Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Начинающим практикам. Часть 7

| Еще
Начинающим практикам. Часть 7Предыдущие части материала:
Начинающим практикам. Часть 1
Начинающим практикам. Часть 2
Начинающим практикам. Часть 3
Начинающим практикам. Часть 4
Начинающим практикам. Часть 5
Начинающим практикам. Часть 6

"Не суди" будешь?


На каком-то этапе аппарат осуждения нашего окружения можно постараться развернуть против нас – чтобы мы увидели себя, свои поступки в свете собственного судилищного аппарата. А аппарат самооправдания полезно развернуть на наше окружение. Это становится возможным после обретения некоторой свободы в управлении собой. Так мы обнаружим, что если поступки других людей оправдывать так, как мы оправдываем свои поступки, то они ничуть не хуже наших. Да и наши поступки ничуть не праведнее прочих. Все одинаково – Самсара.

Однако на следующем уровне практики осознанности мы понимаем, что не нам судить, какие мы сами. Так приходит понимание, что пора расставаться с аппаратами суждения и оправдания. Ведь ощущать собственный грех, т.е. карму – это не одно и то же, что осуждать себя (или других). Оказывается, что судить себя также греховно, как и другого. На этом этапе, чтобы двигаться дальше, нам придется оставить эту оценочную работу Богу.

Однако чаще всего я вижу случаи, когда эту мысль (которая много где написана) использует чья-нибудь самость в целях оправдания своих поступков. Люди, подконтрольные самости, считают примерно так: «ведь написано, что себя нельзя судить, вот я и делаю гадости сколько хочу, но только это не гадости вовсе, поскольку я не имею права себя судить; я поступаю, как могу, такова моя природа».

Но что мы понимаем под словом «себя» в изречении «не суди себя»? На начальных этапах мы под этим словом можем подразумевать только нашу самость. Поскольку пока еще она правит бал в нашем внутреннем пространстве и никакого другого «себя» мы просто не можем подразумевать. Так получается, что наша самость заставляет нас потакать ей, прикрываясь высказываниями мудрых людей.

Когда самость берет на вооружение такие высказывания, получается лишь обратный эффект – укрепление самости. Поэтому нужно быть осторожными с заучиванием и повторением высказываний, смысл которых мы как бы понимаем, но на своем жизненном опыте мы пока не открыли этот смысл. Ведь каждая такая фраза открывается каждым практикующим заново. И всегда это большой сюрприз.

И мы говорим тогда: «так вот что имелось в виду!».

* * *

В рамках этого текста я ни в коей мере не претендую на уникальность или на авторство техник и советов. Тем не менее, я изложил собственный опыт на тему стартовых положений практики. Каждое слово, написанное здесь, было мной прожито и осмыслено. Возможно, кому-то эта статья будет полезной в нелегкой борьбе за свою свободу – за освобождение глубинного «я» от всего наносного, преходящего и лишнего.


Автор:
Илья Бондаренко
meditationacademy.ru
Разместил: MeditationAcademy | 24 марта 2016 | Просмотров: 2740 | Комментариев: 3

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Гертруда
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 580
Гертруда (Участник  0 | 580)  ·  24 марта 2016, 21:27  
Если, как тут говорится, "нужно быть осторожными с заучиванием и повторением высказываний" - так вначале школы вообще закройте, а потом осторожничайте.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  24 марта 2016, 23:47  
Работа над психоэмоциональными состояниями .
Никакой самости не существует , ни глубинной , ни прибрежной ,только вера в её существование.
Одни состояния создают другие состояния. Одни называются лишними и наносными, а другие свободными. Различны они лишь на поверхности ума.

lol
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  25 марта 2016, 09:53  
нам придется оставить эту оценочную работу Богу
Вот он обрадуется-то!

Смотрите также:

Каждая болевая эмоция, каждая неприятность, каждый дискомфорт – это указание на отделенность нас от Бога. В каждом таком случае содержится информация о том, какой именно аспект нашей отдельности от Него мы в состоянии разрешить уже сегодня. Если приложить к нашей жизни пристальное самонаблюдение, то каждый случай можно использовать как маленькую ступеньку, ведущую к Нему. Все случаи нашей жизни...
Читать далее >>>
Существует сравнительно легкий способ освободиться от диктата самости. В результате специфических внешних воздействий сознание человека может смещаться относительно основного положения восприятия. Это происходит в результате воздействия сильного человека с устойчиво смещенным положением сознания, в результате некоторых энергетических техник, во время болезней (например, при гриппе) или при...
Читать далее >>>
В начале практики мы редко способны объективно оценивать наше собственное поведение. Чаще всего то, как мы описываем себя в своих глазах – это самообман. Мы можем вообразить себе что угодно – что мы ценим добро, дружбу, любовь, честность. Однако у нас в жизни нет друга, нас никто не любит, с нами все не честны и не добры. Окружающий мир как бесстрастное зеркало отражает не надуманные ценности, а...
Читать далее >>>
Стремление к практике начинается всегда со страданий. Не обязательно это страдания, поводом для которых являются социальные обстоятельства. В редких случаях человек может страдать, испытывая абстрактное угнетение (удушение) собственного духа или души. Такое страдание сильнее, чем страдания, спровоцированные внешними ситуациями. Страдания толкают человека к практике – рано или поздно каждое...
Читать далее >>>
Есть конкретные технические приемы, которые помогают окрепнуть практике самонаблюдения. В начале практики внимание еще поверхностно, поэтому слова «наблюдаем внутреннее пространство» могут вообще ничего не означать. В этом случае можно наблюдать, из какой точки тела разворачивается та или иная эмоция. Например, нас охватывает раздражение, гнев, зависть, алчность, ревность, похоть, страх и т.д....
Читать далее >>>
Стремление к практике начинается всегда со страданий. Не обязательно это страдания, поводом для которых являются социальные обстоятельства. В редких случаях человек может страдать, испытывая абстрактное угнетение (удушение) собственного духа или души. Такое страдание сильнее, чем страдания, спровоцированные внешними ситуациями. Страдания толкают человека к практике – рано или поздно каждое...
Читать далее >>>
У каждого из нас свой окружающий мир. И дело не в том, что каждый физически живет в отдельной вселенной, а дело в разных описаниях окружающего мира, которые строятся у нас подсознательно. Так, для одних окружающий мир – это родственники, семья, забота о них, строительство теплицы для овощей, прореживание моркови, борьба с колорадскими жуками, полив грядок по утрам. Для других – карьера,...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100