Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

С чего начинается цигун?

| Еще
Леонид Шварцман (Best Health, Канада)
задает вопросы Дмитрию Дейчу, преподавателю тайцзицюань и цигун (Тель-Авив).


С чего начинается цигун?Леонид Шварцман: Дмитрий, мы с вами находимся в "Arcaffe", в самом центре Тель-Авива. Довольно оживленное место - здесь много детей, пожилые пары, солдаты, я вижу беременную женщину за соседним столиком. Все эти люди выглядят здоровыми и счастливыми. Как по-вашему: нужен ли им цигун?

Дмитрий Дейч: Давайте представим себе, что мы с вами не в центре Тель-Авива, а где-нибудь в Буркина-Фасо... вы бывали в Буркина-Фасо?

Леонид Шварцман: Нет. А что, там тоже есть "Arcaffe"?

Дмитрий Дейч: Там тоже есть дети. Вы наверное обратили внимание: в последнее время в сети и журналах много снимков улыбающихся африканских деток. Частенько они выглядят довольными и счастливыми на этих снимках, хотя мы знаем, что люди в этих странах недоедают, что они в большинстве своем не образованы, там нет приличной медицины. Вопрос: в самом ли деле им нужны образование и еда? Или довольно того, что они улыбаются на камеру?

Леонид Шварцман: Мне кажется, сравнение некорректно.

Дмитрий Дейч: Это смотря откуда смотреть. Вам может показаться, что средний житель Тель-Авива ЖИВЕТ куда лучше среднего жителя Уагадугу, но правда в том, что средний житель Тель-Авива ВЫГЛЯДИТ лучше среднего жителя Уагадугу. Конечно, не все со мной согласятся, но для меня это - непреложный факт.

Леонид Шварцман: То есть, вы всерьез утверждаете...

Дмитрий Дейч: ...что люди в большинстве своем несчастливы - здесь, или в Буркина Фасо, или в Сомали. Или в Канаде.

Леонид Шварцман: Но несчастье несчастью рознь!

Дмитрий Дейч: И да, и нет. На первый взгляд может показаться, что все несчастливые люди несчастливы по-разному - одному не хватает денег, другому здоровья, третьему любви. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что корень всех несчастий - один-единственный.

Леонид Шварцман: Погодите-ка! Я не согласен. Возьмите меня самого: я на судьбу не жалуюсь. Меня вы тоже в лузеры запишете?

Дмитрий Дейч: Если вы верите в существование "лузеров", то верите и в то, что люди конкурируют между собой, и есть победители и проигравшие. Победителем быть хорошо, проигравшим - плохо. Но с моей точки зрения несчастье не в том состоит, чтобы проиграть, а в том, чтобы верить в реальность этой игры, участвовать в этом соревновании. Понимаете?

Леонид Шварцман: Да, я просто неудачно выразился. Но давайте вернёмся к теме нашего разговора. Выходит, что цигун - это лекарство от несчастья?

Дмитрий Дейч: Нет, конечно! Цигун, йога, медитация - всё это инструменты. В отличии от таблетки, которую можно положить на язык, и забыть о ней, инструмент сам по себе не действует. Вам нужно приложить массу усилий и времени, чтобы научиться играть на скрипке, но на овладение цигун времени уйдет ничуть не меньше. Поэтому цигун называют искусством, а не лекарством.

Леонид Шварцман: Искусством чего?

Дмитрий Дейч: Искусством бытия.

Леонид Шварцман: Требуется ли нам специальное искусство бытия? Ведь мы и так - есть?

Дмитрий Дейч: Нужно ли детям из Буркина-Фасо образование? Ведь они и так проживут в своих трущобах!

Леонид Шварцман: Я понял. Но, честно говоря, для меня это как-то неожиданно. Я был на занятии цигун лет пять или шесть назад. И мне показалось, что цигун - это разновидность гимнастики. Поймите меня правильно: мне понравилось занятие, но я не верю, что гимнастика может быть инструментом такого рода, как вы описали.

Дмитрий Дейч: Гимнастика, разумеется, не может. Но цигун - не гимнастика.

Леонид Шварцман: Что же такое цигун?

Дмитрий Дейч: Цигун - это отношение к миру. Определенный тип поведения. Определенный тип существования. Образовательная система. Наука. Искусство. Гимнастика (вернее, то, что вы приняли за гимнастику или то, что вам показали в виде гимнастики) - всего лишь часть целого. Так же точно, как хатха-йога (которую чаще всего и называют "йогой", будто этим все и исчерпывается) - всего лишь часть обширной древней науки.

Леонид Шварцман: То есть, если человек говорит: "я занимаюсь цигун", как я должен это понять? Что конкретно он делает? Стоит на одной ноге? Медитирует?

Дмитрий Дейч: Если вам и вправду интересно чем он занимается, стоит расспросить поподробнее. Дело в том, что "цигун" - общее понятие, за которым могут стоять самые разнообразные виды практики. Например, некто говорит: "Я - учёный". Вы, конечно, можете сказать: "ага, учёный - это человек, который возится с пробирками" или "ага, учёный - это тот, кто мучает крыс и обезьян в лаборатории". Но может оказаться, что человек, представившийся ученым, целыми днями решает уравнения. Или берет пробы грунта на Марсе. Насколько мне известно, разновидностей цигун только в самом Китае - сотни, если не тысячи...

Леонид Шварцман: Значит, когда вы говорите о цигуне...

Дмитрий Дейч: ...я имею в виду только тот "цигун", который мне лично известен из опыта. Вообще говоря, я бы с удовольствием пользовался другим термином, поскольку слово "цигун" слишком шаткое в нынешних условиях.

Леонид Шварцман: Что вы имеете в виду?

Дмитрий Дейч: Вы сами сказали: "я думал, что цигун - это гимнастика". Мне такое часто приходится слышать: "я думал, что цигун - это когда стоят и не двигаются", "я думал, что цигун - это когда закрывают глаза и видят шары красного цвета", "я думал, что цигун..." и т.д. и т.п. То есть, мы имеем дело с термином, который подразумевает невероятное количество практических смыслов. Если человек говорит о себе "я занимаюсь цигун", мы понятия не имеем что конкретно он делает. Я вынужден спросить: "какого стиля?" или "какой школы?" или просто "у кого?".

Леонид Шварцман: Но всё же имеется нечто, объединяющее все эти смыслы и отличающее цигун от той же йоги?

Дмитрий Дейч: Разумеется. И это "нечто" - китайская натурфилософия, система координат, которая служит базисом любой (насколько мне известно) разновидности цигун.

Леонид Шварцман: Если бы вас попросили в двух словах описать этот базис, как бы вы это сделали?

Дмитрий Дейч: В двух? Я бы сказал: "вот оно!".

(смеются)

Не думаю, что можно рассказать об этом в двух словах, особенно если говорить об этом по-русски (по-английски, на иврите, и т.д.). Давайте лучше посмотрим на само слово "цигун". Оно состоит из двух частей: "ци" и "гун". В принципе, сочетание этих китайских терминов исчерпывающе описывает систему, проблема лишь в том, что ни один из них не имеет адекватного перевода.

Леонид Шварцман: Насколько мне известно, это значит "работа с энергией".

Дмитрий Дейч: Позвольте вас спросить в таком случае: что значит "энергия"?

Леонид Шварцман: Я бы ответил, что "энергия" - то, что приводит в движение материю.

Дмитрий Дейч: Можно сказать, что телесная ци приводит в движение тело. Но это не кинетическая энергия, не потенциальная, не электромагнитная, не гравитационная, не ядерная и т.д. Лучше всего об этом сказал известный переводчик и даолог Евгений Алексеевич Торчинов: он утверждал, что термин этот принципиально непереводим и в качестве подтверждения приводил примеры переводов на русский: материя, дух, эфир, пневма, энергия... видите сколько греческих корней? Смешно, что термины эти в нашей культуре могут иметь прямо противоположный смысл: "дух" и "материя", например...

Леонид Шварцман: Хорошо. Как бы вы ответили на вопрос: что такое "ци"?

Дмитрий Дейч: Я бы сказал, что "ци" - это способ видения.

Леонид Шварцман: Видения чего?

Дмитрий Дейч: Видения всего. Можно видеть мир твёрдым и вещным, а можно - лучистым и текучим. "Ци" - это когда существительные становятся глаголами. Понимаете о чем я? Нет "дерева", а есть то, что в данный момент "деревенеет". То именно, что "деревенеет" - ци, которая как бы проливается этим деревом. Представьте себе, что мы выливаем воду из стакана: пока вода льется, она приобретает какие-то формы, но они никогда не застывают, они живые и изменчивые. Дерево - одна из таких форм, которая, однако, быстро становится опавшей листвой, воздухом и водой, табуреткой или страницей книги, но никогда не застывает, оставаясь тем, что люди называют "дерево". И такой способ видения означает, конечно, другой способ поведения, бытования в мире. Вот если бы вы перестали видеть предметы отдельными, обособленными друг от друга и инертными, и вдруг обрели способность "видеть", вернее - переживать на опыте, скажем, электромагнитные поля, разве мир для вас не стал бы... как бы это помягче... немного иным?

Леонид Шварцман: Вы хотите сказать, что цигун - это способность видеть ци? Или видеть мир через призму ци?

Дмитрий Дейч: Видеть недостаточно. Поэтому после слова "ци" имеется слово "гун". "Гун" означает не просто "работу", а "культивацию", "вскармливание", "совершенствование", "взращивание", "воспитание", так же слово "гун" может означать "силу" или "власть", "достижение" или результат кропотливой работы, искусство или развитие. И это не все. Теперь понимаете в чем дело? Как такое можно объяснить в двух или даже в трех словах? И достаточно ли просто объяснить это? Нужно "видеть" и "осязать" (я говорю - "видеть" и "осязать" за неимением других слов, объясняющих подобное восприятие), и первые этапы цигуна (я имею в виду тот цигун, которым мы тут, в Тель-Авиве, занимаемся) - прежде всего именно для этого.

Леонид Шварцман: Но каким образом та гимнастика, которую я делал, связана с тем, что вы сейчас рассказываете?

Дмитрий Дейч: Механизмы подобного восприятия таковы, что человеку сперва нужно определенным образом настроить свое тело. Побочным эффектом такой настройки является оздоровление. Мы очень внимательно всматриваемся в тело, изучаем его. Мы воспитываем в нем качества, которые позволят нам сделать его "умным" и "восприимчивым".

Леонид Шварцман: Сделать тело умным?

Дмитрий Дейч: Тело умнее, чем люди на Западе привыкли полагать. Разум тела отличается от того, что мы привыкли считать собственно "разумом", но если вы задумаетесь о том, каким типом интеллекта нужно обладать, чтобы выполнять все то, что делает печень... или сердце... или селезенка... вы поймете, что идея бинарной оппозиции "ум-тело" совершенно несостоятельна. Первый этап цигун в том и состоит, чтобы заглянуть за кулисы этих процессов. И - что немаловажно - выстроить, можно сказать - вырастить, выпестовать новое тело.

Леонид Шварцман: "Новое тело" - звучит несколько... эээ... напыщенно, я бы сказал. Напоминает рекламу. Купите пол кило цигуна, и мы гарантируем...

Дмитрий Дейч: ...новое тело. Но в рекламе вам не скажут, что это самое "новое тело" - целиком и полностью результат ваших собственных усилий. На самом деле тело изменится, если вы займетесь любой практикой, включающей работу с телом. Тело изменится даже если вы пойдете в качалку. Вопрос в том КАК оно изменится.

Леонид Шварцман: При этом, насколько я понимаю, телом все это не ограничивается.

Дмитрий Дейч: Тело - это просто первый этап.

Леонид Шварцман: Каковы же следующие?

Дмитрий Дейч: Дыхание, ум, ци, дух.

Леонид Шварцман: Дух?

Дмитрий Дейч: Ну не дух... "шэнь". Вот ещё один термин, который перевести очень сложно.

Леонид Шварцман: Ох, оставим дух парить над водами... Но я задам другой вопрос: мы начали с того, что люди, как правило, несчастливы. Я не уверен, что готов согласиться в принципе, но дело не в этом. Все эти этапы по-вашему, вся эта работа или "цигун", все это приводит человека к счастью? Вы в этом уверены?

Дмитрий Дейч: Я убежден, что нет.

Леонид Шварцман: Не понял... секундочку... вы же сами говорили...

Дмитрий Дейч: Цигун сам по себе не делает человека счастливым. Он существенно облегчает жизнь, но по большому счету это просто гаджет.

Леонид Шварцман: Ничего себе!

Дмитрий Дейч: Ладно, гаджет - это, конечно, сильно сказано. Не гаджет. Цигун - это уровень жизни. Скажем, я лет пятнадцать уже не пользуюсь никакими лекарствами. Врачей не вижу примерно столько же. Жить таким образом гораздо проще. Это как вилла вместо коммунальной квартиры. Но разве обитатели виллы намного счастливее обитателей коммуналки?

Леонид Шварцман: Что же делает вас счастливым?

Дмитрий Дейч: То, что начинается там, где цигун кончается, там где он теряет форму - работы, усилия, действия, это не исчерпывается никакими практиками, никаким деланием. Это тоже считается этапом, особенно ярко он выражен в буддийских формах цигун. Но он - за пределами понятий и иерархий, напоминает ситуацию, когда ты вскарабкался на гору, и можешь отдыхать, наслаждаясь пейзажем.

Леонид Шварцман: То есть, вы сами уже добрались до этого состояния?

Дмитрий Дейч: Парадокс заключается в том, что состояние это присутствует на любом формальном этапе практики, и даже там, где практики не было вовсе. Туда не нужно "добираться". История с подъемом на гору - просто метафора. В то же время, если нет этой горы, этого пути совершенствования, этой практики, состояние это не распознается. А если и распознается, то не запоминается, не задерживается. Вообще говоря, это даже не состояние. Это - само бытие. И оно - само счастье.

Леонид Шварцман: Чем же бытие мальчика из Буркина-Фасо отличается от бытия жителя Тель-Авива?

Дмитрий Дейч: Ничем не отличается. Отличается жизнь, но не бытие. Представьте себе грибницу: каждый гриб выглядит отдельным растением, все они разные, но под землей у них один корень, одно основание. Фактически, все эти грибы - один гриб, одно существо. В тот момент, когда вы выходите за пределы практики, вы выходите и за пределы представлений о себе как об отдельном существе. И видите, что никогда не были отдельным от всего остального, просто не с той стороны смотрели.

Леонид Шварцман: Для того, чтобы это увидеть, нужен цигун?

Дмитрий Дейч: Есть разные мнения на этот счет. Наши учителя (и я сам) уверены в том, что нужен. Даже не для того, чтобы увидеть, а для того, чтобы жить таким образом, исходя из этого видения. Поэтому я и говорю, что "ци" - это способ видения. Когда ты видишь мир не как груду предметов, а как бесконечный калейдоскоп явлений, ты - хочешь того или нет - не способен считать себя отдельным от всего остального. Просто потому, что ты это видишь, прямо и непосредственно. Но если идти ещё дальше, ты видишь, что ци - это проявление, превращение чего-то ещё. Чего-то более глобального, всеобъемлющего... И вот тогда...

Леонид Шварцман: Боюсь, для того, чтобы разобраться во всем этом, одной беседы нам с вами не хватит.

Дмитрий Дейч: Может не хватить и целой жизни.

Леонид Шварцман: Спасибо за этот разговор.

Дмитрий Дейч: Вам спасибо.

Русский текст публикуется без сокращений,
по расшифрованной аудиозаписи.

Оригинал статьи
Разместил: Deitch | 4 апреля 2015 | Просмотров: 4832 | Комментариев: 16

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  5 апреля 2015, 16:27  
Дмитрий! Спасибо Вам за диалог, но, как мне кажется, Вы еще больше запутали читателя, чем разъяснили ему то, чем фактически является ци-гун.
А главное Вы ни разу не упомянули слово "сознание". Было "видение", "разум", "ум" и даже "тело". А ведь связь сознания и ци непосредственная и очень тесная. Недаром говорится, что там, где концентрируется сознание, туда стремится и ци. Без этой связки рассуждать о ци-гун нет смысла. От этого и начинается ци-гун.
Я надеюсь, что в следующем диалоге Вы эту связь будете раскрывать.
А вообще диалог нужный.
Еще раз спасибо!
smile
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  5 апреля 2015, 22:20  
Дорогой AIOm, я не старался запутать читателя, я просто отвечал на вопросы журналиста. Мне самому (как и сказанному журналисту) кажется, что диалог этот как раз способен прояснить многие места, которые частенько кажутся тёмными для тех, кто вступает на этот путь. И, разумеется, я никоим образом не претендую на всеобъемлющий подход к этому сложному и довольно разнообразному предмету. В самом начале я подчеркнул, что говорю не о цигуне вообще, а том цигуне, который изучаю сам.

По поводу же "сознания": я предполагаю, что вы имеете в виду (и), которое в самом деле ведёт ци. Однако, спешу обратить ваше внимание, что это уже инструментарий цигун, о котором в разговоре не было сказано ни слова. Вообще говоря, вся беседа шла о тех вещах, которые по-моему нужно понять до того, как человек приступит к самим занятиям, и - стало быть - до того, как будут объясняться практические методы. Первая беседа с Леонидом Шварцманом как раз исследует не методы цигун, а глобальный подход цигун. Цигун как универсальный инструмент - вот о чём мы говорили в тот раз. Следующая беседа посвящена этапам цигун, и здесь идёт речь о связке (цзин-ци-шень).
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  6 апреля 2015, 14:37  
Цитата: Deitch
вы имеете в виду (и), которое в самом деле ведёт ци. Однако, спешу обратить ваше внимание, что это уже инструментарий цигун

Спасибо за ответ!
Вообще-то ци-гун является инструментом "и", поскольку сначала появляется мысль о действии и лишь затем оно может произвести действие, т.е. активизировать энергию.
Тай Цзи ведь начинается с У-Цзи, а не наоборот, а последнее это мысль без внешнего выражения - ну как состояние Вселенной перед Большим взрывом. Появляется мысль и она может проявиться в действии. А в какой-то момент она может проявиться и без внешнего выражения, как это происходит в У-Вэй.
(Хочу сразу же подчеркнуть, что это никоим образом не критика, а лишь выражение мнения)
fellow
Цитата: Deitch
Следующая беседа посвящена этапам цигун, и здесь идёт речь о связке (цзин-ци-шень).

Будем ждать продолжения.
smile
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  6 апреля 2015, 17:47  
1) Дорогой AIOm, откровенно говоря, я не думаю, что цигун является инструментом "и", поскольку "и" совершенствуется в процессе занятий, а не до того. Насколько мне известно, к занятиям практикой человека как правило подвигает не "и", а смутное стремление к гармонии и совершенству, каковое, конечно, можно было бы принять за некий зародыш или зачаток "и", но когда "и" формируется, мы ясно видим, что ранее "и" в строгом смысле слова отсутствовало, а присутствовало - с одной стороны - беспорядочное мышление, почти целиком увязшее в физиологии, с другой стороны - отсутствие доступа к собственным побуждениям.

Конечно, для человека, который в некоторой степени уже воспитал "и", каждое действие выглядит как действие "и", которое влечёт за собой движение "ци", однако, имеется и у "и" свой источник, поэтому полагать что всё в цигун подчинено "и" означает не видеть кто в самом деле действует и почему.

Разумеется, я говорю сейчас о том, как этот механизм понимают в школе "Сюань-сюэ". Вполне возможно, в других школах цигун люди думают, что "и" - источник всякого действия и т.п.

2) Кроме того, я бы не стал искать в У Цзи "мысль без внешнего выражения". Напротив, мы видим в У Цзи - отсутствие не только мысли, но даже и того, кто способен помыслить.

3) Что до увэй, то это состояние (опять же - в нашей школе) как раз характерно тем, что мысль - даже если она присутствует - не участвует в формировании побуждения. Имеется "и", но "и" не ведётся мыслью и не производит мысль.

Возможно, мы с вами у разных учителей осваивали это богатое смыслами искусство. winked
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  7 апреля 2015, 10:55  
Цитата: Deitch
"и" совершенствуется в процессе занятий, а не до того. Насколько мне известно, к занятиям практикой человека как правило подвигает не "и", а смутное стремление к гармонии и совершенству,

Конечно, понятно, что "смутное стремление" это еще далеко несовершенное "и", но оно все же уже имеется. В процессе практики ци-гун оно лишь приобретает ясные очертания и формируется. Но все же оно изначально имеется, поскольку еще неумудренный опытом "наблюдатель" еще не знающий своих истинных потребностей все же среди множества интенций вычленяет именно то, что его в конце концов приводит туда, где процесс совершенствования использует уже определенные инструменты - упражнения йоги, ци-гун, ТЦЦ или уже целая философия адвайты, буддизма, даосизма и т.д. и начинает действовать.
Лично я придерживаюсь этого мнения. Ведь, действию или поступку, какое оно бы ни было, всегда предшествует мысль о нем, даже если эта мысль Оттуда и мы являемся лишь проводниками мыслей, считая их своими.
Поэтому
мы видим в У Цзи - отсутствие не только мысли, но даже и того, кто способен помыслить
это, к сожалению, всеобщее заблуждение. Тай Цзи, как и Большой взрыв, без инициатора процесса невозможен. Ведь Вы прежде, чем сделаете шаг или хотя бы поднимите руку, вначале должны об этом подумать. Не иначе. А кроме того, Вы обычно имеете причину сделать шаг или поднять руку.
Цитата: Deitch
Имеется "и", но "и" не ведётся мыслью и не производит мысль.

Зачем же оно тогда?
wink
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  7 апреля 2015, 12:59  
Дорогой AlOm, боюсь, мне становится всё труднее следить за ходом вашей мысли. Мне кажется, что утверждение
действию или поступку, какое оно бы ни было, всегда предшествует мысль о нем
несколько противоречит физиологии мышления - по крайней мере в том виде, в каком она известна мне.

За примером далеко ходить не нужно. Перильстатика нашего кишечника отлично справляется со своими задачами, не утруждая ум предварительным размышлением. Если же вам покажется этот пример притянутым за уши, рекомендую ознакомиться с работами специалистов в области нейрофизиологии. Из русских это прежде всего Константин Владимирович Анохин, из западных - Вилейанур Субраманиан Рамачандран. Сегодня нам совершенно точно известно, что мышление и действие не связаны по принципу "подумал-сделал". Я не стану углубляться, скажу только, что если вам понятно (хотя бы из опыта) почему мы не думаем прежде чем переварить тот или иной фрагмент пищи, то понятно и то, почему мы чаще всего не думаем "перехожу дорогу" прежде чем перейти дорогу.

По поводу же
всеобщего заблуждения
в отношении статуса У цзи, мне было бы проще понять вашу позицию, если бы я знал какой именно опыт стоит за этим критическим замечанием.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  8 апреля 2015, 12:07  
Уважаемый Deith!
Цитата: Deitch
Перильстатика нашего кишечника

Перистальтика кишечника не связана с "физиологией мышления" поскольку за эти процессы отвечают несколько иные элементы нашего естества.
Вообще, говоря о нашем естестве и прежде всего о связи организма и сознания, следует учитывать, что наш организм (как впрочем сознание, подсознание и надсознание) это всего лишь инструмент души, благодаря которому она способна удерживать, накапливать и трансформировать энергию, а для этого формировать соответствующее поведение. Сознание в первую очередь операется на органах восприятия и благодаря им происходит сбор информации. Обработка и анализ информации происходит на основе опыта, который собран и архивизирован в подсознании.
Все это происходит в нашей душе, которая выпала из обихода даже психологов, поскольку наука пользуется конкретными явлениями и избегает всего, что не понятно, а тем более того, что из области метафизики. Таким образом и мы тоже стали заниматься только лишь "сознанием" и "самосознанием".
Феномен организма в том, что он состоит из клеток, каждая из которых является в свою очередь организмом. Органеллы по сути тоже являются организмами внутри организма (в соответствии с теорией симбиогенеза), которые подобно нашим внутренним органам выполняют соответствующие функции по поддержанию гомеостаза в организме.
Если учесть, что каждая клетка это определенная душа, то можете себе представить какой упорядоченный и динамический космос в нашем собственном организме (теория биологической матрешки). Есть ведь мнение, что даже на уровне ДНК или аминокислот в белке уже осуществляется определенный уровень воплощенности еще более мелких духовных начал. Мы же видим лишь внешнее - определенные материальные (молекулярные) структуры, даже не подозревая, что все это одухотворено (теория духовной матрешки).
Это в свою очередь обусловливает целостность всей живой системы, в которой каждая клетка (лейкоциты в крови или симбиотичные бактерии в нашем кишечнике) является необходимым элементом и залогом ее функциональности, а кроме того, все
это высвобождает основного пользователя - нашу душу - от постоянного контроля за всеми теми процессами, что происходят внутри организма.
(Продолжение чуть позже - не принимает всего)
Ник: 3DRaven
Всего публикаций: 10
Всего комментариев: 774
3DRaven (Участник  10 | 774)  ·  11 апреля 2015, 12:23  
Deitch, вы ошибочно полагаете, что ваши аргументы способы хоть как то повлиять на AlOm-а :) Внезапно для себя вы столкнулись с обладателем Абсолютной Истины и что бы вы там не пытались выяснить или рассказать, все будет зря :) Потому, предлагаю не запариваться замечаниями данного персонажа, пусть себе живет как может. Ваш вопрос о том, что вам непонятен опыт, лежащий за за критикой, говорит о том, что у вас самого опыт есть, AlOm же, судя по его комментариям, больше читал чем делал. Потому, оставьте попытки, намного полезнее было бы написание статьи на тему реального опыта и методов его достижения. Это было бы интересно.
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  11 апреля 2015, 22:44  
Всегда есть надежда на диалог, уважаемый 3DRaven. Я стараюсь смотреть на вещи с той стороны, где эта надежда проявлена наилучшим образом. )) winked
Ник: 3DRaven
Всего публикаций: 10
Всего комментариев: 774
3DRaven (Участник  10 | 774)  ·  11 апреля 2015, 23:27  
Это конечно как знаете, а статью о своем опыте написали бы все же. Теории хороши, но личные переживания намного интереснее, во всяком случае мне. Имея возможность писать автору, пользуюсь ей в полной мере :) Теории можно прочитать везде, а вот опыт - редкость.
Ник: Шамадаев
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 8
Шамадаев (Участник  0 | 8)  ·  12 апреля 2015, 10:34  
Присоединяюсь к пожеланиям Ворона. Вас всегда интересно читать. Напишите, пожалуйста о своем опыте освоения практики. Заранее спасибо.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  12 апреля 2015, 12:45  
Цитата: Deitch
почему мы чаще всего не думаем "перехожу дорогу" прежде чем перейти дорогу.

Что же касается "не думаем "перехожу дорогу" прежде чем перейти дорогу.", то в этом также есть определенное заблуждение, как с тем, что мы в своей жизни используем наш мозг не полностью. Во время такого перехода дороги человек тоже думает, но совсем о другом. С одной стороны, срабатывает определенный выработанный автоматизм часто повторяющихся действий (навык), а с другой стороны "векторность" нашего внимания - т.е. мы способны сконцентрироваться либо на ощущении, например, собственной ладони, либо, скажем, на погоде за окном. Одновременно НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Поэтому в ци-гун так важны тренировки устойчивости внимания и концентрации сознания. Есть ведь даже такое специальное упражнение "держать обезъяну в клетке", которое Вам наверняка известно и которое при работе с ци особенно важно. Оно именно для того, чтобы «наблюдатель» включал процесс осознавания и умел удерживать его, а не наоборот - внешние факторы отвлекали его внимание и концентрацию. Во время «ведения» ци это основное условие! Вам это тоже известно.
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  12 апреля 2015, 19:02  
К сожалению, упражнение с обезьяной мне неизвестно. Спасибо за ваши замечания.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  13 апреля 2015, 12:01  
Такое упражнение как "держать обезъяну в клетке" наверняка в Вашей школе имеется, но называется как-то иначе (в каждой школе по-своему). Его суть такова:
во время разминки (обычно перед ТЦЦ) среди прочих упражнений стоим в У-Цзи (медитация стоя) и после того как поочередно расслабили все части тела, начиная от макушки (Бай-хуэй) и вниз к ногам, после какого-то времени сосредоточения на ощущениях в теле (наблюдение за тем где, какие и как они проявляются), сосредотачиваемся сначала на стопах и стараемся внимание удержать в них как можно дольше. Сознание обычно "выскакивает" из стоп через 3-4 секунды и сосредотачивается на том, что привлекло его внимание - какой-то внешний шум, ощущения в другой части тела и т.д. Но каждый раз его необходимо вновь возвращать в стопы и стараться удерживать его только там. Через сек 20-30 переводим внимание на ладони и тоже стараемся удержать его там секунд 20-30. Затем на дан-тянь, а потом вновь на всем теле.
Смысл упражнения таков:
наше сознание мудрые сравнивали с дикой обезъяной, прыгающей с ветки на ветку. Если внимание прыгает (т.е. оно неустойчиво), то получается, что оно ведет сознание, а не наоборот. В связи с этим обычно возникает вопрос: кто хозяин сознания - оно само или внешние факторы? Быстрое переключение внимания на внешние факторы эволюционно обусловлено, поскольку если оно своевременно, то спасает жизнь, если же мы опаздываем, то эффект обычно драматический (или даже трагический). Вместе с тем, в ци-гун (а особенно в терапии) важна концентрация на том, что делаешь и тем более, когда "ведешь" ци. Поэтому необходимо вырабатывать навыки удержания внимания независимо от внешних факторов - т.е. "поймать обезъяну в клетку".
Есть еще иное название этого упражнения - "объезжанье коня", но оно больше относится к эмоциональной стороне нашей психики, поскольку конь обычно символизирует эмоции.
smile
Ник: Deitch
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 39
Deitch (Участник  16 | 39)  ·  13 апреля 2015, 13:13  
Ясно. Большое спасибо.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  13 апреля 2015, 18:24  
fellow

Смотрите также:

Видео-практика: Цигун Бодхидхармы "Ицзинь-цзин" Аудиокнига: Дмитрий Гайдук «Индийский покойник»...
Читать далее >>>
Аудиокнига: Леонид Гримак - Резервы человеческой психики...
Читать далее >>>
Люди слишком поглощены своим собственным, чтобы воспринимать чужое. Мы не умеем видеть и чувствовать за пределами собственного «болит» и «хочу». Известный нам мир умещается на кончике этого «болит». И окружающие волей-неволей становятся проекциями, агентами нашей боли и нашего желания (желания, которое при ближайшем рассмотрении всегда оказывается обратной стороной боли). Обычно мы и этого не...
Читать далее >>>
Когда она рассказала о своём чудо-гаджете и продемонстрировала его возможности, мне стало не по себе. Страшновато стало, честно говоря. Я смотрел на неё и не знал плакать мне или смеяться, промолчать или всё же сказать что-нибудь... Поверьте, у меня хорошо подвешен язык, но в таких случаях мой генератор глаголов ощутимо теряет обороты, и расшевелить его способно лишь первобытное чувство юмора,...
Читать далее >>>
Мы заблудились в супермаркете, где все товары красиво оформлены, на упаковках - звучные названия, порой - китайские или санскритские, порой - напоминающие научную терминологию или отсылающие к той или иной религиозной традиции. И никто не знает что внутри. Потому что времени у нас хватает только на то, чтобы понюхать упаковку. По этому запаху мы судим о содержимом. Мы заблудились в огромном,...
Читать далее >>>
Китай. Необычные состязания прошли 26 июня в провинции Сычуань. Два мастера жёсткого цигун соревновались в том, кто сможет удержать на груди больший вес. Победу одержал Ли Пэнфэй, который смог удержать у себя на груди 2 тонны веса, в то время как бывший рекордсмен в этой области, Юй Фанго смог удержать только 1 тонну....
Читать далее >>>
Можно сказать, что Всемирный день Тай-цзи и Цигун (World Tai Chi and Qigong Day) стал поистине всемирным в 1999 году. Однако, первый публичный показ, послуживший вдохновителем развития глобальных мероприятий, состоялся в 1998 году в Канзасе штата Миссури. На этот первый показ, устроенный Клубом Тай-цзи города Канзаса и прошедший в Музее искусств Нельсона Аткинса (Nelson Atkins Museum of Art),...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100