Эзотера > Как выбрать своего психолога-консультанта?
Как выбрать своего психолога-консультанта?11 марта 2012. Разместил: Psychea |
Представьте себе среднестатистического клиента, который захотел отправиться к специалисту-психологу. Его не интересуют подробности академической психологии, эксперименты или такие термины, как клиент-центрированный, трансценденция. Он нуждается в психологической помощи. Психотерапия - важное событие, а позже потенциальному клиенту нужно понять, с кем из специалистов он будет работать. С каких вещей стоит подойти к этому вопросу?
Первое, самое простое и ясное, что приходит в голову, это проанализировать соответствующий запрос в Яндексе или Рамблере. Ключевые слова будут например, такими: психологическая помощь, консультация психолога, психотерапия и т.п. Какой результат мы имеем в итоге? Много, очень много сайтов. Возможно ли клиенту в них разобраться? Каким специалистам отдать свое доверие и желание работать? В этом подскажет хороший анализ найденного ресурса. Представляем Вам необходимые пункты анализа, которые нам кажутся самыми главными. Критерий. На что стоит обратить внимание - так это на "зацепившего" Вас психотерапевта. Обычно на вэб-сайте указывается его стаж профессиональной деятельности, регалии, сфера профессиональных интересов. Если имеется возможность, можно собрать и другую информацию, помещая имя психолога в строку поисковиков. Обращать внимание важно на любые данные, начиная от выражения лица на фото, заканчивая особенностями его ответов - это замечательно просматривается, если у психолога-консультанта существуют свои публикации. В нашем случае пункт элемент оценки такой: если письменная речь специалиста ясна потенциальному клиенту, то взаимодействовать им будет значительно проще. Критерий. Разумеется, значим дизайн вэб-сайта, хороша ли карта сайта, характер оформления содержания... Возможность структурировать материал и красиво подавать - важное качество для психотерапевта. Критерий выбора. Отзывы или демонстрация работы терапевта. С этим вопросом не так просто. Дело в том, что из-за учета правила конфиденциальности определенные психотерапевты решают не выкладывать примеры живой работы из собственной психотерапевтической работы. Вот почему хорошо, если посетитель сайта сможет найти немногочисленные отзывы в гостевых книгах. Элемент нашего анализа. Один из критериев выбора - это способ проведения психологического консультирования. Их несколько: непосредственная консультация, групповые консультации, онлайн консультации через программу ICQ, консультации по телефону, переписка по email и т.п. Критерий. Стоимость приема: размер и вид оплаты. В наше время расценки следующие: от 0 до 10 тысяч. Скажем, способы оплаты, используемые сейчас для заочной помощи, - это электронные кошельки, оплата через терминалы и банковские переводы. Что ж, человек все увидел и решил, что ему понравились несколько психотерапевтов, что дальше? Связываться с психотерапевтом. Дело в том, что красота и удобство web-сайта, качественное резюме специалиста, положительные отзывы не дадут потенциальному клиенту гарантии, что данный психолог ему окажет помощь. Исключительно в процессе личной встречи клиент сможет понять, понимают его или нет, хочет он дальше взаимодействовать с этим специалистом, или пришел подходящий момент, чтобы сказать "Стоп". Буду рада, если человек, который ищет своего психотерапевта, сочтет приведенные рекомендации полезными. Успеха в работе с психотерапевтом! Источник: maria-psy.ru |