Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Краткая история каббалы

| Еще
Термин каббала происходит от ивритского корня «кабал» - получение, постижение. Но в русский язык это слово впервые попало во времена Золотой Орды. В языке пришельцев тоже было слово «кабал» - получать, хотя евреев среди пришельцев не было, разве что хазары. Евреи появились в России после присоединения Украины и Польши. Первые договора займа, которые монастыри начали заключать с еще свободными крестьянами, назывались «кабальными договорами», договорами получения. Сохранилось множество документов под таким названием. Но проценты по первым договорам займа были настолько большими, что редкий крестьянин избегал превращения в крепостного. Так возникло выражение - попасть в каббалу. А на востоке слово «кабал» родственно слову кибла, то есть направлению в сторону Каабы.

Впервые слово «каббала» для обозначения еврейского мистического учения использовал Соломон Ибн Гебироль, испанский мистик одиннадцатого века. Так он назвал «учение, передающееся из уст в уста», то есть непрерывную цепь тайной передачи вечной духовной мудрости.

Начало каббалистической традиции историки зафиксировали в так называемое осевое время – 6,5 века до новой эры. Осевым временем называют эпоху, когда повсюду среди людей внезапно появилась потребность истолковать и переосмыслить все религиозные традиции древности, которые раньше принимались без доказательств. В эту эпоху жили и проповедовали Лао-Цзы (основатель даосизма), Конфуций, Будда, Зороастр, Пифагор, пророк Эзра. Все они были настолько современниками, что при желании могли бы даже встречаться между собой.

Исторически каббала началась со сборника «Маасе Меркаба» («Практика Колесницы»). Цель этой практики заключалась в достижении непосредственного единения с Богом, а метод состоял в сосредоточении на рисунках, подобных буддийским мандалам. На этих рисунках изображались гекалот (hekhalot) — небесные «чертоги», ведущие к Престолу Господню. Возможно, буддизм действительно оказал влияние на возникновение этой практики. Однако, иудейские «мандалы» опирались на описания и мистический опыт пророка Иезекииля, который каббалисты пытались повторить.

Примером для искателей, следующих Путём Колесницы, в конце первого века новой эры стал знаменитый рабби Акиба. По преданию, он вместе с тремя своими соотечественниками практиковал эту сложнейшую форму медитации, требующую исключительного сосредоточения. Но для всех, кроме самого Акибы, это кончилось плачевно. Один раввин умер во время медитации, другой сошёл с ума, а третий отступился от веры. По словам всех последующих наставников в Пути Колесницы, это предание даёт нам чрезвычайно важный урок: следует уподобиться рабби Акибе и не повторять ошибки других раввинов, отделявших жизнь духовную от жизни повседневной. Как и все, кому удалось в совершенстве овладеть медитативной техникой, рабби Акиба умел «уходить и возвращаться», то есть поддерживать гармоничное равновесие между духовной и обыденной жизнью.

Наиболее известным представителем каббалистов второго века новой эры стал рабби Шимон бар Иохай, которому традиция приписывает авторство самой известной каббалистической книги «Зоар» (сияние). Но прежде рабби Шимон прославился тем, что был учеником другого известного каббалиста рабби Акибы, не подчинился римскому запрету на иудейскую веру, был приговорен к смерти, тринадцать лет скрывался в пещере, оказал большое влияние на составление Галахи и Мишны, а позднее был в числе таннаев, добившихся отмены запрета на иудаизм. Однако, наряду с высокими человеческими качествами, глубокая личная ненависть к римлянам породила у рабби Шимона парадоксальное толкование стиха из книги Исхода: «и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими». Он истолковал этот стих так: «лучшего из неевреев - убей». И теперь его толкование любят цитировать антисемиты.

Еврейские мистики III — VIII вв. н.э применяли иную медитативную технику, описанную в руководстве под названием «Шиур Кома» («Измерение Тела»). Они разработали систему бесчисленных путей и тропок, ведущих к Божеству через сотворённые Богом миры. В группе трактатов «Маасе Брейшит» («Рассказы о Творении»), самый знаменитый из которых — «Сефер Йецира» («Книга формирования»), — непрерывный процесс динамического взаимодействия между «небытием» Абсолюта и физическим миром описывается в категориях двадцати двух букв еврейского алфавита и десяти сефирот, составляющих космическое Древо Жизни. Этот подход достиг расцвета в Вавилонской традиции 10 века школы «Хаи Гаон».

Объединив вавилонскую методику перестановки букв и мандалу десяти сефирот, каббалисты древней Палестины создали сплав из двух медитативных техник. Французские каббалисты двенадцатого века добавили к нему в книге «Бахир» («Яркость») ряд медитаций на Тетраграмматон (четырёхбуквенное Имя Бога — Йод-Хе-Вау-Хе) с использованием символических цветов и фигур, дыхательных упражнений, особых жестов и поз.

В 12 веке на юге Франции и на севере Испании сложилась уникальная веротерпимая цивилизация, поощрявшая диалог между разными религиями. Это привело к расцвету всевозможных ересей. Среди христиан выделились катары, которых современники называли «жидовствующими христианами» за связь с еврейскими мистиками. А у самих иудеев появились каббалисты-реформаторы, впервые попытавшиеся прервать традицию передачи каббалы «из уст в уста», чтобы превратить ее в достояние широких народных масс.

В 1280 году под впечатлением бурных событий эпохи и успеха книги «Бахир», испанский каббалист Моше Де Леон свёл воедино древний и современный миры в книге «Зоар» (Сияние) — трактате на арамейском языке, который он выдал за свод мистических трудов рабби Шимона бар Иохай. В действительности «Зоар» представлял собой плод мистического опыта самого Моше де Леона — результат многочисленных медитаций на Божественное Имя.

В книге Зоар недвусмысленно был предсказан приход мошиаха в конце 13, начале 14 столетия от рождества Христова (то есть в шестидесятые-семидесятые годы первого столетия начала шестого тысячелетия еврейского календаря). Скорее всего этим мошиахом для Моше Де Леона был его современник Авраам Абулафия, мятежный испанский каббалист 13 века, открывший доступ к каббалистическому учению еврейским женщинам и неевреям. Далеко опережая своё время, он практиковал манипуляции с еврейскими буквами вне ортодоксального контекста, чем вызвал негодование иудейской верхушки и привлёк к себе внимание инквизиции. Абулафия прославился тем, что не побоялся лично явиться к Римскому Папе, обвинить его в антисемитизме и потребовать воссоздания еврейского государства в Палестине. А ожидая казни в заточении, Абулафия, нисколько не испугавшись, предсказал смерть Римского Папы, и понтифик действительно скоропостижно скончался. Его приемник был так напуган этой историей, что отпустил Абулафию восвояси. Впрочем, свобода мятежного раввина не принесла вожделенных плодов. Ничего похожего на приход мошиаха и возрождение еврейского государства в 14 веке не произошло.

Лишь в 16 веке, когда из Испании под угрозой смертной казни были депортированы все иудеи, они направились прямиком в Палестину и поселились в окрестностях города Цфат (Сафед). С тех пор этот город стал неофициальным мировым центром каббалы. В 16 веке в Цфате возникло каббалистическая община «Хаверим» (товарищи), которой сначала руководил Моисей Кордоверо, а позднее - Ицхак Лурия Ашкенази (1543 — 1620), основоположник так называемой «лурианской каббалы», за высокие духовные достижения получивший прозвище Ари («Лев»).

Ицхак Лурия истолковал мистическую космогонию книги Зоар как цимцум (судорогу, стягивание, сжатие) первичного божественного света (то есть наслаждения), в результате которого все сосуды (кли), которые наполняло абсолютное наслаждение, разбились. Из осколков пустых сосудов, которые лурианцы называют клипот (шелуха) и возник материальный мир. В результате этого вселенского катаклизма большая часть божественного света (наслаждения) оказалась в высших мирах. А клипот матерального мира сохранили только жалкие искры наслаждения, которые люди и добывают в поте лица, жадно вырывая из рук ближнего своего.

Ицхак Лурия разработал новую систему групповых медитативных упражнений. В основу лёг стандартный молитвенник, которым пользовались иудеи в повседневной религиозной практике. Но в отличие от стандартной книги, молитвенник Лурии содержал кавванот — указания по дыханию и созерцанию, сопровождавшие каждую молитву. Кавванот Лурии включают во многие переиздания молитвенника и по сей день, но после распада сафедской общины сохранилась лишь горстка сефардов — потомков хаверим, которые знают, как расшифровать и применять эти указания.

Кроме того, Ари ввёл в повседневную жизнь своих учеников ещё одну новую медитативную технику — тиккун («исправление»), метод сосредоточения, ставивший своей целью воссоединить мир форм со внеформенным Абсолютом. Каждому своему ученику Лурия дал йихуд — уникальное «объединяющее» упражнение, разработанное с учётом характера и способностей ученика. При должном умственном и физическом сосредоточении еврейские буквы, составлявшие йихуд, предоставляли тайновидцу прочную связь с мирами, которые открывались его расширенному сознанию. Медитациям сопутствовали упражнения по визуализации, в ходе которых ученик мог созерцать самого себя в облике великого Древа Жизни. Также применялись техника ритмичного дыхания и система особых телодвижений, сложившаяся под влиянием суфийской традиции. Для достижения непоколебимого медитативного сосредоточения, необходимого в практике йихуда, использовался весь потенциал человеческих чувств. Ради обострения чувственного восприятия применялись даже благовония.

Дальнейшее развитие каббалы ознаменовалось сначала бурным расцветом, а затем – сокрушительным поражением, позором и забвением на долгие годы. Причиной стала деятельность лжепророка Саббатая Цви. Незадолго до этого началось восстание Богдана Хмельницкого на Украине, в результате которого погибли сотни тысяч евреев. Каббалистами 1648 год был объявлен как начало родовых мук для пришествия мошиаха.

Таковой не замедлил обнаружиться в лице Саббатая Цви, набожного, очень харизматичного юноши из турецкого города Измир, открыто провозгласившего себя мошиахом в 1666 году. Саббатай Цви потребовал у турецкого султана восстановления еврейского государства. Движение сторонников Саббатая Цви грозило перерасти в восстание. Но в зените славы Саббатай Цви начал делать странные вещи – устраивать публичную трапезу запретной пищи, нарушать субботу и другие заповеди иудаизма. Он провозгласил себя «по ту сторону добра и зла», поскольку никакая клипот (шелуха материального мира) не могла причинить ему вреда. А когда Саббатай Цви был схвачен турецким султаном, то под страхом смертной казни не задумываясь перешел в ислам. Ведь любая религия, включая иудаизм, тоже воспринималась им как клипот, второстепенная шелуха ничего не значащая для подлинного мошиаха. В результате подавляющее большинство его последователей было жестоко разочаровано, а каббалистов надолго признали худшими из евреев. Лишь кучка самых преданных сторонников лжепророка перешли вслед за ним в ислам и образовали внутри него секту денме.

Возрождение каббалы связано с хасидами. Исраэль Баал Шем Тов (Бешт, год рождения 1700-ый), бедный слуга при синагоге в польском городке Окуп, постиг каббалу без учителя, с детства уединяясь в лесу, а позднее читая каббалистические книги в подвале своей синагоги по ночам. Он превратил каббалу в «путь сердца». Практично настроенные хасиды восемнадцатого столетия очистили тиккун от чрезмерной эзотеричности. Они полагали, что задачу «освобождения священных искр божественного света из плена материи» можно исполнить посредством любого, даже самого обыденного занятия, совершаемого в состоянии сосредоточенности. В начале двадцатого века рабби Авраам Исаак Кук истолковал идею «исправления» как концепцию непрерывных перемен, которым подвержен сам сотворённый мир. Постоянно развиваясь и возвышаясь, мир, в конечном счёте, сам приведет человека к Эйн Соф, где ему открывается, что никакой нужды в «исправлении» нет, и не было никогда.

Таким образом, хасидизм избавил каббалу от опасных поисков мошиаха, сделав ее более пригодной для спокойной семейной жизни. Благодаря проповедям ребе и маггидов, харизматичных лидеров хасидских общин, люди достигали настолько стойкого ощущения внутреннего счастья, что уже ничто не могло их его лишить.

Современная каббала представлена в основном хасидизмом и различными разновидностями лурианской каббалы. Наибольшее число традиционных иудейских каббалистов сосредоточено на территории Израиля в городе Цфат. Существуют так же несколько школ, предлагающих облегченный вариант каббалы всем желающим, не взирая на пол, возраст, вероисповедание и личные качества, что, строго говоря, приводит к профанации каббалы, превращению ее из старинной духовной практики в новый легкодоступный коктейль из лозунгов, догм и обрядов. В США подобную школу возглавляет Иегуда Берг, а в России и ближнем зарубежье – Михаэль Лайтман.
Разместил: Trismegist | 27 ноября 2011 | Просмотров: 5758 | Комментариев: 12

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  30 ноября 2011, 01:34  
Trismegist
В этой статье ошибок вроде не очень много, но ведь я и не эксперт по истории каббалы, так что не мне судить, а вот насчет твоей самой главной ошибки я тебе на всякий случай напомню - стих в котором ты говорил было добавлено окончание... помнишь? Ну так вот, тут этот стих с тем же "добавленым" окончанием, а сайт-то совсем не Лайтмановский, даже наоборот, другой подход, другая школа, Лайтмана там за каббалиста вообще не признают... а стих-то так же приведен с окончанием!
http://www.kabbalah-arizal.nl/russian/einsof.html

Ну что, признаеш себя неправым? wink

ЭЙНСОф

Знай, был до начала творения лишь
высший, все заполняющий собою
cвет.
И не было незаполненного свободного
пространства -
Лишь бесконечный, ровный все собой
заливающий свет

И когда решил излучить Он миры и
создания, их населяющие,
Раскрыв тем самым совершенство
Свое,
Что причиной служило творения
миров,

Сократил Он себя в точке
центральной своей -
И вот сжался свет и
покинул,
Оставил свободное, ничем
незаполненное пространство.

И было равномерным сжатие света
вокруг
точки центральной этой.
Так, что место пустое окружностью
стало,
Ибо таковым было сокращение
света.

И вот после этого сжатия в центре заполненном
светом пространства
Круглая пустота приобрела свою
форму
и лишь тогда появилось место для
пребывания созданий и творений.

И вот протянулся от эйнсоф луч прямой,
сверху вниз опустился внутрь пустого
того пространства.
Протянулся, по лучу спускаясь свет
бесконечный вниз,
И в том пространстве пустом сотворил все
совершенно миры.

Прежде этих был мир Бесконечный,
В столь прекрасном совершенстве с
cвоем,
Что нет у созданий сил постичь
совершенство Его -
Ведь не может конечный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, предела и
времени.

И как луч опустился свет
К мирам, в черном пространстве
пустом, где все находится в нем.
И виток от мира до мира,
а близкие к свету - важны,

И наконец мир материи наш
в точке центральной находим,
Внутри всех этих витков
в центре зияющей бездны.

И от Эйнсоф удален он –
дальше всех этих высших миров,
а потому материален
и так окончательно низок –
Ведь внутри всех этих витков
находится он --
В самом центре зияющей бездны...
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  13 декабря 2011, 13:13  
kabbalah-arizal.nl/russian/einsof.html


а рав то непризнан - без диплома)))
так что этот источник не кашерен.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  13 декабря 2011, 14:41  
Насчет окончания. Повторяю, что обратил на него внимание только потому, что по моим ощущениям оно выбивалось из сути стиха, как фальшивая нота из песни. И лишь потом узнал, что это окончание то ли было, то ли не было в оригинале стиха Ари.

Пару лет назад мне присылали по электронной почте из Израиля книгу Хаима Виталя "Эц Хаим" на иврите и сказали, что там в стихе Ари нет этого окончания, хотя книга - первоисточник стиха Ари. Но я не могу это проверить. Во-первых, потому что не знаю иврит, во-вторых, потому что потерял этот файл.

Чтобы решить этот вопрос, надо взять первоисточник - книгу "Эц Хаим" и перевести. А в интернете люди просто копируют тексты друг у друга.

Но даже если в книге "Эц Хаим" есть это окончание, то я не признаю его как ценное указание. Для меня не авторитетна лишь одна духовная традиция. Что-нибудь понять можно только с учетом всех.

И даже если бы все духовные традиции заговорили о ничтожности материального мира, то бы я и это не признал как ценное указание для себя.

Я нормальный человек. Мне тоже бывает плохо, тоскливо, тяжело. Но я никогда не перестаю видеть красоты этого мира. Материальность - как прекрасная женщина, которую оклеветали мужчины-импотенты, дескать, не они плохо возбуждаются, а она плохо их возбуждает. Я больше верю своему духовному впечатлению, чем любому чужому.
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  13 декабря 2011, 16:04  
с т.зрения других учений этот стих не противоречит а даже ближе всего к описанию сансары.
.Ведь внутри всех этих витков
находится он --
В самом центре зияющей бездны
.
дух рассматривается как проявление жизни в мире двойственности.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  13 декабря 2011, 16:40  
Нет. То где мы сейчас - ближе к цели существования, чем то, откуда мы.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 декабря 2011, 20:34  
Цитата: светик
а рав то непризнан - без диплома)))
так что этот источник не кашерен.

светик, не заставляйте меня переходить на мат. Какой еще, блин, диплом??? Вы же не предполагаете что кто-то может предьявить диплом об уровне духовного постижения? Нет никакого уровня кроме своего собственного, постигнутого лично.

Впрочем если вы это в шутку... тогда она мне нравится и я смеюсь вместе с вами lol


Цитата: Trismegist
Нет. То где мы сейчас - ближе к цели существования, чем то, откуда мы.

Давайте все вместе послушаем Рава Trismegist-а, он определяет что есть и чего нет в первоисточниках по "внутреннему ощущению", а не по тексту книги...
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  13 декабря 2011, 20:57  
если мир где мы сейчас противоположен миру откуда мы то как он может быть ближе или дальше от цели существования?
они не дальше и не ближе а противоположны .
с позиции нашего мира это одно и то же...

светик, не заставляйте меня переходить на мат

какой вы импульсивный фурман))) или это просто привычка искать во всем морковку ? и если ее нет - переходить на мат(((
на лицо просчеты в воспитание - не научили не сдержанности аристократа (((
ну не притворяйтесь что не понимаете почему источник не кашерен. про книги ари или бааль сууулама этого ведь не гвоорят . а в приведенной ссылке сам тот еврей пишет что дипломов об окончние ешивы или чего там полагается для преподавания он не имеет . так какой он рав после этого. может вы у лайтмана и привыкли к тому что равом называют любого учителя торы но на ортодоксальных сайтах на этот счет правила самые строгие. обратитесь туда для разъяснения вопроса кашерности приведенного источника. .

Давайте все вместе послушаем Рава Trismegist-а, он определяет что есть и чего нет в первоисточниках по "внутреннему ощущению", а не по тексту книги...

так не зная арамейского или иврита только и остается что подбирать по смыслу.
и это кстати не значит что подбор будет неверным.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 декабря 2011, 21:24  
Цитата: светик
на лицо просчеты в воспитание - не научили не сдержанности аристократа (((

Не суди да не судим будеш. tongue

Цитата: светик
про книги ари или бааль сууулама этого ведь не гвоорят

Говорят и еще как. Не прикидывайтесь что вы этого не знаете, раз про "строгость ортодоксов" в курсе, значит и о том что с их точки зрения Ашлаги не авторитет тоже слышали. АРИ конечно признан, но тоже не всеми, и не как "истина в последней инстанции". Все-таки он в своими идеями и интерпретациями в свое время маленькую революцию в умах совершил... и не всеми это было принято.

Цитата: светик
так не зная арамейского или иврита только и остается что подбирать по смыслу.
и это кстати не значит что подбор будет неверным.

А вы ТЭС почитайте, весь "Этц Хаим" там жирненьким шрифтом в начале каждой главы и пропечатан. Собственно ТЭС и есть развернутое обьяснение Эц Хаим.
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  13 декабря 2011, 22:08  
Не суди да не судим будеш

это простая констатация фактов .
значит и о том что с их точки зрения Ашлаги не авторитет тоже слышали. АРИ конечно признан, но тоже не всеми,

а уж про того песаха на который вы сослались даже слов бы тратить не стали.)))

А вы ТЭС почитайте, весь "Этц Хаим" там жирненьким шрифтом в начале каждой главы и пропечатан. Собственно ТЭС и есть развернутое обьяснение Эц Хаи

я про этот текс уже писал . а вот комментарии лайтмана. и с карандашом в руке не разберешь так все по еврейски запутано (((
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 декабря 2011, 22:18  
Цитата: светик
это простая констатация фактов .

«Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза». В таком случае, что есть факт?

Цитата: светик
а уж про того песаха на который вы сослались даже слов бы тратить не стали.)))

Верно. Но это не доказывает что он не прав. Впрочем спор (мой с Трисмегистом) не об этом. У него есть мнение основанное исключительно на его личном незнании. Я потихонечку ему привожу источники опровергающие его мнение... но как можно что либо показать человеку который не желает видеть?

я про этот текс уже писал . а вот комментарии лайтмана. и с карандашом в руке не разберешь так все по еврейски запутано

Какой текст? И зачем вам комментарий Лайтмана? Читайте Бааль Сулама.
Ник: светик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 441
светик (Участник  0 | 441)  ·  13 декабря 2011, 22:39  
В таком случае, что есть факт?

ваше сдержанное желание перейти на мат.
или мне это приснилось и вы про такое желание не упоминали(((
Я потихонечку ему привожу источники опровергающие его мнение... но как можно что либо показать человеку который не желает видеть

приводить источники канешно можно но навязать свою т.зрения вряд удастся.
поэтому такой пор ни о чем. продуктивней искать точки соприкосновения
Какой текст? И зачем вам комментарий Лайтмана? Читайте Бааль Сулама.

на каждый оригинальный текст БС есть комент лайцтмнана.
зачеи его читать - чтобы понять что собой предстваляет сам лайтман. неужели это не понятно)))
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 декабря 2011, 22:57  
Цитата: светик
ваше сдержанное желание перейти на мат.

Ну если оно сдержанное, то где же "просчеты в воспитании"? wink

Цитата: светик
приводить источники канешно можно но навязать свою т.зрения вряд удастся.
поэтому такой пор ни о чем. продуктивней искать точки соприкосновения

Согласен. Но потешаться периодически тыкая носом в его несуразности все же гораздо веселее (хотя и не совсем согласуется с моим отличным воспитанием и образованием). winked

Цитата: светик
на каждый оригинальный текст БС есть комент лайцтмнана.
зачеи его читать - чтобы понять что собой предстваляет сам лайтман. неужели это не понятно)))

Понятно. А зачем вам это надо? Вы же уже вроде все поняли?

Смотрите также:

Сегодня вокруг каббалы — тайного мистического учения иудейского народа – существует множество различных мифов и заблуждений. Предлагаем вашему вниманию 5 наиболее популярных заблуждений, касающихся этого сакрального учения. ...Каббала – прерогатива еврейского народа. В среде обывателей бытует мнение, что каббала – это учение, которым может заниматься только еврей, либо человек иудейского...
Читать далее >>>
Современные каббалисты учат: замысел Творца – насладить Творения. Древние каббалисты считали замыслом Творца - познание себя самого и самонаслаждение. Имена – лишь ипостаси, парцуфим, разные уровни самосознания Творца. И это не моя выдумка. Просто у древних не было понятия «самосознание», его заменяло слово «имя» - факт, наиболее известный ученым египтологам....
Читать далее >>>
Если духовное знание претендует на глобальность - оно должно объединять все религии, а не разобщать их. Вставать выше надо не со словами, что все дураки, а вычленяя общие духовные ценности, убирая внешнюю шелуху, которая, конечно, присутствует во всех религиях, как оказалась, в том числе и в каббале. Пока ощущение такое, что эзотерическая часть иудаизма - каббала - решила примерить на себя...
Читать далее >>>
Вспомним историю древнего Египта. Гиксосы – это племя, или группа племен начала XVIII века д.н.э., которые завоевали Египет в конце Среднего царства (12-я династия). Египтологами правление гиксосов называется "вторым промежуточным периодом". Согласно утвердившейся хронологии, гиксосы были изгнаны из Египта примерно в 1580 году д.н.э....
Читать далее >>>
Мы живем в море информации. Все вокруг может быть воспринято как информация – энергия, формы, события. Но при этом в науке до сих пор нет четкого определения информации. Ведь это самый фундаментальный из феноменов. Мне ближе определение, происходящее от латинского слова «in-formatio» - скрытое в форме. В материальном мире информация передается через формы. Поэтому пресловутая «иллюзия...
Читать далее >>>
Профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме Бени Шеннон считает, что получение Моисеем скрижалей Завета на глазах у всего народа Израиля - эпизод Священной истории, подробно описанный в Книге Исхода, является классическим примером коллективной галлюцинации....
Читать далее >>>
То, что духовно, выше нашего мира, что ни в коем случае не ради себя, а ради Творца, когда результат действия совершенно не касается выполняющего его, даже косвенно, когда душа хотя бы в минимальной мере связана с Творцом, ощущает Его, наполнена Им, все, что вне и выше времени, пространства, места, движения, все, что совершенно не связано с ощущениями животного тела, а ощущается в душе, в некоем...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100