Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Археология истины и возвращение философии
Археология истины и возвращение философииЖалость к себе имеет характерный привкус. Подлинные духовные мастера, театральные режиссеры и психотерапевты в значительной степени обучают именно этому искусству – ощущать специфический запах самообмана. Это слышится всей душой, ощущается энергетически, когда столкнувшись с изменениями и жизненными вызовами, человек играет в жалость к себе и обвинение кого-то или чего-то вокруг. Это грустно и забавно одновременно. Прислушайтесь к звучанию некоторых утверждений ниже. Обратите внимание на свои чувства, когда произносите эти фразы, часто встречаемые в категории «золотых правил» успеха.
3 июня 2013 · e-miller · Просмотров: 4226 · Комментариев: 12  
Примеры абсолютистских воззрений
Примеры абсолютистских воззренийГраница между внешним и внутренним фактически проявляется как граница между сознанием и материей/энергией, поэтому противоречие здесь разворачивается между сторонниками взглядов о первичности материи и первичности сознания. Несмотря на стремительное сокращение числа сторонников наивного реализма и материализма, утверждающих объективное существование независимой внешней реальности, которая лишь отражается человеком в его внутреннем представлении в процессе восприятия, утонченные версии этого подхода продолжают эволюционировать. По другую сторону находится представление, свойственное феноменализму и идеализму, о том, что реальность определяется познанием субъекта и конструируется в процессе переживания.
18 сентября 2012 · e-miller · Просмотров: 2469 · Комментариев: 1  
Примеры ограниченных воззрений
Примеры ограниченных воззренийСреди широко распространенных современных учений и философий я, к сожалению, не могу выделить такую систему взглядов, которая целиком отвечала бы критерию высшей относительной мудрости. Исключение составляет набирающая силу система взглядов интегрального философа Кена Уилбера, хотя она также не лишена отдельных недостатков. Заслуживает упоминания и высшая буддистская школа мадхьямики-прасангики, которая хотя и является примером чистого воззрения, т.е. свободного от необходимости опираться на веру, не предлагает при этом позитивных рекомендаций о гармоничной жизни, ограничиваясь отрицанием.
9 апреля 2012 · e-miller · Просмотров: 8070 · Комментариев: 6  
Кен Уилбер «Медитация и развитие»
Кен Уилбер «Медитация и развитие»Как медитация может повлиять на различные аспекты развития человека? Погружаемся ли мы во время медитации вглубь своего бессознательного, или на нас нисходит Божественное? Позволяет ли она «перепрыгнуть» самости на более высокие уровни, минуя последовательное освоение, проживание в действии каждой стадии? Необходимо ли когнитивное развитие для духовного роста? Данный отрывок позволяет понять подход Уилбера к подобным вопросам.
3 октября 2011 · e-miller · Просмотров: 7648 · Комментариев: 7  
Эволюционируют ли духовные традиции?
21 октября 2006 года Тралег Ринпоче и Кен Уилбер встретились в Боулдере, штат Колорадо, на мероприятии, которое посетили более 200 человек. Родом из Тибета, Тралег Кьябгон Ринпоче, признанный Его Святейшеством Гьялва Кармапой девятым воплощением рода Тралег Тулку, является президентом и директором мельбурнского буддистского института Кагью Е-вам в Австралии. На этом видео запечатлены некоторые моменты этого события.
3 сентября 2011 · e-miller · Просмотров: 4184 · Комментариев: 6  
Кен Уилбер «Красота и духовность»
Кен Уилбер «Красота и духовность»Подобно трём сторонам призмы, Добро, Красота и Истина преломляют чистый свет сознания на весь спектр человеческого опыта: искусство, мораль и науку; самость, культуру и природу; Я, Мы и Оно. Странно, что многие современные формы духовности распространяют Дух только на одно или два из этих измерений. На протяжении истории это часто касалось Красоты. Так происходит даже сегодня.
21 июля 2011 · e-miller · Просмотров: 5975 · Комментариев: 2  
Кен Уилбер «Об эмпиризме и антиинтеллектуализме»
Кен Уилбер «Об эмпиризме и антиинтеллектуализме»Семинар для студентов Института Наропы. На этот раз главной темой, которую подняли несколько студентов, был ярый антиинтеллектуализм, который обычно процветает во многих духовных и контркультурных организациях. «Интеллектуальному» противопоставляется «эмпирическое»; последнее ценят, первое порочат. Если вы попытаетесь дать чему-либо интеллектуальное объяснение, то вас, как сказал один студент, «едва не распинают на месте».
25 мая 2011 · e-miller · Просмотров: 4916 · Комментариев: 0  
Кен Уилбер «Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие»
Кен Уилбер «Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие»Гуманизм эпохи Просвещения знаменуется верой в способность инструментальной рациональности раскрыть все и всякие «истины», которые только возможно (и стоит) познать, и верой в способность такой рациональной истины освободить всех мужчин и женщин — и персонально, и политически. Сколь бы благородными эти устремления ни были, исторически они, как правило, вырождались в «разочарованное» и фрагментированное мировоззрение, в котором измерения искусства, нравственности и науки радикально отсоединены друг от друга...
11 мая 2011 · e-miller · Просмотров: 5037 · Комментариев: 0  
Кен Уилбер «Смерть, перерождение и медитация»
Кен Уилбер «Смерть, перерождение и медитация»Практически в любой мистической религиозной традиции можно найти те или иные понятия о реинкарнации. Они существовали даже в христианстве примерно до 4 в.н.э., когда по политическим соображениям были преданы анафеме. Однако многие современные христианские мистики принимают эту идею. Как указывал христианский теолог Джон Хик в своей книге «Смерть и жизнь вечная» все мировых религий, в том числе и христианство, согласны, что какой-то вид реинкарнации существует.
4 мая 2011 · e-miller · Просмотров: 9566 · Комментариев: 1  
Практика двух реальностей
Практика двух реальностейЗдесь Кен Уилбер анализирует два очень разных подхода к духовной практике, оба из которых необходимо признавать и почитать для того, чтобы обеспечить наиболее полные взаимоотношения с собой, друг с другом и окружающим миром. По мере того как мы продолжаем углублять наши духовные практики, мы способны заметить как абсолютное совершенство в этом и каждом мгновении, так и искажённую, дефектную, глубоко несовершенную манифестацию всего относительного мира.
26 апреля 2011 · e-miller · Просмотров: 5168 · Комментариев: 2  
Кен Уилбер «Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж»
Кен Уилбер «Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж»Всё движение Нью-Эйдж целиком — используя этот термин в его широчайшем и самом общем смысле — находится на крайне амбивалентных условиях со своим собственным умом. Нью-Эйдж попросту не знает, что ему делать с интеллектом, рациональным умом, вербальными и концептуальными способностями, которые имеют назойливую склонность возникать прямо посреди жизни. Я бы хотел рассмотреть этот сложный вопрос и, возможно, предложить взгляд изнутри на тему роли интеллекта в духовной жизни...
1 апреля 2011 · e-miller · Просмотров: 7659 · Комментариев: 0  
Интегральная трансформация. Часть 2
Интегральная трансформация. Часть 2Интегральное видение, как я его разрабатывал, основывается – и я пытаюсь донести это до читателя в каждой своей книге – на практике. Это не чистая теория. Оно основывается на том, что вы идете и практикуете. У нас разработана Практика интегральной жизни, которая предполагает, что вы практикуете определенным образом с интегрального уровня и при этом открываетесь интегральной и следующим стадиям развития.
8 марта 2011 · e-miller · Просмотров: 5030 · Комментариев: 0  
Интегральная трансформация. Часть 1
Интегральная трансформация. Часть 1Человек состоит из нескольких компонентов: тела, ума и духа. Измерение ума – это измерение, из которого мы объясняем себе мир, измерение, в котором создаются смыслы и ценности; и оттуда же обычно происходит наша самоидентификация на относительном плане. Интересной особенностью ума является то, что он развивается, и в своем развитии проходит несколько стадий.
7 марта 2011 · e-miller · Просмотров: 7204 · Комментариев: 3  
Кен Уилбер «Интегральная трансформационная практика»
Кен Уилбер «Интегральная трансформационная практика»Эндрю Коэн (основатель журнала «Что такое просветление?») попросил меня сказать несколько слов по главной теме этого выпуска, а именно быть в мире, но не его частью. И о том, как «новая» духовная теория Интегральной трансформационной практики связана с этой проблемой. Эндрю обеспокоен этим вопросом, и я разделяю его беспокойство и рад, что могу внести свой вклад в обсуждение. Начнем с Интегральной трансформационной практики (ИТП) – что она представляет, и в особенности, что не представляет.
29 января 2011 · e-miller · Просмотров: 4852 · Комментариев: 1  
Что такое «неэгоистичность»
Что такое «неэгоистичность»Именно потому, что эго, душа и Самость могут присутствовать одновременно, можно лучше понять реальный смысл понятия «неэгоистичности», которое вызвало невероятное количество путаницы. Но «неэгоистичность» вовсе не означает отсутствие функциональной самости (это был бы психотик, а не мудрец); оно означает, что человек больше не отождествляется исключительно с этой самостью.
20 января 2011 · e-miller · Просмотров: 3976 · Комментариев: 2  
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100