Эзотера > Будда, как первый эсер
Будда, как первый эсер14 июня 2013. Разместил: aleks-wwwolf-kim |
Будда, как первый эсэр, или о чём молчат «тибетские ламы». «Э-ма-хо : Это изумительно чудесный факт, Это есть тайна всех совершенных Будд ; Из того, что не имеет Истока всё взяло свой Исток, И всё же беря Исток таким образом, оно остаётся тем, что не имеет никакого Истока. Это и есть самосущая Исконная познавательность, Её игра, как вечно вздымающийся Океан в этой познавательности, Что ощущается всеми, как само его изначальное расширение и сжатие». «Гухья-Гарбха тантра». ![]() так о чём же так упорно молчат «тибетские ламы»?! Мне стоило больших трудов разобраться, что же стоит за их молчанием, о чём и хочу поделится и с вами. Как говаривал мой дед, мир ему, - хочешь что то понять, - надо идти «от яйца», а не от курицы. Так и начнём, - «от яйца». А там глядишь и курица закудахчет, и петушёк закукарекает. Первый «чисто тибетский» переводчик Вайрочана, представил своим землякам Будду, как Тхуб-па по тибетски (здесь и далее сокращение – тиб.), т.е. в прямом переводе, - «тот, кто смог». Будда с-мог сделать свои «потенциальные» способности реально актуальными, да и к тому же и с-умел объснить другим людям, - как сделать то же самое. В переводе ключевой для буддизма, - «Гухья-Гарбха сутры» Вайрочана перевёл само имя Будды, двумя глаголами, - Сангс и Ргйас. Придерживаясь в переводе «опыта» просветления, которое и СУМЕЛ пережить Будда. Tamo vigato, aloko uppano, - тьма ушла, свет проявился. Будда был для Вайрочаны – первый эС эР, т.е. Сангс Ргйас, где Сангс глагол означающий – «уйти от» или «рассеять что то», что затемняет, искажает, мешает, а Ргйас глагол «прийти к» или «расскрыть что то», что уже есть в потенциале, почти что дословный перевод индийского термина – Татхагата, «так ушедший, так пришедший». Таким образом, - Будда был тот, кто «тьму рассеял, а свет расскрыл». Что само по себе гораздо глубже всех «западных» переводов имени Будды, как Просветлённый или Пробуждённый. Вот, что знает любой «тибетец» с детства, с молоком матери впитывает, что Будда – это не символ застывший, напротив, - Будда, Буддовость это ПРО-цесс, «тот кто смог», «тот кто ушёл от тьмы и пришёл к свету». Одни Г-лаголы и Г-лаголы эти и дают все необходимые для пробуждения вещи. Уйди от того, что тебя сковывает, связывает, мучает, терзает, - соверши в своей жизни самый решительный прорыв, - Сангс (интересно, здесь отметить схожесть глагола Сангс с почти родственным ему глаголом Снгагс, что означает защита или борьба с «вредоносными силами») и ты обретёшь свою Буддовость через Ргйас, через рас-скрытие в себе природы Будды. И сами, - Сангс и Ргйас, - представляют собой весьма сложные для понимания процессы с прямыми и обратными связями. Как сказано в Гухья-Гарбхе тантре : Из того, что не имеет Истока всё взяло свой Исток, И всё же беря Исток таким образом, оно остаётся тем, что не имеет никакого Истока. Это и есть самосущая Исконная познавательность (риг-па), Её игра, как вечно вздымающийся Океан в этой познавательности, Что ощущается всеми, как само его изначальное расширение (онг) и сжатие (гро). На основе этих понятий и построены все по-настоящему, - «эзотерические» методы школы Нингма-па, или школы «старых, вайрочановских переводов». Научиться «откатывать» (сгрол) вечное расширение Океана сансары с одной, единственной целью суметь ПРО-рваться через его неумолимое сжатие, «накатить» (сбьёр) на гребень волны и навсегда покинуть сансару. Образно говоря, - достигнуть на гребне волны острова-точки (тхинг-ле) в самом центре бушующего Океана. «Сгрол» или откат – это и есть Сангс (Снгагс), т.е. У-ход, борьба, сопротивление «человеческому, слишком человеческому» пониманию бытия. И здесь, все средства хороши, так как для борьбы силы нужны. Нужна устремлённость, намерение или бчом дзин па, - «железная хватка», как говорят тибетцы. И если «откат» проведён грамотно, продуманно, то и «накат» - Ргйас, будет неминуем, - как неминуемы в Океане вечные, - прилив и отлив. Вот, что знает каждый «тибетец», - вот о чём молчат «тибетские ламы», а ОНИ молчат о том, что Будда был первый настоящий эСэР-револлюционер, а не «буквоед», каковыми являются Они сами. Будда с-МОГ, а ОНИ только мечтают и читают-пишут об этом. А надо ведь быть, а не казаться. Управление гневом в буддийской традицииВсем наоборотникам посвящаю … «Представь, Что в твоей руке алмазный пест, Подумай о грозном свете Будды, Что всё вокруг переполняет бушующим огнём. Возьми тот пест и им сокруши всё подряд. Тех у кого тело, слово и ум едины, - Тех не сокрушишь и алмазным пестом. Тех же кто сокрушён будет, - не жалей, Ибо станут они детьми Будды в его чистой земле. Лишь тот кто сделал своим ремеслом такое убийство живого, - Воистину подходит для того, чтобы верно обрести природу Будды». «Гухья-Самаджа тантра». Все кто когда либо занимался переводом буддийских тантр на «западные языки» знает, как трудно подобрать адекватные слова для санскристских или тибетских терминов. Я в своё время составил, вроде бы полный словарь аналогий (см. в конце статьи), но лично для меня он проблему «аддеквата» полностью так и не снял, - хотя горизонт расширил. Ну а что касается таких концепций, как Гнев, Убийство, Ярость применяемых сплошь и рядом в «Царь-Тантрах», - Гухья-Самадже и Гухья-Гарбхе, - так это вообще отдельная история, которой и посвящена данная статья. Среди «буддологов» ходит байка о том, что Далай-лама 14-й получив от своих учителей в 1981 г. посвящение в традицию «Гухья-Самаджа» тантры сказал, что пока он жив никто не будет публиковать «Г-С Т» в публичном доступе. Байка это или «чистая правда», но факт остаётся фактом, - «Г-С Т» так и не была опубликована ни в Европе, ни в США, ну и не в России конечно. Есть только «самиздаты» на английском (в переводе Ламы Анагарики Говинды), краткие, средние и длинные садханы «Г-С Т», ну и традиционные комментарии к ней тибетских учителей. ВСЁ. «Г-С Т», как есть, является настоящей «запрещённой тантрой», - «запрещённой реальностью», как говорится, книгой для всех и НЕ ДЛЯ КОГО. ВСЁ и точка. Тибетские ламы по видимому считают нас всех сущими детьми, которые обнаружив в их, - буддийских текстах, - такие слова, как гнев, ярость, прелюбодеяние, воровство, ну и конечно, - убийство, - сразу же разочаруются в буддизме как таковом. Ну и ламы соответственно без работы останутся, а ведь жить то на что то надо, тем более, что путь на родину им – Заказан. Вот и улыбаются нам ламы – голливудскими улыбками, - и лепечут о любви, красоте, милосердии, совсем как движение «Нью-Эйдж». Я лично себя ребёнком не считаю и хорошо владея английским перевёл в своё время и «Гухья-Самаджа», и «Гухья-Граху», и «Гухья-Гарбху» тантры, они кстати совсем не большие по обьёму слов, - и не обнаружил в них ничего крамольного. Конкретно в «Г-С – Т» начиная с 5-ой главы «о спец. посвящении» встречаются, - ИЗРЕДКА, - пассажи вроде того, что я привёл в самом начале статьи. И что в этом страшного, как очььь верно подчеркнул Б.Берзин в своей статье, - «О священной войне в буддизме и исламе», - Будда Шакьямуни родился в касте индийских воинов и часто использовал военные образы для описания духовного путешествия. Он был Победоносным, одержавшим верх над демоническими силами (мару) неосознавания, искажённых взглядов, беспокоящих эмоций и импульсивного кармического поведения. Индийский буддийский мастер VIII века н.э. Шантидева неоднократно применял метафору войны в труде «Начиная практику поведения бодхисаттвы»: настоящие враги, которых следует победить, – это скрытые в уме беспокоящие эмоции и состояния. Тибетцы переводят санскритский термин архат, освобождённый, как разрушитель враждебных сил, тот, кто уничтожил внутреннего врага. Из этих примеров может сложиться впечатление, что в буддизме призыв к «священной войне» относится исключительно к внутреннему, духовному миру. Этот момент я и сам подчернул в статье, - «Будда, как первый эссер» : Первый «чисто тибетский» переводчик Вайрочана, представил своим землякам Будду, как Тхуб-па по тибетски (здесь и далее сокрощение – тиб.), т.е. в прямом переводе, - «тот, кто смог». Будда с-мог сделать свои «потенциальные» способности реально актуальными, да и к тому же и с-умел обьснить другим людям, - как сделать то же самое. В переводе ключевой для буддизма, - «Гухья-Гарбха сутры» Вайрочана перевёл само имя Будды, двумя глаголами, - Сангс и Ргйас. Придерживаясь в переводе «опыта» просветления, которое и СУМЕЛ пережить Будда. Tamo vigato, aloko uppano, - тьма ушла, свет проявился. Будда был для Вайрочаны – первый эС эР, т.е. Сангс Ргйас, где Сангс глагол означающий – «уйти от» или «рассеять что то», что затемняет, искажает, мешает, а Ргйас глагол «прийти к» или «расскрыть что то», что уже есть в потенциале, почти что дословный перевод индийского термина – Татхагата, «так ушедший, так пришедший». Таким образом, - Будда был тот, кто «тьму рассеял, а свет расскрыл». Что само по себе гораздо глубже всех «западных» переводов имени Будды, как Просветлённый или Пробуждённый. Вот, что знает любой «тибетец» с детства, с молоком матери впитывает, что Будда – это не символ застывший, напротив, - Будда, Буддовость это ПРО-цесс, «тот кто смог», «тот кто ушёл от тьмы и пришёл к свету». Одни Г-лаголы и Г-лаголы эти и дают все необходимые для пробуждения вещи. Уйди от того, что тебя сковывает, связывает, мучает, терзает, - соверши в своей жизни самый решительный прорыв, - Сангс (интересно, здесь отметить схожесть глагола Сангс с почти родственным ему глаголом Снгагс, что означает защита или борьба с «вредоносными силами») и ты обретёшь свою Буддовость через Ргйас, через рас-скрытие в себе природы Будды. Одним словом, - Будда был настоящий Боец, он знал, что для ПРОРЫВА в ПРО-светление силы нужны, очень нужен, просто жизненно необходим, - жёсткий само-на-строй, - или «бодхи грахана» по индийски схватывающее, отхватывающее, завоевательное САМО-Сознание. И всегда говорил своим ученикам, что просветление находится от них, - «на расстоянии вытянутой для захвата руки» !!! Это слова «профессионального воина», а не очередного полусонного йога, устало вещающего нам как стоять на ушах под банановым древом. Вот ещё один пассаж Будды из «Гухья-Самаджа тантры» : «Никто не преуспеет в обретении совершенства с помощью трудных и мучительных действий, но можно обрести его, удовлетворив все свои желания». В том же тексте добавляется, что сладострастие дозволено, даже отношения с собственной матерью и дочерью, можно, например, есть какое угодно мясо, в том числе человеческое, а также, что тантрист может убить любое животное и даже человека, можно лгать, красть, прелюбодействовать. Когда Будда открыл эту «странную» истину многочисленным собравшимся Бодхисаттвам и те стали протестовать, он возразил, что изложенное им есть не что иное, как бодхисаттвачарья, «поведение бодхисаттвы». Ибо, добавил он, «поведение, исполненное страстей и привязанностей (рагачарья), есть то же самое, что поведение бодхисаттвы (бодхисаттвачарья), то есть наилучшее поведение (аграчарья)». Иными словами, все противоречия в мире иллюзорны, высшая степень зла совпадает с высшей степенью добра. «Буддовость» может в пределах этой огромной массы природы проявлений совпасть с высшей аморальностью, и все это по той простой причине, что только Всеобщая Пустота ЕСТЬ, а все же прочее лишено всякой реальности. Тот, кто понимает эту истину спасен, то есть получает шанс обрести природу Будды. Для Будды все «загрязняющие» эмоции могут быть, более того, должны – «обернуться» в свою собственную противоположность. В этом смысле Будда и был самым первым, - «наоборотником». И как настоящий наоборотник, он без учителей и советников, понял одну очень простую истину, - читаем в гениальной «Ланкаватара-Сутре», - «сущность ума не принадлежит ни жизни, ни смерти, ни перерождению, она несотворима и вечна. Концепция сознательного ума (манас по инд., отличается от бодхи, манас – ложный ум, бодхи – чистый РА-Зум) придумана ложным нашим воображением. Ложный ум может быть преодолен только тогда, когда произойдёт «полный ПЕРЕ-ворот в глубочайшем местопребывании сознания (инд. – бодхи)». Будда сказал открыто то, что не до него и к сожалению после не сказал ни один духовный учитель, ни на Востоке, - Конфуций и Лао-цзы, - ни на Западе, - ни Моисей, ни Христос, ни Муххамед. Будда ничего не скрыл от нас, как он сам когда то сказал, - «в зажатом кулаке». Он прямо сказал то о чём другие молчали, - наш путь к освобождению находится в нас самих, - «в глубочайшем, или тайном месте нашего сознания», а средством достижения «тайной цели» является «полный переворот» ложного ума, ложной, или как говорил Ф.Ницше, - «человеческой, слишком человеческой» системы ценностей. С помощью чего сделать такой «подьём с ПЕРЕ-воротом» ?! Положительные эмоции принадлежат «ложному уму» целиком и полностью. Отрицательные же эмоции способны легко нарушить «царский» статус «ложного ума». Правда, разрушая ложные ценности путём их отрицания мы как скорпионы жалим сами себя. Отрицание в нас превращается, зачастую в само-отрицание, - в разрушение ради разрушения. Как же избежать этого в своей практике и действительно доведя разрушение до самого конца, возведя разрушение в абсолютную величину не утратить, при этом, контроль над этим «переворотным процессом» ??! И такой путь есть в практике тибетской школы нингма-па, - этот путь берёт себе за основу управление самой главной, «царь-страстью» отрицательных эмоций или управление гневом. Итак, - я представляю ВАМ, без лишних расшаркиваний его величество, - Г-Н-Е-В. Гнев или двеша по санскритски (по тиб. кхробо) является воистину самой сильной из пяти отрицательных эмоций принятых в буддийской традиции (четыре других, - это жадность, привязанность, зависть и духовная слепота, или неведение). Гнев действительно очень и очень разрушителен по своей природе. Гнев не оченььь приятная эмоция. Гнев это пламя, - обжигающий огонь, пожар, который способен сжечь всю вашу сознательность. Он заставляет вас делать такие жуткие вещи, о которых вы будете сокрушаться всю жизнь. Поэтому, мы просто обязаны (прим. Авт. - !!! – обязаны), пусть даже через силу, через у-силие призывать на помощь всю нашу само-сознательность, когда нас накрывает бушующее пламя гнева. Обычно, как всё в жизни происходит. Нас кто то обидит, хоть словом, хоть делом. И ВСЁ, наше внимание намертво приковано к нашему обидчику. Мы думаем лишь о том, кто и заставил нас страдать, о том как же всё же ОН невыносим, жесток, отвратителен, как он несправедлив к нам, ведь мы же ничего плохого ему не сделали. За что ОН так поступает с нами ??? И чем дольше мы думаем о враге в таком русле, тем сильнее разгорается в нас гнева яростный пожар. Это состояние может длиться от нескольких минут до нескольких дней и даже недель. Гнев накрывает нас всегда, как говорят в народе, - с головой. Всё наше внимание концентрируется на другом, происходит то, что современная психология называет термином, - захват внимания. Не зря, ох не зря старик Ж.Сартр выдал в своё время фразу, - «АД это Другой». И это очььь даже верно, когда мы в гневе, - «НА СЕБЯ МЫ НЕ СКЛОННЫ СМОТРЕТЬ», - наш взгляд, всё наше внимание захватил ОН, - Другой. Тибетские буддисты на это отвечают короткой фразой, - гдул дул бьед, - на захват нужен, просто напросто, - ПЕРЕ-ЗАхват. Я человек деревенский и поэтому привожу своим городским друзьям следующую метафору из «мира животных». Мой дед, мир ему, держал пчелиную пасеку. И я маленьким частенько на ней бывал, ну и понятно был не раз жален пчёлами. Так вот, когда вас жалит «домашняя пчела», - она во время укуса всегда оставляет в вас жало своё. «Дикая пчела» - оса никогда так не поступит, нет у неё уютного убежища в виде улья, поэтому оса укусив человека или животное, - вытаскивает своё жало – ОБРАТНО. Так и с нашим гневом, впадая в него мы и не замечаем, как оставляем своё жало, внимание своё в Другом. Поэтому и страдаем, - наш личный Ад, - это ОН, Другой. А надо поступать Наоборот, в обратку, в откат, - как оса, - ужалил и вытащи своё жало обратно. Поэтому я и говорю всегда своим друзьям, - Откат (перекат), он всегда двойной. Схема его проста, почти элементарна, это и есть, - Управление Гневом. Другой привлёк наше внимание самым бесцеремонным образом, - грубым высказыванием или даже презрительным взглядом. Не впадайте в раж, не включайтесь в «другую игру», а сразу же включайтесь в «свою». Захват внимания надо немедленно пере-захватить. Гдул дул бьед или короче по тибетски, - сгрол, - это и есть Откат. Перехватив захват, сразу же начинаем его усиливать, затягивать «железную хватку», - бчом дзин па. Мой учитель обучил меня в своё время очььь короткой, но очень эффективной мантре: - мой гнев сильней, - кхробо пхринле, - мой гнев мощней, - кхробо драг по. Включите в эту мантру свои личностные характеристики, войдите в свой внутренний героический образ, а он у каждого лишь свой. И повторяйте, - «мой гнев – СИЛЬНЕЙ, мой гнев – МОЩНЕЙ», - и вы буквально в течении нескольких минут, - погасите и чужой, «другой» и свой собственный гнев. Как говорил своим ученикам Б.Д. Дандорон, - «вхождение в гневную мандалу, - это по сути единственный рабочий инструмент для Просветления». Великий Гневный или Гухья Самаджин будет вскипать в вас во время мантрирования, - «ГС,ГМ», - как вулкан Крокотау. Обдавая всё вокруг оглушительным рёвом, дымом, пеплом и бушующим огнём, - «Представь, Что в твоей руке алмазный пест, Подумай о грозном свете Будды, Что всё вокруг переполняет бушующим огнём. Возьми тот пест и им сокруши всё подряд», - а затем огонь начнёт как бы оседать внутри вас, как волны лавы стекающие по склону вулкана. Лава гнева будет стекать … и застывать, превращаясь в вулканический камень горы. И вы сами превращаетесь в неприступную гору, - Шумеру. Это состояние внутреннего остывания после мощнейщего Отката (Переката-Перехвата) именуется тибетцами, - сбьёр, - вот это и есть, - НАКАТ. Он обвалакивает всё ваше существо блаженством неземным, как после грандиозного секса после долгого перерыва. Со временем практика, - Управления Гневом, - через откат (перекат) и накат станет для вас обыденной вещью, как умывание по утрам. Взгляд ваш на мир станет более чистым, более осмысленным, и состояние наката, которое прийдёт к вам, предупреждаю вас, - не сразу, но при устойчивости вашей практике будет неминуемым, как неминуемы в Океане вечные Прилив (накат) и Отлив (откат). Более подробно, о практике Гухьясамаджи, смотрите на интернет ресурсах, - Абхидхарма ЧОЙ.ру. Полный словарь соответствий буддийских терминов, - |