Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Воспитание детей в «обществе спектакля»

| Еще
Воспитание детей в «обществе спектакля»Воспитание детей – это не долг и не повинность, это изумительный Дар, который нужно не только не расплескать, не растратить, но и приумножить. От нашей мудрости, знаний, от нашего поведения зависит слишком многое: самооценка ребенка, его самореализация и творческий потенциал, коммуникативные навыки, умение постоять за себя, его убеждения и парадигмы, и, во многом, его характер. А характер – это уже жизненный путь человека. Как учили православные старцы: "Самое важное время в жизни человека есть время воспитания, ибо этим временем часто решается судьба человека не только на всю настоящую жизнь, но и на всю вечность. Поэтому всякий здравомыслящий и понимающий важность своей обязанности воспитатель должен подумать, как поступить при воспитании вверенных ему детей, если не хочет и их сделать несчастными на всю жизнь, и себя виновным перед ними и перед Богом".

В шумном двадцать первом веке в обществе "спектакля и потребления" (термины социологов Дебора и Бодрийяра) воспитать своих бесценных детей так, чтобы они выросли гармоничными, устойчивыми, физически здоровыми, духовно развитыми действительно тяжело. И дело тут не в нас, а в изменившихся характеристиках общества. Мы, родители, были воспитаны еще в том мире, в мире "эпистолярном", в котором существовали письма, конверты, марки, печатные книги с пожелтевшими шершавыми страницами. В том мире по другому осуществлялась и коммуникация, у нас не было интернета, мобильных, социальных сетей и инстаграмов, - для того, чтобы увидеть друга, мы шли к нему в гости, стучались в дверь.

Наш ребенок с помощью технологий может видеть друга даже на расстоянии, причем не только видеть, но и отслеживать его новости, посты, мысли, статусы и фотографии. Он иначе воспринимает сам процесс коммуникации: для него она вполне естественно может быть опосредованной через всевозможные устройства, сайты, смс, приложения. Он живет в постоянном потоке опосредованной коммуникации, что отличает его восприятие общения от нашего. Помимо этого тысячекратно, лавинно увеличилось количество символов и значений, которыми современный мир атакует человека.

Ребенок не исключение, он маленький человек, маленький потребитель, который, если его правильно задобрить (а на это рекламодатели и ориентированы), сможет манипулировать большими потребителями, своими родителями...Таких вызовов у святых отцов, писавших праведные трактаты по воспитанию детей, не было. Зато они есть у нас, современных родителей. Мы всем сердцем желаем понять нашего ребенка, "посланца нового века", помочь ему в этой сумятице смыслов и девальвированных знаков найти свой путь, обрести свой внутренний, нерушимый стержень, дать ему все самое лучшее, воспитать в нем не только волю к действию и силу, но и доброту, не только творческие способности и нестандартность мышления, но и дисциплинированность, организованность, которая поможет ему во взрослой жизни, в грядущей карьере.

Каждый ребенок - гений, каждый ребенок - художник и творец, и, как ни странно, его талант зачастую пребывает именно в наших руках. И, как в евангельской притче, наша задача в том, чтобы использовать этот талант, не проглядеть его, не допустить, чтобы он был зарыт в землю. Уже с самых малых лет ребенок демонстрирует свою уникальную личность, будьте открыты и чутки к его маленьким манифестациям "Я", поощряйте его инициативы, задумки, внимательно выслушивайте все его байки и рассказики - ему важно быть услышанным вами. Однако по мере взросления, добившись доверия ребенка, проникнитесь и к нему доверием: тотальное присутствие родительского любящего ока во всех сферах жизни ребенка крайне неблагоприятно. Он – личность, поэтому у него должно быть свое личное пространство.

Один из верховенствующих законов воспитания, который применим к любой эпохе человеческой цивилизации, к любому типу общества. Этот закон испытан тысячелетиями, и его действительно можно назвать золотым. Это воспитание примером. Особенно в наше время, когда ребенок окружен океаном соблазнов, иллюзорных ценностей, когда он ни на день не отстраняется от искусственных образов, которые ему предлагает телевидение, интернет, рекламные щиты, яркие вывески, зазывающие витрины, семья – это его оазис, именно отсюда он получает первые знания о мире, о людях. И чем сильнее поток инфо-шлаков и пошло-символов, тем чище и светлее должен быть ваш оазис. Поэтому крайне важно самому быть таким, чтобы ребенок мог равняться на вас. И, конечно, если вы в присутствии ребенка позволяете себе смотреть какие-нибудь ток-шоу, не отличающиеся высокой нравственностью и художественностью, то привить ему идеалы чести будет сложнее.

Будьте идеальны ради своих кровинушек, подавайте им достойный пример. Ребенок должен жить в любви, он и сам есть любовь. Это, пожалуй, такой же золотой закон. Но что мы подразумеваем под родительской любовью? Занянчить и засюсюкать малыша и потакать всем его прихотям и желанием - вырастить несчастного человека, который не сможет ничем наслаждаться и ничего ценить, которому будет тяжело адаптироваться в обществе, где не все так легко достается, как в его отчем гнездышке. Разве любить, значит сделать несчастным? Вспомним слова Сократа, именно он говорил, что различение добра и зла это высшая мудрость, именуемая благоразумием. Наполненные любовью, источающие ее из себя каждой клеточкой, дорогие родители, будьте, пожалуйста, благоразумны. Не топите детей во вседозволенностях и подарках, которые они быстро перестанут ценить, и не прибегайте к излишней строгости.

Ребенок с малых лет учится отличать справедливое от несправедливого, поэтому вы должны быть справедливы с детьми, но без суровости. Тем более, не пытайтесь восстанавливать справедливость в порыве эмоций, вы должны быть спокойны и сосредоточенны, только так ребенок поймет, как правильно поступать, а как нет. В семье должна царить любовь, и любовь должна быть естественной для него средой обитания, любовь, которая не потакает слабостям – это и есть та благоразумная любовь, о которой размышлял Сократ. Мы на этом завершим этот краткий экскурс, однако воспитание детей – это целая галактика, в созвездиях, планетах и туманностях которой нам с вами необходимо разбираться каждый день и каждый час. А если быть точнее, каждую минуту, чему, собственно, и рады.


Источник:
Наталья Горбунова
www.norbekov.com
Разместил: Tatiana | 28 декабря 2013 | Просмотров: 3584 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>>
«Мне нужен пинок», «Мне не хватает воли», «Меня не воспитали быть деятельным человеком» - подобные жалобы встречаются очень часто. Фактически, общий их смысл сводится к следующему: «Я недостаточно воспитан и мне нужно, чтобы кто-нибудь меня воспитал». Здесь есть две новости – плохая и хорошая. Плохая – вряд ли кто-нибудь займется вашим воспитанием, если вы уже более-менее взрослый (или ребенок,...
Читать далее >>>
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>>
Духовное развитие подобно развитию ребенка в нашем мире. Ребенок не понимает, как растет, - и мы не понимаем, как происходит наше духовное развитие. Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями, - без этого он не вырастет, это реальный и естественный процесс. То же самое - в духовном развитии. Нет места мистике....
Читать далее >>>
Почему дети наследуют привычки родителей, их болезни,- это понятно, вопрос в генетике и воспитании, но почему дети зачастую повторяют и судьбу родителей? Как унаследовать дом или сахарный диабет – понятно, но почему они унаследуют от нас наши ошибки и жизненные передряги, в которые мы попадали? Эта очень животрепещущая тема для тех, кто желает осознать механизм этого странного воспроизведения...
Читать далее >>>
Так складывалась моя жизнь, что меня всегда ждало общение с детьми: с собственным сыном; с моими учениками, когда я работала учителем в школах Украины и США; с маленькими клиентами, когда последние пять лет я посвящала себя энергетическом целительству. Все это научило меня быть внимательной к эмоционально-ментальным и духовным аспектам развития ребенка....
Читать далее >>>
Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго". Какие они, эти дети индиго? По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100