Эзотера > Новая книга Игоря Калинаускаса «Интеллектуальная Авантюра»

Новая книга Игоря Калинаускаса «Интеллектуальная Авантюра»


9 мая 2010. Разместил: Lotos

Новая книга Игоря Калинаускаса «Интеллектуальная Авантюра»В Издательстве "Вектор" вышла новая книга Игоря Калинаускаса "Интеллектуальная Авантюра. Истоки бытия".

2010 год
Издательство: Вектор
Переплет, 224 стр.
ISBN 978-5-91271-057-5
Тираж: 2000 экз.
Формат: 60x90/16

О книге

XXI век. Третье тысячелетие. Назрела острая необходимость осознать взаимоотношения между знанием конкретного человека и его бытием, его способом пребывания в мире. У нас есть запрет: об этом думать нельзя. Если начнешь об этом думать, додумаешься, что привычная, автоматическая жизнь — это еще не все. Что до того как умереть, можно еще раз родиться. Что жизнь — это предложение родиться множество раз!

Я буду писать о способе познания как о жизни, о пребывании в мире. Это такая специфическая жизнь — жизнь человека как «Я». Мы попробуем подойти к ней с технологической, интеллектуальной точки зрения. В этом и будет заключаться приключение — авантюра. Интеллектуальная авантюра в поисках человека.

Игорь Калинаускас -
Психолог и доктор наук, философ и автор книг, человек известный открытиями в психологии и уникальными работами в режиссуре.
Принцип жизни: надо быть живым и умным!

* * *

Игорь Калинаскас "Вечная коллизия", отрывок из книги

Важно понимать, что даже идя рациональным совершенно путем постепенного осознавания устройства под названием «человек» и устройства под названием «человеческая жизнь», мы все упираемся в проблему, которой мучились мыслители на протяжении всей истории человечества: Я и Мы.

Мысля последовательно, корректно, не отвлекаясь на иллюзорные комбинации, мы приходим в одно и то же место. И это место — мы сами. Каждый, кто дошел до этого места, вынужден спросить себя: рождаться или не рождаться? Второе базовое событие организовывать себе или не организовывать?

Обойти это место — значит изменить своему интеллекту. Любой шаг назад — это измена своему интеллекту, своей человеческой способности мыслить. Можно на этом месте остановиться, не превращать это знание в деятельность. Но нельзя повернуть назад.

Если мы допустим, что тайна реального действия в том, что оно совершается реальностью, то между человеком и реальностью должно быть нечто, что координирует их действия. Некое нужно координирующее пространство — это и есть субъект. И тогда действие реальности и действие человека совпадают.

Итак, есть три категории, характеризующие умственные способности человека — его ментальную сферу.

Первая категория — это интеллект — способность создавать ментальный продукт, не связанный с обслуживанием потребностей.

Вторая категория — это ум. Ум — это возможность видеть в потоке информации связи, взаимоотношения, структуры, системы. Для этого всегда необходимы творческие усилия. Ум — способность человека выявлять связность в хаосе информации.

Третья категория — мудрость, — все, что связано с общением, с коммуникациями между людьми. Мудрость — восприятие любого другого человека как источника знания.

Высшая форма индивидуального самоосознавания — переживание. Никакое самое изощренное рацио, никакая самая изощренная рефлексия не заменит переживания. База переживания — это факт бытия, который, к счастью, не зависит от наших жизненных извращений. Только переживание превращает абстрактные логические, металогические построения, философские обоснования в реальность жизни, только то из информации, что пережито, превращается в жизнь, в живое знание. Переживание дает возможность любой степени включенности. Когда появляется возможность любой степени включенности, и пространство, и время становятся вашим личным пространством и вашим личным временем, то есть вы становитесь хозяевами этих совсем уже не абстрактных, а конкретных качеств жизни. Вы не только можете включиться в любой доступный вам энергетически, объем пространства, вы еще можете включить любую скорость (условно назовем это скоростью) времени в этом пространстве, и, соответственно, у вас будут совсем другие отношения не только с абстрактно-духовными категориями, но и с вполне житейскими.

Первичная структура — это сам мозг, структура мозга. Структура предельно сложная, до сих пор не существует ни научного, ни ненаучного описания структуры мозга как целостности, не только как целого, но и как целостности. Слишком сложная.

Вообще у нас всего два первичных канала: это плоть как целое и самая сложно организованная плоть — мозг с нервной системой. Первичное структурирование модулированной энергии, идущей от реальности, происходит структурой самого мозга и нервной системы.

Для мыслящего существа очень важно, осознавать, что все начинается внутри, а не снаружи. На Востоке это давно знали в силу так называемой интровертности восточной культуры, поэтому они доходили до крайности и говорили, что весь мир — это на самом деле проекция нашего сознания.

Пространство сознания структурировано системой координат и принципом иерархии. Для дальнейшего структурирования субъективной реальности мы ввели три дополнительные ключевые понятия.

Метод качественных структур (МКС), то есть структура «Большого целого» как базовая структура сознания, его интеллектуальной части, осознанной.
Резонанс как возможность задействовать ресурс плоти, управлять им и таким образом создавать ситуацию переживания, как единственно возможного способа технологического использования целого. В данном случае целое становится доступным для технологии, которая позволяет нам качественно иное взаимодействие с информацией.
Переживание как источник знаний, получение информации, обработка информации и выдача информации.

А как можно выдать информацию не в тексте? Как создать ситуацию сопереживания? Эта ситуация сопереживания, прямой передачи знаний и называлась всегда любовью, или, для уточнения, божьей любовью. Любовь — это снятие дистанции. А дистанцию можно снять между собой и другим, между собой и собой как Другим, между собой и другим человеком, между собой и любым объектом, между собой и мирозданием в целом — только с помощью резонанса. Таким образом, когда из двух вы станете одним — знаменитая мысль древних текстов, — это когда вы сумеете с чем угодно входить в резонансное взаимодействие и создавать ситуацию сопереживания. Таким образом снимается любая противоположность, любая дихотомия, в том числе и внутренние противоположности.

Постоянная внутренняя коллизия — это противоборство личности и субъекта. Это столкновение внешнего и внутреннего будет сопровождать вас всю жизнь.  Ибо здесь встают два вопроса: управления и энергообеспечения. Личность получает ресурс извне, и получает его постоянно, кроме того, она связана с потребностями, которые обслуживает наше мышление. Поэтому отношения между субъектом и личностью, между внутренним и внешним, — это одна из основных забот взрослого самостоятельного человека. Баланс внутреннего и внешнего необходимо поддерживать постоянно. Помнить и быть внимательным.

Личность — это колоссальное устройство, никакой типологией ее невозможно ни исчерпать, ни объяснить. И когда вы в силу желания большей эффективности начинаете взращивать субъект, вы должны понимать, что главным его оппонентом всегда будет личность, которая не хочет уступить центр управления субъекту.

Только наличие субъекта с его особыми свойствами позволяет помнить о необходимости баланса между внешним и внутренним. Помнить и быть внимательным — самая трудная задача в этом теле. Это действительно так. Просто чтобы помнить о том, что вы знаете, уже нужен субъект.

Субъект создается изнутри нашим Я. И чтобы это самое Я было действенным, эффективным, практичным, когда нужно, и непрактичным, когда нужно, вы должны четко понимать, что суть в том, чтобы не избавиться от Мы, а чтобы осознать до конца существование этих двух составляющих человека. Человек — существо принципиально двойственное.

Глубинное, причинное осознавание единства и противоречия Мы и Я — это и есть подлинная диалектика по отношению к конкретно взятому человеку. Если человек делает вид, что он избавился от Мы, то он тут же создает фантастическую виртуальную компанию: бог, ангелы, архангелы, серафимы… Ниоткуда нельзя выйти, потому что это и есть двуединство человека, как птица: одно крыло — Я, другое крыло — Мы, а посередине ноль, пустота. Когда мы говорим «личность как совокупность отношений», мы понимаем, какая это потрясающая система, и мы понимаем, что действительно свобода воли — это свобода изменить отношение. В личности, не в персоне и не в таковости, а именно в личности, такое там такое количество вариаций, что мы можем поменять отношение на какое угодно к чему угодно.

Борьба между Богом и дьяволом за человеческую душу — это мифологическая проекция вечного противоборства Мы и Я. Причем, заметьте, в разных мифологических системах то Я — Бог, Мы — дьявол, то наоборот. А убрать противопоставление невозможно, и только отдельные мыслители, такие  как П. Флоренский или Никола Кузанский понимали, что тут какая-то тайна двоемыслия.

Что это дает практически? Возможность ориентироваться в текстах и речах товарищей из Мы — определять, кто именно в данный момент говорит, кто у власти? И если бы это двоемыслие не существовало, то никто бы ничем не мог управлять. Все бы так и осталось на уровне социальных примитивных рефлексов стаи. Поведение человека, не рефлексирующего, и поэтому невидящего себя изнутри, в большой степени легко описывается зоопсихологией.

Вот почему надо четко дифференцировать, что безусловно принадлежит Мы, а что может принадлежать Я. Но и в том, и в другом случае личность является тем качеством изделия Homo Sapiens vulgaris, с помощью которого происходит объективизация, реализация, самоутверждение человека.

Задача предельной реализации — объективация своей целостности — резонанс между субъектом и реальностью. Выполнимость этой задачи зависит о того, поставил ли человек себе такую задачу. Стратегическую сверхзадачу — миссию проекта «человек».