|
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»Алекс и Эллисон Грей - признанные миссионеры визионерского искусства, чьи работы без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Их творческий путь как художников определяют духовные практики и колоссальный трансперсональный опыт. Медицина, искусство, мистицизм – знания из этих областей помогают Алексу и Эллисон Грей передавать через картины всю многоплановость мира. - Как вы оба относитесь к мнению о том, что художник должен быть слегка неудовлетворён, чтоб было отчего приходить вдохновению? Алекс: Кришнамурти как раз говорил об неудовлетворённости творческого человека. Это очень важно постоянно не забывать себя спрашивать о том, как можно что-либо сделать лучше. Ибо только будучи неудовлетворённым, ты можешь позволить себе двигаться дальше и эволюционировать вперёд в своём видении. Конечно, это совсем не значит, что ты постоянно пребываешь в хмуром и недовольном состоянии. Просто ты должен постоянно помнить о той красоте, которая побуждает тебя к ещё большему совершенствованию. - Вы имеете в виду перфекционизм? Элисон: Скорей, это то, что помогает не соглашаться на компромиссы. У Алекса очень хорошо получается быть бескомпромиссным. Это очень помогает в работе, когда его что-то просят изменить в картине, а он не идёт на уступки и остаётся на своём. Это чутьё, которое дано тебе для понимания, что надо делать ровно так, а не иначе. Подобное позволяет ощутить лучше свою творческую индивидуальность и не отходить от пути поиска истины своим внутренним курсором. Например, когда всем картина кажется уже вполне законченной, он может себе позволить стереть половину от неё и сделать иначе, сообразуясь со своим внутренним видением. Получается всегда лучше. Aл: Я бы хотел воздержаться он обозначения данного явления как перфекционизм, поскольку в жизни нет ничего абсолютно совершенного, кроме Бога. Только божественная энергия абсолютно хороша. Но, разумеется, есть и работы других творческих личностей, которые кажутся мне безупречными. Например, Бах и Бетховен, особенно его 9-ая симфония. Для меня это и есть образец блестяще выполненной работы. Мне кажется это дело рук настоящих ангелов. Потому что они протранслированы из божественного источника. То бишь, тот человек, который принёс это произведение искусства в мир, не в полной мере автор, скорей он медиум. - Каковы обстоятельства возникновения той религии любви, которую вы вместе с женой придумали? Эл: Наша общая религия с мужем это искусство, но разумеется и любовь туда тоже входит. Ал: Ты просто узнаёшь всегда любовь, когда она приходит. Ещё минуту назад ты мог пребывать в глубокой депрессии, но вдруг ты пробуждаешься и становишься счастлив. - Я имею в виду историю создания храма из зеркал, которую вы придумали совместно. Эл: Ощущение того что именно это должно произойти снизошло на нас одновременно. В этот момент у нас был опыт с экстази. В то время экстази называлось МДМ и было абсолютно легальным. По-крайней мере в Америке точно. Это было просто вещество, которое применялось при лечении от депрессий. Мы приняли его и погрузились в медитацию. Нас обоих посетило одно и то же явление. Мы увидели храм. Ал: Да ясное это было видение пространства, которое ещё не существовало, и тут я огляделся и увидел Священные Зеркала. Они были мне видны во всех подробностях и помещены в какие-то уж очень огромные картинные рамы. И на этих рамах как принято на русских иконах, была выведена по кругу история эволюции, технологий и символик всех мировых религий сразу же. А так же там был третий глаз на самом верху, символизирующий собой Бога. И всё это располагалось по кругу, в виде мандолы. И между картинами располагалось по Ангелу. Головы Ангелов при этом уходили вверх, под самый купол. В этом пространстве нам встретилось ещё много других элементов. Когда мы вышли из трипа, закончив свой эксперимент, то стали наперебой друг другу рассказывать всё что видели, и к нашему удивлению всё совпало – вплоть до мельчайших деталей. Мы почти сразу приступили к выполнению этих работ. Эл: По их завершению, один наш знакомый коллекционер вдруг озвучил нам самую огромную сумму денег, которую мы, когда либо слышали, относительно наших работ. И предложил её нам. Раздумывать было нечего, но мы вдруг ясно осознали, что он скорей всего просто запрёт их у себя частной коллекции и они так и не увидят мира, сделав для открытого доступа только одну или две. Мы вдруг чётко сознали, что, не смотря на всю выгоду и искус для нас, эти картины всё же должны быть предъявлены именно все вместе миру на обозрение. Мы отказались от его предложения. Не получив денег, мы зато оставили себе картины. - Я поняла – это как раз и была история о бескомпромиссности. Эл: (смеётся вместе со всеми) Нет, как раз это история о том, «как не стать богатым». Потому что потом мы очень много картин оставили себе впоследствии и часть уже проданных – выкупили. Ал: Да, это так. К тому же большинство картин при этом стоили совсем других денег, нежели когда мы продавали сами. - Судя по вашим наркотическим опытам, вы, к подобного рода вещам, относитесь вполне толерантно. Насколько эта толерантность переносится на ваших детей, и как много вы им позволяете в этом направлении? Эл: Мы путешествуем на самом деле по всему миру и рассказываем на своих лекциях родителям о том, что детям про всё надо говорить правду. В том числе и о наркотических веществах. Разумеется, мы рассказываем своим детям, о том, что эти вещества опасны, а так же что они запрещены, но порой самая большая опасность в них содержится именно в том, что они запрещены: потому что, пожалуй, никому в мире не известно летального исхода непосредственно от марихуаны. Но то, что это незаконно, само по себе грозит для ребёнка пребыванием в тюрьме или просто обыкновенными проблемами административного рода. Но по определённой лицензии у нас в Штатах курить марихуану разрешено. Когда мы разговаривали со своей дочерью по этому поводу, то сказали что были бы не прочь получить такого рода лицензию, чтобы курить с ней вместе. Она очень удивилась. По крайней мере, вино мы ей пить не запрещаем, и делаем это всегда вместе. Не думаю, что подобная страсть может захватить нашу дочь, поскольку у неё очень хороший внутренний регулятор – раз, и она очень хорошего о себе мнения – два. Она актриса и хорошо закончила своё обучение в своём учебном заведении. Нездоровая зависимость развивается именно от разжигания нездорового интереса, который обеспечивают именно запреты. Таковы наши убеждения. - История вашего знакомства и общения со Станиславом Грофом. Ал: Мы прочитали его книгу «Исследование человеческого бессознательного» в конце 70-х. Это его первая книга об LSD, которая рассказывала об общественных исследованиях на эту тему. Он проводил свои опыты с LSD на сотнях добровольцах, в течение многих-многих лет. Его понимание о человеческом мышлении происходит от фрейдизма и юнгиазма. Мне это было очень интересно, поскольку это исследование касалось по-поводу пограничных состояний человека. Мы и сами на себе проводили такого рода исследования, и мы поняли, что наши опыты и переживания очень соприкасались по своей структуре с тем, что говорил Гроф. И когда Стен попал в Гарвардский Университет читать свои лекции, я, будучи очень взволнованным и обрадованным этим, сразу же пошёл с ним на встречу. Это случилось где-то в 1977 году. Я попросил подписать его мою книгу и сфотографировался рядом. После этого мы стали переписываться и оттуда я узнал, что будет проходить 5 Трансперсональная Конференция в 1979 году. Это как раз происходило рядом с тем местом, где мы тогда с Элисон жили – Бостон, штат Масачутес. Я в то время работал над Священными Зеркалами и таким образом у нас появился шанс выставить свои работы в правильном месте. Что мы и сделали. Первые 4 зеркала были там представлены впервые на публике. Это была их премьера. Чтобы рассмотреть получше эти картины, люди становились напротив с опущенными вниз руками и со стороны действительно создавалось впечатление, что они стоят перед зеркалом. Это несколько отличалось от рассмотрения ими обыкновенных картин, потому что вовлекало их в этот процесс иными мотивами, а не только обыкновенным любованием. Картины как бы приглашали слиться с собой, смотрящего на них человека, осуществляя, тем самым, некий трансперсональный перфоманс-хэппининг в реальном времени. - Были ли у вас такие же путешествия, с участием друг друга, по прошлым жизням во время сессии приёма LSD, как описывает Станислав Гроф по поводу себя самого в своей одной из книг? Эл: У Алекса что-то в этом роде было. У меня – нет. Ал: Да. Во время сессии я побывал в Египте. Там я был резчиком по камню. Мы были женаты, и у нас тоже был только один ребёнок. Мы там прожили очень и очень долгую жизнь. Я помню её глаза и помню тот момент, что мы работали тоже вместе над строительством храма. Это был самый расцвет той цивилизации – средний период. Ещё я помню, как выдалбливал огромную статую и меня позвали участвовать в каком-то большом совещании по-поводу постройки храма, где я давал консультации и объяснения по-поводу качества больших камней. На совете присутствовал сам Фараон и это было самое сильное впечатление моей тогдашней жизни , потому что тот обратился ко мне напрямую один раз… по-поводу камня. - Замечали ли вы мистические последствия, произведённые на вашу жизнь с помощью искусства, и что из них было более сильным по воздействию: картины или перфомансы? Ал: На нашу жизнь больше всего повлияли Священные Зеркала, но это некоторая смесь картины и перфоманса и потому это, скорей симбизный способ взаимодействия между публикой и нами. Можно это так же назвать ритуальным искусством. И как всякий ритуал оно действенно. - И в заключении. Основные правила вашего бытия. Эл: Я обожаю правила и люблю их структурировать - от своей дочери я требую того же самого! Ал: Хотел бы я, чтобы моя книга, или, по крайней мере, записная книжка была со мной – там у меня как раз есть записи на этот счёт: правила жизни для служения Богу. Эл: А ты что так ничего и не помнишь наизусть? Ал: Сейчас этот вопрос это для меня просто шок, я не ожидал его услышать! Эл: Нельзя сказать, что это правила, скорей всего набор каких-то высказываний. Ал: Всё дело в том, что в той книге они очень хорошо сформулированы и наизусть этого всё равно так хорошо не скажешь. Ну да ладно – попытаюсь всё же сказать своими словами. Я думаю, что искусство создано для правды, и оно должно её транслировать. Правда одна, но мы все к ней приходим своими путями, по сути являясь одной семьёй. Мы так же обязаны заботиться о земле, на которой живём и бережно обращаться, с той паутиной жизни, что опутывает всех нас. Нужно постараться избегать зависимостей и тяжёлых наркотиков. А священные вещества в виде психоделиков, использовать по священному направлению, для которого они и были изначально созданы. Нужно постараться развернуть свою жизнь в творческое русло. Необходимо посвятить свою жизнь тому, что у тебя получается делать лучше всего. Эл: И обязательно быть честным к самому себе и никогда не сдаваться! Ал: Угу. И вот они, почти все эти правила. А лично для меня очень важно успеть изучить тему Священных Зеркал и в какой степени мы можем быть сами этими Священными Зеркалами друг для друга. Это и есть ключ ко всей нашей вере. Потому что мне кажется, что все религиозные и духовные традиции могут быть помещены в эти зеркала – зеркала нашей священной внутренней природы. Поскольку мы все – отражения божественного. Бог – это Священный Художник и Великий Творец. Самый Великий Создатель из тех, что существуют. Нам всем очень повезло что мы являемся частью того Величайшего из Произведений, что он создал и мы способны как любоваться так и участвовать во всём этом процессе изнутри. Это всё очень здорово. - Спасибо огромное, было очень познавательно с вами побеседовать – приезжайте к нам ещё! Беседу вела Анна АбазиеваФото: Разместил: Lotos | 6 января 2011 | Просмотров: 10976 | Комментариев: 5
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:С 4 июня по 15 июля 2010 года в галерее Елены Врублевской пройдет выставка известного американского художника, признанного миссионера визионерского искусства Алекса Грея. Выставка приурочена к юбилейной дате выставочного пространства. В июне галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие – десять лет самого пристального изучения восточных культурных традиций, воплощенных в современном...
Читать далее >>> Одно из первых и, пожалуй, последних правил для меня – невозможность получать абсолютное удовлетворение от мира, если руководствоваться только внешней оболочкой. Увы, за всеми материальными вещами: богатством, властью или славой особого удовлетворения не стоит, потому что за всяким достижением одной из этих вещей, будет появляться новое желание получить этого ещё больше. И потому спокойствия духа...
Читать далее >>> Я часто беру сюжеты из готовых картин или фотографий, а иногда и просто перерисовываю готовую картину в своей технике. В качестве примера можно использовать картину, фотографию, рисунок. Любое изображение, которое Вам понравилось. Не думайте, что копировать "плохо" или "неэтично". Это нормальный процесс, все равно что в музыке использовать известный ритм. Зато такой способ имеет свои неоспоримые...
Читать далее >>> Было это давно. Лет пять назад. Я жил совсем по-другому, не так, как сейчас: я жил в другом месте, имел другую работу, общался с другими людьми. Эта история о том, как форумы Лотоса изменили мою жизнь. Думаю, что не буду не понят, если скажу, что Лотос создал магичную среду. Под этим я понимаю такой портал или форум, где возможно построение большого количества эмоциональных связей между...
Читать далее >>> Я часто слышу, что люди, которые занимаются личностным ростом, читают только духовную и психологическую литературу. Я интересуюсь личностным ростом с 1966 года, когда началась моя карьера в сфере продаж. Нам настоятельно советовали читать книги о позитивном мышлении, и одной из первых книг этого направления была книга «Сила подсознания» Джозефа Мерфи. Доктор Мерфи был «предвестником» позитивного...
Читать далее >>> Нет ничего необычного в том, что у всех людей есть огромное количество различных желаний. Когда мы соединим все наши желания в одно целое, направленное на любовь к ближнему, то сможем увидеть настоящую картину жизни, состоящую из картин каждого, включенных друг в друга. Народная поговорка гласит: "От любви до ненависти один шаг". Каждую минуту мы делаем шаг то вправо к любви, то влево к...
Читать далее >>> Видеть Истину - значит признавать Ложь, как Ложь. И когда вы признаёте её, то что остаётся и есть - Истина. С этого всё начинается. Это - основная задача. А отнюдь не искусственное создание собственного внешнего "благообразного" облика. "Благообразный" облик создастся очень быстро, потому что он создаётся из уже "известного". А в "известном" все роли давно распределены. В "известном" всем хорошо...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|