Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Иисус - гностик?

| Еще
…И есть скопцы, которые сами себя
сделали скопцами ради Царства Небесного.

Матфей 19,20.


Когда мы читаем Евангелия, у нас возникает ощущение, что мы попали в дремучий мир, где есть только Моисей и пророки. Между тем, античный мир вокруг Иисуса блистал красками. Многие ли сознают, что во времена Иисуса знаменитые пирамиды выглядели примерно точно так же, как и сейчас? То есть уже тогда они были далекой древностью. За пятьсот лет до Иисуса на земле побывали Гаутама, Лао-Цзы, Гераклит и оставили после себя великие учения: буддизм, даосизм и гностицизм соответственно. А еще существовали древние культы: египетской Изиды, персидского Митры, фригийской Кибелы. И не следует думать, как уверяла всех Церковь, что это были глупые, дикие религии. Не более глупые, чем культ еврейского бога Яхве. А что может быть более диким, чем культ сына этого бога Яхве, которого родила дева в результате непорочного зачатия?

За триста лет до Иисуса закончился золотой век эллинской философии, и школы последователей Платона, Аристотеля, Эпикура, киников и стоиков распространились по всему Средиземноморью. Их можно было найти не только в Греции и Риме, но и в Испании, в Ливии, в Египте, в Сирии, в Каппадокии, в Галлии и Германии. Конечно, их не было в Иерусалиме, там процветал ортодоксальный иудаизм. Не было таких школ и в захолустном Назарете. Но, несомненно, они были в Цезаре, в административной столице колониальной Иудеи. Достаточно было Иисусу спуститься с горы, на которой находился его родной городок, и проделать двухдневную пешую прогулку, чтобы оказаться в Цезаре и остановиться у дверей какой-нибудь школы софистов. Я полагаю, что Иисус именно так и поступил. Исторически самое первое и самое бесхитростное из четырех евангелий, евангелие от Марка простодушно сообщает, что у Иисуса было четыре брата и, по крайней мере, две сестры. В самом позднем и самом фальшивом евангелии от Иоанна даже отец Иисуса Иосиф не упоминается. Есть лишь Мессия и Божья Матерь.

Однажды Иисус под осуждающими взглядами своей большой семьи собрал суму, завязал сандалии и покинул отчий дом на многие годы, чтобы познать мир. Ни семья, ни город ему этого не простили. Ведь первенец – опора родителей. По первенцам пересчитывал Моисей свой народ перед Богом. Именно этим может объясняться тот странный факт, что евангелисты практически ничего не сообщили о юности и молодости Иисуса.

Что же он делал до своих сорока лет? Строгал дверные косяки в Назарете? А потом на него упала балка, и он начал пророчествовать? Природа не терпит скачков, говорил Лейбниц. Чтобы природа совершила скачок, необходимо чудо. Конечно, если вы падки до всяческих чудес, то вам следует именно так и думать: жил-был Иисус, плотничал с отцом, присматривал за своими братьями и сестрами, а по вечерам сидел на завалинке с приятелями, потягивал винцо и обсуждал деревенские новости. Но однажды утром Иисус проснулся и вдруг понял, что не сын он Иосифу-плотнику, он Сын богу Яхве. Но даже если допустить эту невероятную и пошлую выдумку, остается, по крайней мере, один вопрос. Почему Иисус не успел жениться прежде, чем осознал свою божественную сущность? В том мире, где он жил, холостяки не были в почете. Достигшие половозрелого возраста юноши и девушки должны жениться. Бог велел: плодитесь и размножайтесь. В такой деревне, какой был Назарет, добрые соседи должны были замучить Иосифа и Марию вопросами. Почему их первенец не женится? Что с ним не так? Иисус ушел из Назарета еще в юности. И скорее всего – без благословения. Возможно даже, что Иосиф от него отрекся.

Никто не знает, что он делал последующие пятнадцать-двадцать лет, прежде чем опять появился на евангельской сцене. Есть даже версия, что он посетил Индию. Почему бы и нет? Гулять – так гулять. Все равно нигде не ждут.

Евангелия оставляют даже не очень пытливого читателя в недоумении и с множеством вопросов. Но есть два самых главных вопроса, которые могут прояснить все остальные. Первый: за что Синедрион хотел судить Иисуса? И второй: почему он не умертвил Иисуса по закону Моисея, если признал его виновным, но стал добиваться того, чтобы его казнили согласно римскому правосудию?

Евангелисты объясняют арест Иисуса его возрастающей славой, но сами же проговариваются, что его слава была не столь велика, как у Иохонана Крестителя - нашрита (в русском синодальном переводе – Иоанна назорея). Иисуса принимают за воскресшего Иохонана. Если вас принимают за другого человека, это значит, что он гораздо более известен, чем вы. Но Синедрион не преследовал Крестителя при всей его огромной славе, его казнил царь Антипа, сын Ирода Великого (который якобы в свое время устроил резню младенцев в поисках новорожденного Иисуса, - и этой фантазии Луки есть объяснение в книге Иосифа Флавия), и сделал Антипа это по своим собственным причинам. Иохонан его публично позорил. Но Синедрион этого пророка не трогал.

Зачем же Синедриону понадобился какой-то бродячий проповедник? Синедрион – это высший духовный, законодательный, судебный и политический орган древнего Израиля. Палата пэров. Парламент. Он состоит из интеллектуальной элиты, из людей привычных к достатку и власти. Это – не свора псов, чтобы гоняться по Израилю за всевозможными лжепророками, которые регулярно появляются среди народа. Нужно очень постараться, чтобы эти люди вас заметили.

Тогда евангелисты рассказывают совершенно невероятную историю о том, как Иисус вошел в Храм и устроил там беспорядки. Иерусалимский Храм – не приходская церковь, в которой можно безнаказанно нахулиганить. Иерусалимский Храм – это целый город, современным аналогом которого можно считать католический Ватикан. Этот город всегда полон жрецами, у него есть собственная храмовая полиция, тысячи чернорабочих – ниттим. Сотни тысяч паломников приносят свои пожертвования в Храмовую казну. А поскольку в иудаизме запрещены изображения живых существ, то языческие монеты с ликами императоров и царей конвертируются у храмовых менял с их столами-биржами. Эти люди занимаются необходимым, законным и почетным бизнесом, и у каждого из них есть лицензия от Храма. Они вполне сопоставимы с современными служителями мамоны - банкирами. Если принять все это во внимание, то рассказ о том, как некий бродяга разогнал менял, переломал клетки с жертвенными животными, распугал полицию и устрашил благочестивую толпу, выглядит абсолютной выдумкой. Очень быстро этого человека скрутили бы и посадили в колодки, которые находились здесь же, возле бойни на Храмовом дворе. В таких колодках когда-то сидел Иеремия еще при Первом храме до его разрушения Навуходоносором.

Еще одна странность заключается в том, что Иисус в какой-то момент запретил своим ученикам рассказывать о себе. Цель Мессии – великая слава в народе. Представьте себе кандидата в президенты, который запрещает своему избирательному штабу заниматься пропагандой. Быть может, этот кандидат в президенты вовсе не хочет быть президентом? Быть может, у него совсем другие цели? Похоже, он ищет смерти.

И для этого Иисус идет в Иерусалим. Петр просит его одуматься и отказаться от своего безумного плана и слышит в ответ: отойди от меня, сатана! Иисус входит в Храм, поднимается в портик Соломона напротив Красных ворот, которые ведут к Святилищу Яхве, и начинает говорить. Нужно очень постараться, чтобы тебя заметили. Разогнать менял невозможно. Да и кто они такие? Жалкие буржуа. Есть священники, есть Синедрион, есть Верховный Жрец, есть, наконец, бог Яхве. Скажи мне, кто твой враг, и я скажу тебе, кто ты. А теперь догадайтесь, кого избрал Иисус своим врагом. И тогда вы поймете, почему так рассвирепели эти люди. По всему Иерусалиму через глашатаев было объявлено: Требуется Иисус, сын Иосифа из Назарета. Вознаграждение – тридцать серебряных шекелей. И им не пришлось его долго искать.

Наиболее странную историю предательства рассказывает Матфей, самый образованный и талантливый из евангелистов. На последней вечере Иисус фактически приказывает Иуде предать себя. Елеонская гора достаточно велика, она засажена оливами, и там нет парковых аллей с фонарями. К тому же в Пасху она заполнена паломниками, которым не нашлось место для ночлега в городе. Искать в темноте среди тысяч паломников одного человека – все равно, что искать иголку в стогу сена. Но Иуда совершенно точно знает, где искать Иисуса, и приветствует его неуместной фразой: радуйся, учитель. Чему должен радоваться тот, кто послал человека на тяжелое, позорное дело? Очевидно, тому, что этот человек выполнил свой долг. В англоязычной Библии (которая постоянно редактируется в отличие от скверного синодального перевода) Иисус отвечает на эти слова своего предателя не менее странно. Поторопись, друг (be quick about it),- говорит он, словно устал ждать Иуду. Похоже, только эти двое понимают, что происходит, поскольку все остальные ученики Иисуса дремлют. Петр хватается за меч (где он его взял?), но Иисус его останавливает. В его планы это не входит. Он хочет своего ареста. И его ведут по ночному Иерусалиму сначала в дом первосвященника Анны, а затем к Каифе, где наскоро собирается Малый совет.

Уже в конце своего повествования Матфей вдруг опять вспоминает об Иуде и сообщает, что тот раскаялся в содеянном и покончил с собою. И это говорится им скорее в оправдание Иуде, чем в осуждение. Иуда ему симпатичен. Марк и Лука, например, вообще ничего не говорят о смерти Иуды, забыв о нем сразу же после сцены в саду. Самым черным Иуда оказывается у Иоанна. И с большим удовольствием этот напыщенный евангелист уточняет, что предатель умер самой нехорошей по иудейским меркам смертью. Проклят повешенный на дереве. Но в Деяниях апостолов, написанных все тем же Лукой, эта версия не подтверждается. Буквально: Иуда низвергся вниз, чрево его лопнуло, и внутренности вывались наружу. С повешенными обычно такое не происходит. А поскольку Лука – более добросовестный летописец, чем Иоанн, то естественнее всего предположить, что Иуда избрал себе ту самую смерть, какой дьявол искушал Иисуса: прыгни в пропасть и разбейся о камни.

Если Иисус обвинялся в богохульстве (а в чем же еще?), то вполне понятно, почему против него не могли найти свидетелей. Подобный свидетель сам станет богохульником. Такие дела Синедрион всегда рассматривал при закрытых дверях. Церковь тоже судила еретиков не публично, а вот сжигала она их в назидание всем на площадях. Поэтому все, что сообщают евангелисты об этом суде, следует полностью отнести к их фантазии, равно как и разговор Иисуса с Пилатом. Об этом мог бы рассказать только сам Пилат, но вряд ли римский прокуратор общался с галилейской деревенщиной. Они знали об этом не больше, чем мы.

По закону Моисея за богохульство была только одна кара – смерть. Почему же Синедрион не казнил Иисуса? Зачем Верховному Жрецу Яхве понадобилось подвергать себя такому унижению: просить римского суда у идолопоклонника, оккупанта и антисемита Пилата? Что-то произошло на этом суде, после чего для Каифы стало принципиально важным, чтобы Иисус умер именно от руки этого ненавистного ему римлянина. И, угрожая отправить в Рим жалобу на казнокрадство прокуратора, он своего добился. Ответная месть Пилата свелась лишь к тому, что он приказал написать на кресте Иисуса оскорбительный для евреев комментарий: Царь иудейский. Разительным контрастом к этой надписи является известное мнение Талмуда: Иисус не был евреем, Мария родила его от сирийца по имени Пандера. Сыну блудницы нет места в народе Израиля.

Так был ли Иисус гностиком? Иудаистом он точно не был. Не был он связан и с ессеями (хасидами), поскольку Кумранская община была монастырской версией фарисейского учения Гиллеля и Шаммая. А Иисус, как следует из Евангелий, терпеть не мог фарисеев с их доктриной бессмертной души и Страшным судом. Само название «ессей» есть искажение от Хесседека – Праведника. По сути, им и должен быть Мессия – Помазанник. Эти люди почитали Яхве-Творца, проводили жизнь в постах и молитвах, и носили на поясе лопатку, чтобы закапывать свои экскременты, ибо Всевышнему противна мерзость человеческая (Иосиф Флавий).

Конечно, ничего в этой истории уже нельзя доказать. Да и нужно ли? Остается только предполагать. Я полагаю, что Иисус был гностиком, но не в смысле того мистического гностицизма, который возник вместе с христианством в 1-2 веках. Это учение с его Эонами – детский лепет античности. Исторически его выводят из зороастризма. А там главное – неотвратимый дуализм добра и зла. Из этого пессимизма и возникли гностические школы Валентина, Василида, Карпократа, архонтики, татиане, валезиане и вообще все суицидальные секты средневековых катаров, альбигойцев, хлыстов вплоть до нынешних самосжигателей (даже если они сами не догадываются об этом).

Некогда, задолго до Иисуса, в храме Артемиды в Эфесе хранилась книга Гераклита «О природе». С нее и начался эллинистический гностицизм, учение о Софии-Энергии как высшем мире и Логосе-мире как низшем. Продолжателями этого учения были стоики с их учением об Огне (Святом Духе?), телом которого является Вселенная (Царство Небесное?). Именно в этом смысле я называю Иисуса гностиком, и этот эллинистический гностицизм имеет весьма отдаленное отношение к иудео-христианскому гностицизму, который в свою очередь по идеям близок к кабалистике. В Эфесе невежественный левит Иоанн и подхватил идею Логоса-Сына. С точки зрения гностицизма вышло очень глупо и смешно. Но гностики поплатились за свое ученое высокомерие. Нам от них почти ничего не осталось. Тем не менее эта Церковь почему-то воздвигла храм Софии в Византии.

Библеисты, обсуждая историчность Иисуса, любят говорить, что его современник Филон, будучи сам евреем, ни словом не упомянул об этом человеке. Во-первых, эта история вовсе не была такой уж шумной, хотя знаменитый теолог Филон скорее всего не пропускал ни одну Пасху в Иерусалиме. Во-вторых, Филон ненавидел гностиков, которые «с помощью какого-то Неба низвергают Творца и его мироздание» (цитата не точная (лень в книгу лезть), но такова по смыслу). А в-третьих, зачем александрийскому раввину вспоминать богохульника?

Именно о Царстве Небесном говорил Иисус. А Святой Дух – и есть София. И этот Дух Иисус ставил выше себя, когда говорил:«Простится хула на Сына человеческого (меня), но не простится хула на Духа Святого». Это непрощение не подразумевает фарисейский ад. Не простится дурак и умрет дураком. Но прежде этот дурак распнет меня. Я сам подставлю ему щеку. У скопца впереди только Царство Небесное! Что ему терять? Ни отца, ни матери, ни жены, ни детей, ни дома, ни бога, ни черта. Только свобода! И смерть освобождает от последнего – от себя самого.

Иисус – не Сын Божий. Правы иудаисты и мусульмане: это - гадость. Он – сын Неба. Дело тут даже не в том, что бог-элои и небо-шам’аим созвучны, а в том, что для древнего человека небо было священным. Сын Бога и сын Неба могли восприниматься им как синонимы. Но Сын Бога – исключение из правил, а сын Неба – это один из сынов человеческих, которым может стать каждый. В этом смысл благой вести. Что благого в вести о страшном суде, согласно которому всех следует отправить в ад, ибо «без греха только Бог»?

Очевидно, Иисус выступал с речами в вызывающей манере. Марк и Матфей сообщают, что в родном Назарете его чуть не сбросили в ущелье, в Капернауме хотели побить камнями. Были у него конфликты в Хоразине, в Вифсаиде, после которых родилась фраза «не давайте святыню псам». В Храме было сказано что-то ужасное. Это – самоубийство. А потом последний выкрик на кресте: Небо, Небо, зачем я был здесь?

Они так ничего и не поняли. И через семь недель шабуота на пятидесятницу было состряпано христианство, по сути своей абсолютно фарисейское (в номинальном смысле этого слова как учение о загробной жизни, которого не было в Торе Моисея). А первым епископом Иерусалимской церкви стал нашрит Иамес, тот самый родной брат Иисуса, который вместе со всем святым семейством считал его бесноватым. Надо полагать, именно этим вызваны слова: «Враги человека – домашние его» и «Нет пророку чести в своем отечестве».

Можно предположить (совершенно бездоказательно), что стало с телом, возле которого ни оказалось ни одного из учеников, ни одного из евангелистов. Но появился неизвестно откуда некий Иосиф из Аримафеи, «член Совета». Думаю, он был послан Иудой – единственным другом Иисуса, который тоже не остался жить, но разбил на Тофете свое тело о камни. И в это же время тело Иисуса исчезло… В какой-нибудь пещере на том же проклятом Тофете, где во времена Соломона приносили человеческие жертвы финикийскому Молоху, и сам царь-мудрец отдал одного из своих сыновей на сожжение.

Традиционно Иуда именуется сыном Симона Искариота. Это принято понимать как указание на город – Кариот. Но буквально такого города, кажется, в Иудее не было. Поэтому считается, что допущена ошибка при переписывании (в плохой и пошлой истории Булгакова этот город – Кириаф). Имеется версия (Кульман), что Искариот есть Сикариот по названию фригийского змеевидного кинжала – сика. Радикальное крыло зелотов именно так и называлось: «сикариями» - кинжальщиками (террористами). Сикариот можно перевести как Соратник, Воитель. Я думаю, что Иуда был чудовищно оклеветан Иоанном, который, очевидно, терпеть его не мог. Возможно, зелот Иуда презирал этого юнца, которому в ту пору было лет 18.

Ницше был прав: Евангелия следует читать в перчатках, чтобы не запачкаться. Но на протяжении уже двух тысяч лет люди читают эту книгу, независимо от того, верят они в эту историю или нет. Потому что среди всего этого мусора вдруг встречаются потрясающие, пронзительные строки. Кто-то же произнес эти строки в том дремучем Израиле. И тот, кто их произнес, был великий умница!

Полная версия истории в романе
«Скопец, сын Неба» на www.proza.ru
Разместил: юрченко | 10 декабря 2011 | Просмотров: 5940 | Комментариев: 24

 (всего голосов: 3)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: 000
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 18
000 (Участник  2 | 18)  ·  10 декабря 2011, 02:59  
А вообщем, не имеет ни какого значения, был ли Иисус или нет. И каким он был (если он вообще был), тоже не имеет ни какого значения. Все дело не в личности (человеке), а в шляпе, в которой он ходил (шутка юмора). На самом деле огромное значение во всем этом имеешь лишь только ТЫ.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  10 декабря 2011, 08:42  
В Евангелиях описывается вполне житейская и психологически очень достоверная история. Я писатель и неплохо замечаю когда люди просто выдумывают, а когда пишут, даже преувеличивая, на основе реальных фактов и персонажей. Поэтому удивляться отдельным событиям Евангелий может только человек, не знакомый с историей Иудеи. Саддукеи с фарисеями жестоко преследовали друг друга и за меньшие грехи. Однажды саддукеи массово распяли активистов из секты фарисеев. Это случилось при правлении Александра Янная, всего за тридцать лет до предполагаемого рождения Иисуса. Кстати, дед Иисуса был саддукеем. Это объясняет личную неприязнь Иисуса к фарисеям, которых не так уж презирали во времена Иисуса, как кажется сейчас.

Но Иисуса нельзя рассматривать вне христианства, которое возникло в связи с ним. Потому что нам абсолютно ничего не известно про реальную жизнь и учение Иисуса – только то, как их интерпретируют уже христиане и гностики. Зато нам очень много известно про историю христианства – как оно зародилось и к чему привело.

Смерть случайного человека, просто одного из религиозных философов, которых в начале новой эры было великое множество не только среди иудеев, никак не могла оставить такой мощный след в мировой истории. В те времена по всей Римской Империи процветали мистические культы Исиды, Сераписа, Митры, изучались книги Герметического Корпуса – эллинской версии древнеегипетских Книг Тота, первое упоминание о которых обнаружено еще в гробнице Нефертари, супруги Рамзеса Второго. Позднее начался расцвет учения гностиков, особенно в Египте. А в старых античных богов без дополнений и оговорок уже мало кто верил, они превратились в часть государственного аппарата, отчего духовная жизнь жителей империи на рубеже эпох напоминала New Age конца двадцатого века. Поэтому конкурентов у Иисуса было более чем достаточно.

Но, тем не менее, именно христианская духовная ветвь победила в этом состязании, не взирая на явную непрактичность с точки зрения успешной жизни и сильное, чрезвычайно жестокое сопротивление со стороны властей. Первые христиане действительно не боялись смерти и не чувствовали боли – об этом сохранилось множество достоверных свидетельств противников христианства. Именно этот факт больше всего поражал жителей империи и увеличивал число христиан. Поэтому рассматривать христианство просто как этическое, философское или даже гностическое учение абсолютно неверно. В начале новой эры в человеческой истории произошло настоящее чудо, волны от которого лишь постепенно угасли.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  10 декабря 2011, 10:05  
Иосиф Флавий, в книге «Иудейская война» (которая была в 66-73 годах н.э.) пишет, что накануне войны по всей Иудее распространилось пророчество, якобы составленное еще в древности жрецами, как будто около этого времени из Иудеи должны были выйти люди, которым суждено господствовать над миром. Повсеместные слухи об этом предсказании не только способствовали возникновению восстания, но и укрепляли фанатичное упрямство восставших. Хотя сам Флавий с досадой объяснял: предсказание касалось Тита Флавия Веспасиана, непосредственно в Иудее провозглашенного восточными легионами императором. Хотя кто сейчас помнит римского императора Тита Флавия Веспасиана?

А если обратиться к библейским пророчествам, то в результате деятельности Иисуса, который действительно явился во времена, предсказанные пророками, сбылись все мессианские предсказания Библии: народ, отвергший Бога, был гоним и рассеян, а народ, поддержавший Бога, в итоге вознеся над другими народами. Просто под словом народ подразумевался не этнос, а разные группы людей, разделившиеся на иудеев и христиан. Не забывайте, что именно в христианских странах возникла современная наука, отчего христианские страны из маленькой Европы в XIX веке поделили между собой весь мир, да и сегодня христианские страны занимают большую часть земли.

В связи с этим, не взирая на большой интерес к каббале, я с недоверием отношусь к самим каббалистам. Сбереженная каббалистами информация интересна, но их личные выводы из нее всегда следует фильтровать. Ведь на протяжении двух тысячелетий каббалисты искали мошиаха, объявляя им то одного до другого иудея, да так и не нашли, не изжив своей главной ошибки - отрицания, что мошиах уже приходил. Ведь если в Ветхом Завете есть хоть немного правды, то кто им еще мог оказаться, кроме Иисуса?

У иудеев есть удивительная черта – во всю мощь изворотливости своего реально незаурядного ума искренне не замечать, не понимать, игнорировать, переиначивать всё, что невыгодно воспринимать, почитая правду чем-то наподобие результата голосования, на который можно существенно повлиять, если как следует упереться. Нечто наподобие легкой шизофрении до тех пор, пока она выгодна шизофренику. И с этим бесполезно бороться - можно только учитывать. В эпоху гонений и рассеяния эта черта лишь усилилась. Но таково мое субъективное впечатление от иудейской истории и общения с современными евреями, отстаивать его не буду.

Что касается моего личного отношения к христианству, то сегодня оно, подобно античному язычеству, тоже превратилось в часть государственного аппарата и скорей всего завершает свою роль. Ведь ничто не вечно. Всему свое время. Но по этой причине не следует быть неблагодарными или высокомерными по отношению к уходящему христианству. Вы просто не замечаете привычных вещей.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  10 декабря 2011, 14:00  
Цитата: Trismegist

На последней вечере Иисус фактически приказывает Иуде предать себя.

А что Вы думаете по этому поводу?
wink
АлОм
Ник: конструктор
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 52
конструктор (Участник  5 | 52)  ·  10 декабря 2011, 15:27  
Я думаю, что фигура Иисуса ещё полностью не понята, не полностью освещены его роль и задачи. А делать скоропалительные выводы на основании каких то высказываний или умозаключений, ведь человек слаб и что руководило им в этот момент мы не знаем. Разумно ли? Сейчас люди не могут понять друг друга, так что говорить о прошлом. А кто спросил Иисуса самого-- почему? зачем? отчего? Что он сам думает по этому поводу? Я думаю. что так было бы справедливо...
И появись он сейчас, то люди сделали тоже самое, ведь нравы не изменились, хотя их очень старательно пытаются закрыть маской цивилизованности и общечеловеческих ценностей.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  10 декабря 2011, 15:54  
AlOm,

"А что Вы думаете по этому поводу?
wink " (с)

Что человеку ничего не стоило быть битым кнутами до полусмерти и повисеть в жару, прибитым гвоздями на кресте? Думаю, что улыбки до ушей по этому поводу неуместны.
Ник: bmp49
Всего публикаций: 30
Всего комментариев: 271
bmp49 (Участник  30 | 271)  ·  10 декабря 2011, 16:56  
Мысль не новая. П.Д. Успенский в книге "Новая модель Вселенной" (глава 4, Христианство и новый завет) представляет Иисуса главой эзотерической школы, и делает это довольно убедительно.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  10 декабря 2011, 18:22  
Trismegist,
Ну, вообще-то, мой вопрос не о том, что Иисуса распяли, а прежде били кнутом, а о его договоренности с Иудой.
Вопрос ведь был о том, что "на последней вечере Иисус фактически приказывает Иуде предать себя" - так пишет автор. А что Вы как писатель и психолог думаете по этому поводу? Была определенная договоренность или все же действительно Иуда предал?
А что касается улыбки до ушей, то она, конечно, относилась не к тому, что Иисуса распяли. Если Вы это так поняли, то уверяю Вас - никакой насмешки по этому поводу у меня нет. Улыбка до ушей - это вопрос с подвохом.
Привет!
АлОм
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  10 декабря 2011, 18:45  
Если кто желает знать истинное житие Иисуса, можете обратиться к главе: "Мистерия Иисуса Христа, Агнца Божия" в нашей книге "Учение Единой Религии Космоса", том 2, что опубликована в электронном виде на сайте: Форум Геддоний.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  10 декабря 2011, 21:06  
AlOm,

ко мне вопрос с подвохом запоздал. Я даже на сцене успел сыграл Иуду. Мы переделали гностический апокриф "Евангелие от Иуды" в неплохую театральную миниатюру.

http://vkontakte.ru/note43011210_11571602

Первое собрание сочинений гениального Александра Трисмегиста.
Авторские пьесы из репертуара Катакомбного Театра Мистики.
Страница 84.
"Евангелие от Иуды"

С большим удовольствием учил наизусть четыре страницы текста в стиле ранних христианских гностиков. Древние более скупо относились к словам. У нас в предложениях больше воды, у них - каждое слово имеет смысл.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  10 декабря 2011, 23:05  
Цитата: Trismegist
ко мне вопрос с подвохом запоздал.

Ну что ж, сцену с Иудой я прочитал, но лично меня эта версия не устраивает. Вижу, что и Вы, как мне кажется, не до конца поняли.
Между Иисусом и Иудой была определенная договоренность, о которой знали только они.
Иначе говоря, следует учесть, что он ведь был первым наиболее продвинутым учеником и тут парадокс - предал. У всех в голове не укладывается как это могло произойти. Мы, к сожалению, его рассматриваем как предателя, но совершенно не понимается того, что он был лишь одним из элементов плана Иисуса и жертвой этого плана.
Для Христа необходимо было совершить его миссию. Учение было передано своим учениками. Но этого мало. Необходимо не просто передать им знания, но и всколыхнуть сознание остальных людей, таким образом, чтобы пробудить прежде всего их СОСТРАДАНИЕ. Через сострадание прямая дорога к ЛЮБВИ! То есть, необходимо создать символ веры, который на долгие годы будет притягивать к себе внимание и постоянно вызывать это сострадание. Заметьте, что ни в одной религии нет такого символа как в христианстве - распятый человек. В данном случае не просто человек, а МЕССИЯ, УЧИТЕЛЬ, СЫН БОЖИЙ.
Поэтому для Иисуса необходимо было совершить это - оказаться распятым на кресте. Короче, он не просто приезжает в Иерусалим сам и это заметьте в то время, когда за ним уже давно охотятся, но высылает своего ученика (самого лучшего и преданного, который не будет задавать глупых вопросов и колебаться, как в свое время остальные) с задачей сообщить где будет якобы укрываться Христос. На тайной вечере он сообщает об этом всем остальным, но естственно всех деталей (что будет распят) он сказать не может иначе Иуда не пойдет его предавать (передавать).
Когда же Иуда понял чем закончилось пленение Христа, то не выдержал и повесился, не дождавшись окончательной развязки - восскрешения. В это, кстати, сначала не поверили даже его ученики.
Для Иисуса миссия оказалась завершена с одной лишь жертвой - Иудой. (Да хранит Господь его душу!) А потом Иисус ушел обратно туда, откуда пришел - в Персию. Там, кстати, есть даже его могила и его посох в нее вбит. Вот такая история. Советую внимательно перечитать о последних днях Иисуса и вы сами увидите, что библия несколько неправильно интерпретируется.
Привет!
АлО
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  11 декабря 2011, 11:14  
AlOm,

"Вижу, что и Вы, как мне кажется, не до конца поняли.
Между Иисусом и Иудой была определенная договоренность, о которой знали только они." (с)


Это все давно уже поняли. Точнее - подозревают. "Как можно предать того, кто знал обо всем заранее и волен бежать?"

"Ну что ж, сцену с Иудой я прочитал, но лично меня эта версия не устраивает." (с)

Мало ли что Вас не устравивает. Нельзя так уверенно судить о мотивах Иисуса, не будучи знакомым с ним лично. )) Или хотя бы не изучив направления иудейской мистики начала эры. Просто личное мнение современного человека - и всё.

В самом начале длинной иудейской истории было одно незавершенное человеческое жертвоприношение - Иегова сначала приказал, а потом не позволил Аврааму принести в жертву сына своего Исаака.

Зная про это, Иисус вполне мог предполагать, что Иегова в последний момент спасет его от смерти, как "отвёл занесенный нож Авраама от выи Исаака". Это объясняет, почему в последние минуты жизни Иисус простонал: "Отец, за что ты оставил меня?"

То есть иудейская история началась незавершенным человеческим жертвоприношением, а закончилась завершенным. В обоих случаях любящий отец жертвовал сыном.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  11 декабря 2011, 12:13  
Цитата: Trismegist
Нельзя так уверенно судить о мотивах Иисуса, не будучи знакомым с ним лично. ))

По-моему Вы недооцениваете Иисуса. Если бы он был обычным человеком, то действительно так бы думал. Я же склонен считать, что им все было продумано и он знал, что его не сожгут, не повесят, а распнут. И он вовсе не умирал и не воскрешал на кресте. Заметьте, что на кресте распинали для того, чтобы жертва мучалась как минимум три дня, а он "умер" в течение суток. Потом его тут же и сняли.
Впрочем, если Вам нравится своя версия, то что ж...
А о том, что он действительно сказал, вися на кресте, то это только Ему известно.
Привет!
АлОм
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  11 декабря 2011, 12:21  
AlOm,

"По-моему Вы недооцениваете Иисуса." (с)

Точнее недооцениваю Вашу проницательность. ))

"Я же склонен считать, что им все было продумано и он знал, что его не сожгут, не повесят, а распнут." (с)

Согласно Евангелиям, перед тайной вечерей Иисус испытывал страх и молился Иегове - "отвести чашу сию от него, если возможно". Поведение человека, который надеется избежать казни.

"А о том, что он действительно сказал, вися на кресте, то это только Ему известно." (с)

Во время казни свидетелей было намного больше, чем на тайной вечере. Если не верить одним свидетельствам, то почему верить другим, будто Иисус вообще что-то сказал Иуде перед предательством? Это тоже могли придумать, желая изобразить Иисуса всезнающим. Не забывайте, что вся Ваша версия держится лишь на паре фраз.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  11 декабря 2011, 14:46  
Цитата: Trismegist
версия держится лишь на паре фраз.

Версия держится не на паре фраз. Есть также много других косвенных доказательств, которые просто трудно обсуждать в комментариях. Но если Вам нравится Ваша версия, то нет проблем.
Мы просто привыкли к общепринятой интерпретации Нового Завета и видим лишь внешнюю сторону того, что происходило, а тем более из уст апостолов. Каковы были реальные планы и замыслы Иисуса, мы не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем.
Я с автором этой статьи согласен в том, что между Иисусом и Иудой был договор о том, что Иуда должен "сдать" своего учителя. Просто Иуда не предполагал чем все закончится.
У каждого настоящего учителя (а уж тем более мессии, каким был Иисус) есть план на многие годы вперед. Он его видит и реализует поэтапно. Если посвящать в детали плана учеников, то план может не реализоваться. К тому же ученики часто также являются элементами плана.
Привет!
АлОм
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  11 декабря 2011, 18:58  
"У каждого настоящего учителя (а уж тем более мессии, каким был Иисус) есть план на многие годы вперед. Он его видит и реализует поэтапно. Если посвящать в детали плана учеников, то план может не реализоваться. К тому же ученики часто также являются элементами плана." (с)

То есть Иисус, как настоящий духовный учитель, все заранее распланировал поэтапно и принес в жертву Иуду. Подумаешь - одним ученичком больше, одним меньше. Элемент плана - не более... А в глубине души Вы почти фашист, AlOm. ;) Но если Вам нравится Ваша версия, то нет проблем.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  11 декабря 2011, 19:36  
Цитата: Trismegist
все заранее распланировал поэтапно и принес в жертву Иуду.

Заметьте, что выбрал самого способного и преданного, которому можно доверить, а кроме того, еще и предупредил, что проклят он будет и весь его род, поскольку не будет понят.
Так и случилось. Знал ли он, что Иуда покончит жизнь самоубийством? Думаю, что предполагал, но если Вы знаете в те времена отношение к смерти у христиан было намного проще, потому и погибали с улыбкой на лице. Кроме того, мы не знаем, как самоубийство в данном случае было оценено Там. Не забывайте, что смерти фактически нет и Иисус об этом тоже прекрасно знал.
Привет!
АлОм
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  11 декабря 2011, 20:14  
AlOm,

"Знал ли он, что Иуда покончит жизнь самоубийством? Думаю, что предполагал, но если Вы знаете в те времена отношение к смерти у христиан было намного проще, потому и погибали с улыбкой на лице." (с)

Христиан тогда еще не было - только иудеи. Да и не вешаются люди от стыда и отчаяния с улыбкой на лице... У меня здесь такая роль - катализатор додумывания. Помогаю людям поскорей духовно продвинуться туда, где они давно должны были оказаться. Хорошо, что я Вам помог осознать Вашу версию до конца. Потому что в незавершенном виде она казалась вполне невинной.

"Привет!" (с)
Зиг хайль!
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  11 декабря 2011, 21:50  
Цитата: Trismegist
Хорошо, что я Вам помог осознать Вашу версию до конца

Да уж, смерть от скромности Вам точно не грозит, "гениальный" Трисмегист!

("Тебе говорят: "Ты гений! Иди домой. Иди домой, но пойми иронию!" (М.М. Жванецкий))

не вешаются люди от стыда и отчаяния

От отчаяния да, но в случае Иуды не от стыда.
Привет!
АлОм
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  11 декабря 2011, 22:26  
ALOm "Не забывайте, что смерти фактически нет.....". А окончательный переход Туда, разве не через смерть? Даже в этом она уже советчик.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  11 декабря 2011, 23:43  
Цитата: Issledovatel
А окончательный переход Туда, разве не через смерть?

Что ж, хорошо, что Вы уже понимаете смерть, как переход Туда. Но ведь сейчас в общепринятом понимании смерть это конец жизни и конец существования. Пусть так пока и останется. smile
Привет!
АлОм
Ник: 3DRaven
Всего публикаций: 10
Всего комментариев: 774
3DRaven (Участник  10 | 774)  ·  12 декабря 2011, 03:31  
А Я, между прочим, Д`Артаньян!

:)
Ник: конструктор
Всего публикаций: 5
Всего комментариев: 52
конструктор (Участник  5 | 52)  ·  12 декабря 2011, 16:00  
Уважаемые друзья, позвольте предложить вам версию.
Иисус -- воплощённая душа из одной Высшей системы Света, которая играет определённую роль на Земле. Как человек он должен пройти определённый путь в познании и обучении, как воплощённая душа в определённый момент получил знание и понимание свыше. Иуда один из учеников его, но он человек.
Что данном деянии? Не предательство, но урок через демонстрацию.
...Иисус стремился говорить с властью. Но одно прийти самому, другое когда приведут в колодках, да ещё через предательство. Зачем? Показать власти, что она может быть милосердна, любить и просто уважать , на том лишь основании. что он человек , считаться с ним. Показать , что власть может быть сострадательной и не подвергать человека пыткам и экзекуциям. Как - у Власти всегда есть выбор. Конечно он не планировал умирать, хотя и был готов к этому, но одно дело готовность, другое дело умирать тем более так
Дать людям урок предательства, ярко в красках в действии, чтобы люди надолго запомнили отвратительность деяния. Одно дело если бы просто говорил, а другое дело демонстрация. И тут без помошника не обойтись. А кто может быть лучше, чем ученик, верящий безгранично, а главное понимающий на что идёт. И то что имя его в веках будет именем, означающим предательство и то что он не может остаться в живых и иметь семью, ибо во времени семя его будет преследуемо и проклинаемо.
Значит предатель должен умереть, а воскреснуть другой человек. Вопрос другой-- какова цена?
Я думаю, что Иисус распятый и воскресший обрёл право на земное бессмертие, как человек, а как душа, принадлежащая высшим системам Света, обрела там новый более высший статус или положение. А что же Иуда, а он при нём везде и всегда. После воскрешения Иисус показался ученикам, но кого могло интересовать тело предателя?
И ещё одно, если брать реальность как ограниченное время, то эта драма не принадлежит той Земле на которой мы сейчас живём. А будет ли пришествие Христа в нашу реальность?....
Ник: Анахита
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 13
Анахита (Участник  0 | 13)  ·  18 января 2012, 00:41  
Недавно поняла как сама выбираю жертв на роль Иуды, для того чтобы в очередной раз оказаться распятой и в очередной раз воскреснуть, как птица Феникс возродиться из пепла. Не знаю как было у Христа с Иудой, но те кто становились моими Иудами действительно не предполагали последствий своих действий, им казалось все намного проще, безобидней. И только глядя на меня на кресте (образно говоря) понимали смысл происходящего. Но что-то общее было у этих людей, какая-то структура внутри, приводящая их к прохождению подобного опыта. Они не брали на себя ответственность за свои поступки, и не были готовы к таким последствиям.

Смотрите также:

В последнее время изображение похожих на Иисуса персонажей крайне актуально. Многие бренды пользуются тем, что это всем известный персонаж, реклама с ним живо обсуждается, так как считается креативом «на грани». В связи с этим возникает множество вопросов: возможно ли использование образа Христоса в рекламе?...
Читать далее >>>
В эзотерике, когда ученик достигает просветления, стирается грань между добром и злом, а проявляется отчетливая грань между ложью и истиной. Но до тех пор, пока просветление не случилось, адепту вручаются основные инструменты защиты на Пути духовного роста – критерии истинных учений, пророчеств и вероисповеданий....
Читать далее >>>
В Америке начиная с первого урока в воскресной школе в мозгу ребенка запечатлевается образ Иисуса Христа. Его обычно изображают худощавым и высоким, с длинными, волнистыми каштановыми волосами, белой кожей и светлыми глазами. Как бы ни был знаком нам этот образ, он, в сущности, неверен. Человек с такими чертами и осанкой слишком сильно отличался бы от окружающих в тех местах, где Иисус жил и...
Читать далее >>>
В Космомистерии Спаса, о коей мы здесь рассказываем фрагментарно, главным действующим лицом и организатором был назначен свыше Зигг, вождь племени Эзер – «одного из пятидесяти племен» русов, возвращающихся в «Аргос» из далекой Индии после «черенкования» там племени «Темного Эпафоса». Народ Эзер, кстати, сплошь волхвы, был сведущим и в светлой магии, и в древней Мудрости, откуда изошли учения...
Читать далее >>>
Некоторые люди придумывают Бога, потому что хотят полагаться на кого-то кроме себя: они ещё незрелы и безответственны. Бог - это их потребность из области психологии, а не вопрос истины. Некоторые люди придумывают Бога основываясь не на психологии, а на разуме. Создают большие теории, философию, создают религию как произведение искусства. Это - абстрактная религия и вера. Она не меняет жизни...
Читать далее >>>
Мы живём на стыке эпох, когда наши старые представления должны отмереть и появиться новые. Я, специально, не говорю «знания», так как они уже есть в нашем мире и нам надо всего лишь поменять наши представления о них или, если говорить другим языком, поменять точку зрения. Я уже говорил в статье «Выбери себе любую паранойю и живи в ней», что какую бы мы систему ценностей не приняли – это всего...
Читать далее >>>
В Иерусалиме опять подрались священники греческой православной и армянской апостольской церквей. Последним не понравилось, что в храме Гроба Господня во время проведения их обряда находились греки. С этого началась рукопашная, участники которой не стеснялись драться церковными украшениями и декоративными полотнами....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100