Эзотера > Смех – базовая технология обучения Курлова

Смех – базовая технология обучения Курлова


29 сентября 2006. Разместил: Lotos

Книга «Путь к Дураку»Книга Григория Курлова, выпущенная недавно издательством «София», так и называется «Путь к дураку». Это издание – некая игра, созданная на основе абсолютно новых необычных методик и древних ведических знаний. Автор предлагает своеобразные экскурсы в духовное наследие мировых религий, которые неожиданно пересекаются у него с последними научными изысканиями. В книге непрерывно чередуются веселый смех и строгие логические построения.

Курлов пытается быть абсолютно невосприимчивым к внешнему психологическому или энергетическому воздействию, сохранить психологическую устойчивость в любых стрессовых ситуациях и условиях эмоциональных перегрузок. В основе метода Курлова лежит качество, изначально присущее человеку, – способность к игре. Первичной взрослой серьезности он противопоставляет непосредственность ребенка, ту несерьезность, которая всегда сопутствует любой детской забаве. При этом Курлов стремится предельно ослабить влияние надежно «вложенных» в нас стереотипных программ и до обидного ограниченных поведенческих моделей.

Первым шагом, предложенным в книге, является переориентация сознания на новую пространственно-энергетическую картину мира. Человеку необходимо почувствовать единение со всем сущим, он должен стать всего лишь одной из энергосоставляющих этого мира.

Например, такая забава. Участнику предлагают сконцентрироваться на своих ощущениях, из которых на данный момент складывается «самочувствование», построить в голове некий образ самого себя. Затем определенным усилием воли следует оформить этот образ во что-то конкретное. Что бы ни получилось – дикое злое животное, чахлое комнатное растение, горящая свеча или зеленое яблоко, – все это является «слепком» текущего состояния, символом несвободы и личной проблемы. «Общая схема возникновения проблемы выглядит так, – объясняет Григорий Курлов, – некогда вами в той или иной ситуации был нарушен Закон Цельности и Единства. Либо суть этого нарушения была передана вам вашими близкими в процессе обучения и в результате – ваше восприятие мира приобрело ущербный характер. То есть, что-то в своей жизни не принимаете, осуждаете, чего-то избегаете, либо напротив, чему-то придаете неоправданную значимость, привязываясь к нему и попадая от него в зависимость».

Другой книжный мастер-класс по ликвидации психического диссонанса называется «Игра на деньги». Его суть – в формировании отношения к материальным ценностям. На семинарах, которые проводит Григорий Курлов, все присутствующие достают деньги, кому сколько не жалко. Кто-то ставит на кон весь свой кошелей. Потом все ходят по залу и предлагают друг другу поменяться денежными знаками: отдаешь, сколько хочешь, принимаешь, сколько дадут. Главное, что нужно вынести из этого урока, - это посмеяться над отданными и принятыми денежными знаками и не важно, что вместе с принятыми деньгами у некоторых в сумме окажется значительно меньше, чем до игры. Здесь главное выработать своеобразный иммунитет, защищающий от денежных и других проблем.

Суть «Игры в человеческие отношения» сводится к следующему: участники становятся в круг и переплетаются руками, как придется. Задача заключается в том, чтобы, не размыкая рук, распутаться в правильное кольцо. В школе Курлова людей учат смеяться и над своим страхом. Делается это так. Нужно пробежать через двойной строй людей, интенсивно рубящих руками воздух. Впрочем, каждый в такой шеренге предупрежден, что следует придержать руку перед носом бегущего. Другое задание, добавляющее адреналина в кровь, - когда участник, забравшись на стул, установленный на стол, спиной падает на подставленные сзади руки других игроков. По ощущениям похоже на прыжок с парашютом.

Смех – базовая технология обучения у Курлова. Термин «смеховая культура» активно использовали исследователи комического и смехового мира. Михаил Бахтин, автор знаменитого исследования о творчестве Франсуа Рабле и народной культуре средневековья и Ренессанса, писал, что смех раскрывает существование неофициального мира – праздничного, материально-телесного. Он устраняет одноплановость и однозначность миропонимания. Смех переворачивает «нормальный мир», показывает его изначальную сторону, открывает «голую» правду, создает свой, изнаночный мир. Вот и в школе Курлова учат смеяться, ибо не существует ничего более серьезного, чем смех. Но смеяться не ментальным, оценочным смехом, как насмешка или сарказм, а тотальным, самозабвенным и безоценочным, очищающим и снимающим напряжение.

Петр Новиков
Издательство «София»