Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Как избавиться от разума за пять лет

| Еще
Для чего в школе нужен такой предмет, как литература? Когда я был наивным абитуриентом и готовился подавать документы на филологический факультет Удмуртского государственного университета, мне казалось, что литература должна научить школьников спорить, вырабатывать своё мнение, задумываться о взаимосвязи исторических и культурных процессов, о том, справедливо ли устроено общество, о целях в жизни и о её смысле. Теперь, получив диплом по специальности «Филолог. Преподаватель», я понимаю, насколько тогда заблуждался.

Литература, наоборот, должна в зародыше отбить у детей всякое желание мыслить. Она должна выхолащивать их суждения и оценки до безликих фраз «Тургенев учит нас любить родную природу» или «Мастерство Толстого состоит в его знании русской жизни». На уроках по этому предмету не должно быть никакого анализа, кроме выписывания предложений и целых абзацев из тонких книжек типа «Экзамен на 5. Весь Достоевский за 90 минут». Литература должна отбить тягу к любой критике и самостоятельности выводов.

Хотите знать, как этого можно добиться? Как превратить такой неподходящий для этого материал, как русская литература, в средство зомбификации детского сознания и атрофии любой мысли? Очень просто — мысль должна быть атрофирована у самого учителя, и чем раньше это произойдёт, тем лучше. Идеальный вариант — сделать его таким ещё на стадии формирования профессиональных качеств, то есть во время учёбы в университете. Для этого на филфаке Удмуртского госуниверситета разработан целый комплекс высокоэффективных мер. В их основе лежит чудодейственное средство для подавления разума, открытое ещё в Российской империи, — православие. Как известно, лучшие результаты оно даёт при одновременном приёме с ещё двумя лекарствами из разряда опиатов — самодержавием и народностью. Нормальное литературоведение в УдГУ заменено «православным», что даёт потрясающий эффект. Как конкретно это происходит?

Во-первых, в учебном плане появляются разные интересные дисциплины. К примеру, предмет под названием «Генезис божественной литургии». В его рамках даются знания по православной культуре, без которых, по мнению разработчиков курса, невозможно понять русскую классику. Для понимания классики, оказывается, нужно знать не только все детали церковной службы и виды икон, но и многие другие любопытные вещи. Например, то, что любая девушка, ходящая без пояса и с распущенными волосами (то есть примерно половина любой студенческой группы филфака), «творит блуд», что женщина создана именно из ребра, «потому что это единственная кость без мозга», что лучшие попадьи получаются как раз из выпускниц филфака, что все девушки, как «греховные существа», должны денно и нощно молиться за юношей-однокурсников — и так далее.

Читатель может подумать, что автор статьи неостроумно шутит. Но я не шучу. Всё это я выслушивал раз в неделю в течение полугода. Особенно нас с однокурсниками ужасало то, что этот сексистский бред исходил из уст женщины. Если подумать о тех страданиях от осознания «греховности» своей женской природы, которые она должна испытывать каждый день, становится странным, как ей удалось сохранить хоть какие-то крупицы рассудка! Зачёт по этому предмету тоже проходил очень забавно — в форме заполнения треб (записки с именами умерших или заболевших родственников, которые прихожане оставляют священнику, чтобы он после упомянул их в ходе службы). После росписи в зачётках юноши получили в подарок псалтыри, а девушки — напоминание, что за юношей надо каждый день молиться.

Конечно, всё расписание заполнить такими предметами не удастся. Но это и не нужно! В действительности, вторая применяемая на ижевском филфаке стратегия является гораздо более простой и действенной. Нужно делать вид, что читаешь нормальный предмет, а вместо него читать всё то же «православное литературоведение».

Приведу такой характерный пример. История русской литературы последней трети XIX века — это, как вы понимаете, ключевой в плане получения профессиональных знаний курс для учителя-словесника. Здесь и Толстой, и Достоевский, и Чехов — три основных автора, которых школьники изучают в десятом классе. Казалось бы, самое логичное — рассмотреть особенности их творчества как можно более подробно. Однако пропитанный православным духом профессор предпочёл «альтернативный» подход. Он заявил, что вышеупомянутые классики пишут «о больных людях» и что в их творчестве «нет настоящей русской духовности». Одним словом, преподаватель всегда может подойти к своему курсу творчески, заменив одни темы другими.

Поэтому изучали мы главным образом авторов «с русской духовностью» — например, Лескова, Аксаковых или Мельникова-Печерского. Ну ладно, Лесков есть в школьном курсе литературы, пусть и не в том объёме, который пришлось осилить нам. Но Мельниковым-Печерским, слава богу, школьников не мучают. Хотя это была бы самая действенная мера, чтобы раз и навсегда отбить у них вредную привычку читать. Изучая две дилогии Мельникова-Печерского «На горах» и «В лесах» (совокупным объёмом 1700 страниц), мы испытывали нестерпимые муки, знакомые только студенту-филологу. Стиль Мельникова-Печерского был ужасен, через каждый абзац приходилось пробираться, как через дебри амазонской сельвы. Не менее ужасен был сюжет, достойный по абсурдности лучших ситкомов телеканала СТС. Надо сказать, что главные герои — купцы-старообрядцы — были типичными носителями буржуазной идеологии, с такими характерными чертами, как уважение к частной собственности и неприкосновенности бизнес-тайны, поэтому большого нравственного здоровья нам с однокурсниками в этих образах обнаружить не удалось. Бытовая устроенность и желание соответствовать в своём поведении мещанской морали явно заботили их сильнее, чем религиозные поиски.

Я не знаю, как обстоит дело с «православностью» в преподавании литературы в других вузах. Можно предположить, что где-то лучше, где-то на том же уровне, но хуже уже вряд ли может быть. Понятно, что многие моменты возможны только на периферии, а не в столичном университете. Постоянно проводятся разного рода православные литературоведческие конференции, где «православные учёные» «обмениваются опытом». На последнюю такую конференцию в УдГУ (14-16 ноября 2008 г.) приехала не только солидная делегация священников в «парадной форме», требовавших от студентов поклонов и целования рук, но и профессора из практически всех ведущих вузов страны (МГУ, СПбГУ, РГГУ и др.), а также из Института русской литературы.

Поэтому филологи ни в одном из университетов и пединститутов нашей родины не должны спать спокойно: в любом из них, в духе модных веяний, может завестись православный литературовед. А как показывает печальный опыт УдГУ, такой преподаватель чересчур быстро начинает вести себя, как кукушонок в чужом гнезде. Если это профессор, да ещё и завкафедрой, он выживает со своей территории открыто несогласных, а остальные с истинно православным смирением начинают блюсти вместе с начальством пост и перекраивать собственный предмет в угоду религии.

Конечно, самое страшное в этой ситуации не то, что студенты слушают про выгоды «карьеры» попадьи или читают Мельникова-Печерского. Самое страшное — то, что происходит при этом с их сознанием. Иностранные преподаватели, работающие на филфаке УдГУ, отмечают, как сложно принимать экзамен у русских студентов. Нет, не из-за языкового барьера. Наши студенты привычно пересказывают лекцию и испуганно замолкают при попытке преподавателя задать любой вопрос, предполагающий самостоятельность мышления. Они просто боятся, что их точка зрения может не совпасть с мнением экзаменатора, и предпочитают отмолчаться или дождаться намёка. Это происходит из-за того, что их с первого курса наказывали за попытку выразить на экзамене хоть какие-то зачатки собственной позиции. Это наказуемо — с чем-то поспорить, привести аргументы в пользу своей точки зрения.

И очень быстро большинство будущих учителей литературы обнаружило, что так гораздо удобнее. Не нужно читать тома критики и стремиться к самостоятельному разбору текста. Нужно просто объяснить, что «боговдохновенного» мы можем найти в этом конкретном рассказе, а на остальных компонентах анализа (композиции, хронотопе, системе образов и так далее) останавливаться уже не нужно. Так мы вместо развития студентов получаем их деградацию. Особенно это заметно по тем несчастным, которые пошли писать курсовые к самым главным поборникам православия. Девочки начинают потихоньку увеличивать длину юбок, перестают носить джинсы, а свободное от учёбы время отдают пению в каком-нибудь церковном хоре.

«Почему вы отказываете девушкам в праве выбора?» — может спросить меня какой-нибудь представитель широких взглядов. Лучше носить юбку в пол, чем опасное для здоровья при наших зимах мини, а пение в хоре — хорошая альтернатива гламурным клубам. Но дело в том, что как раз этим девушкам отказано в праве выбора! У них не было собственной внутренней работы, они просто некритично восприняли поступавшую им информацию. Православная пропаганда наиболее сильно действует на самых слабых студентов. В основном это девочки-троечницы из деревень и маленьких городков — скромные, тихие, воспитанные семьёй в православном духе.

Главная проблема состоит не в самом православном литературоведении — не помешал же Закон Божий, в конце концов, в царской империи возникнуть поколению атеистов-революционеров. Проблема в том, почему у студентов нет отторжения. Вот ведь парадокс: Интернет даёт колоссальные возможности, информация свободна и доступна — но ей не пользуются.

Более того. Проблема ещё и в том, почему нет отторжения у преподавателей. Я далёк от мысли, что во всём виновата группа «плохих», «некомпетентных» преподавателей и что, если бы они ушли с факультета, уровень науки поднялся бы у нас до небес. Они, конечно, ужасающе некомпетентны, и невозможно отрицать меру их личной ответственности, но дело не в этом. Очевидно, что они вовсе не генераторы идей, а просто трансляторы, то есть такие же жертвы сложившейся системы, как и страдающие от них студенты. Таким образом, у нас складывается целая цепочка: преподаватели — студенты — школьники, суть которой в том, что остатки разума и способность к критическому мышлению предельно редуцированы ещё на первом этапе, но на каждом следующем степень вытеснения нормального знания и способности к анализу возрастает. То есть преподаватели осознают хоть что-то, студенты — почти ничего, а школьники — ничего абсолютно.

Как же так получилось, что преподаватель, вскормленный ещё советской системой образования, у которой было много недостатков, но никак не религиозный обскурантизм, оказался настолько подвержен влиянию? Тут можно приводить разные аргументы. Например, говорить о том, что филологи, в силу своей погружённости в текст, вообще зачастую оторваны от реальности и ими легче манипулировать.

Опять же, если в курсе литературы можно лёгким движением руки заменить одного писателя другим, то в курс гидравлики или гистологии вставить измышления о том, что перед проведением замеров или взятием ткани на анализ надо как следует помолиться, вряд ли удастся: мы просто получим профнепригодного инженера или педиатра. С точки зрения государства, инженер и педиатр должны выполнять свою функцию — строить и лечить. А учитель должен выполнять свою — воспитывать лояльных государству граждан. Вырабатывать эту лояльность помогает идеология, и религия тут — хорошее подспорье.

Как известно, бытие определяет сознание, поэтому сознание нашей интеллигенции вполне соответствует экономическому базису. В отличие от советского времени, в котором православные литературоведы получили образование и начинали свою карьеру и которое теперь принято у них открыто ненавидеть, сейчас у большинства населения нет ни ощущения полезности своего труда, ни уверенности в будущем. Нет их и у «интеллектуальной элиты». Поэтому, ощущая вакуум, она сама легко поддаётся идеологической обработке.

Представления об «ответственности интеллигенции перед народом», её просветительском долге кажутся в провинции безнадёжно устаревшими. У преподавателя нет никакого осознания ответственности за то, что он говорит студентам, а у вчерашнего студента и сегодняшнего пришедшего в школу молодого специалиста нет никакого осознания ответственности за то, что он говорит ученикам. Слишком мало денег им тут платят, чтобы было время задумываться о каком-то там долге.

Конечно, в любой системе всегда будут исключения. И у меня были вполне самостоятельно мыслившие однокурсники, но — единицы. Были и несогласные с таким положением вещей преподаватели. Однако система работает так, что их медленно выживают православно добродетельные коллеги. На соседнем (этажом выше) историческом факультете УдГУ, где, кстати, на кафедре политологии работает предмет зависти всех филологических дам — настоящий батюшка-настоятель, разрабатывают методику внедрения в неокрепшие умы двух других, помимо православия, важных ингредиентов идеологического коктейля — самодержавия и народности. При выверенной рецептуре эффект, очевидно, может превзойти все ожидания. Главное — смешивать, но не взбалтывать.

Автор: Ярослав Варганов

Источник:
Научно-просветительский журнал «Скепсис»
Разместил: Informer | 17 июля 2009 | Просмотров: 6562 | Комментариев: 13

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: GLOBAL
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
GLOBAL (Гость  0 | 0)  ·  18 июля 2009, 02:12  
Кошмар, какой ужасъ… Это современная борьба православия с инакомыслием, в такой форме, какой они могут себе позволить сейчас. Костры уже остыли, розги кончились. Но лжецы не перевелись. А ведь они же лгут людям в самых основах своей религиозной философии. Можно искалечить голову религией, но можно и другими способами. Наверное, суть в человеческой природе, владеть. У жрецов такой психотип – помогу вождю владеть народом, а дальше вступает в работу талант, оператора сознанием масс, гипноз.
Нет отторжения, да они братья по разуму )). Слабые студентки выбирают себе систему защитника, приспосабливаются. Сильная, живучая система выносит чужих на помойку, устраняет их своими способами, иногда даже любыми. Причем это не грубое сопротивление, а милое такое скрытое, под овечьей шкурой, «благими намерениями». А советские преподаватели должны еще в первых рядах почувствовать сильную систему и последовать в ряды новой партии. Недавно вокруг возводили символы партии, сейчас – на каждом перекрестке символика религии. Людям, значит, необходимо во что то верить. Пусть не заасфальтирован асфальт, не починен водопровод, зато на каждом перекрестке по кресту. Лозунги, как и в прошлом, типа, сначала нужно крест поставить, а асфальт как - то сам зачиниться, уже после, когда нибудь. Коммунизм оказался не жизнеспособным, а вот религия )) это еще на долго. Государство теперь занимается только управлением с юридической стороны, наверное. Идеология предоставлена религии. Так что советую всем приспособленцам срочно вступать в новую партию, пока еще есть места.
Ник: Двоешник
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Двоешник (Гость  0 | 0)  ·  18 июля 2009, 14:51  
Положим, школьные уроки литературы прекрасно отбивали умение мыслить и желание спорить и в советское время, кстати, и безотносительно навязываемой коммунистической доктрины. Посему связь между введением Православия и пагубными последствиями для школьного образования - хмм... несколько преувеличена.

Не говоря уже о том, что чтение всепочитаемых Святых Класссиков в не вполне зрелом возрасте и в контексте неизбежной, для получения высокой оценки, необходимости освоить материал первоисточника в условиях деффицита времени, частенько провоцировало на некритичное усваивание их, Классиков, идей и взглядов.

А самостоятельно мыслящих людей, да еще имеющих идиотизм этого не скрывать - всегда единицы. :-)

Помимо этих замечаний - примите соболезнования и сочувствие.
Ник: Chiko
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Chiko (Гость  0 | 0)  ·  18 июля 2009, 20:08  
Ошо говорил, что если человек является верующим, то он должен не гордиться этим, а стыдиться этого. Он утверждал, что верующий человек перестаёт развиваться.
Ник: Авигаль
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Авигаль (Гость  0 | 0)  ·  19 июля 2009, 10:25  
В моё время была история КПСС, ей на смену пришёл закон божий. Не вижу принципиальной разницы. Любая гос. структура требует идеологической надстройки, говаривали "классики". И чем более статична, чем более недемократична система, тем одиознее идеология.
Ник: Allla
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Allla (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2009, 09:41  
Это всё издержки именно удмуртского университета. Приходите в МГУ!
Хотя и отрицать факт того, что православие одна из опор русской литературы ( до 19 века включительно) не стоит. Но в таком качестве, как преподносили это Вам - сверхортодоксально!
Филология ни в коем разе, как Вы выразились, не "должна выхолащивать их суждения и оценки до безликих фраз «Тургенев учит нас любить родную природу» или «Мастерство Толстого состоит в его знании русской жизни". Все зависит от мастерства учителя и его желания учеников мыслить.
Ник: li
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
li (Гость  0 | 0)  ·  20 июля 2009, 14:36  
Теперь я поняла, отчего в открытом доступе нет последнего (свежего) общего образовательного стандарта.
В статье описан пример дибилизации населения.
Ник: 222
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
222 (Гость  0 | 0)  ·  21 июля 2009, 14:51  
Автора можно поздравить, он избавился от разума за пять лет. Т. О. , - Зачем с ним спорить?
Ник: Romma
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Romma (Гость  0 | 0)  ·  21 июля 2009, 16:58  
В советские времена господствовала идея построения совершенного общества, где человек должен был подчиняться всем своим существом некоему грандиозному и благородному плану. Он там был лишь отлично работающим механизмом, лишенный индивидуальности и самостоятельности, индивид ничто - государство все. Поэтому и образование не развивало сознание, а старалось человека лишить индивидуальности, закреплении и строгом упорядочении, узаконивании и построении жестких иерархий, в сведении бучения к шаблонным формам, в заключении образования и воспитания в традиционные и неизменные рамки, в подчинении мысли непогрешимым авторитетам.
Но были и другие школы воспитания человека, например Макаренко. Он говорил о том, что задача преподавателя состоит в том, чтобы найти способности каждого, развить то, что заложено от природы, чтобы помочь развивающейся личности найти в себе все самое лучшее и довести это до совершенства.
Новые подходы к образованию и воспитанию восторжествуют, когда в них будет настоятельня потребность современного общества.
Ник: Paola
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Paola (Гость  0 | 0)  ·  23 июля 2009, 23:24  
Есть такой анекдот, когда студент посетил одну лекцию профессора и после неё перестал посещать его занятия. На экзамене набрал 95 баллов из ста. Изумленный профессор начал выпытывать у него секрет такого успеха. Студент ответил, что всё дело было в первой лекции. Если бы он не пошёл на неё, то набрал бы 100 баллов )))
Но наша песня не об этом )))
Знаете, православие намного глубже, чем кажется. И самое смешное, что в том ВУЗе многое правильно сказали (и про распущенные волосы, и про то, что девушкам нужно молиться за ребят). Просто не объяснили - ПОЧЕМУ ТАК. А это всё тонкие энергетические феномены. Если на человека без подготовки всё это вывалить, не объясняя глубинного смысла, конечно это покажется как минимумом бредом. А ведь это забытые таинства...
Я когда училась в мед.вузе слушала лекции по истории медицины. Нам рассказывали, что Аюрведа, медицина Древней Индии, говорит, что расстройства здоровья в человеке вызывают 3 силы: ветер, огонь и слизь. Помню свои мысли по этому поводу: "дикари, однако, жили в те времена", "ладно ветер с огнём, но какая ещё слизь???" и пр. Когда позже стала изучать Аюрведу и вообще Ведическое знание, стало стыдно за свои поверхностные мысли. Всё не так, как кажется на первый взгляд...
Сейчас достаточно людей, популяризирующих Веды, ведическую культуру. Также много настоящих проповедников Православия.
Если кому-то показалось дикостью то, что преподавали в том ВУЗе, очень советую скачать аудиолекции по этим направлениям и внимательно прослушать.
У вас мир перевернётся. И всё станет на свои места ;)
Ник: roshan
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
roshan (Гость  0 | 0)  ·  24 июля 2009, 15:44  
Если кому-то не видна дикость того, что происходит в том ВУЗе, остаётся пожелать ему очередного переворачивания мира.
Ник: ЩУКАРЬ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ЩУКАРЬ (Гость  0 | 0)  ·  25 июля 2009, 17:52  
Выпуск вышеупомянутого филфака 2005 года. Половина из того, что написал автор, извините за откровенность, выводы его маразмирующегго ума.
1) Действительно, школьники и студенты НЕ МОГУТ мыслить самостоятельно, но это никак не продиктовано преподаванием с "православным" уклоном. Просто учителю школы НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ!!! - так намного удобнее, ведь если выслушивать размышления наших школьников, то ни о каком выполнении речи быть не может.
2) Если педагог не может мыслить самостоятельно (этому научить невозможно, дорогой автор!), то чему он научит своих учеников??? Вывод прост - ПОТРЕБЛЕНИЮ ЗНАНИЙ.
3) А как вам, Ярослав, лекции Донецких? Небось слушали, разинув рот от умиления? Хотя не будем переходить на личности...

Забыл добавить: НАРОД, В УдГУ НЕ ПОСТУПАЙТЕ!!! Филфак РАЗВАЛЕН как школа. НЕ ХОДИТЕ!!!
Ник: Лейла Сасланова
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Лейла Сасланова (Гость  0 | 0)  ·  27 июля 2009, 18:56  
Вопрос не в тему статьи, но давно мучает : почему (даже филологи) пишут "ей" вместо "ею"?Например, в этой статье - цитирую: " ...информация свободна и доступна — но ей не пользуются". Правильно же - ЕЮ, то есть - кем и чем, а не ЕЁ - кому или чему! Велик могучим русский языка - и сам к бумага тянется рука...


"...Интернет даёт колоссальные возможности, информация свободна и доступна — но ей не пользуются."
ЕЙ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ . Что-то типа: я не пользуюсь трамваю (вместо - я не пользуюсь трамваем)! Это выпускник филфака пишет? Хотя, ежели то, что он описал - правда, то да, может и не такое написать. Молодая пешеход пробежал по переход

Простите за опечатку - ЕЙ - это кому или чему, а не ЕЁ (кого или что)..
Ник: Иван
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Иван (Гость  0 | 0)  ·  13 августа 2009, 19:33  
Что мы знаем о крещении Руси? Поехал Владимир, посмотрел, испугался, что мусульмане не пьют, и решил стать хр..? И пошло. Приходит священник в село с крестом, объясняет слово божье и люди тут же, согласно библейской легенде про рыбака, пошли за ним и побросали своих богов в Днепр. Так? Где и когда люди добровольно отказывались от своих богов? Да все это протекало похлеще чем в 1917. и кровь лилась не меньше. Историю пишут победители. Точнее вырезают из нее все, что не соответствует интересам победителей. В данном случае христиан. «..не с миром я к вам приду, а…». Христианская любовь и смирение это просто вымысел.

Смотрите также:

Глава Издательского совета Московского патриархата протоиерей Владимир Силовьев выразил обеспокоенность обилием эзотерической и псевдохристианской литературы в крупнейших книжных магазинах Москвы. "Очень много издается откровенно оккультных книг. Я считаю, что подобные книги приносят большой вред. Чтение, литература имеет существенное значение в деле воспитания нации", - объясняет батюшка...
Читать далее >>>
Термин «компетенция» интересен. Это характеристики человека, связанные с освоением большого объема информации, умением выбрать собственную позицию, принять решение, с умением выступать субъектом в коллективных действиях. Сегодня уходит время тех, кто, даже обладая высочайшим IQ, не обладает компетентностными навыками общения. Сегодня время командных проектов, которые работают от науки до бизнеса....
Читать далее >>>
Последние годы характерны тем, что в различных субъектах Федерации стали вводить в школьную программу курс истории религии. В отрыве от реальности этот эксперимент выглядит красиво. Было бы прекрасно рассказать детям, что кроме православия в России есть еще множество других верований, что существует язычество и без приставки нео-. Привить уважение к мусульманам, буддистам, шаманистам и другим...
Читать далее >>>
Главное опасение, которое высказывали религиозные лидеры, обсуждая намерение религиоведов взяться за написание учебника — что им не избежать атеистического негативизма, то есть, попросту говоря, что о вере по старой советской привычке будут говорить без должного уважения, как о «буржуазном пережитке», или хуже того — с насмешкой, можно отмести сразу. Учебник абсолютно корректен. Авторы пытаются...
Читать далее >>>
Интернет дает возможность выбрать, по-настоящему учиться или лишь создавать видимость умственного труда. И великое множество людей предпочитает второе, хотя, наверное, они не могут не понимать, что потом им придется имитировать работу, а это тоже требует усилий....
Читать далее >>>
Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей,...
Читать далее >>>
Стол, вообще говоря, — любимый преподавательский объект. В этот раз он был использован, когда на семинаре зашёл разговор о Беркли и Юме. После того, как несколько студентов произнесли догматические фразы о том, что согласно Беркли и Юму вещи — комплексы ощущений, мы начали разбирать этот вопрос всерьёз. "Вы-то сами как полагаете — эти философы правы?" Некоторые студенты, помня прошлые занятия,...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100