Эзотера > Цигун и жизнь в повседневности 2

Цигун и жизнь в повседневности 2


21 июля 2010. Разместил: myskoro
- Куда это я попал?
- А куда вы целились?


Первый вопрос, который задают моим ученикам, но никогда мне лично, звучит так: «А насколько крут ваш Мастер? Умеет ли он левитировать, проходить сквозь стены, превращаться в большое и малое? Владеет ли он сверхсилами и необычными возможностями?»

По этому поводу я могу привести популярный анекдот:
К мастеру Кун Фу (гунфу – гун в переводе с китайского – управление, а фу - человек) приходит соискатель (станет или не станет он учеником не знает никто) и просит : «О, Великий Мастер (Да Си), научите меня Кун Фу!» И кланяясь преподносит подарки (коррупция изначально приветствовалась в Поднебесной). А мастер уже состарился, пребывает в своей персональной нирване и не хочет приобретать неудобства в виде ученика. Мастер говорит : «Ладно, я научу тебя (подарки получить все таки хочется), но ты сначала должен научится сидеть в позе «Лотос» восемь часов, научишься и я возьму тебя в ученики!» Соискатель ушел.

Через год соискатель вернулся, принес подарки, сел в позу «Лотос» и сказал: «О, Великий Мастер! Я могу сидеть в этой позе сутки! Я могу в ней спать и есть и даже опорожнять кишечник (можете попробовать на досуге), научи меня Кун Фу!» Мастер посмотрел на него и говорит: «Хорошо, теперь научись отжиматься на пальцах 200 раз и я буду тебя учить». Соискатель ушел.

Через шесть месяцев соискатель вернулся, принес подарки, и сказал: «О! Да Си! Посмотри на меня, я могу отжиматься на пальцах тысячу раз, я могу отжиматься в вертикальной стойке на пальцах, я могу отжаться на каждом пальце руки». Мастер сказал: «Хорошо! Теперь научись зависать в позе лотос, на три кулака над землей и я буду тебя учить». Соискатель ушел.

Через один год и шесть месяцев мастер, потягиваясь после завтрака, заметил соискателя, который неподвижно висел у него над головой в позе лотос. «Ну, ни фига себе!» - сказал обалдевший Мастер.

Мораль понятна? Соискатель стал Мастером, а какова роль Мастера?
Понятно какая! Получать подарки!

Один из древних законов гунфу звучит так: «Отбрось сомнения! Смело поступай в школу! Прилежно учись искусству кулака!» При выборе школы нужно понимать, чего вы хотите достичь и где находитесь вы лично относительно желаемых результатов. Например, вы хотите стать чемпионом по баскетболу и попасть в сборную команду страны, а ваш рост не превышает 160 см и вам уже 20 лет и вы в жизни мяча в руках не держали. Задаем вопрос себе: «Насколько адекватны мои претензии?» Поэтому, когда возникает вопрос о выборе школы, необходимо трезво оценивать свою подготовку.

Теперь о критериях школ. Школы бывают: спортивно-соревновательного направления и спортивно-оздоровительного направления, все остальные школы можно отнести к разряду болтологического направления. Есть еще психотренинг, но это только оторванная часть любой правильной школы. Без тренировки физического тела энергетика не может развиваться гармонично! Без ощущений физического тела вы не сможете понять разницу между расслабленностью и вялостью, а это необходимый компонент любого психотренинга, будь то ТМ (трансцендентная медитация) или АТ (аутогенная тренировка) или ЛУ (лапша на ушах).

И так тому кто ищет нужно знать, что он хочет найти! Если вы хотите побить школьных обидчиков, вам не обязательно получать черный пояс каратэ, достаточно просто взять что то тяжелое и стукнуть вашего врага по голове, желательно без свидетелей и в уединенном месте, если вы устали глотать таблетки, желательно найти адекватную практику оздоровительных упражнений, такую как: индийская йога, китайский цигун, китайский тай цзи цюань, корейский су джок и т.д., где присутствует физическая нагрузка умеренной интенсивности и практики расслабления, дыхания, внутренних наблюдений, философия школы.

Если вы хотите невероятных, фантастических достижений вроде левитации и трансформации тела, тогда нужно перестать жить социальной жизнью и отправится в вечный поиск, который не прекратится и после смерти физического тела. Это и будет путь обретения истины, и этот путь не пересекается с жизнью социального существа, обремененного семьей, обязательствами, чувством вины и самосожалением, возведенным в ранг абсолютной истины!

Старые школы выживания базировались на трех компонентах:
1.
Дисциплина тела. (упражнения направленные на развитие тех или иных качеств способствующих выполнению задач для данной среды обитания физической и социальной) Например: ниндзя средневековой Японии и современный СпецНаз, едины по назначению, но развиваются в разных эпохах и принадлежат разным социальным слоям. Следовательно, набор подготовительных упражнений у них разный.

2.
Дисциплина ума. (упражнения направленные на регулировку эмоциональных состояний, понимание направленности мысли, понимание механизмов мышления и частичное управление вниманием) Например: упражнения на неподвижное созерцание предметов, наблюдение за ощущениями, которые возникают при той или иной мысли, упражнения на релаксацию.

3.
Дисциплина духа. (упражнения направленные на разделение понимания определений «ум» и «жизнь», эффекты созерцания собственного тела со стороны, наблюдение за остановкой процесса непрерывного мышления, контролируемый сон, ступенчатое засыпание и мгновенное пробуждение, воспроизведение картин прошлого и настоящего с полной визуализацией.) Например: рассмотреть какие ощущения возникают при той или иной мысли, какие аксиомы прошлого мешают восприятию нового, какие старые обиды до сих пор влияют на ваши поступки, «заказать» сон, проснуться по желанию в заданное время, соблюдая неподвижность «выйти из тела»

Необходимо понимать, что ученики старых школ жили внутри школы, им не нужно было заботиться о выживании помимо приобретаемых навыков в школе. Современный человек социальный не может столько времени уделять практике, поэтому и достижения сегодня скромнее. Не требуйте от себя многого.

Теперь о вашем выборе. Самый лучший критерий любой практики это попробовать ее выполнять.

Источник:
Сайт Херсонского клуба Дао