Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Камал «Изменённые формы восприятия в процессе практики»

| Еще
Камал «Изменённые формы восприятия в процессе практики»Мы рождаемся в теле как сознание, которому свойственны чувствительность и восприимчивость, т.е. осознанность внимания. Мы рождаемся с расширенной формой восприятия, оно проявляется как разлив чувствительности в теле с ощущением присутствия в нём того, что узнаёт себя. И то, что узнаёт себя – отдельность целостного единства; это и есть сознание ребёнка. Когда мы обуславливаемся ментально-психологическими процессами для функционирования, наше восприятие переходит из аспекта присутствия в аспект функционирования; из состояния «Я есть» в «Я есть кто-то, кто действует как я». Из пространства Бытия мы переходим в область функционирующего «я»; это и есть суть обусловленности.

Функционирование предполагает действие и намерение. Реализация намерений, свойственных повседневной жизни – суть действия обусловленности. Проживание обусловленности в обычном варианте – единственная программа для «я». Она имеет много подпрограмм: выживание, становление, удовлетворение потребности; т.е. огромную массу психологических пространств. Но в ней отсутствует присутствие, которое указывает на целостность нашего «я». В психологическом пространстве личности такая потребность может возникнуть (т.е. потребность знать, что я есть по своей природе). Именно это движение (или потребность) может привести домой, в ту изначальность, которой является природа «я». Мы говорим о восприятии и области обусловленности этого восприятия.

С точки зрения обусловленности, расширение восприятия в область своей природы (или источника) для обычного «я» называется «изменёнными формами». Но само психологическое «я» есть изменённая форма источника восприятия. Суть восприятия – чистота, святость, целостность, переполненный жизнью покой, сострадание, то изначальное Бытие, которое является сутью каждого «я». Суть восприятия – сам Господь, рождающий чувственность, восприимчивость и разумность, проявление в объективности сущностного аспекта восприятия. В свете восприятия воспринимающий – творение самого восприятия. Это то, что известно как Бог, творящий душу (или вдохнувший душу в тело). В каждом видящем «я» — свет того, кто видит, делающим его «я, знающим себя».

В ритритной практике ваше внимание направлено внутрь экрана, на котором ваше сознание, названное умом, действует, воспроизводя вам вас в аспекте этой жизни. В вашем восприятии вы – видящий и то, что он видит. Вы следуете вниманием за тем, что вы видите; это называется обусловленностью внимания умом. Это также называют поглощённостью внимания, отождествлением с умом, и в таком качестве внимания нет осознанности того, чем является природа внимания.

Если вы находитесь в ритритной практике, поглощённость внутренним во времени увеличивается. В повседневной жизни вы не наблюдаете внутренний процесс ума так долго во времени. В повседневности вы – ум, который действует и двигается в действиях суждениями, переживая действие как «я». В таком состоянии повседневного внимания нет внимания к внутренним процессам «я», т.е. нет наблюдения за процессом мысли, как в сидении. Поэтому поглощённость жизнью практически абсолютна и нет осознанности того, что действие ума самопроизвольно воспроизводит вас, а не вы создаёте себя процессом мысли, т.к. отсутствует наблюдение процесса мысли.

Ценность випассаны в том, что наблюдение процесса мысли с течением времени становится при должном внимании очевидным фактом самопроизвольности данного течения. Это крайне важный фактор осознанности. Не вы создаёте ум, а ум создаёт вас. Но вы ещё существуете как внимание к процессу ума, которое есть внимание не-ума. Випассана делает акцент на внимании не-ума, которое наблюдает ум, и в этом суть изменённых форм восприятия мира. Вы видите мир не из пространства ума, а через его пространство, которое в випассане наблюдается как нечто самопроизвольное.

Таким образом, суть изменённых форм восприятия, которое приобщается к опыту ума, раскрывается самопроизвольно и естественно в процессе випассаны как природа внимания, которая, в свою очередь, раскрывается от непрерывного внимания к процессу мысли. Осознанность непрерывного процесса мысли рождает расширенное восприятие, т.к. выводит ваше осознавание внимания за пределы мысли. Если вы пробуждаетесь к самопроизвольности процесса мысли, эта осознанность может быть фактором, который указывает вам на всю систему творения как акт естественного процесса воспроизводства мира, как и вашего ума. Поэтому в вашу осознанность может войти расширенная форма восприятия, демонстрируя вам тонкие миры мироздания; но их реальность такая же, как и реальность вашего ума.

Жизнь вашего «я» — это тайна мироздания, пересечение многомерных миров в данности времени. Эту мудрость вы обретаете в расширенных формах восприятия. Сущность, рождающая мир – это сама природа восприятия, это свет, творящий мир. Именно свет создаёт динамику событий в материи и сознании, бесконечно длит в континууме времени этот танец существования. Это и есть сакральная суть вашего восприятия. Видящий (чем является обусловленное восприятие) может прозреть в то, что видит. Видит не видящий; видящий – следствие того, что видит, его обусловленная форма самовыражения. Получая опыт в випассане (опыт наблюдения), исследуя и осознавая собственное внимание в процессе наблюдения, в сознании может пробудиться осознанность, что реальность видящего есть то, что видит, и которое лишено видящего, оно – просто то, что оно есть (и находится за видящим).

Осознанность того, кто видит, завершает активность мысли в действующем восприятии. На это состояние указывал Пунджа следующим описанием: «Не смотри никуда, ни внутрь, ни наружу; и если ты это понимаешь, т.е. осознаёшь, то это всё». Если вы осознаёте видящего и активность мысли, которая предлагается этому видящему умом как один процесс времени или действия ума; то, что время и ум – это одно, и его активность – активность мысли, тогда само восприятие лишено активности, т.к. ему присуще Бытие (чистота, переполненная потенциалом творчества). Видеть себя как ум с постоянной активностью значит снять с такой формы сознания обусловленность временем, что называют выходом из поглощённости умом. Ваше «я» (видящий) растворяется в источнике того, что видит, что называют возвращением ума в источник. Ум – это система мысли (или тела-ума, действующего с центром «я» или центром постоянства). Именно центр «я» фиксирует вас в собственном знании о себе. «Я», направленное в мир – это ум, действующий как «я». Осознанность выводит вас из этой поглощённости, возвращая ум в источник. Вы осознаёте, что вы есть то, что есть, а не только тело-ум, я-эго или существующая в пространстве-времени личность.

Такое пробуждение к тому, что есть, фундаментально меняет психологию «я». «Я» может центрироваться не только в действии, но и в Бытии. Осознанность величия того, что есть природа «я», пробуждает в психологическом «я» аспект сострадания к миру. Раскрытие этого явления потенциальности – суть практики випассаны, видоизменённых форм восприятия.

Источник:
Сайт Камала
Разместил: Lotos | 29 октября 2009 | Просмотров: 9467 | Комментариев: 4

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Супер
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Супер (Гость  0 | 0)  ·  29 октября 2009, 09:27  
Всё таки, хочешь не хочешь, но признаешь, что Камал на голову был выше всяких Р.И. и прочих модных персонажей, обсуждаемых на этом сайте.

Просветленные люди были среди нас.

Вечная память
Ник: яестьто
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
яестьто (Гость  0 | 0)  ·  29 октября 2009, 22:26  
солидарен с предыдущим оратором
Ник: ПPOXOЖИЙ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 13
ПPOXOЖИЙ (Участник  0 | 13)  ·  30 октября 2009, 06:24  
Просветленные люди были среди нас.
Но это был не Камал.
Ник: 12345
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
12345 (Гость  0 | 0)  ·  26 января 2011, 00:49  
текст перегружен смыслом, хоть бы анекдотом разбавлял что ли или байками. а прохожий пусть цоя слушает.

Смотрите также:

Человек становится собой в тот момент, когда в теле рождается знание. До момента возникновения знаний – это просто тело, даже если оно живое, в нем может отсутствовать регистрация его существования (сон без сновидений). Таким образом, существование объекта становится реальным только как следствие регистрации его существования тем, что существует. Если то, что существует, не создает своим...
Читать далее >>>
Жизнь – это ёмкое слово. Оно буквально отражает всё, что есть, т.к. всё, что есть, есть жизнь. Она – череда событий от момента к моменту; всё протекает естественным ходом вещей, всё идёт, как идёт. Вещи просто случаются, возникает мир, возникает тело, возникает чувство, возникает событие. В основе регистрации объективности, которая выглядит очевидно и ярко демонстрирует себя, лежит...
Читать далее >>>
Пока сознание не пробуждено, тело заполнено жизненными принципами природы (космическими силами, творящими Вселенную). Поэтому сознание рождается в теле; тело рождается во Вселенной. Телесное сознание – всегда целостное сознание и само по себе питается тем, что не существует во времени и называется праной. Поэтому само тело не относится к рождению; оно – поток вечного преобразования живых форм....
Читать далее >>>
Это то, что позволяет вам сейчас говорить, это то, что создало этот вопрос в вашем собственном уме. Ваш вопрос является мыслью, пришедшей из того же источника. Ответ на этот вопрос приходит оттуда же. Есть сила, которая позволяет вам быть, действовать, думать. Вопрос в том, может ли кто-то или что-то обладать отдельным, независимым существованием, может ли кто-то делать что-нибудь вовне отдельно...
Читать далее >>>
Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что...
Читать далее >>>
В повседневной жизни нужно следовать практике работы с телом как необходимой части изменения психологического сознания (или ума). Слабое, нездоровое, плохо отстроенное тело создаёт нестабильность жизненных функций, некий относительный хаос и беспорядок. У слабого тела слабый ум; слабый ум склонен к рефлексам низко организованного мышления, он в хаосе эмоциональных реакций. Во все времена мастера...
Читать далее >>>
Человек, мир, вселенная - это форма, следствие. Если существует следствие, то есть и причина. Причина и следствие образуют проявление. Таким образом, материальное объективное есть следствие причины, субъективности. Это значит, что любая форма проявления сознания в виде объекта - планета, звезда, животное, растение или человек, его тело, чувства, мысли, рассудок, то есть все, что воспринимается и...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100