Эзотера > Баян Ширянов «Сколько стоит литр времени?»

Баян Ширянов «Сколько стоит литр времени?»


16 февраля 2008. Разместил: Kumade
С категорией времени мучились сперва философы, теперь вот еще и физики, но мало кто смог добиться в этой мороке чего-то определенного. С бытовой точки зрения время – это то, что разделяет события.

Все как у Пруткова: «Щелкни кобылу в нос, она подождет и лягнет тебя копытом». Налицо причинность. Причем причина почему-то всегда бывает раньше следствия.

Исаак, в советской транскрипции Айзек, Азимов придумал вещество тиотимолин. Оно содержало «временные валентности» и поэтому существовало не только в банке здесь и сейчас, но и во времени в интервале плюс-минус 1 секунда. Из-за этой размытости во времени тиотимолин мог служить агентом для предсказания будущего. Равно как и прошлого.

Но кто в здравом уме будет предсказывать прошлое? Особенно недавнее. Нет, есть, конечно, ситуации, когда было бы неплохо знать причины некоего внезапно случившегося события, но для этого есть другие способы, кроме использования фантастического вещества. Дедукция, например, или допрос с пристрастием…

Я все пытаюсь подвести текст к описанию идей В.В. Налимова, но что-то не получается. Посему начну так, без подводки.

Налимов был математиком и философом, пытавшимся продвинуть несколько ключевых понятий, критичных для понимания и восприятия мира человеком. Во-первых, он обращал внимание на дуализм континуальности (непрерывности) и дискретности. По Налимову, мир непрерывен, но люди, в силу то ли лени, то ли воспитания, то ли особенностей того же восприятия, осознают и описывают его дискретно: словами.

Впрочем, при некоторой тренировке мир можно познавать и континуально, то бишь целостно. И тут можно вспомнить Кастанеду, которого дон Хуан учил безмолвию сознания, остановке внутреннего диалога, то бишь отказу от описания окружающего с помощью дискретных слов, а восприятию всего, целиком и сразу.

Пара строк вбок. Почему Кастанеда? Да просто он более других на слуху. Гениальный компилятор Карлитос обработал массу методик изменения сознания. А основы избавления головы от словесных мыслей имеются практически во всех эзотерических традициях, от ведических до гностических.

Второе, что сделал Налимов, – привнес континуальность в понятие смысла. Смысл понятия стал не точечным, а областным, размытым. Иногда состоящим из нескольких непересекающихся областей. Из этого следует, что только от самого человека зависит то, как поймет он некое слово – жестко детерминировано или мягко неопределенно.

И, наконец, третий шаг: континуальность смысла имеет протяженность не только в пространстве, но и во времени. Смысл слова имеет способность меняться со временем иногда на противоположный, иногда на смежный. Редко когда слово продолжает означать то же самое, что оно называло даже 200–300 лет назад.

Посему получается, что раз смысл есть некое подобие волновой функции, то и время есть среда, в которой оные волновые функции могут существовать и распространяться. А, поскольку и сам человек не что иное, как совокупность волн, то и он может благодаря этому своему свойству заглядывать вперед-назад по времени. Отсюда и вещие сны, и провидение, и интуиция вкупе с внутренним голосом.

Но сейчас мы застолбим только одно: во времени могут распространяться волны.

Следующий, к кому мы обратим свой взор, – Н.А. Козырев.

Этот ученый и известный астрофизик впервые в истории нынешней науки осмелился дать в печать статьи, описывающие его эксперименты со временем.

Козырев также начал с понятия «причинность». Он постулировал, что если время является реальным физическим явлением, то оно не должно зависеть от субъективного восприятия. Если время есть активное нечто, влияющее на материю, то и наблюдать его следует с помощью выяснения того, как именно оно с этой материей взаимодействует. То бишь Козырев с самого начала начал рассматривать время как среду, в которой происходят физические процессы. Правда, он сперва рассматривал время как нечто линейное. Понимание того, что время имеет многомерную природу, пришло несколько позже.

Проводя опыты с гироскопами, он выяснил, что их вес меняется в зависимости от направления вращения. (Попутно выросло объяснение того, почему северное полушарие любой звезды или планеты всегда отличается от южного: из-за вращения северное становится тяжелее, вытянутее, там больше сила тяжести, а южное – легче и площе, и сила тяжести там немного, но меньше.) Но не всегда.

Долгосрочные серии экспериментов показали, что вращающиеся объекты каким-то образом взаимодействуют не с чем-то там, а именно со временем. Причем время обладает разной плотностью в разные свои моменты. И изменения этой плотности цикличны. Так, по наблюдениям Козырева, лучше всего ставить опыты в конце осени и зимой. А весной и особенно летом они не получаются, хоть тресни. Были также замечены и суточные колебания плотности времени.

Мало того, ученый смог вычислить качественные характеристики времени. Оказалось, что оно обладает вращающим моментом, равным 700 км/сек с вращением по часовой стрелке, идущим от следствия к причине. Время, взаимодействуя с веществом, обязательно дает две противоположно направленные силы. Оно дает материи дополнительную энергию и момент вращения.

Козырев открыл, что практически любые физические процессы так или иначе проистекают со временем. Собственно, это и так подразумевалось, заслуга ученого в том, что он смог обнаружить и качественные, и количественные значения такого взаимодействия. Кроме всего прочего, открылось, что время можно экранировать. Так, при солнечном затмении влияние времени, которое, как полагается, исходит от Солнца, уменьшается. Барьером могут служить и плоские твердые предметы, стекло, сталь.

У жидкостей степень задержки времени гораздо слабее. Газы же время практически не экранируют. Далее. Экранирующие действие времени предметы могут за некий период этим действием времени пропитаться и насытиться, после чего они прекращают его экранировать! Накопленное «избыточное» время может излучаться предметом обратно.

Еще одно странное свойство времени – то, что его действие строго прямолинейно. Это было показано в опытах со звездами. На прибор, измеряющий действие времени (крутильные весы), воздействовали не только свет от звезды, но и то место, где она была в момент, когда испускала этот свет, и место, где она находится в нынешний момент. Это не лезло в рамки ни одной из физических теорий. Посему эти наблюдения были названы лженаучными…

Еще обнаружилось, что время может еще и отражаться. На этом свойстве времени основано действие т.н. зеркал Козырева. Это полированные алюминиевые листы, скрученные особым образом. Оператор, помещенный в центр конструкции из таких зеркал, видел картины прошлого, будущего, у него могло прорезаться спонтанное ясновидение. В фокусах зеркал Козырева возникали шаровые молнии и светящиеся фантомы, напоминающие НЛО.

Столбим новые свойства времени: воздействие его прямолинейно, оно вращается, может аккумулироваться и отражаться.

Новый наш герой – белорусский академик А.И. Вейник. Он забрался дальше своих предшественников. Вейник прямо доказывал, что время материально.

Он ввел понятие «хронон» – элементарная частица вещества времени. Собственно, Вейник создал принципиально новую теорию всего. Если упрощенно, то ученый ввел неизменное понятие материи – материально всё! Но эта материя обладает несколькими принципиально различными способами движения. Ученый определил их так: метрическое движение (связанное с перемещением в пространстве), ротационное (вращательное) и вибрационное (связанное с колебаниями). (Приходится отметить в скобках, что эти три типа движения являют собой крайние случаи более общего движения по винтовой линии.)

Термическое движение (связанное с температурой), электрическое и магнитное движение (что, возможно, есть две предельные формы одного движения) и хрональное движение (то самое, связанное со временем). В поздних работах Вейник открывает еще два типа движения, условно названные им как Святой Дух и движение оному противоположное. Не запутались?

Возможно, и даже скорее всего, Вейником найдены и названы далеко не все формы движения материи. Но для нас важно то, что у всех названных форм по этой теории имеются сугубо материальные носители. Причем возможно существование таких форм материи, которые для человека принципиально ненаблюдаемы. Например, такие, в которых нет частиц, отвечающих за метрическое движение. Такую материю Вейник называет духами. Или материя, не содержащая уже упомянутых хрононов.

И снова отступление, которое невозможно не сделать. Вот наша привычная материя. Она основана тремя типами движения, являющимися тремя вырожденными случаями движения по винтовой линии. Материя эволюционирует, идя от простейших электронных нейтрино и антинейтрино до конгломератов метагалактик. Соответственно, хронон тоже может являться одним из трех методов движения того, что мы считаем временем.

И если это время способно эволюционировать, то очень даже может быть, что существует некая временная материя, где есть темпоральные атомы, молекулы и более сложные темпоральные образования, вплоть до хроножизни. Аналогично с электричеством, термодинамическими процессами… Но это так, мысли в сторону, которые уводят нас уж совсем в фантастические дебри.

Благодаря хронону объясняются открытые Козыревым такие свойства времени, как его накопление и отражение. Но как же быть с моментальным дальнодействием?

Вейник дает такой ответ: хрононы – частицы, обладающие массой, варьирующейся от нескольких масс электрона до чрезвычайно малых величин, в зависимости от источника, и скоростью от метров в секунду до в сотни раз превышающей скорость света (да-да, обе теории относительности идут лесом, далеко и надолго!). Именно этим объясняются эффекты т.н. квантовой телепортации: два фотона, вылетевшие из одного источника, обмениваются хрононами и благодаря этому продолжают иметь одинаковые свойства, если даже на один из них как-то воздействовали.

Остается, правда, неясным вопрос, отчего такие ма-ахонькие частицы все-таки взаимодействуют с нашей материей? Ведь они должны были бы обладать невероятной проникающей способностью. Однако ж нет, накапливаются и влияют. Может, мысль про хроноатомы не такой уж и бред?

В общем, картина времени примерно такова: это субстанция, обладающая минимум тремя измерениями. Вблизи массивных объектов плотная. При вращении этих объектов время разлетается волнами хроноплотности, подобно спиральным рукавам галактик. Когда материя поглощает вещество времени – она стареет, когда испускает – очевидно, молодеет.

При накоплении предельного количества времени связи между частицами обычной материи рвутся, что выражается в явлениях усталости или смерти. При этом высвобождаются огромные запасы этого времени. Короче, время, как и обычная наша материя, может пребывать минимум в твердом, жидком и газообразном состояниях.

А еще материя времени порождает собственное поле. Но если разбираться сейчас еще и с ним, то мне никакого времени не хватит.

Источник:
Деловая газета «Взгляд»