|
Сыма Цянь «Лао Цзы» (что-то вроде биографии Лао Цзы)Лаоцзы был уроженцем селения Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ку, царства Чу. Его имя было Эр, второе имя - Дань, фамилия - Ли. Он в царстве Чжоу заведовал книгохранилищем.
Когда Конфуций ездил в Чжоу, он спрашивал его о ритуале, и Лаоцзы ему отвечал: "Вы говорите о тех, кого давно нет и чьи кости уж истлели. Остались только их слова. Благородный муж, когда время ему благоприятствует, ездит на колеснице, а не благоприятствует, ходит с тяжкой ношей. Насколько мне известно, славный купец прячет глубоко, словно у него все пусто. И благородный муж обладает необъятной добродетелью, а своим видом походит на глупца. Откажитесь от гордыни и множества желаний, напыщенных манер и необузданных стремлений. Все это наносит вред вашему телу. Вот что только я и могу вам сказать". Конфуций удалился и сказал своим ученикам: "Птицы, я знаю, могут летать, рыбы, я знаю, могут плавать, звери, я знаю, могут бегать. Бегающих можно изловить в силок, плавающих - вытащить леской, летающих - сбить привязной стрелой. Как же изловить дракона, мне неведомо. На ветре и облаке он возносится на Небо. Сегодня я был у Лаоцзы, и он походит на дракона". Лаоцзы исследовал Дао и добродетель, в его учении главным было таиться и не иметь имени. Жил долго в царстве Чжоу, но, видя его упадок, удалился. Когда достиг заставы на границе, ее начальник Радостный обратился к нему с просьбой: "Напишите книгу для меня перед тем как скроетесь". И тогда Лаоцзы написал книгу в двух частях, насчитывающую более пяти тысяч слов, в которой разъяснил смысл Дао и добродетели, и после этого ушел. Никто не знает, где он умер. Есть те, кто говорит, что Лао Лайцзы, тоже чусец, написал книгу в 15 глав, в которой разъяснил значение даосской школы. Жил, как указывают, в одно время с Конфуцием. Лаоцзы, вероятно, прожил более 160 лет, другие же говорят, что более 200 лет, ибо при исследовании Дао достиг долголетия. Через 129 лет после смерти Конфуция, как явствует из исторических записей, главный хронист царства Чжоу Дань был принят циньским князем Сянем и ему сказал: "Цинь и Чжоу, будучи вначале едиными, разъединились и соединятся только через 500 лет разъединения. Спустя 70 лет после их соединения появится царь-гегемон". Некоторые говорят, что Дань и есть Лаоцзы, другие им возражают. Никому точно это не известно. Лаоцзы был благородным мужем-отшельником. Сына Лаоцзы звали Цзун. Он был полководцем княжества Вэй и получил в надел селение Дуаньгань. Сын Цзуна - Чжу, у Чжу сын - Гун. Праправнуком Гуна был Цзя. Цзя находился на службе ханьского императора Вэньди. У Цзя сын - Цзе. Цзе был наставником у князя Цзяоси Лю Ана, а поселился с семьей в Ци. В мире люди, следующие Лаоцзы, отвергают конфуцианское учение, а в конфуцианском учении отвергают Лаоцзы. Не об этом ли идет речь в строках: "Когда пути не одинаковы, не составляют вместе планов"? Ли Эр - это преобразование и исправление себя при недеянии и покое. Дополнительная информацияИз многих тысяч книг, написанных в Китае, одна, вероятно, переводится и читается за пределами страны наиболее часто. Это тоненький томик, написанный более двух тысяч лет назад и известный как "Лао-цзы" или "Дао де цзин" ("Классический путь и его сила"), который является главным текстом, на котором основана философия таоизма. Он представляет собой тонкую книгу, написанную необычным загадочным стилем и имеющую много интерпретаций. Основная идея касается Тао, что обычно переводится как "путь" или "дорога". Но общая концепция несколько туманна, поскольку "Лао-цзы" начинается словами: "Дао - слово, которое можно произнести, - не вечное Дао; имя, которым можно назвать, - не вечное имя". Тем не менее мы можем сказать, что Дао примерно означает "природа" или "естественный порядок". Даоизм придерживается точки зрения, что отдельный человек не должен бороться против Тао, а приспосабливаться к нему и работать с ним. Активное стремление получить или проявить власть не столько аморально, сколько глупо и бессмысленно. Дао нельзя победить. Каждый вместо этого должен стараться жить в согласии с ним. (Даоисты могут отметить, что вода, которая мягка, не имеет формы, спокойно течет в низкие места, подчиняется без сопротивления даже слабой силе, тем не менее является разрушительницей и с годами стачивает твердые скалы.) Для отдельной личности обычно подходят простота и естественность. Насилия следует избегать, так же как жажды денег или славы. Человеку следует не стремиться изменить мир, но уважать его. Для правительств также обычно более мудрым курсом является неактивная политика. Уже существует слишком много уставов. Проведение новых законов или грубое усиление старых, как правило, делает положение вещей только хуже. Высокие цены, программы амбициозных правительств, военные действия - все это противоречит духу таоистской философии. Согласно китайскому преданию, автором "Лао-цзы" был человек по имени Лао-Цзы, который, как говорят, жил в одно время с Конфуцием. Но Конфуций жил в шестом веке до нашей эры, а по стилю и содержанию, как считают некоторые современные ученые, "Лао-цзы" был написан раньше. О дате создания книги идут серьезные споры. (В самом "Лао-цзы" не содержится ни одного упоминания о личности, месте, дате или историческом событии.) Однако очень хорошо подходит 320 год до нашей эры - ошибка может быть плюс-минус четыре года, а может и меньше. Эта проблема приводит к большому числу споров о датах жизни - и даже о существовании самого Лао-Цзы. Некоторые верят преданию, что Лао-Цзы жил в шестом веке до нашей эры, и, следовательно, заключают, что он не писал "Лао-цзы". Другие ученые считают его простым героем легенды. Точка зрения, принятая меньшинством, заключается в следующем: 1) Лао-Цзы был реальной личностью, автором "Лао-цзы"; 2) он жил в четвертом веке до нашей эры; 3) история, будто Лао-Цзы был современником Конфуция, выдумана и была сфабрикована последующими таоистскими философами с целью придать этому человеку и его книге престиж. Стоит отметить, что из ранних китайских писателей ни Конфуций (551-479 год до нашей эры), ни Мо-Цзы (V век до н.э.), ни Мэн-цзы (371-289 год до н.э.) ни разу не упомянули ни о Лао Цзы, ни о Тао Те Чинг, но Чжуан Цзы, важный таоистский философ, который творил около 300 года до н.э., постоянно вспоминал о нем. Поскольку даже само существование Лао Цзы спорно, нам следует осторожно относится к биографическим подробностям. Но есть достоверные источники для следующих утверждений: Лао-Цзы родился и жил в северном Китае. Часть своей жизни он был историком или управляющим официальных архивов, вероятно, в Лояне, столице династии Чжоу. Лао-Цзы - не настоящее имя этого человека, а скорее всего титул, в переводе означающий примерно "старый мастер". Он был женат и имел сына по имени Цанг. Впоследствии Цанг стал полководцем в округе Вэй. Хотя таоизм начинался как в основном мирская философия, из него в конце концов развилось религиозное течение. Но в то время как таоизм как философия продолжал базироваться прежде всего на идеях, выраженные в "Лао-цзы", таоистская религия вскоре стала обрастать большим количеством сверхъестественных преданий и обычаями, которые имели мало общего с учением Лао-Цзы. Если допустить, что Лао-Цзы являлся автором "Лао-цзы", его влияние на историю огромно. Его книга очень небольшая по объему (меньше шести тысяч знаков на китайском языке, то есть размерами почти с один газетный лист!), но содержит много пищи для размышлений. Целый ряд таоистских философов использовали ее как отправную точку для собственных идей. На Западе "Лао-цзы" - гораздо более популярное произведение, чем труды Конфуция или любого из его последователей. Опубликовано сорок английских переводов этой книги - больше, чем любой другой, кроме Библии. В самом Китае в целом доминирующей философией является конфуцианство, и там, где возникает четкий конфликт между идеями Лао-Цзы и Конфуция, китайцы придерживаются мнения последнего. Тем не менее Лао-Цзы уважаем приверженцами Конфуция. Более того, во многих случаях таоистские идеи просто врастают в философию Конфуция и таким образом влияют на миллионы людей, которые не считают себя таоистами. Похоже, таоизм оказывает значительное влияние на китайское развитие буддистской философии, особенно на дзен-буддизм. Хотя лишь немного людей называют себя таоистами, нет ни одного китайского философа, кроме Конфуция, который оказал бы такое широкое и глубокое воздействие на человеческую мысль, как Лао-Цзы. Информация из книги «100 великих людей» Разместил: Lotos | 11 мая 2006 | Просмотров: 9468 | Комментариев: 1
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:После учреждения Академии Реставрации Боевых Искусств в 2002 году мой отец продолжал ежедневно практиковаться и преподавать в парке Син Лун. Мне посчастливилось видеть, как представители различных школ и течений посещали парк и приходили к моему отцу для обмена опытом и совместного изучения боевых искусств. К нам на занятия приходили ученики с каждого уголка Тайваня и со всего мира. Глядя на их...
Читать далее >>> Вероятно, самым известным китайским мыслителем, да и просто самым известным китайцем всех времен и народов остается в мире тот, кого европейцы называют Конфуцием. Популярность его может соперничать только со славой Великого Кормчего, хотя их значение для мира и Китая далеко не равноценно. Потому говорить мы сегодня будем только о втором....
Читать далее >>> Аудиокнига: Жизнь и учение Конфуция (2011)...
Читать далее >>> Цигун – древняя наука о человеческой жизни начавшая свое существование еще до изобретения письменности. Об этом свидетельствуют рисунки с изображением людей, занимающихся цигуном. Рисунки относятся к эпохе династии Шан (16-12 вв. до н.э.) и к началу эпохи Чжоу (11-8 вв. до н.э.). Со временем дюди стали накапливать опыт, размышляли, и цигун становился не просто желанием приспособиться к трудным...
Читать далее >>> Буддизм не отрицает наличие Бога, но Бог – тот, кто достиг просветления, будучи простым земным человеком. Просветление же было достигнуто отнюдь не вынесенными страданиями или смертью в борьбе за жизнь миллионов людей. Стать просветленным может каждый через медитации, праведный образ жизни и расширение собственного кругозора. Бог вряд ли поможет в трудную минуту, Бог вряд ли создаст основу для...
Читать далее >>> Американцы предпочитают верить в реальное существование Дьявола и ангелов, а не в дарвиновскую теорию эволюции. Эти данные дало традиционное исследование компании Harris Interactive. Большинство американцев убеждены в существовании Бога (82% от общего количества опрошенных), реальности чудес (79%), рая (77%) и ангелов (74%). 72% считают, что Иисус Христос действительно был Сыном Божьим, еще 70%...
Читать далее >>> В одно из самых таинственных мест планеты – китайский монастырь Шаолинь – собирается поехать инструктор школы цигун, наш земляк Андрей Воронов. Причем это будет уже не первое его путешествие на родину древних монахов, умевших (читайте легенды!) оживлять бабочек и перепрыгивать через пятиметровые деревья. В горах, по которым ходил Лао-Цзы и другие отшельники, Андрей изучает искусство, родившееся...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|