Эзотера > Свойство отдачи

Свойство отдачи


20 ноября 2010. Разместил: sky183
Что такое свойство отдачи в понимании каббалистов.

Единственной действующей силой в мироздании, которая существовала еще до создания творения, является сила отдачи. Когда она создавала творение, то намеревалась и его привести к подобной себе форме отдачи. И эта сила отдачи – Творец, и это творение – человек, который сейчас находится в точке, наиболее удаленной от Творца по свойствам, - в таком виде, когда человек способен только наслаждаться ради себя.

Человек даже не понимает и вовсе не знает того, что противоположен этому единственному Дающему, что отключен от Него, и ему также неизвестно, почему и для чего он вообще существует. А существует он, пребывая в некоей иллюзии, - словно во сне. Написано: «мы были, как во сне» («Псалмы»). Именно так, как сон, представляется нам все наше существование, когда мы возвращаемся обратно к духовному.

Эта единственная Высшая сила отдачи (Творец) подталкивает творение, находящееся в самом отдаленном, самом отключенном от Нее состоянии к осознанию Цели и ее реализации. И творение обязано осуществить всю эту Цель в течение своей жизни (или нескольких жизней) здесь, пребывая в этом земном мире - самом плохом, самом удаленном, самом низменном состоянии по отношению к этой Высшей силе.

То есть (как объясняют нам каббалисты) мы, находясь в этом мире, обязаны вместе с тем достичь любви, отдачи, духовного, слияния с той самой Высшей силой. Иначе говоря, мы остаемся в своей реальности: в своем физическом теле, на поверхности Земного шара, в нашей Вселенной – во всем. И здесь, пребывая в таком состоянии, мы постигаем к тому же статус, являющийся самым высоким из всех существующих состояний.

Следовательно, с одной стороны, человек должен представлять собой самый плохой «материал» - эгоистическое желание наслаждаться, что является противоположным Дающему, а с другой стороны, ему необходимо приобрести все свойства Отдающего. И это - единственное, чего нам недостает.

Пока мы начинаем это понимать, проходит много лет - десятки тысяч лет процесса развития человека. А до этого – миллиарды лет, в течение которых развивалась вообще вся материя: неживой, растительный и животный уровни природы. И только по прошествии всех этих миллиардов лет, именно сейчас, мы приходим к такому состоянию и живем в такое время, когда приступаем к подлинной реализации отдачи. Иными словами, здесь и сейчас мы должны осуществить все то, на что было сосредоточено, направлено и для чего развивалось все творение.

В этом состоит общая цель, которую мы обязаны осуществить. Но, разумеется, эта общая цель включает в себя частные задачи, которые должен решить каждый из нас, приведя себя к полной отдаче, свойственной Высшей силе. Тем самым мы удостоимся стать подобными Творцу по свойствам и точно такими же, как Он, - вечными и совершенными.

Главное - это не желать ничего, а только отдавать вследствие величия Творца, поскольку все действия получения порочны, а выйти из действий получения невозможно, иначе как только перейдя в противоположное состояние, то есть перейдя в отдачу.

Нужно желать отдавать не из-за того, что ты возвысишься над всеми остальными, не из-за каких-то эгоистических целей, а вследствие величия Творца. Величие Творца - означает, что само свойство отдачи представляется человеку как высшая ценность, обретя которую ему не понадобится ничего добавлять, чтобы получить еще что-то сверх этого. Для него уже нет ничего более великого, кроме как существовать внутри этого свойства, во взаимной любви к Творцу.

Почему все действия получения порочны? Потому что даже с эгоистической точки зрения мы видим, что невозможно получить никакого наполнения в получающие келим (сосуды, желания). Ведь сколько бы мы ни пытались на протяжении тысячелетий насладиться от своего эгоизма – мы не в состоянии: мы все равно остаемся «пустыми».

Желая того или не желая, мы все же тяжело работаем в этом мире. Ведь мы руководствуемся своими чувствами, мы хотим испытывать приятные ощущения, и наше эго подталкивает нас к тому, чтобы ощущать себя хорошо, как в отношении самих себя, так и относительно окружающих.

Человеку присущи гордость, желание властвовать и многие другие побуждения, которые он обязан наполнить. И это все равно не дает ему покоя! Поэтому усилия он все-таки должен прилагать. Но если эти его усилия направлены только на получение – на то, как захватить, как наполнить себя, - он никогда не получит наполнения.

А если иногда и ощутит такие минутные наполнения - они очень быстро проходят. Ведь природа такова, что наслаждение нейтрализует желание, а тогда исчезает и само наслаждение.

Если же человек входит в свойство отдачи, то ощущает наслаждения от самого действия по отдаче – от того, что оно подобно действию Творца. То есть, достигая равенства свойств с Творцом, он испытывает наслаждение от соединения с Ним. Значит, он наслаждается не потому, что получает, наполняя себя, а от того, что пребывает с кем-то в подобии свойств.

И это то, что происходит с нами. Ведь уже изначально нам даны силы для того, чтобы достигнуть мира Бесконечности!

Когда мы умираем, - ничего не остается ни от всех наших эгоистических усилий, ни от 70-ти лет нашей жизни. Мы должны опять родиться и в своем следующем воплощении снова испытать еще большие страдания в сравнении с предыдущим воплощением, ведь эти страдания с новой силой будут заставлять нас обратиться к духовному пути. И так мы переходим из кругооборота в кругооборот…

Но если усилия человека были приложены к духовному, и сам он остается в духовном вместе с ними, - то есть если бы все его усилия были направлены на обретение свойства отдачи, и даже если бы он его не приобрел, но прикладывал для этого старания, - то все его усилия остаются с вечным результатом, они уже переходят из кругооборота в кругооборот, либо накапливаются в течение жизни до тех пор, пока не достигают полной меры. И тогда человек входит в духовный мир, в само это свойство отдачи, которого он желал достичь.

Силы веры выше знания достаточно, чтобы человек смог работать на отдачу, то есть чтобы смог верить, что Творец получает его работу,

Вера – это способность работать, приподнявшись над своим эго. Жить над эго, мыслить над эго, отключиться от своих природных, естественных свойств – это называется верой.

Но это не та вера, где нас учат, что мы должны во что-то верить. Нет такого – «должны верить»! Ведь одно противоречит другому. Вера – это свойство, которое приобретают, - свойство отдачи. Вера – это способность работать в отдаче без всякой связи с собой – приподняться над своей земной природой.

Разумеется, в этом есть много уровней. Чем более человек эгоистичен, тем больше у него должна быть сила веры, то есть сила, позволяющая ему приподняться над своим эгоизмом. Поэтому вера всегда как бы опирается на эго человека. И когда человек, обретая веру, получает некоторую способность приподняться над своим эго, отключиться от него, - ему добавляют эго, и он должен снова увеличить веру. Ему опять добавляют эго, и он вновь должен усилить веру.

И так он растет, пока не достигает совершенной веры, когда поверх каждого своего желания, заложенного в его основе, в его душе, - он обретет свойство отдачи, или веру. Таким образом, эту силу можно приобрести, только приподнявшись над эго.

Поэтому в науке каббала существует такое понятие: «вера выше знания». Потому что знанием является все то, что мы понимаем, чувствуем, знаем – все, что заложено в нашей эгоистической природе. А что касается веры выше знания - это означает, что, обладая силой отдачи, я существую над всем этим, не принимая в расчет ничего, что заложено во мне благодаря знанию.

Вера по отношению к Творцу означает достичь свойств отдачи и выстроить их в человеке - во мне. И тогда внутри этих свойств я почувствую Творца. Это значит, что я верю. Поскольку я ощущаю Его в свойствах отдачи, в своих свойствах веры, - это называется, что я в Него верю.

Отождествляя себя со свойством отдачи, находясь в нем, ощущая его, выстроив его в точной копии со своего знания, - человек начинает в этом свойстве раскрывать свойства Творца: вечную и совершенную отдачу, отмену всяких границ, отсутствие времени. При этом свое пребывание в теле он уже начинает воспринимать только как необходимость того, чтобы пройти некоторые исправления.

По мере того, как мы включаемся в это устремление, отождествляем себя с Творцом, соглашаемся с Замыслом творения, - мы удостаиваемся приятного продвижения. А если мы не стремимся уподобиться Ему, не отождествляем себя с Ним, как бы противодействуем процессу развития – выполнению этого закона подобия свойств, тогда (а нам известно, что значит не соблюдать законы физики, химии, биологии, да и вообще все законы природы) в той мере, в которой человек не выполняет какой-то закон, в этой мере он вызывает на себя отрицательную реакцию.

Таким образом, здесь речь идет о всеобщем законе природы, называемом законом отдачи, суть которого - привести все творение к такой же форме отдачи. И насколько каждый человек, и все человечество в целом, сопротивляются этому процессу, настолько они чувствуют негативную реакцию, исходящую от этой Отдающей силы.

И эта отрицательная реакция ощущается в нас в соответствии с тем, насколько мы обратны этому закону. А поскольку наше эго все время растет, то выходит, что из поколения в поколение, и даже день ото дня, мы пребываем в состоянии, все больше и больше противоположном Дающему, обратном этому закону. И потому удары, которые на нас сыплются, становятся все более сильными и тяжелыми.

Именно это мы и ощущаем. И так будет продолжаться до тех пор, пока эти удары не вынудят нас возвратиться к Источнику.

Так вот, наука каббала объясняет нам, что не стоит этого дожидаться: «Будь умным, и ты избежишь ненужных ударов. Ты придешь к этой прекрасной цели, которая тебе предстоит, быстрым, кратким и добрым путем».

Источник:
http://christ-kabbala.ucoz.ru