|
Критические точки жизниСегодня у меня спросили, почему я начала заниматься по методике ДФС. Когда я стала отвечать на этот вопрос, в моей памяти всплыла яркая картинка моего состояния, в котором я находилась тогда, когда почувствовала необходимость что-то изменить в своей жизни. Я была в совершенно потерянном состоянии, старые приемы для достижения целей перестали вдруг работать, а цели, если и достигались ценой невероятных усилий, потеряли свою актуальность, оказывались пустыми и незначительными. Я совершенно не понимала, что происходит и, образно выражаясь, почва уходила у меня из под ног. Ко всему и внешняя ситуация стала портиться.
Сейчас я знаю, что тогда я переживала одну из так называемых кризисных точек жизни. Ситуация эта довольно типичная, и таких кризисных точек в жизни бывает несколько. В течение своей жизни человек развивается, учится и проходит через несколько периодов, каждый из которых определяется источником энергии и актуальными для этого периода потребностями. В начале жизни таким источником для развития и жизни является сущность – совокупность отношений человека с миром на базе психоэмоциональной сферы. Ребенок знакомится с миром, перенимает принципы поведения и реакций на окружающее у родителей и все это через психоэмоциональный контакт. В этот период общение у ребенка с миром довольно непосредственное – без фильтров и блоков, создаваемых различными социальными заморочками, которыми его нагружают в процессе развития. Однако такой способ взаимодействия с миром не приемлем во «взрослом мире» поэтому сущностной период малыша непременно будет завершен. Обычно к 4-5 годам он понимает, что родители не принимают его способ видения мира, что он плохой и неправильный. Это первая критическая точка жизни. После того как сущностной период заканчивается, ребенок начинает учиться у окружающих «правильному» поведению во внешнем мире. А в 12-14 лет наступает довольно бурно протекающий переход к периоду, в котором основная энергия поступает от индивидуальности. Индивидуальность в данном случае - это совокупность отношений человека с миром на базе телесных проявлений. Именно в этом возрасте тело вступает в свои права и начинает активно «управлять» жизнью человека. В это время на первом плане «телесные» ценности: красота тела вдруг приобретает первостепенную важность, размножаться хочется с особенной силой и все в жизни зависит от удовлетворения этих потребностей. При этом конечно осуществляется и обычная для этого возраста деятельность – учеба, занятия в секциях и кружках, чем так любят отвлекать от плохого влияния ровесников родители. Но все эти аспекты жизни отрабатываются в автоматическом режиме, так как деваться от этого некуда, а на самом деле главнее всего... ну вы сами можете вспомнить, что больше всего вас интересовало в том возрасте, и это был явно не кружок «Юный натуралист» и не уроки алгебры. В процессе взросления все эти стихийные проявления данного периода постепенно переходят в более плавное русло, в случае удачи он заканчивается удовлетворением всех связанных с ним потребностей. В идеале, особенно для женщин, «размножением». Длится он до 26-28 лет. Ну а тут свои права на человека заявляет социум. Тело естественно не перестаёт функционировать, но теперь уже энергию человек может получать только от социума, то есть от различных социальных успехов – высокого статуса, карьерного роста, материального благополучия. И вот этот переход более тяжелый для женщин. Как раз его я и описывала в начале своей статьи. Насколько я понимаю, для женщин трудным является прекращение поступления такой естественной для них природной телесной энергии с последующим втискиванием в довольно жесткие рамки социальных игр и правил. А если все сопровождается не совсем удачно отработанными ценностями предыдущего периода, то ситуация получается довольно болезненная. Кстати о неотработанных ценностях. Не всем и не всегда удается удовлетворить их во время подходящего периода. В результате возникает неудовлетворенность и вместе с ней потребность вскочить все-таки в последний вагон уходящего поезда – то есть как-нибудь эту потребность удовлетворить. Но увы, в неподходящий период достичь цель можно, а вот удовлетворения это уже не принесет. Можно разве что снять напряжение. Так что надо успеть достичь нужных целей в соответствующем этим целям возрасте. Вот тут то и возникает кризисная ситуация, когда изменяются жизненные приоритеты и по-старому действовать можно, но результатов это не приносит, да ещё и недоделанные в прошлом периоде дела оттягивают энергию. Третья критическая точка знакома мне только теоретически. Это момент перехода к следующему периоду жизни – возврат к энергии сущности – когда все социальные цели более или менее успешно достигнуты. И больше уже не хочется достигать новых социальных вершин. Этот переход более болезнен для мужчин. Опять же начинается гонка за недореализованными в прошлые периоды ценностями. К тому же, как правило, развитием психоэмоциональной сферы люди особо не занимаются и она так и остается на уровне пятилетнего ребенка. Так что энергия и от социума поступать перестает и от неразвитой сущности тоже мало толку. В это время человек может бросить совершенно неожиданно для окружающих свою активную социальную жизнь или начать жить жизнью своих детей, так как в своей жизни уже все давно достигнуто и завершено и, что делать дальше со своей жизнью непонятно. Хочу заметить, что хотя границы описанных периодов могут сдвигаться в ту или иную сторону, но в целом они происходят примерно так, как я их описала. Кроме всего человек может выбрать и такой сценарий жизни, при котором он тихонько переживает все эти периоды, от кризиса до кризиса, просто пережидает их. Так можно и всю жизнь пережидать, чем многие и занимаются. Но ведь каждый из них описанных периодов хорош по своему и нужно только осознано подойти к свой жизни и разобраться хотя бы в каком периодов жизни ты находишься в данный момент времени и действовать соответствующим образом. Так можно избежать многих разочарований, например, перестав гоняться за выполнением неактуальных для данного периода задач и прекратив заниматься самообъяснением причин того, почему что-то не сложилось в предыдущем периоде, тратить на это время и силы согласитесь совершенно бесполезно. А для максимально эффективного действия во время каждого из периодов совсем неплохо осознавать актуальные для данного периода ценности. Хотите верьте, хотите нет, но многие проблемы переходных периодов связаны именно с тем, что человек продолжает стучаться в закрытые двери, когда рядом совершенно новые пути для самореализации. Не нужно искать объяснений, почему так происходит – периоды сменяются, а вместе с ними и актуальность потребностей, хотим мы этого или не хотим. Гораздо лучше продуманно подойти к проживанию своей жизни, максимально эффективно для каждого из периодов. В свое время преодолеть один из кризисов мне помогли занятия по методике ДФС. Хотя недореализованные ценности конечно уже не реализуешь даже с её помощью, но зато я смогла вернуть себе душевное равновесие. Ну а так как одним из эффектов занятий по этой методике является повышение социальной эффективности, то для меня это было особенно актуально для того, чтобы начать нормально функционировать именно в социальном плане. Источник: Методика ДФС Разместил: maybee | 21 октября 2011 | Просмотров: 7394 | Комментариев: 6
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>> В древнейших эзотерических учениях говорится, что жизнь человека делится на циклы или периоды. Каждый длится семь лет и представляет собой весь наш век «в миниатюре»: от младенчества до старости. Прожив за это время целую жизнь, человек выходит на новый виток – и все повторяется сначала. Таким образом, периоды детства, юности, молодости, взросления, зрелости, старости, угасания происходят каждые...
Читать далее >>> Занимающиеся цигун обязательно должны учитывать необходимость соотнесения занятий с тем или иным периодом времени. В древности, когда не было часов, время измерялось в шичэнях. Один шичэнь составлял два часа. Следовательно, одни сутки подразделялись на 12 шичэней. Какой же период времени наиболее благоприятен для занятий цигун? На этот счет существуют разные точки зрения....
Читать далее >>> Дальнейшее Энергоинформационное Развитие (ДЭИР) – что это такое? Часто встречается желание слушателей освоить навыки для того, чтобы получить социальные выгоды, что-то приобрести, что-то получить… Это замечательно, слов нет, всегда приветствуется развитие. Но, к сожалению, понимают саму идею ДЭИР далеко не все, сводя ДЭИР только к достижению материальных благ....
Читать далее >>> Для того, чтобы объяснить развитие детей, знаменитый советский психолог Л.С. Выготский ввел понятие зоны ближайшего развития (ЗБР). Это то, что сегодня дети могут сделать лишь с помощью взрослого, а завтра – уже самостоятельно. Одаренные дети отличаются большой ЗБР, дети с умственной отсталостью – узким горизонтом, эта область у них мала. Это похоже на отодвигающийся потолок: ребенок, который...
Читать далее >>> Чтобы родиться, чтобы покинуть социальную матку, необходимо не только огромное количество знаний о том, что же это такое, но необходима также колоссальная устремленность и очень тщательная внутренняя, еще раз повторяю, индивидуальная работа, которая делается не потому, что мне кто-то все время напоминает, а потому, что внутри у меня выкристаллизовалось нечто, что можно назвать магнитным центром,...
Читать далее >>> Нам надо познать себя в главном, т.е. познать структуру и функционирование своего энергетического человека - души. Энергетический человек являет собой слоистую структуру - «внутренние начала» с примыкающими вверху и внизу энергетическими лакунами меньшего объема, но аналогичной формы. «Внутренние начала» – эта как бы пакет из семи слоев-этажей квантовых частот энергии с «потолками» в...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|