Эзотера > Мудрость «звенящих кедров»
Мудрость «звенящих кедров»3 марта 2015. Разместил: Серохвостов Антон |
Молодое, не очень популярное, но достаточно заметное движение «Звенящие кедры России» находит своих последователей во многих участках нашей зелёной планеты. Философскую основу данного движения составляют 10 книг В.Н. Мегре о сибирской отшельнице Анастасии. В данной статье приведена суть идей этих книг, которые анастасиевцы в своих кругах называют «зелёными книжками». Эта статья впервые была опубликована в газете «Родовая Земля» (№126, январь 2015) под названием «Пять шагов к совершенству».
![]() Каждое слово здесь стоит на своём месте: 1) совместное, 2) творение, 3) и радость, 4) всем, 5) от созерцания его. В одной короткой фразе непостижимым образом уживаются вместе сразу три понятия: величайшая философия жизни, величайшая цель человеческой жизни и единственно верный способ достижения этой цели. - 1) Примеряя эту фразу к себе, с сожалением понял, что больше руководствуюсь другой формулой: «Мне радостно от созерцания, а до других мне дела нет». Тогда как основа всего – это совместность или сотрудничество. - 2) Но просто сотрудничества недостаточно. Сотрудничество должно быть ради Творения с большой буквы «Т». Но творение возможно только в сотрудничестве. Поэтому оно стоит на втором месте. - 3) Причём, совместное творение должно приносить радость всем. И 3-й шаг этой «универсальной формулы» – самое подходящее место для такой радости. Потому как для радости должны быть: веская причина и те, с кем её можно разделить. - 4) На четвёртом шаге «универсальной формулы» подчёркивается, что радость должна быть такой, чтобы её испытывали все. Потому что искренний человек не может радоваться, если вокруг есть люди, которым плохо. - 5) Созерцание – радоваться от увиденного и находить, что ещё усовершенствовать можно. И когда увидел – возвращаться к первому пункту. И это вечный процесс совершенствования среды обитания, в центре которого стоит Божественная программа совместного творения, увлекающая всех и каждого. Казалось бы, на словах «радость всем» (4-й пункт «универсальной формулы») можно бы и закончить. Но за словом «созерцания» кроется глубокий смысл, поэтому и оно очень важно. Созерцая, мы обнаруживаем, что ещё усовершенствовать можно, и кого ещё в творение совместное вовлечь. И так буква «Т» становится всё больше и больше в вечном совершенствовании среды обитания. Углубляясь в размышления над этой формулойЯ открыл для себя в «зелёных книжках» ещё кое-что. Образно это «кое что» представлено на картинке. Фоном на этой картинке отображены соответствующие «зелёные книжки», в которых я наибольшее скопление идей увидел, из которых родилось это «кое что». И самое концентрированное скопление этих идей я нашёл в книге «Пространство любви». Кратко всё это «кое-что» нарисовано в центральном треугольнике. А три других треугольника – это его детализация. ![]() -- 1) тело и чувства хотят жить, -- 2) ум хочет эмоциональной близости, -- 3) интеллект хочет обучаться, ставить и достигать целей, -- 4) душа или сердце хочет служить. Гармонично реализуя все 4 эти потребности в своей жизни, – с акцентом на потребности души в служении, – человек становится счастливым. - Левый треугольник – 3 вида дисгармонии (связанные с ошибочным акцентом), которые делают человека несчастным. На мой взгляд, все версии «ошибки образного периода» можно свести к этим трём видам дисгармонии. -- 1) Излишний акцент на теле приводит к технократизации сознания. -- 2) Излишний акцент на интеллекте приводит к бесплодному философствованию. -- 3) Излишний акцент на уме приводит к ритуалистичной религиозности. - Верхний треугольник – 6 составляющих Творения и механизм их взаимодействия. 1) «Солнышко» – это Бог. 2) «Слитки золота» – всевозможные ресурсы. 3) «Смайлик» – человек. 4) «Песочные часы» – время, посредством которого Бог создаёт материальные ресурсы. 5) Рутина – это то, чем всевозможные ресурсы давят на человека, у которого нет 6-й составляющей. 6) «Сердечко» – взаимные любовные отношения Бога и человека. - Кроме того, для иллюстрации важности «совместного творения» на этом треугольнике представлен ещё один человек. Когда у нас есть любовная связь с Богом, – естественным следствием которой является понимание того, как остальные связаны с Богом, – мы сотрудничаем друг с другом. Если же у нас такой связи нет, то мы начинаем конкурировать с другими людьми за всевозможные ресурсы, и из-за этого чувствуем давление рутины. Краткое пояснение к вышесказанномуОпираясь на концепцию проиллюстрированную верхним треугольником, можно понять, как жить в духе «совместного творения». Правый треугольник – это позитивная детализации «совместного творения» (как жить, чтобы всем было радостно). А левый треугольник – негативная детализация «совместного творения» (откуда берутся несчастья). Подробно по правому треугольнику- 1) Воплощение наших желаний начинается с реализации потребности души в служении. Всё начинается с «неразделённости сердца» , – когда я, действуя в духе «совместного творения», связываюсь с Богом и заслуживаю Его доверие. Благодаря этой связи, я обретаю внутреннюю силу и внутреннюю цельность. Эти две вещи дают мне способность вовлекать в «совместное творение» других, пробуждая в них доверие к себе. Такое вовлечение – самая лучшая служба, которую мы можем сослужить другим людям. - 2) Второй этап воплощения наших желаний – это реализация потребности интеллекта или разума в постановке целей и их достижении. Этот этап характеризуется «неразделённостью устремлений». Я вижу цель, сосредотачиваю на ней разум, и подключаю к ней других. - 3) Третий этап воплощения наших желаний – это реализация потребности тела в том, чтобы жить. Его отличительная черта – «неразделённость действий» или дисциплина, когда я умею жить по ценностям. Не просто декларирую их, а выделяю время на то, чтобы самому утвердиться в них и на то, чтобы помочь другим людям привнести эти ценности в свою жизнь. - 4) Четвёртый, заключительный, этап воплощения наших желаний – это реализация потребности ума в эмоциональной близости. Этот этап характеризуется «неистощимым энтузиазмом». Человек становится сам вдохновлённым и может вдохновлять других. - 5) Далее всё зацикливается на первый этап – также как в «универсальной формуле пяти шагов к совершенству». Очередной круг цикла – это очередная ступень к цели в рамках совершенствования среды обитания. Причём, очень важно на всех этих этапах поддерживать свою любовную связь с Богом, потому что именно из неё черпаются силы на то, чтобы делать всё остальное. Второй пункт без первого приводит к тому, что цели часто меняются. Третий без предыдущих – к тому, что правила превращаются в муштру (правила ради правил – без понимания цели). Последний без предыдущих – «смех без причины…». Подробно по левому треугольникуГармоничное развитие личности проиллюстрировано равносторонним треугольником. Тогда как каждое отклонение вытягивает этот гармоничный треугольник в ту или иную сторону. - Отклонение в технократию. Это когда мы обожествляем научно-технические достижения и забываем о себе. Грань между Богом и ресурсами практически стирается, а собственное «Я» уходит на второй, очень далёкий, план. - Отклонение в философию. Это когда мы находим счастье в излишних разглагольствованиях, – в том числе в излишних разглагольствованиях о «совместном творении и радости всем от созерцания его» – и забываем о реальных делах. Реальные дела представляются для нас чем-то эфемерным. Грань между человеком и Богом здесь практически стирается, и человек начинает считать себя Богом, а материальные ресурсы начинают вызывать у него отвращение, он считает их «бренной материей». - Отклонение в религиозные ритуалы. Это когда мы используем Бога для исполнения своих корыстных желаний, не связанных с идеей «совместного творения»: ставим свечки, заказываем службы, проводим обряды, т.е. манипулируем материальными ресурсами. Это приводит к тому, что всевозможные ресурсы становятся для нас близкими, а Бог – далёким. Бог с Его Божественной программой совместного творения нам не нужен – нам и без Него хорошо. ![]() - 1) Допустим, человек погружен в технократию. Через какое-то время ему это закономерно надоедает, потому как человек рано или поздно пресыщается любой деятельностью – за исключением отношений с Богом в совместном творении. - 2) Тогда он пытается «откреститься от бренной материи» и пускается в философию. Но в какой-то момент пустые философствования ему наскучивают, и у него появляется желание действовать. - 3) Из философствований он не сразу пускается в технократию, а проходит промежуточный этап – религиозные ритуалы. По сути, у отклонений в религию и технологию цель одна и та же: реализовать свои эгоистические желания. Но в первом случае, у человека ещё есть запас благочестия, поэтому он «по правилам Бога» пытается их исполнить. - 4) Во втором же случае, – когда запас благочестия под влиянием эгоцентризма уменьшается – человек уповает на технологии. По примеру Мичурина, который говорил: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». И дальше круг повторяется. Вырваться из этого заколдованного круга помогают гармоничные личности, т.н. «пробудившиеся». В результате общения с ними, человек вдохновляется на «совместное творение» и вовлекается в соответствующую деятельность со всей вытекающей «радостью всем от созерцания его». PS. Фух! Вроде бы всё написал. На мой взгляд, очень складно всё получилось. Но хочется услышать комментарии, добавления, опровержения с целью «совершенствования совместного творения». Источник: knigaroda.blogspot.ru |