Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Дзадзэн, или сиденье в дхьяне

| Еще
Дзадзэн, о котором говорится в буддизме, и есть практика срединного пути. Практикующие дзадзэн должны рассматривать нашу жизнь как поток жизненной силы, как процесс проявления истинно человеческого качества, достойного этого названия.

Можно утверждать, что если наша жизнь представляет собой процесс обусловленного возникновения, то с нашей стороны нет необходимости прилагать особые усилия, чтобы сделать её такой. Это совершенно верно. В буддизме данный факт отмечен во фразе: «Все живые существа обладают природой будды». Иными словами, они суть потенциальные будды.

Тем не менее мы не всегда ощущаем свою жизнь во всей её полноте. Почему это так? Причина заключается в том, что мы, люди, в противоположность полевым цветам, несём на себе трудное бремя, называемое человеческой мыслью. Мысль – это продукт жизненной силы; но иногда она отходит от самого факта жизни и думает о крайне неуместных предметах. Такая её двойственность вызывает странные последствия.

Человек говорит себе: «На предстоящих выборах я должен всеми средствами столкнуть своего конкурента», – хотя его «я» сейчас находится в одиночестве в своей комнате, а не в схватке с этим конкурентом.

Другой думает: «Я куплю эту шахту, составлю себе состояние», – хотя он ещё не владеет шахтой, и её богатства пока не оценены.
Короче говоря, человек думает о вещах, совершенно не относящихся к факту его собственной жизни; и такие двойственные качества мысли делают человека слепым по отношению к подлинном, факту жизни, какова она есть.

Истина заключается в том, что видящий в жизни скопление элементов, не имеет нигилистических идей; а тот, кто видит угасание мира, не имеет реалистических идей. Мысль, оторванная от подлинного факта жизни, создаёт некоторые субстанциальные образования, которые можно накапливать: это деньги, положение или власть. В результате люди борются друг с другом, ненавидят друг друга и вредят друг другу. Или же они становятся одержимыми душевными комплексами; некоторые люди вследствие постоянных волнений заболевают неврозами.

В этом мире обусловленного возникновения нет ни одной субстанциальной сущности, физической или психической. Но мир обусловленного возникновения обладает определённым порядком; однако человеческая мысль игнорирует этот порядок, и люди обращаются к целям собственного выбора. Они тратят энергию на убийство других людей, на разрушение их имущества, нетерпеливо воодушевляются, а затем производят нечто вроде короткого замыкания.

В конце концов человеческая мысль, будь то реализм или нигилизм, искажает или разрушает понимание жизненной силы. В буддийской терминологии фундаментальная мысль, которая лежит в самой основе нигилизма или реализма, – это эгоистическое желание. Такое желание представляет собой привязанность к субстанциальному «я», сфабрикованному в этом мире обусловленного возникновения, где нет такого отдельного существа, а самый мир является случайным соединением разнообразных элементов.

Способны мы увидеть факт или нет, но такая привязанность сопровождает нас повсюду и везде; она воздействует на нами восприятия и поступки, толкает нас в разные стороны. Она препятствует ощущению истинного Я, или жизненной силы, так что подлинная жизненность оказывается нарушенной или подавленной. Это метанье из стороны в сторону вследствие привязанности к «я» есть первоначальный, первородный грех, совершённый человеком в самом начале своего бытия – уже в качестве человека. Какое ужасное действие ошибочно совершили Адам и Ева!

Употребив выражение «первородный грех», я вспомнил, как увидел в одной газете очень интересную карикатуру. Адам изо всех сил старается вызвать рвоту, чтобы извергнуть съеденное яблоко, а Ева озабоченно смотрит на него и спрашивает: «Ну что, Адам, не вышло яблоко? « Сейчас нам редко приходится видеть карикатуры подобного рода, так как нынешний век сталкивается с другими проблемами. Но тогда я оторвался от всех прочих дел и, подумав о проблеме первородного греха, пожелал: «Если бы только человек мог раз и навсегда извергнуть это яблоко!»

Правильная практика дзадзэн, которой учит буддизм, представляет собой особый подход, дающий нам возможность извергнуть это яблоко, когда-то съеденное прародителями. Что означает выражение «когда-то»? Конечно, имеется в виду не древнее, мифическое время; как было сказано ранее, мы являем собой суммарный продукт воздействий наследственности, исторического и социального окружения, обычаев, привычек, воспитания, опыта, возраста, температуры, влажности, физической силы, питания и прочего. Мы наклеиваем на этот случайный агрегат ярлык с надписью «я» и сильно привязываемся к этому случайному скоплению элементов, как если бы он был каким-то существом, специально созданным в силу необходимости. Где же в мире может находиться это яблоко, когда-то съеденное в результате привязанности, порождённой незнанием? Мы и сейчас едим его ежедневно от времени до времени – в каждом акте эгоистической привязанности.

Так что извергнуть яблоко весьма и весьма нелегко. Умом мы достаточно хорошо понимаем, что привязанность к случайному элементу, называемому «я», беспочвенна, что в ней лежит корень всевозможных грехов, заблуждений и страданий, что нам нужно полностью отвергнуть эту привязанность. Но интеллектуальное понимание не вызовет рвотного действия. Ибо привязанность лежит не на поверхности сознания, даже не вблизи от неё Она скрывается в глубине: съеденное яблоко попало в самые тайные слои психики. Желание извергнуть его, может быть, является следствием ядовитого действия плода; а в таких случаях пользоваться человеческим мозгом напрасно; да и вообще полезность самого мозга весьма сомнительна.

В данном случае единственным средством культуры, растворяющим глыбу эгоистических желаний, оказывается дзадзэн, открытый, выращенный и усовершенствованный на Востоке. Дзадзэн отбрасывает сфабрикованную идею «я», даёт отпор эгоистическим желаниям по мере того, как они, одно за другим, появляются изнутри. Точка зрения дзадзэ – это воздержание от актов эгоистического желания и мысли. Это, так сказать, Действие распятия тела и членов Адама с первородным грехом на его спине.

Необходимо сказать несколько слов о положении тела во время дзадзэн. Поместите таз на подушку для сиденья, плотно набитую ватой. Положите правую ступню на левое бедро, а левую ступню – на правое. Таким образом ноги оказываются скрещенными. Те, кто испытывают неудобство при таком скрещивании ног, могут просто положить левую ступню на правое бедро. Затем положите правую руку ладонью вверх на левую ступню, а на правую ладонь – левую руку, так чтобы большие пальцы коснулись друг друга. Талия и позвоночник должны быть выпрямлены. Сидите прямо, чтобы спина доходила до небес. Рот необходимо плотно закрыть; в его полости не должно оставаться воздуха, и для этого прижмите язык к нёбу. Глаза оставьте открытыми, какими они обычно бывают, но только направьте взор слегка вниз. Не наклоняйтесь ни вправо, ни влево. Сидеть совершенно прямо – это и есть правильная поза дзадзэн.

Вы заметите, что эта поза представляет собой прямую противоположность позе скульптуры Родена «Мыслитель». Там человек сидит, полностью согнув поясницу, позвоночник, руки и ноги; на руках и на ногах согнуты даже пальцы. Название «Мыслитель» подобрано очень хорошо. Но поза указывает на то, что мысль этого мыслителя помрачена, что он погрузился в бездны ада собственного мышления. Поза дзадзэн иная. Поясница и позвоночник выпрямлены, голова высоко поднята. . В этой позе кровь будет легко оттекать от мозга. Поза легко подчиняет мысль, и в таком положении тела последняя быстро прекратится сама по себе; все фабрикации мозга будут растворены. Поэтому во время сиденья в позе дзадзэн можно без труда удалить из головы все мысли. Необходимо выбросить из психики всё, чему мы научились, что запомнили или придумали.

Однако во время дзадзэн мозг не остаётся пустым. Пока мы живы, только естественно, чтобы в мозг приходили мысли, даже тогда, когда вы практикуете дзадзэн. Важно не пытаться следовать за ними, не отбрасывать их по мере того, как они приходят и уходят. Если вы станете следовать за ними, вы будете продолжать размышлять, а не практиковать дзадзэн, хотя будете сохранять правильную позу. А если отбрасывать их? Если вы будете стремиться отбросить мысли, вы начнёте об этом думать. Практикуя дзадзэн, предоставьте всё дело мускулам и костям, которые приняли позу дзадзэн.

Если вы задремлете, это будет дремотой, а не дзадзэн. Не думая, не предаваясь дремоте, вы сидите в позе дзадзэн, предоставив всё костям и мускулам.

Важнее всего ни в малейшей степени не размышлять о себе. Не следите за тем, подчиняются ли вам умственные помехи. Не пытайтесь оценивать действие практики дзадзэн; это ни в коей мере вам не поможет; наоборот, такой подход разрушает дзадзэн, и поступая подобным образом, вы отходите от него. Занимайтесь сосредоточенно, научитесь сидеть в правильной позе своими мускулами и костями.
Когда вам говорят, чтобы вы не оценивали действия дзадзэн во время сиденья, вы, пожалуй, ощутите, что вам чего-то не хватает, – чего-то такого, что вы рассчитывали получить. Но постарайтесь обойтись без этого.

Дзадзэн – это упражнение в постижении подлинной жизненной силы. Ощущение, что вам чего-то не хватает, вполне естественно. Но испытывать такое чувство вас заставляет ваше малое «я». Истина безграничной и бесконечной жизненной силы ничего подобного не ощущает. И только тогда, когда вы отделаетесь от всевозможных мелких и эгоистических желаний, подлинная жизненная сила внутри вас достигнет абсолютного мира. Лишь человеческие желания и заблуждения с вытекающими из них страданиями вызывают отчаянье, борьбу и другие бедствия. А когда вы будете сидеть в этой позе, совершенно освободившись от всех эгоистических желаний, вы почувствуете полнейшее спокойствие ума.

Но спокойствие и лёгкость во время дзадзэн – это не прекращение жизненного потока, не угасание, не оторванность от действительности, не бегство от неё. Наоборот, жизнь, наполненная тают совершенным спокойствием, есть свободное проявление жизненной силы. В подобном состоянии вы не погружаетесь в полную бессознательность, не забываете о вещах, которые вас окружают. Скорее все эти вещи оказываются отражёнными в чистом зеркале вашего ума и проявляются в нём согласно принципу обусловленного возникновения. Гладкое зеркало удерживает отражения вещей, когда те появляются перед ним; и в этом смысле практика дзадзэн есть практика срединного пути, освобождённого от двух крайностей: реализма и нигилизма. Повседневная жизнь показывает, как практика срединного пути способствует проявлениям подлинной силы жизни. предположим, вы управляете автомобилем. Вам не следует думать о других вещах, не следует и слишком напрягаться, потому что тогда вы не сумеете правильно вести машину или предпринять в случае необходимости надлежащие действия, так как жизненная сила внутри вас будет испытывать помехи от посторонних мыслей и чрезмерного напряжения. Вести машину в состоянии опьянения или дремоты опасно, потому что вы не в состоянии вести её плавно и свободно; это возможно только тогда, когда жизненная сила действует открыто и беспрепятственно.

Как явствует из этой иллюстрации, в качестве которой использована такая ординарная вещь, как вождение автомобиля, дзадзэн есть поза, в которой жизненная сила проявляется наиболее естественным путём, простым и истинным.

Отрывок из книги
"Современная цивилизация и дзэн"
Разместил: Lotos | 16 апреля 2008 | Просмотров: 7300 | Комментариев: 16

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  16 апреля 2008, 11:40  
ну вот запостил. и чего же ты всё ищешь методы, описываешь способы, исследуешь работу интеллекта, статьи, рекламирующие деятельность психопатов(
Женщина поднесла воображаемый пистолет... Да, это последние минуты, она нажала на курок. Миндел попросил ее, чтобы она издавала и звук. Она сказала: «Пиф!», мгновением позже Минделл визгливым голоском повторил ей: «Пиф!», и сделал жутко неприличную гримасу, как бы закрывая уши от того ужасного, что случилось. Секунда, и он переключился и сказал: «Ой! Как здорово! Потрясающе! Это было невероятно здорово! Давайте еще раз, только на сей раз еще более медленно и внимательно почувствуйте, что Вы делаете – это последний миг Вашей жизни. Сейчас всё закончится».

Она поднесла пистолет, опять сказала: «Пиф!», позже он повторил за ней: «Пиф!». Подобно герою фильма “Маска”, сам разделился на актера, зрителя и комментатора, восхищаясь ее смелостью и тем, как замечательно она все сделала, и тут же предложил ей повторить все еще раз. Когда же во время третьего повтора он в который раз визгливо вскрикнул вслед за воображаемым выстрелом — “пиф!!!”, и бывшая самоубийца, и участники семинара, и Арни разразились радостным хохотом
) вроде хаборда(
Итак, вы сидите, закрыв глаза и держа эти банки в руках, а аудитор спрашивает, что вам вспоминается, что вы видите. Вы, например, вспоминаете, что на вас восемнадцать лет назад кто-то накричал и вам это было сильно неприятно. Аудитор говорит: “Хорошо. Войдите в этот момент, переживите его заново, расскажите его. Теперь еще раз повторите” (гипнотическая техника очевидна). Вы делаете так в третий, четвертый, десятый раз, покуда стрелочка электрометра не покажет ему, что все якобы стерто. Тогда аудитор говорит: “Все, стерто”. Человек открывает глаза, и ему сообщают: “Этого эпизода больше нет, вы от него избавились”. И так как здесь явно используется гипнотическая техника, в конце концов человек начинает испытывать чувство эйфории, говоря с радостью и смехом о том, что когда-то причиняло ему боль.

В действиях отечественных сайентологов есть некие отличия от их зарубежных коллег — например, наши не всегда используют э- метр (отделения секты должны покупать этот прибор в центральных сайентологических организациях, а цену за него заламывают несусветную), но принцип —тот же самый: когда клиент после бесчисленных повторений начинает истерически смеяться, аудитор говорит ему, что это воспоминание стерто. И в другой раз он предлагает приняться за следующее.
)которые учат управлять реальностью во сне или как-то ещё, постишь? не сидиться, великий эзотерик, продажи просветления в магазине упали, или толпы в автобусе не дают тебе развиваться?
Ник: vortex
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 6
vortex (Участник  0 | 6)  ·  23 апреля 2008, 10:26  
Lotos,
ответь пожалуйста, как твоя статья согласуется вот с этим:

Занятия такой практикой уподобляют [человека] бесчувственным [вещам] и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать? Если сознание задерживается на вещах, то значит, оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятия сидячей медитацией в лесу?!29

Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение


(с) Сутра Помоста Шестого Патриарха http://klein.zen.ru/pravda/002/sutra6.html
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  23 апреля 2008, 23:07  
асаннка вихрю будет цель.
кровь от мозга отгони от вопросов отдохни и тогда скорей поймешь, что ответа не найдешь. потому что: если сознание задержалось на езотере значит дао должно клейну. а есть ещё люди которые всё ищут толк в вещах.
Ник: yu-sha
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 6
yu-sha (Участник  0 | 6)  ·  25 апреля 2008, 00:43  
Лотос, не попсуй!
Не надо о за-дзен в терминах "вы", "мы"
За-дзен - это не упражнение
Жесткий минус за статью
Ник: Lotos
Всего публикаций: 3536
Всего комментариев: 80
Lotos (Главный редактор  3536 | 80)  ·  27 апреля 2008, 03:26  
ответь пожалуйста, как твоя статья согласуется вот с этим

vortex, в данном случае приведены позиции из двух источников. Пусть Шестой Патриарх и Косё Утияма, автор текста "Современная цивилизация и дзэн", ведут между собой дискуссию, если в этом есть необходимость. Я же здесь выступаю как редактор журнала, который находит полезным публикацию разных позиций по разным вопросам из разных источников.

Также не вижу ничего плохого в том, чтобы представлять Дзадзен в определенной аудитории на определенном этапе в качестве упражнения.
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  28 апреля 2008, 11:21  
вопрос то один - что делать, и источник один - ум. ты же здесь профанируешь, а не представляешь. с единственной целью привлеч внимание к сайту и заработать на рекламе и продажах. ты подобен рпц с иконной лавкой.
Ник: Lotos
Всего публикаций: 3536
Всего комментариев: 80
Lotos (Главный редактор  3536 | 80)  ·  5 мая 2008, 23:05  
кувшинка, ты глубоко не в теме. Не знаешь истории вопроса, не знаком со мной лично, не имеешь достаточного опыта, чтобы твои оценки происходящего имели значение. Ты глубоко обиженный аноним, который приходит сюда ежедневно, подобно полуюродивому, ежедневно стоящему с баначкой для подаяний у той самой иконной лавки с той лишь разницей, что ты сам пытаешься всучить прохожим свои скудные копейки. И ты вряд ли поймешь то, что я тебе сейчас скажу.

Я 5 лет, с 1999 года вел этот сайт не получая с него ни цента. В 2004 году он был очень не малых размеров, требовал от меня уйму времени и денег. Почти каждый день я получал письма с просьбами разместить баннер/ссылку/информацию, продвинуть то, либо иное событие. Люди предлагали деньги, но я их некоторое время даже не брал. Не хотел нарушить то, что уже сложилось. И вот тут можно было бы замереть на уровне 2004 года. Но многократно все взвесив, я пришел к выводу, что это будет тупиком. Поэтому сегодня у сайта нынешний вид и форма.

Ты, конечно же, сам прекрасно знаешь как все сделать правильно и вечно. И запросто бы сделал бы, но... да просто наверное не хочешь метать бисер перед свиньями. Поэтому скромная роль местного скомороха-тараторки - это твой гениальный сталкерский ход. Типа умные все поймут. Странно, но тебя отсюда взашей не гонют. Действительно. А вдруг на баннер кликнешь, а?
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  6 мая 2008, 07:16  
ак пожалуйста, сколько угодно :)
а насчет свиней и уродивых это пкм с интеллектом ведут дискурс как в гламурном блоге.
И ты вряд ли поймешь то, что я тебе сейчас скажу
кому тогда насталкерил?
Типа умные поймут
?
а про обиду всё верно - человеку с Именем трудно не обидетьСя -
требовал от меня... предложали...не брал
но повёлся на расклады вавилона о развитии вавилона и теперь всучиваешь макулатуру. а где-то вырубают лес, те бездуховные("рыбные люди" с "неизменяемой ПКМ", свиньи, юродивые, не знакомые с тобой и коэльо лично) чьё значение для тебя лично (кто ты? кстати) не имеет глубокой темы, ибо они даже и не читают.
многократно ВСЁ взвесив
не гонишь??? ну спасибо что не взашей. и чтобы так оставалось не станем отступать от темы, тряся копейками или шурша пачками.

вот бывает дзен продавца, а бывает у барыги есть своя личная философия вечно правильного развитя, но есть ли дзен философии?
Ник: Tigerfire
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 29
Tigerfire (Участник  0 | 29)  ·  7 мая 2008, 01:48  
Люди, вы бы хоть спасибо человеку сказали за сайт, это ведь работа, не говоря уж о деньгах...
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  7 мая 2008, 09:41  
работа за спасибо (деньги) это работа за чем (что). и пока есть привязанность к чему возникает страсть, а где страсть там и гнев от неведения (непонимания, терзания) "зачем?", в чём смысл жизни? быть или не быть? кто? так что спасибо людям что уделяют внимание ему, источнику, а не потоку г... онева (информации)
Ник: lordever
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 84
lordever (Участник  0 | 84)  ·  15 мая 2008, 19:30  
Читаю статьи, и внимание уделяю гоневу, без различия кто источник: лотос или кувшинка.
Если я один буду здесь читать - и то есть смысл в существовании сайта.
Секс-игрушки, оружие, наркота не продается? - это хорошо.
Кто-то покупает религиозные прибамбасы? - флаг в руки.
Многобразие мира - не бессмысленные излишества Шизика-Творца.
Да будет тот, кто собирает и выкладывает народу кое-что из этого многообразия в одном месте.
Аминь.
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  16 мая 2008, 11:12  
алилуя
с одного посетителя хостинг не окупить
религиозные прибамбасы, секс-игрушки - без различия опиум для народа.
излишествам шизиков потакает многообразный коллекционер в одном месте, пока в другом его производят голодные духи. так мара вращает колесо воплощений.
Ник: lordever
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 84
lordever (Участник  0 | 84)  ·  18 мая 2008, 23:36  
Алилуйя!
Мир велик и посетителей всегда больше одного.
Кого достало колесо? Да можно враз всё и остановить.
Мара - фантазия шизика в попытке объяснить мир. Мир - фантазия шизика объяснить хоть что-нибудь. Многообразие не приближает нирвану, наоборот затрудняет. Зачем этот мир?
Всем бы сесть и не вставать больше. Ничего не надо кроме. Ан не сядут все.
И воплощений будет столько, сколько нужно тому, кто воплощяется.
И народ забавляется опиумом. И коллекционеров на каждом шагу. И Мара делает свое дело по замыслу Творца. И голодные духи делают свое дело, опять же являясь творением Того-же. И умный гуру в комментах ловко играет словами, опять это для чего-то нужно.
И Ошо сдуру навыдумывал медитационных техник, катарсисов. Или суфи, извращенцы етакие. Наверное это кому-нибудь полезно.
Кто обогатился на сайте пусть раздаст баксы собакам, спустит все тачки в унитаз, оденется в проволоку(это же считать и домом), и что-то дальше... А, жизнь продолжается.
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  21 мая 2008, 01:48  
Мир велик и...Мара - фантазия шизика в попытке объяснить мир...Мир - фантазия шизика объяснить хоть что- нибудь...И Мара делает свое дело...

колесо достает того кто знает (по замыслу творца) во скока раз его остановить.
мир за тем чтобы посидеть и написать коммент.
Ник: lordever
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 84
lordever (Участник  0 | 84)  ·  22 мая 2008, 19:01  
ok.
Ник: кувшинка
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 184
кувшинка (Участник  1 | 184)  ·  23 мая 2008, 00:22  
да

Смотрите также:

Существуют два способа практики дзадзэн; здесь мы начнём с описания самого лёгкого для начинающих – с половинной позы лотоса. Сначала сядьте на дзафу (подушку для медитации), поместив на ней ягодицы. Затем согните одну ногу так, чтобы её наружная сторона касалась поверхности ковра или мата, а ступня была настолько близка подтянута к дзафу, насколько это удобно. Затем положите ступню другой ноги...
Читать далее >>>
Кинхин – это традиционная медленная ходьба для того, чтобы устранить онемение ног или стряхнуть сонливость при практике дзадзен (сидячая медитация). Для практики кинхин сожмите левую руку в кулак, держа большой палец внутри; прижмите кулак к середине груди тыльной стороной вверх. Прикройте кулак раскрытой правой кистью; затем поднимите локти, так чтобы они находились в той же плоскости, что и...
Читать далее >>>
В наше время благодаря развитию средств сообщения и транспорта почти все мифологические религии пущены в продажу, и мы знаем, что ни одно из этих «рыночных» божеств не является абсолютным. Даже самые преданные христиане, которые на основании какой-нибудь особой интерпретации верят в то, что Бог создал вселенную, — даже и они едва ли верят в то, что Бог сотворил мир в буквальном смысле, изложенном...
Читать далее >>>
Правильная поза и регулярное ежедневное сиденье представляют собой ключи к успешной практике дзадзэн. Действенность дзадзэн (сидячей медитации) сильно уменьшается, если между днями практики имеют место интервалы хотя бы в несколько дней. Есть люди, которые строго практикуют дзадзэн в течение десяти – двадцати дней в храме; но, хотя такое глубокое переживание дзадзэн очень ценно, истинное его...
Читать далее >>>
Практика: Минутный Дзадзэн...
Читать далее >>>
Форумы Лотоса: Практика Дзадзэн...
Читать далее >>>
Практика: Дзадзэн - сидячая медитация...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100