|
О тишине. Практика внутреннего безмолвияЯ узнал, что всё, что я встречаю на своём пути, всё, что вызывает во мне переживания, прежде создано моим умом. Характер переживаний определяется тем, какую оценку даёт мой ум тому, что я встречаю. Каждое суждение моего ума порождает целую череду соответствующих суждений. Так суждение идёт впереди событий, наполняя бесконечность моего существа. Цепи суждений создают в вечности сеть, составляющую прошлое и будущее, делая их определёнными и твёрдыми. Так создаётся иллюзия надёжности, прочности существования, опоры. И я узнал, что только страх заставляет мой ум непрерывно творить такую прочную сеть суждений и событий, и ничто кроме страха.
![]() Конечно же, природу страха составляет страдание. Отказываясь выносить суждения, я прекращаю цепные реакции моего ума, и освобождаю священную чистоту бесконечности. И я вижу, что для меня есть только один способ освободиться от страха и успокоить ум – это любовь, нежность, сострадание. Я осознаю, что целая вечность бесконечного страдания всех живых существ, которую я вижу и чувствую сейчас, необходима только для того, чтобы наполнить моё сердце состраданием, милосердием, любовью. Останавливая в себе цепь суждений и оценок, я выбираю любовь из всех чувств, доступных мне. Так мой ум прекращает расщеплять чистый белый свет на множество цветов. Мой опыт напомнил мне сейчас, что когда я останавливаю поток суждений, каждое мгновение обретает абсолютную ценность, и всё, что я вижу, бесконечно красиво и составляет вечность. Всё, что я вижу – это грани бесконечных воплощений совершенства моего собственного чистого света. Когда я останавливаю на мгновения череду собственных суждений, я вижу, что путь каждого живого существа ведёт к этому же опыту, и вспышки света чистого осознания вокруг меня сливаются в одно сияние. И я больше не жду этого от других, я делаю это. Как я это делаю? Я вспоминаю всю бесконечную массу боли, которую чувствовал, как свою. Нет своей и чужой, - теперь я знаю, что это иллюзия; концов не найти - моя эта боль или чья-то ещё на самом деле. Итак, чувствую, вспоминаю её, или просто она приходит, а я замечаю. И говорю себе – моя ты умничка. Тихо… Тихо… хороший мой. И дыхание становится полным, а глаза – ясными. И всё, что я обругал минутой или неделей раньше, смотрит на меня с надеждой, с безмолвной просьбой: пожалуйста, ещё... Прошу тебя, сделай это снова – вот что говорят они мне. Боже мой, как же немного нужно от м меня. Всего лишь безграничное милосердия к самому себе в каждом мгновении. Любовь растапливает лёд моего страха, освобождая сердце. Так освобождается от страшной судьбы вечность вокруг меня, и так путь всех живых существ вокруг меня становится свободен. Ничто, кроме моего собственного страха, не может сделать мой мир несвободным. Ничто, кроме моей собственной любви, не может заменить страх, и наполнить мир чистым светом. Мой опыт, ты говоришь мне, что все наши сердца – это одно сердце. Я тебя слышу. Тихо, тихо… Нежность возвращает достоинство. Я возвращаюсь к себе. Тихо… Тихо… * * * Что это – очередное наставление из рода «как следует жить» от сбрендившего в лесу бывшего психолога, ударившегося в эзотерику? Очередное «узрите истину, о несчастные»? Ага, так оно и было бы, если бы не тихо, тихо.. Внутреннее безмолвие – ключ к чистому дыханию и широкому взгляду на вещи. Тишина, хоть на мгновения наступающая в уме, даёт возможность просто удобно опереться на новый опыт, и рационально использовать его, не создавая лишнего шума. Только что я описал практику внутреннего безмолвия. Просто одна из практик. Она сложилась случайно и потрясла меня, многое перевернув с головы обратно на ноги. Произошло настоящее чудо. Тихо, не будем устраивать истерик в связи с этим ). Просто разберёмся, что именно произошло, и как это повторить. Разбираться будем долго (я, во всяком случае). Успех этой практики зависит от многого, его стабильность очень трудно обеспечить. Это работа с телом, сознанием, отношениями, делами, верой… Много аспектов. Что даёт эта практика? Тот самый переход от жизни умом к жизни «из сердца». Это не философская концепция, это переход на новый уровень сознания, шаг на пути к воссоединению с собственным световым телом. Практика помогает сознательно эволюционировать в направлении, в котором сейчас движется эволюция сознания всех нас, человеков – уже хотим этого мы, или еще нет. Остановка ума не означает прекращение осознания. НЕТ, напротив. В состоянии внутреннего безмолвия открывается беграничность чистого восприятия, истинного знания. Бесконечность не разверзается, вываливая тебе на голову все тайны мира, за которые есть что поговорить. Оно тебе надо? Мне – нет. Просто существование обретает конечный глубокий смысл и ценность. Никакое знание, никакие объяснения и точки зрения не дадут такой глубины чистого покоя, такой ясности, какую даёт внутреннее безмолвие. Невозможно на словах объяснить, от чего именно происходит освобождение, с чем происходит воссоединение, – никогда не поймёшь, пока это не произойдёт с тобой. Тогда и объяснять ничего не нужно будет. Короче. Как это делается. Я уже описывал подробно «медитацию Жемчужины». В этой статье: "О любви, йоге и о конце света" Вот, собственно, так оно и делается. Медитация – это подготовка. А результат подготовки такой: в какой-то момент ты замечаешь в себе беспокойство, дискомфорт. Радостное беспокойство или тягостный дискомфорт – по сути, по технике, неважно. В этот момент нужно почувствовать в себе разделение: тот, кто беспокоен, и тот, кто это заметил. И тот, кто заметил, должен очень сердечно, чутко, будучи полон сопереживания, обратиться к беспокойному: хороший мой.. роднулечка.. тихо, тихо… Нежно, как к ребёнку. Будет острое чувство, будет соблазн что-то понять, что-то объяснить, что-то изменить, будут сомнения, возражения, и прочее. Это всё есть трудности, с которыми нужно справиться. Ты создашь безграничное пространство покоя, принятия. Одновременно ты и озаришь своё сердце чистым светом, и откроешь его источник. И он будет неисчерпаем. Тогда и станет ясно, почему все эти странные люди говорят о том, что нужно давать. И… ещё много чего станет ясно, но это уже, знаете, так… для поговорить. Можно и не надо. Практика, которая должна идти параллельно этой - отказ от негативных суждений. В чей угодно адрес. И обязательно - в свой. Попробуйте отслеживать собственную досаду, сомнения, недовольство собой, все проявления. Обнаружите, под каким адским прессом живёте постоянно, ничего не зная о нём. Попробуйте это прекратить, путём замены. Давать. Уточняю. Любовь. СЕБЕ. Молча. Об остальном не нужно беспокоиться. Когда у тебя есть гарантия, что твоя любовь – точно – принадлежит тебе, что ты имеешь её, даёшь себе, безоговорочно, всю, бесконечно, всегда; когда ты вдруг почувствуешь эту гарантию, границы исчезнут. Вот тут оно, это самое всё и произойдёт :) И последнее. Что такое «любовь»? Тщщ, тихо… молчу, молчу :) P.S. Состояние, о котором я говорю, легко даётся мне в контакте с горой, озером или ветром. Или в их присутствии. Когда я возвращаюсь в город, без их пространства поддержки временами снова становлюсь беспокойным дураком… В той или иной степени… И тогда это становится вопросом дисциплины и практики. А рано, или поздно, становится ясно, что высшая форма дисциплины – это любовь. И в первую очередь – способность видеть и любить себя. Жемчужину в царстве лотоса. Намасте. Удачи. Игорь Прокопенко (Ветер) Мастер авторской школы йоги (АНАХАТХА йога) Сибирский Дракон Разместил: Veter | 7 мая 2012 | Просмотров: 15171 | Комментариев: 54
(всего голосов: 5) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:«Давай сходим на лекцию Ачарья Раджниша». Я ответила нет, я не хочу идти ни на какую лекцию. Он сказал: «Просто пойдем». Эта была лекция на хинди, тысячи и тысячи индусов. Я сказала: «Нет, я не хочу идти». Но в любом случае, я пошла. Я не знаю почему, я просто пошла. Мы немного опоздали, Ошо уже был там, он сидел на сцене, скрестив ноги по–турецки, его тело было завернуто в шаль. Он говорил на...
Читать далее >>> Есть конкретные технические приемы, которые помогают окрепнуть практике самонаблюдения. В начале практики внимание еще поверхностно, поэтому слова «наблюдаем внутреннее пространство» могут вообще ничего не означать. В этом случае можно наблюдать, из какой точки тела разворачивается та или иная эмоция. Например, нас охватывает раздражение, гнев, зависть, алчность, ревность, похоть, страх и т.д....
Читать далее >>> Когда мне было лет восемь, по дороге в школу я однажды спросила себя: «Кто я на самом деле? Где я была, когда меня не было? Где я буду, когда меня, этой, не будет?». В тот момент я даже остановилась от внезапности вопроса. Я хорошо запомнила ту тянущую тоску внутри, которая возникла при этом. Да и как забыть эту тоску – она сопровождала меня последующие двадцать лет. Практически...
Читать далее >>> Давайте еще раз поговорим про поведенческие индикаторы нашего притворства. Мы рассмотрим некоторые самоощущения, которые могут посещать духовных практикантов, и постараемся разобраться, какие из них истинные, а какие ложные. Наша цель – сформулировать простые наблюдаемые индикаторы нашего поведения, по которым нам можно заподозрить или даже вычислить отклонения нашей практики от Пути высшей...
Читать далее >>> Стремление к практике начинается всегда со страданий. Не обязательно это страдания, поводом для которых являются социальные обстоятельства. В редких случаях человек может страдать, испытывая абстрактное угнетение (удушение) собственного духа или души. Такое страдание сильнее, чем страдания, спровоцированные внешними ситуациями. Страдания толкают человека к практике – рано или поздно каждое...
Читать далее >>> Вот какие дела: я был на нуле несколько раз, возвращался к жизни несколько раз, делал это снова и снова. Я начинал новые карьеры. Люди, знавшие меня тогда, не знают меня сейчас. И так далее. Мне несколько раз приходилось менять карьеру. Иногда потому, что мои интересы менялись. Иногда потому, что я уже сжег за собой все мосты, иногда – потому, что мне ужасно нужны были деньги. А иногда...
Читать далее >>> Взгляд на мир как на нечто, собранное из кирпичиков, и годится только для описания кирпичиков – пространственно и временно локализованных вещей. Наука, научившаяся описывать вещи, в итоге ничего другого, кроме вещей, предложить нам и не может. Она бессильна описать «перемещение» того, что не привязано к пространственной точке, что не имеет размера и формы. Она не способна приписать предикат тому,...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|