер, научите меня, пожалуйста, Дхарме”.

Хиянг Бонг сказал: “Извините, но моя Дхарма очень дорога”.

“Сколько она стоит”.

“Сколько вы можете заплатить?”

Ученик сунул руку в карман и вытащил несколько монет. “Это все мои деньги”.

“Даже, если вы предложите мне кучу золота, величиной с гору,” — сказал Хиянг Бонг, — “моя Дхарма всё же будет слишком дорога”.

Поэтому ученик ушёл практиковать Дзен. После нескольких месяцев усердной тренировки он вернулся к Хиянг Бонгу и сказал: “Мастер, я отдам вам всю свою жизнь, я сделаю для вас всё, я буду вашим рабом. Пожалуйста, учите меня”.

Хиянг Бонг сказал: “Даже если бы вы предложили мне 1000 жизней, моя Дхарма всё же стоила бы слишком дорого”.

Совсем отверженный ученик ушёл опять. Ещё через несколько месяцев усердной тренировки он вернулся и сказал: “Я дам вам свой ум. Теперь вы будете меня учить?”

Хиянг Бонг сказал: “Ваш ум — это сосуд с вонючими отбросами. Мне он не нужен. И даже, если бы вы предложили мне 10000 умов, моя Дхарма всё же стоила бы слишком дорого”.

Опять ученик ушёл, чтобы заниматься усердной тренировкой.

Через некоторое время он пришёл к пониманию, что вся вселенная пуста. Поэтому он вернулся к мастеру и сказал: “Теперь я понимаю, как дорога ваша Дхарма”. Хиянг Бонг сказал: “Сколько же она стоит?”

Ученик закричал: “КАТЦ !!!”

Хиянг Бонг сказал: “Нет, она дороже”.

На этот раз ученик, уйдя, был в полном смущении и глубоком отчаянии. Он поклялся не видеть Мастера вновь до тех пор, пока не достигнет высшего пробуждения. Со временем такой день пришёл, и он вернулся. “Мастер, теперь я действительно понимаю: небо синее, трава зелёная”.

“Нет, нет, нет”, — сказал Хиянг Бонг. “Моя Дхарма даже ещё дороже этого”.

Тут ученик разозлился. “Я уже понял, мне не нужна ваша Дхарма, вы можете запихать её себе в задницу!”

Хиянг Бонг засмеялся. Это ещё больше разозлило ученика. Он резко повернулся и бросился из комнаты. Когда он уже выходил через дверь, Хиянг Бонг позвал его: “Подожди минуточку!”

Ученик повернул голову. “Не потеряй мою Дхарму”, — сказал Хиянг Бонг.

Услышав эти слова, ученик просветлел.

4. Совет новичку


16 февраля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

В пятницу вечером я была на обсуждении, которое вы провели в Йеле с помощью двух учеников. Я была очень заинтересована просто увидеть вас, услышать ваши слова и увидеть других интересных лютей, потому что мой интерес к Дзен до сих пор развивался, благодаря моим собственным усилиям, и моё знание о нём приходило только из книг. При таком подходе Дзен казался далёким и непреложным к этому времени, к этой жизни. Это, в свою очередь, вызвало чувство, что мой интерес к Дзен — это нездоровая попытка убежать из этого мира, который я не понимаю. Встреча с другими живыми людьми, легко функционирующими в этом мире, погасила часть моих чувств и поддержала мой интерес к Дзен. Такое прямое соприкосновение с Дзен пробудило также целый поток вопросов о практике Дзен. Тут, наконец, мы подходим к сути этого письма.

Не можете ли вы порекомендовать особый метод Дза- дзен для новичка? Я около месяца практиковала, сидя и считая выдохи до 10. Рекомендуете ли вы продолжать мне этот метод, или надо сменить его? Не могли бы вы также дать совет о том, как надо действовать изо дня в день, пока не пришло полное понимание? Я пытаюсь делать то, что должно быть сделано, без отвлеченного мышления. Даже с некоторым успехом; но я не избавилась от убеждения, что существует или должна существовать, более конкретная линия поведения. В частности, я думаю о некоторых обязательствах, о которых я читала, 16 всего. Существуют ли все эти обязательства только для тех, кто достиг понимания — образа действия, которое исходит только из этого понимания? Или же они внешне приложимы и для человека без окончательного понимания, служа точкой отсчёта для действий на пути к достижению понимания.

Я читала также о том, что называется сейшн, в котором мирские люди проводят неделю или около того в храме или центре для того, чтобы практиковать и общаться с мастером. Проводят ли такие мероприятия ваши центры? Если да, то прошу сообщить детали. Я также встречаюсь с определёнными затруднениями в том, как соотносится фактическая практика с историей Дзен, словесные примеры и объяснения окончательного понимания и т. д. Я читала истории, примеры и объяснения настолько, что чувствую возможность интеллектуального согласия и воспринять их рассудком. Но я не понимаю все существом, потому что прямого опыта у меня не было. Поэтому, я согласна с теми, кто говорит, что мы не можем достичь понимания через слова; оно должно прийти через практику. Однако вы используйте слова, чтобы помочь ученикам понять. А я не понимаю. Читая, я думала и думала, и думала, и всегда натыкалась на ту же кирпичную стену, за которой слова пройти не могут. Поэтому, я довольно основательно прекратила попытки рассуждать о том, на что могут указывать слова, и стараюсь заниматься только практикой, т.е. сидеть в дза-дзен и думать о том, кто или что пишет эти слова, ест, спит и т. д. Но, может быть, я отказываюсь от слов, не используя их по-настоящему? Боюсь, что это путанный пересказ путанных мыслей, но, может быть, вы сможете видеть сквозь них мои заблуждения.

Я отняла у вас достаточно много времени, но очень хочу, чтобы вы уделили внимание моим вопросам.

Искренне. Патриция.


23 февраля, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Как вы поживаете?

В своём письме вы сказали, что прочли много книг о Дзен. Это хорошо. Но, если вы думаете, вы не сможете понять Дзен. Всё, что может быть написано в книге, всё, что может быть сказано — всё это мышление. Если вы думаете, тогда все книги о Дзен, все Буддийские сутры, все Библии — это слова демонов. Но, если вы читаете умом, который отбросил всякое мышление, тогда книги о Дзен, сутры и Библии — всё истина. Точно так же лай собаки или крик петуха: всё учит вас каждый момент, и эти звуки даже более хорошее учение, чем книги Дзен. Поэтому Дзен означает удерживать ум в состоянии до-мышления. Науки и академические учения идут после мышления. Мы должны вернуться к состоянию до-мышления. Тогда мы постигнем наше истинное Я.

В своём письме вы сказали, что вашей практикой было считать выдохи до 10. Этот метод ни хорош, ни плох, им можно пользоваться, когда сидишь. Но, когда вы ведёте машину, разговариваете, когда смотрите телевизор, когда играете в теннис, разве можно тогда считать свои дыхания? Сидеть — это лишь небольшая часть практики Дзен. Истинное значение сидячего Дзен — в том, чтобы обрезать всякое мышление и удерживать неподвижный ум. Поэтому я спрашиваю вас: “Кто вы? Вы не знаете; есть только: я не знаю”. Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.

Великий путь не труден,

Если вы не делаете различия.

Отбросьте нравится и не нравится,

И всё станет совершенно ясно.

Поэтому отбросьте все мнения, всякое нравится, не нравится и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом. Это до-мышление. Ваш ум до-мышления, мой ум до-мышления, всех людей умы до-мышления — одно и то же. Это ваша субстанция. Ваша субстанция, моя субстанция и субстанция всей вселенной становится одним. Поэтому дерево, гора, облако и вы становятся одним. Теперь я спрашиваю вас: “Гора и вы одно и то же, или разное?” Если вы скажете “то же самое”, я ударю вас 30 раз, если вы скажете “разное”, я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?

Ум, который стал одним целым со вселенной, находится в состоянии до-мышления. “То же самое” и “разное” — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет хорошим? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы будете иметь хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.

Вы спросили, почему я пользуюсь словами, чтобы учить, если понимание через слова невозможно. Если вы привязаны к словам, вы не можете вернуться к своему истинному “Я”. Если вы не привязаны к словам, то вы вскоре достигните просветления. Поэтому, если вы думаете, то слова очень плохи. Но, если вы не думаете, то все слова и все вещи, которые вы можете видеть слышать, обонять, ощущать на вкус или касаться, будут помогать вам. Поэтому для вас очень важно отбросить ваше мышление и вашу привязанность к словам. Вот стихотворение для вас:

Будда сказал, что всё имеет природу Будды.

Джо-Джу сказал, что у собаки нет природы Будды.

Кто прав?

Если вы откроете рот, то попадёте в ад.

Почему?
КАТЦ !!!

Облака поднимаются в небо,

Дождь падает вниз на землю.

Искренне ваш С. С.

P.S. Сейшн — это японское слово, означающее “медитационное уединение”. По-корейски это называется Йонг Менг Джонг Джин, что значит “во время сидения прыгать как тигр”. Мы проводим одно уединение каждый месяц в каждом из наших центров: 7-дневное уединение в Провиденсе с 1 по 7 число каждого месяца; и 3-дневные уединения в Нью-Хавене (начиная со 2-ой Пятницы каждого месяца), в Кембридже (начиная с 3-ей пятницы) и в Нью-Йорке (начиная с 4-ого четверга). Добро пожаловать на любое из этих уединений.


6 апреля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

Спасибо за ваш ответ, за ваше последнее письмо. Я пыталась делать как вы посоветовали, удерживая незнающий ум во время любой деятельности, но с трудом. Часто трудности, которые встречались, опускали меня. так как казалось почти невозможно расчистить весь мусор, который я накопила за все эти годы. Когда мой ум возвращается к вопросу о том, одно и то же или разное я и гора, я часто плачу и отступаюсь от ответа. Этот вопрос кажется довлеющим.

Вначале я была полна энтузиазма, была радостной, результативной. Мой энтузиазм рассеялся, я не очень радостна и не очень результативна. И понимание этого делает меня ещё менее радостной. Что вы посоветуете против упадка духа?

Жду, когда откроется Дзен Центр в Нью-Хавене. может быть, дружба и возможность поговорить с вами и другими оживит мою практику.

Очень искренне Патриция.


11 апреля, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Вы говорите, что трудно удерживать незнающий ум. Если вы проверяете свой думающий ум, тогда это трудно. Вы не должны проверять свой думающий ум. Мышление — о’кей; не заботьтесь об этом. Если вы не обеспокоены своим думаньем, тогда не трудно удерживать незнающий ум. Сначала вы сможете удерживать его лишь короткое время. Но, если вы практикуете искренно, то такие промежутки будут расти сами собой.

Ваш ум как море. Когда поднимается ветер, там очень большие волны. Когда ветер утихает, волны становятся меньше и меньше, и, наконец, ветер исчезает совсем, а море становится как ясное зеркало. Тогда горы, деревья и всё остальное отражаются на поверхности моря. Сейчас в вашем уме много волн-мыслей. Но, если вы продолжите практиковать незнающий ум, то это мышление будет постепенно становится меньше, пока, наконец, ваш ум не будет всегда ясным. Когда ум становится ясным, он похож на зеркало: приходит красное — и зеркало красное; приходит жёлтое — и зеркало жёлтое; приходит гора — и зеркало гора. Ваш ум — это гора; гора — это ваш ум. Это не два. Поэтому очень важно не быть привязанным как к мышлению, так и к отсутствию мышления. Вас не должно волновать ничего из того, что проходит в вашем уме. Всего лишь не горюйте и держитесь незнающего ума.

Вы сказали, что в начале вы были полны энтузиазма, а теперь вы разочарованы. Обе крайности не хороши. Это как с гитарной струной: если вы её перетянете, она выйдет из лада и скоро лопнет; если вы сделаете её слишком свободной, она тоже выйдет из лада и перестанет играть. Вы должны настроить её просто правильно. Ум Дзен — это повседневный ум. Вы должны удерживать этот ум во время любого действия — еда, разговор, игра в теннис, когда вы смотрите телевизор. Всегда удерживайте незнающий ум. Самое важное — как вы удерживаете свой ум вот в этот самый момент. Сиюсекундный ум. Если у вас есть свободное время, хорошо заняться сидячей медитацией. Если у вас нет свободного времени, тогда просто делайте Дзен-действия. Но будьте очень осторожны в отношении желания получить просветление. Это нехорошая Дзен-болезнь. Когда вы держите ясный ум, то вся вселенная — это вы, а вы — это вселенная. Поэтому вы уже достигли просветления. Хотеть просветления — это только думанье. Это нечто излишнее, всё равно, что пририсовывать ноги для змеи на картинке. Змея цельна, как она есть. Истина уже перед самыми вашими глазами.

Наш Дзен Центр в Нью-Хавене вскоре откроется. Очень верно, что контакт с другими учениками Дзен поможет вашей практике. Совместное действие очень важно для учеников Дзен. Совместные поклоны, совместное пение, совместное сидячее медитирование, совместный приём пищи — это значит, что ваша собственная ситуация, ваше положение и ваши мнения могут исчезнуть много легче. Работа Дзен — это становление пустым умом. Стать пустым умом значит потерять все свои мнения. Тогда вы испытываете настоящую пустоту. Когда вы испытаете настоящую пустоту, то вы достигнете своей правильной ситуации, своего положения, и своих правильных мнений. Надеюсь, что вы часто будете приезжать в Дзен Центр в Нью-Хавене, усердно тренироваться, вскоре достигните просветления и спасёте всех людей от страданий.

Искренне ваш С. С.


14 апреля, 1975 год.

Дорогой Соен-са-Ним.

Очень благодарю вас за ваш ответ на моё письмо. Оно очень поддержало меня и выправило мою практику и ум.

У меня всё ещё некоторые трудности в практике, тем не менее. Я в первый раз заинтересовалась Дзен около 4 месяцев назад, после чтения книг о Дзен. Эти книги послужили разрушением большинства остаточных верований в моей жизни и оттолкнули меня от берега. Тогда до меня дошло, что я ничего не понимаю, и всё оказалось под вопросом. Теперь, практикуя, если я спрашиваю “кто я?”, то я знаю, что я не знаю. Именно поэтому трудно с большой интенсивностью спрашивать в этом конкретном смысле. Я могу слушать и наблюдать, но чётко задать вопрос мне трудно, потому что у меня не конкретной точки, с которой задать вопрос. Наверное, меня заботит форма вопроса, которая не важна, и мне следовало бы, напротив, просто спрашивать в любой форме всем своим существом. Правильно это?

Есть ещё один момент, на который бы мне хотелось обратить внимание. Сейчас, когда я более полно понимаю Дзен как естественную функцию в моей жизни, я чувствую, как в меня вливается любовь от ваших писем, от Му Гака и других учеников, с которыми я говорила, и от меня самой. Я люблю свою семью и друзей как никогда раньше, и этот мир мне кажется более прекрасным, чем когда-либо я знала. Даже если я никогда не достигну просветления, всё же я могу быть благодарна Дзен-практике за то, что она подарила мне так много.

Искренне ваша, Патриция.


3 мая, 1975 год.

Дорогая Патриция.

Спасибо за ваше письмо. Извините меня, пожалуйста, за задержку ответа, но я до последнего времени был в Нью-Йорке, где прошло открытие нашего Дзен Центра, и ваше письмо мне не переслали. Поэтому я получил его только вчера.

Вы сказали, что мы помогли вашей практике. Это очень хорошо. Дзен-практика имеет величайшее значение. Вы должны решить практиковать и очень строго придерживаться вашего решения. Это требует большой веры, большого мужества и больших вопросов.

Что такое большая вера? Большая вера означает, что вы во всякое время удерживаете ум, который решил практиковать, при любых обстоятельствах. Это как курица, сидящая на яйцах. Она сидит на них, постоянно заботясь о них и давая им тепло, чтобы вылупились цыплята. Если она станет беззаботной или небрежной, яйца пропадут, и цыплята не вылупятся. Поэтому Дзен ум означает всегда и везде веру в себя. Я даю обет стать Буддой и спасти всех людей.

Затем, что такое большое мужество? Это означает свести свою энергию в одну точку. Это как кот, охотящийся на мышь. Мышь убежала в норку, но кот ждёт снаружи часами без малейшего движения. Он полностью сконцентрирован на мышиной норке. Это ум Дзен — отбросить всякое мышление и направить всю свою энергию в одну точку.

Затем, большой вопрос. Это как ребёнок, который думает только о своей маме, или человек, умирающий от жажды и думающий только о воде. Это называется Один Ум. Если вы вопрошаете с большой искренностью, то остаётся только незнающий ум.

Если вы будете держаться всех этих трёх условий — большой веры, большого мужества и большого вопроса — вы вскоре достигнете просветления. В своём письме вы сказали, что практика трудна. Это думанье. Дзен не труден. Если вы говорите, что он труден, это значит, что вы проверяли себя, проверяли свою ситуацию, своё положение, свои мнения. Поэтому вы говорите, что Дзен труден. Но если вы удерживаете ум, который до-мышления, то Дзен не труден. Он также не является лёгким. Он просто такой, какой он есть. Не создавайте трудного, не создавайте лёгкого. Просто практикуйте.

Вы сказали, что книги о Дзен, которые вы прочли, разрушили ваши верования. Это хорошо. Но разрушен — это не разрушены. Прежде ваш взгляд был замутнённым взглядом. Теперь это правильный взгляд. То, во что вы верили, раньше было подобно желанию удержать радугу. Но радуга вскоре исчезает. Она никогда в действительности не существовала. Все вещи подобны этому. Прежде вы считали, что все вещи существовали. Но сейчас вы понимаете, что все вещи — это пустота. Несмотря на это, вам надо сделать ещё один шаг. Вера или неверие, разрушены или не разрушены — это область противоположностей. Вы должны выбросить эти противоположности. Тогда истина будет — только как это. Вы сказали, что всё было разрушено. Но это “разрушено” всё ещё является привязанностью к имени и форме. Изначально существует только пустота. Там не ни разрушенного, ни не разрушенного. Это область Абсолюта. Абсолют — это истинная пустота. Истинная пустота существует до-мышления. До-мышление существует как это. Форма — это форма, пустота — это пустота. Поэтому ваш не знающий ум — Это истинная пустота, это до-мышление, это Абсолют, это ваше истинное “Я”. Названия все эти различны, но все они называют ясный ум. Изначально ясный ум не имеет ни имени, ни формы. Для него нет слов. Поэтому, если вы открыли рот, вы уже не правы. Вот почему всегда, когда Мастера Лин-чи спрашивали, он только кричал: “КАТЦ !!!”. Док Сан отвечал только ударяя спрашивающего. Ку Джи просто поднимал палец. Если вы не привязаны ни к “КАТЦ !!!”, ни к удару, ни к пальцу, тогда вы поймёте, что все эти действия указывают только на ясный ум. Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера для объяснения пользовались криком, ударом или поднятием пальца. Вам следует бросить это! КАТЦ — это только КАТЦ, удар — это только удар, палец — это только палец. Вы должны понять это. Когда вы говорите: “я знаю, что я не знаю”, то это не хорошо. Не проверяйте свой не знающий ум.

Жизнь — это Дзен. Но некоторые люди говорят, что жизнь — это страдания. В чем тут различие? Если вы создаете “Моя жизнь — это Дзен”, тогда ваша жизнь становится Дзен. Если еще кто-нибудь создает “Моя жизнь — это страдания”, тогда жизнь этого человека становится страданием. Поэтому все здесь зависит от того, как вы удерживаете свой ум прямо сейчас, вот в этот самый момент! Этот сиюсекундный ум длится и становится вашей жизнью, как одна точка длится и становится прямой линией. Вам нравится Дзен, ваша жизнь стала Дзен. Теперь вы думаете, что мир прекрасен. Если вы достигните просветления, то вы поймете, что все люди сильно страдают, поэтому, ваш ум тоже будет страдать. Это большое страдание. Поэтому вы должны вступить на великий путь Бодхисаттвы и спасти всех людей от их страданий. Надеюсь, вы будете держаться только незнающего ума всегда и везде. Тогда вы вскоре достигнете просветления и спасете всех существ. Вот вам вопрос: Некто однажды спросил Мастера Док Сана: “Что есть Будда?” Док Сан ответил: “Три фунта льна”. Что это значит.

Буду ждать хорошего ответа.

Искренне ваш С.С.

5. Внутри, снаружи


Однажды в четверг вечером, после Дхармовой беседы в Дзен Центре Нью—Хавена, ученик спросил Сеонг Сана Соен-са: “Похоже, что в Христианстве Бог находится вне меня, тогда как в Дзен, Бог внутри меня, поэтому Бог и я — одно. Правильно?”

Соен-са сказал: “Где внутри? Где снаружи?”

“Внутри — это здесь. Снаружи — это там”.

“Как вы можете разделить? Где граница?”

“Я внутри моей кожи, а мир снаружи ее”.

Соен-са сказал: “Это кожа вашего тела. Где кожа вашего ума?”

“У ума нет кожи”.

“Тогда же где ум?”

“Внутри моей головы”.

“Аа, ваша голова очень маленькая (громкий смех в аудитории). Вы должны держать свой ум большим, тогда вы поймете, что Бог, Будда, и целая вселенная умещается в вашем уме”. Затем, подняв свои часы, Соен-са сказал: “Эти часы снаружи вашего ума или внутри его?”

“Снаружи”.

“Если вы говорите снаружи — я ударю вас. Если вы говорите внутри — я все равно ударю вас”.
“Мне безразлично, — я все равно говорю: снаружи!”

“Если они снаружи, то откуда вы знаете, что это часы? Разве ваш ум вылетает из ваших глаз, касается часов и летит обратно?”
“Я вижу часы. Я — внутри, а часы — снаружи”.

Последовало несколько секунд молчания. Соен-са сказал: “Не создавайте внутри или снаружи. О’кей?”

“Ученик все ещё с сомнением поклонился.

6. Ребенок спрашивает о смерти


Однажды вечером, после долгой болезни умерла черная кошка с белым хвостом, которая жила в Кембриджском Дзен центре. Семилетняя дочка одного из учеников Сеонг Сана Соен-са была опечалена смертью. После похорони пения АМИТА БУДДЫ она пришла к Соен-са для разговора.

Соен-са сказал: “У тебя есть какие-нибудь вопросы?”

Гита сказала: “Да. Что случилось с Катци? Куда она ушла?”

Соен-са сказал: “Откуда ты пришла?”

“Из живота моей мамы”.

“Откуда пришла твоя мама?”

Гита молчала.

Соен-са сказал: “Всё в этом мире приходит из одного и того же. Это как кондитерская фабрика. Много разных видов производится — львы, тигры, слоны, дома, люди. Они все имеют разную форму и разные названия, но все они сделаны из одного и того же теста и одинаковы на вкус. Поэтому все различные вещи, которые ты видишь — кошка, человек, дерево, солнце, этот пол — все эти вещи в действительности одно и то же”.
“А что они такое?”

“Люди дают им много различных названий. Но сами они не имеют имен. Когда ты думаешь, то все вещи имеют разные названия и разные формы. Но когда ты не думаешь, то все вещи — одно и то же. Нет слов для них. Люди делают слова. Кошка не скажет: “Я кошка”. Люди скажут: “Это кошка”. Солнце не скажет: “Мое имя — Солнце”. Люди скажут: “Это Солнце”. Поэтому, когда кто-нибудь спросит тебя: “Что это?” Как тебе следует ответить?”

“Мне не нужно пользоваться словами”.

Соен-са сказал: “Очень хорошо! Тебе не следует пользоваться словами. Поэтому, если кто-нибудь спросит тебя: “Что есть Будда?” Какой будет хороший ответ?”

Гита молчала.

Соен-са сказал: “Теперь ты спроси меня”.

“Что есть Будда?”.

Соен-са ударил по полу.

Гита засмеялась.

Соен-са сказал: “Теперь я спрашиваю тебя: “Что есть Будда?””

Гита ударила по полу.

“Что есть Бог?”

Гита ударила по полу.

“Что такое твоя мама?”

Гита ударила по полу.

“Что есть ты?”

Гита ударила по полу.

“Очень хорошо! Именно из этого созданы все вещи в мире. Ты, и Будда, и Бог, и твоя мама и целый мир, все это — одно и тоже”.

Гита улыбнулась.

Соен-са сказал: “У тебя есть еще какие-нибудь вопросы?”

“Вы все еще не сказали мне, куда ушла Катци”.

Соен-са наклонился вперед, посмотрел ей в глаза и сказал: “Ты уже понимаешь”.

Гита сказала: “О!” и ударила по полу очень сильно. Затем она засмеялась.

Соен-са сказал: “Очень, очень хорошо! Именно так ты должна отвечать на любой вопрос. Это истина”.

Гита поклонилась и вышла. Открывая дверь, она повернулась к Соен-са и сказала: “Но я не собираюсь отвечать таким образом в школе. Я буду отвечать как нужно!”

Соен-са засмеялся.

Отрывок из книги
Сеонг Сан «Посыпание Будды пеплом. Учение Дзен» (zip, 159 Kb)
Разместил: bereginya | 21 декабря 2011 | Просмотров: 8359 | Комментариев: 34

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  21 декабря 2011, 01:23  
Уберите этот мусор!))))))
Ник: конструктор
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 52
конструктор (Участник  5 | 52)  ·  21 декабря 2011, 18:21  
Ну какой же это мусор. Там же сказано, отключите ум, не пытайтесь к прочитанному применить логику точного математического мышления. Вы только больше запутаетесь и увидите в этом дичайший бред. Вас переполнят эмоции. Я как то уже писал, что логика ума и не логика души находятся в противоречии. Если человек отключает ум, то он даёт волю душе, тогда согласен, что всё есть всё, ничего не важно человека ничего не волнует, он живёт душой. Он нашёл гармонию и покой, ..всё учит вас каждый момент.., каждое событие жизни человек принимает как данность. Этот человек просто живёт не заморачиваясь и не пытается с помощью логики ума выдумывать причины происходящего, ибо когда человек начинает искать причины, то он их как правило не находит и он их начинает придумывать и это приводит его к проявлению сильнейших эмоций, он начинает гневаться, что закрывает его душу. Гнев плохой советчик.
Можно годами сидеть и мидитировать, но ничего не достигнуть, искать причины и не находить, если ум управляет человеком. Он также пытается его проявить здесь, пытается вычислить, как быстрее лучше, возможно с минимальными потерями, но как правило это не срабатывает и человек начинает думать, что его одурачили и на самом деле ничего такого нет. Но опять парадокс в том, что собственный ум оказал ему плохую услугу. Можно долго говорить, что холодное это холодное, а дверь деревянная, однако это мало приблизит к пониманию.
Вторая категория, если человек отключает душу, то живёт умом, всё рассчитывает, точная логика и анализ ведут его по жизни, всё что не укладывается в логику мышления , он исключает. Получается -- две половины одного сознания, Ум и Душа. что важнее? Если жить душой, значит найти покой, хорошо , ничего не волнует, значит удалиться от этого мира и его суеты. Жить умом, значит принять жестокость этого мира, поступать адекватно , ведь тот кто поставил ум выше души, по сути отринул душу, постарался задвинуть её подальше на задний план, попытался заглушить и не слушать голос души. Вот две половинки на весах-- Ум и Душа,-- что выбрать? Они принадлежат одному сознанию. Так можно ли запрячь в одну упряжку, коня и трепетную лань. Я думаю возможно, ибо это две половинки одного целого.
...Когда написал и хотел отправить комментарий, отключился интернет. Я подумал, к чему? ...Всё нас учит каждый момент... Исправил, дописал.. Ум говорит чего ждёшь всё правильно , отправляй, а душа сомневается-- ну и зачем, что изменится. Разве умный поумнеет, ну а душа воспримет, как суету и скажет: ну к чему это, умного не убедишь, ибо он умный, а меня не надо, ибо я воспринимаю всё как данность, мне не нужна логика ума, чтобы постигнуть....
Ник: Просветленный
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 42
Просветленный (Участник  0 | 42)  ·  22 декабря 2011, 00:46  
сайт уже не тот. раньше было сто раз лучше.
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  22 декабря 2011, 01:14  
конструктор,
Ну какой же это мусор.

Это мусор, потому что это не дзэнский мастер, а просто педрило, крашеное под дзэн.
Ник: конструктор
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 52
конструктор (Участник  5 | 52)  ·  22 декабря 2011, 08:47  
Дело не в том, чтобы кому то наставить ума, а в том что мы все часть этого сознания человек или дерево, наши ощущения-- они нам просто даны. Здесь нет царей или президентов, бедных или богатых, умных или дураков, а просто всё есть, независимо от наших желаний или эмоций. Мы сами всё построили, исходя из наших вединий мира, исходя из наших эмоций и тщеславия и каких то других устремлений, а самое главное нашей суеты. Всё дело в том, как мы всё это воспринимаем, эмоции порой душат нас и от ярости крошатся зубы. Что изменится в существующем порядке вещей. Да ничего, также будет вставать солнце на востоке и трава будет зеленая и не голубая или оранжевая. Это я о чём, да а том что мы все слепые в зоопарке, около слона, только слепцов не четверо а гораздо больше. Все мы щупаем и познаём слона с определённой точке и то что нащупали выдаём за окончательную истину. Но слон велик и чтобы его познать нужно прислушиваться к тому, как этого слона видят другие.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  22 декабря 2011, 20:35  
Цитата: strongwind
Уберите этот мусор!

А что из "немусора" стоит(а может и необходимо) читать искателю на ваш просветленный взгляд?
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  22 декабря 2011, 21:19  
Comrade Suhoff
А что из "немусора" стоит(а может и необходимо) читать искателю на ваш просветленный взгляд?
Отвали.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  22 декабря 2011, 21:43  
Цитата: strongwind
Отвали.

Спасибо. Я думал дзен-мастера менее предсказуемы.
Ник: outsoul
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 3
outsoul (Участник  1 | 3)  ·  23 декабря 2011, 01:04  
Вообще то это комментарии Известного корейского мастера Дзэн Сунг Санга,который был признан мастером даже мастером Ву Бонгом,который отказывался признавать других.Суммарно 4 мастера признало Сунг Санга пробужденным мастером.А вы говорите мусор,как говорится кто больше орет,тот меньше шарит.Вообщем быдлота в комментариях набегает.

Медитация это как раз таки состояние отключения ума.Состояние без мыслей,или то что вышеуказанный мастер называет состояние домышления,так что товарищ Конструктор в комменте сглупил
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 01:56  
outsoul
Вообще то это комментарии Известного корейского мастера Дзэн Сунг Санга,который был признан мастером даже мастером Ву Бонгом,который отказывался признавать других.Суммарно 4 мастера признало Сунг Санга пробужденным мастером
Да пофиг, кто там его признавал. Я читал его книгу. Ничего своего, аутентичного, всё чьи-то нелепые ответы на такие же старые нелепые коаны. Он со своими признанными мастерами даже понятия не имеет, что такое реальный отклик в дзэн. Это не просто "Кипарис во дворе" или "Небо голубое, а цветы красные". Просто жалкие подражатели старых мастеров! Все его чужие ответы, жесты, КАТЦЫ и топанье ножками - это просто клоунада для доверчивых и недалёких людей.
Я хотел бы посмотреть, как бы они КАТЦали в реальной жизни, когда нужно мгновенно действовать. КАТЦ подходит только Лин-Цзы и только ему, ибо это внутренне ему принадлежало и выросло из его глубин. Оно ничего не значит, это было просто его собственным проявлением себя самого, выбросом собственной воли. Все остальные КАТЦовщики - просто дохлые попугаи.
Особенно мне понравилось, как он, уже будучи признанным дзэнским мастером, стонал и выл как недорезанный поросёнок:"Меня признало уже три(или сколько там, не помню) дзэн-мастера, а вы такой-то такой-то меня не признаёте! Ну признайте же меня!))) И воще, на кой ему столько медалей, ведь Смерть всё равно всё отнимет.))) Похоже он не очень-то был уверен в себе в первую очередь. Нет? Хорош дзэнский мастер-фломастер, вся грудь в орденах.

Comrade Suhoff,
Я думал дзен-мастера менее предсказуемы
Думать надо меньше. Они ещё проще, чем ты думаешь.)))
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 02:50  
wp2, потому, что ты дебил недоношенный!))) (это я к цитате!)
Ник: конструктор
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 52
конструктор (Участник  5 | 52)  ·  23 декабря 2011, 04:40  
Согласен про медитацию, но это не единственное средство достижения состояния немыслей и само это еще не даёт возможности душе раскрыться. Много ли из тех кто занимается медитацией стали мастерами и осознали, что то. Представьте что из слепцов изучающих слона один залез в дерьмо, что он скажет, что слон дерьмо и от него будет так разить, что не до драки, просто разбегутся. Даже познав слона, они не познают, зоопарк, там ведь и другие звери. Поймите, чтобы достичь какого то места, можно идти разными путями. Я не умоляю ничьих достоинств или мастерства, даже не раз не слышал о мастерах или не мастерах о которых здесь говорится, но знаю одно, чтобы открыть дорогу душе требуется колосальная работа. Я не называю себя мастером или кем то ещё, но кое что получается, это опыт, а опыт как говорят не пропьёшь...
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  23 декабря 2011, 08:47  
Цитата: strongwind
Думать надо меньше.

Очень надеюсь, что "отправление естественных надобностей" у тебя происходит не спонтанно.
Цитата: strongwind
Они ещё проще, чем ты думаешь.)))
Слова "предсказуем" и "прост" не являются синонимами. Для меня, по крайней мере.
И, в третьих, заранее благодарю вас, Мастер, за все ваши возможные реплики, а также за их отсутствие, разумеется. Ибо знающий - молчит...
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 09:48  
Comrade Suhoff,
Думать надо меньше.

Очень надеюсь, что "отправление естественных надобностей" у тебя происходит не спонтанно.
Если на твою голову - это всегда спонтанно, ибо Глупец сам беду на свою голову кличет.)))
Они ещё проще, чем ты думаешь.)))
Слова "предсказуем" и "прост" не являются синонимами.
Любитель пошуршать умишком?))) Причем здесь вообще какие-либо слова, товарищ?!
заранее благодарю вас, Мастер, за все ваши возможные реплики, а также за их отсутствие, разумеется. Ибо знающий - молчит...
Не сцы - не трону.
Ибо знающий - молчит.
Знающий всегда молчит, даже когда говорит.)))
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  23 декабря 2011, 10:41  
Цитата: strongwind
Любитель пошуршать умишком?))) Причем здесь вообще какие-либо слова, товарищ?!

Ты же уже, насколько я помню, добился того, что тебе нечем шуршать. Посему мои объяснения тебе не помогут. Так к чему вопросы, товарищ?
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 11:03  
Comrade Suhoff,
Ты же уже, насколько я помню, добился того, что тебе нечем шуршать.

Мой ум работает на порядок мощнее твоего, уверяю тебя.))) И только тогда, когда я этого хочу. Просто я не выпендриваюсь в словесных измышлизмах, в отличии от тебя и не выпячиваю свой ум на всеобщее обозрение, а веду себя скромно. lol
Посему мои объяснения тебе не помогут
Ты даже себе помочь не в состоянии, а всё туда же кому-то помогать.))))))
Так к чему вопросы, товарищ?
Ты чё, свихнулся уже окончательно? Где ты видел, чтобы у меня возникли какие-либо вопросы? А свои ты хоть в состоянии узреть?
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  23 декабря 2011, 12:28  
Цитата: strongwind
Мой ум работает на порядок мощнее твоего
Ничего не имею против. В каких единицах и по какой шкале измерял?
Где ты видел, чтобы у меня возникли какие-либо вопросы?
пруф:
Цитата: strongwind
Причем здесь вообще какие-либо слова, товарищ?!
И да: уретру не обожги. Береги себя.
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 15:14  
Comrade Suhoff,
В каких единицах и по какой шкале измерял?
Это очевидно даже по этой твоей тупой фразе, умник. Найди лучше пространство, где нет никаких едениц измерения. Вот тогда и поймёшь как может ум работать на полную, становясь разумом.
Где ты видел, чтобы у меня возникли какие-либо вопросы?
пруф:

Цитата: strongwind

Причем здесь вообще какие-либо слова, товарищ?!
Идиот! Не всё, что имеет в конце вопросительный знак является вопросом в реальности.))) Вопрос, это когда я не знаю чего-то и прошу тебя ответить. А это был просто толстый намёк тебе на тонкие обстоятельства. Ты хоть до этого допри сначала, а уж потом лезь общаться с людьми.)))
И да: уретру не обожги.
Ну шо ты за пошлый мудак. sad Просто слов нет.
Вали отсюда дядя и не позорься на всю свою тупорылую голову. lol
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  23 декабря 2011, 18:32  
Не, ур(к?)аганыч. Ты не пробужден. А просто излишне l/d-здоболист. Или l/d же здоболен, что, вероятно, точнее. Добрее надо быть, конструктивнее. Хотя, конечно, может это ты так бодхисатвишь... Тогда извини.
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  23 декабря 2011, 18:46  
Comrade Suhoff,
Принимай меня на своё усмотрение.
Блинн, товарищ! Хватит уже свой текст править, а то я не успеваю за тобой!)))
Всё, закрыли тему. Погундели и дружно разошлись.smile
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  23 декабря 2011, 19:46  
Цитата: strongwind
Хватит уже свой текст править

Кто без греха, пусть первый бросит камень. Тем более, что сколько-то минут это позволительно.
и дружно разошлись

ок.
Ник: outsoul
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 3
outsoul (Участник  1 | 3)  ·  24 декабря 2011, 11:38  
Атас на ариоме тролли

Короче кому не понравилась книга ничего не шарит в дзене
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  24 декабря 2011, 12:46  
outsoul,
Ну так выйди со мной на прямое общение, и мы посмотрим, что ты шаришь в дзэн(!), книголюб. lol А заодно и твою медитативность проверим.
А то спрятался там, знаток, и из-за угла ягодками бросаешься.)))))
Ник: ustas
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
ustas (Участник  0 | 1)  ·  25 декабря 2011, 15:37  
Цитата: strongwind
Это мусор, потому что это не дзэнский мастер, а просто педрило, крашеное под дзэн.

strongwind, а ты знаешь настоящих современных мастеров?
То, что в этой статье написали, это "логический дзэн"...
Ник: strongwind
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 1251
strongwind (Участник  1 | 1251)  ·  25 декабря 2011, 17:47  
ustas,
а ты знаешь настоящих современных мастеров?
Мне это не интересно.
То, что в этой статье написали, это "логический дзэн"...

Дзэн - это дзэн. Все остальные производные это не дзэн. Но так устроен ум, он даже здесь нашёл где повыпендриваться.
В дзэн ничему не учат. В дзэн ты сам умираешь и сам воскресаешь. Всё сам, до всего доходишь, полагаясь исключительно на себя. Это и есть закалка дзэнского духа. Вот и всё.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  25 декабря 2011, 20:15  
А сдается мне, что прав таки strongwind. Только, на мой вкус, излишне категоричен в определениях. Ну да ладно...
Попробую аргументировать на примере третьего отрывка про дхарму, которая дорогого стОит. Там все вроде правильно, за исключением одной детали. "Хиянг Бонг позвал его: “Подожди минуточку!”
Ученик повернул голову. “Не потеряй мою Дхарму”, — сказал Хиянг Бонг.
Услышав эти слова, ученик просветлел.
"
Ученик просветлел после слов учителя. Фишка в том, что до просветления у ученика не могло быть никакой "его(учителя бишь) Дхармы." Значит, учитель намеренно солгал, дабы инициировать просветление ученика. О том, что было бы, если бы ученик не просветлел, история умалчивает. Короче "Дхарма учителя" должна была появиться у ученика до того, как ему сказали, что она у него есть в результате переживания(именно переживания) состояния просветления, т. е. осознания себя точкой, куда стекается вся информация от органов чувств, но которая в то же время не впитывает и не отражает эту информацию, но сама ей является.(На этом уровне восприятия они имеют единую дхарму.) Лучше, пока не сформулировал(да и не имею желания, если честно), но, как рабочий вариант - сойдет, имхо.
Как-то так в общем.
Хотя, конечно, о пользе таких текстов каждый пусть судит сам. Может, как одна из капель, которая точит камень и сгодится. Каждому - свое... Но без практики, грош - ему цена.
Ник: Peresvet
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
Peresvet (Участник  0 | 27)  ·  27 декабря 2011, 00:37  
какие тут прения!!! а уж какие ножки у indi li!!!! глядя на эти прелести сразу про духовные практики забываешь))))
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  27 декабря 2011, 05:48  
Comrade+Suhoff -Фишка в том, что до просветления у ученика не могло быть никакой "его(учителя бишь) Дхармы."

вивеканда говорил - есть лишь один способ достичь высокого уровня развития - нужно выполнять свой непосредственный долг и тем накапливать в себе силы для дальнейшего продвижения.

а вы пишите - до просветления на могло быть никакой его)))

слова учителя здесь говорят о другом - о том что ученик свободен в выборе пути и не должен следовать след в след за учителем...

пысы -Peresvet, прочитал про ножки и сразу сюда)))
ибо прекрасные ножки вдохновляют на новые открытия, а никак не отрывают от духовного )))
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  27 декабря 2011, 12:04  
Цитата: светик
слова учителя здесь говорят о другом - о том что ученик свободен в выборе пути и не должен следовать след в след за учителем...

Вы можете понимать это и так. Но здесь скорее: "Не ищи, ты ничего не терял." И да, до просветления ученик не мог иметь дхарму учителя. Да и после тоже, ибо она едина. И ты либо ощутил это, либо нет. Если никогда не ел банана, то пока не попробуешь, не узнаешь его вкус, несмотря на любые словесные описания. Это банально, но это так.
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  27 декабря 2011, 17:07  
Comrade+Suhoff
здесь скорее: "Не ищи, ты ничего не терял."

это говорит о принципах дзена - если вы находитесь в гармонии с окружающим миром то вы находитесь в равновесии . человек начинает черпает информацию всей вселенной. следовательно тут нет ни потерь ни находок.
этот смысл заложен в приведенную фразу.

смысл - что до просветления у ученика не могло быть никакой "его(учителя бишь) Дхармы в другом.
есть учитель есть ученик.
ученик нарабатывает опыт. учитель ведет его из точки А в точку Б
т.е. работает полупроводником. когда ученик дойдет в Б то умный учитель его не будет удерживать - т.к. у каждого свой опыт наработок . приобретенный не за одну жизнь. такой учитель ученика отпустит - у ученика не будет дхармы учителя.
но учителя бывают разные. от некоторых бывает невозможно просто так уйти...
для ученика это означает конец пути... по крайней мере пока он не избавится от такого учителя. поэтому если учитель хочет остаться жив он не должен навязывать свою дхарму ученика. дхарма может быть одной для всех но быть общей на всех она быть не может - у каждого свой путь.

Смотрите также:

Если вы отбросите все свои мысли о достижении чего-то, то увидите настоящую цель, к которой стремитесь. Некоторые из вас хотят быстро достичь просветления и как можно скорее стать мастерами Дзэн. Но до тех пор пока такая мысль у вас существует, вы никогда ничего не достигните. Просто отсеките все свои мысли и концепции. Тогда, по мере того как вы усердно работаете над своим коаном, все ваши...
Читать далее >>>
Zen-фильм: Мастер дзен Бодхидхарма...
Читать далее >>>
Видео: Речь Дхармы Дзен Мастера Бон Шим...
Читать далее >>>
Искусство Видимого: Энсо - Круг Дзен...
Читать далее >>>
Фильм: Мастер дзен Бодхидхарма (Дамо)...
Читать далее >>>
Аудио: Встреча с дзен-мастером Ку-ку (2009)...
Читать далее >>>
Дзен. Когда и Как Разбивать Стену?...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100