В начале, когда ребенок смотрит на картину, ему приходится объяснять, что это дерево, это лиса, это озеро, хотя его органы зрения ничем не отличаются от органов зрения взрослого. Таким образом по мере становления у каждого из нас формируется определённая база шаблонов восприятия, в большей части усваимая нами из окружающей нас культуры. Например таким образом появляются живые и неживые предметы, материальные и нематериальные вещи, твёрдые и мягкие, быстрые и прозрачные, круглые и угловатые, целые и состоящие из частей.
Вопрос о реинкарнации волнует многих, поскольку предполагает различное отношение к своей жизни. Одно дело когда жизнь одна и после смерти ничего и никого нет - тогда можна делать, что хочеш и главными девизам становятся "Возьми от жизни все" и "После нас хоть потом". Другое дело если моя жизнь только этап на пути становления чего то большего чем моя личность сформированная обществом и все теперешние действия отразятся на моей, и не только моей, жизни в следующем воплощении.
Все мудрые и божественные учителя сходились в том, что видимое поистине есть образ невидимого, и что творца, таким образом, можно увидеть по творению как бы в зеркале и подобии. Возможность символически исследовать сами по себе непостижимые для нас духовные вещи коренится в сказанном выше.
Жизнь есть жизнь — вот чего не понимают многие рассуждавшие на эту тему. Само познание есть только результат жизни. Само знание вызвано потребностями жизни. Не мы познаем, но сама действительность в нас познает самое себя. В конце концов, не мы и живем, но живет в нас общая мировая жизнь. Мы — только всплески на общем море бытия, только струи единого и всемирного потока, только волны неизмеримого океана вселенной.