|
Одежда буддийских монаховВо время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.
Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней. Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы. Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии , Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки: - черный, белый в Японии; - черный, серый и темно-коричневый в Китае, - серый, бордовый в Корее. Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др. Например: - нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь; - монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду; - если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую; - изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте; - в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды. Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани. Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна). Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу. 1.1 Цвет Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки. 1.2 Состав В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей: - Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом; - Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела; - Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо. 1.3 Неканонические отклонения В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи. Монахини пользуются белыми одеяниями. Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)2.1 Цвет В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета. 2.2 Состав - Нижнее белье (саронг и безрукавка); - Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю; - Шемдап – верхний саронг; - Зен – накидка. 2.3 Неканонические отклонения На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов. Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)3.1 Цвет В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка - в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма. 3.2 Состав (Япония) - Шата – нижний халат белого цвета; - Коломо - верхний черный халат с поясом; - Кеса (кашая, ракуса). 3.3 Неканонические отклонения В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье. Источник: tairoom.ru Разместил: Lotos | 21 января 2016 | Просмотров: 43716 | Комментариев: 1
(всего голосов: 5) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Как сообщает Design Buzz, компания Nokia, возможно, рассматривала возможность выпуска телефона, предназначенного для буддийских монахов. Исследовательское подразделение Nokia с марта по сентябрь прошлого года проводило в Тибете специальный семинар, в рамках которого выясняла предпочтения монахов. В семинаре принимал участие дизайнер Шон Вонг, который создал концепт "идеального для тибетского...
Читать далее >>> Эзотерическая одежда - это новое и по-своему уникальное средство духовного развития и самопознания. В настоящее время много кто применяет этот метод, активно наращивая энергетический потенциал, продвигая своё сознание вверх по духовным уровням и просто делая свою жизнь счастливой. Для того чтобы эзотерическая одежда начала оказывать своё благотворное влияние, требуется выполнение двух практик:...
Читать далее >>> 6 октября в московском Доме кино состоится благотворительный вечер в поддержку молебна о долголетии (пуджи долгой жизни) Его Святейшества Далай-ламы, который буддисты России и Монголии в этом году планируют провести в Дхарамсале (Индия). Гости благотворительного вечера, в котором примет участие инициатор проведения масштабного молебна верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, смогут послушать...
Читать далее >>> Китай заявил о необходимости усилить воспитательную работу среди буддийских монахов в Тибете с целью добиться от них лояльности Пекину, сообщает агентство AP 5 апреля со ссылкой на газету Tibet Daily. Кампания будет направлена на пробуждение патриотических чувств среди молодых монахов и должна способствовать появлению у них "любви к родине, религии и закону"....
Читать далее >>> Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, вернувшиеся в Калмыкию после почти трехмесячного пребывания в буддийской республике Тува, в эту пятницу приступают к возведению песочной мандалы Будды Медицины в приволжском поселке Цаган-Аман....
Читать далее >>> В храме "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте (Калмыкия) в среду состоялась церемония освящения буддийских свитков, которые предназначены для закладки в 1 тыс. статуэток Будды. В церемонии, которую провел верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приняли участие сотни прихожан, в большинстве своем студенты и школьники, находящиеся на каникулах....
Читать далее >>> Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, в настоящее время работающие в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», в начале февраля посетят Ростов-на-Дону и Краснодар. Главными событиями программы в Ростове-на-Дону, который монахи Гьюдмеда посещают впервые, станет построение большой песочной мандалы Будды Медицины, а также два выступления в Ростовской Областной...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|