Эзотера > Тибетские монахи Гьюдмед передали музею П.В.Алабина уникальные скульптуры из масла

Тибетские монахи Гьюдмед передали музею П.В.Алабина уникальные скульптуры из масла


19 мая 2006. Разместил: Lotos

Зеленая Тара. Фрагмент масляного барельефа. Монастырь ГьюдмедУникальные ритуальные скульптуры из масла теперь можно будет увидеть не только в тибетских монастырях Индии и Непала, но и в Самаре. Монахи тибетского тантрического университета Гьюдмед передали в экспозицию самарского музея В.П.Алабина три масляных барельефа, созданных ими в рамках недавно проходивших в городе «Дней тибетской культуры».

Масляная скульптура – искусство, которое по сей день остается загадкой для современного мира. Оно возникло в Тибете, холодной стране, населенной племенами кочевников, которые, поддерживая буддийские монастыри, приносили им в дар ячье молоко, сыр и масло. Монахи, в свою очередь, подносили масло просветленным существам, придавая необычному материалу изысканную форму – окрашивали его в разные цвета и оттенки и создавали изображения великих буддийских наставников, божеств и защитников учения, мандалы и сюжеты из священных текстов.

Традиционно масляные скульптуры выставлялись на обозрение лишь один раз в году - на пятнадцатый день первого лунного месяца. 2550 лет назад в этот день Будда Шакьямуни, достигнув Просветления, одержал победу над противниками своего учения. До 1959 года, когда Тибет был завоеван Китаем, «Чонга Чопа», день победы Будды, пышно отмечался в Лхасе. Тибетские монастыри выставляли на суд Далай-ламы, тибетского правительства и народа творения своих лучших мастеров. Некоторые скульптурные композиции достигали пятнадцати метров в высоту! Монастырь Гьюдмед всегда побеждал в этом соревновании духовных скульпторов, ведь на протяжении многих веков он был «кузницей кадров» в том, что касалось тантрических практик, ритуалов и духовных искусств. Секреты создания масляных скульптур бережно хранилась в монастыре и передавалась от учителя к ученику на протяжении последних пятисот лет.

В сегодняшнем Гьюдмеде, воссозданном в изгнании, на юге Индии, масляная скульптура остается одним из важных предметов насыщенной многолетней программы обучения монахов. Раз в два года, весной, лучшие скульпторы монастыря отправляются в резиденцию Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсалу, чтобы вылепить скульптуры, подобные тем, которыми теперь смогут любоваться жители Самары.

Основным сюжетом созданных в Самаре масляных барельефов стал образ Зеленой Тары, одного из наиболее почитаемых буддийских божеств. Зеленая Тара отвечает за очищение пространства и сознания живых существ, устраняет преграды и исполняет благие пожелания тех, кто обращается к ней с верой в сердце.

Масляные скульптуры были переданы музею П.В.Алабина на церемонии закрытия «Дней тибетской культуры», в которой принял участие представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ г-н Таши. Поблагодарив организаторов программы, г-н Таши выразил пожелание в дальнейшем расширить масштабы «Дней тибетской культуры», учитывая растущий интерес жителей Самары к древней цивилизации, основанной на принципах ненасилия, миролюбия и терпимости.

Самыми яркими событиями в этом году стала концертная программа «Исцеляющие звуки Вселенной», представленная в великолепном зале самарской филармонии, где монахи Гьюдмеда продемонстрировали свое уникальное обертонное пение, а также церемония разрушения построенной в Самаре – четвертой по счету – песочной мандалы, которая на этот раз также была посвящена Зеленой Таре.

«Вы увидели лишь один из аспектов богатейшей культуры Тибета, - сказал представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, выступая на церемонии закрытия. - Надеемся, что в будущем вам представится возможность познакомиться с нашими фольклорными песнопениями, а также снискавшей мировую известность тибетской медициной и астрологией».

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!
май 2006