|
Идеал, искренносоть и простотаЧто такое искренность? Если у меня есть идеал, то я пытаюсь жить в соответсвии с этим идеалом, и если я живу в соответствии с ним насколько я могу, то меня можно назвать искренним человеком. Но идеал это создание моего собственого ума в поисках собственной безопасности. Мы имеем идеал, потому что это дает нам чуство комфорта, это дает нам чувство удовлетворения, чувство собственной значимости.
В реальности я искренен по отношению к моим собственным желаниям, то есть я искренен в том, что я хочу. Идеал сам по себе разрушителен, так как производит разделение между тем что есть и тем, что должно быть. Человек постоянно должен сражаться и сопротивляться тому что есть. Фактически он постоянно живет во времени, в процессе становления. Я есть это, и стану тем (идеалом, к которому стремлюсь). Если у человека вдруг отобрать идеалы, то он почуствует себя полностью потеряным. Такие люди никогда не видят чем они являются, они всегда что-то хотят изменить. Но факт не поменяешь, факт есть факт! Такой человек постоянно бежит от реальности в идеальное. Как такой человек может увидеть все таким, как оно есть, когда он всегда его пытается изменить? Пытается свою пустоту заполнить чем нибудь. Но если мы осознаем себя в каждый отдельный момент без выбора, без отвержения, без сопротивления, несмотря на то что это может быть безобразным или прекрасным, тогда что происходит? Человек полностью избавляеться от страха. Таким образом, искренний человек находится постоянно в илюзии. Простота и воля никогда не идут вместе. Искренность основана на воле. Воля всегда хочет осушествлять желаемое или идеальное и делает движение в этом направлении. Простота — это свобода от «Я». Искренность усиливает «я». Человек искренний теряет спонтанность. Без спонтанности нет понимания, без спонтанности «я» не раскрываеться. Простой человек получяет понимание с первых рук, непосредственно. Искренний человек видит все через свои иллюзорные идеалы, которые не существуют, и которым даже нет места в действительности. Искренний человек постоянно находится в состоянии войны, у него никогда нет покоя. Эдакое раздвоение на то, что есть и на то что должно быть! «Я» раскрывается и понимается в мгновение ока, спонтанно, в моменты ясности! Воля полностю исключяет спонтанность. В таком случае она полностью исключает самоосознание, ясность видения. Воля никогда не может быть пассивной, но только в состоянии пассивности, в тишине бдительности, открывается истина! Желание реализовать, достичь, — основа искренности. Что приводит, как я уже упоминал, к приспособленчеству. А приспособленчество есть начало страха. Страх привязывает понимание «я» к уровню обычного опыта, и для него нет возможности освободиться от этого. Таким образом, все самоосознание ограничивается культивированием осознания «я». Простота и искренность — нечто противополжное друг другу. Простота приходит тогда, когда желание приобрести и реализовать прекращается. Простота — это пассивная ясность и бдительность, в которой обьект опыта не ищет сохранения следов своего опыта. Сам по себе мотив быть свободным, достичь этого, только укрепляет и усливает «Я», эго. Источник: Атмавиль: Мастерская самоосознания Разместил: Informer | 25 июля 2009 | Просмотров: 4775 | Комментариев: 4
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Механичность - это восприятие спонтанности через призму ее причины. И эта причина делает спонтанность чем-то фатальным, неизбежным. Поэтому многим теория об иллюзорности свободы выбора может откровенно не понравиться. В таком ключе стоит акцентировать свое внимание именно на спонтанности, вне причин и следствий. Просветление, о котором повествуют духовные учения - это осознание тотальной...
Читать далее >>> Практика основывается на 4 принципах, качествах, которые нужно поддерживать, проверять в себе постоянно, следить за тем, чтобы они всегда работали на полную мощь. Это - ВНИМАНИЕ, ОТРЕШЁННОСТЬ, РАССЛАБЛЕННОСТЬ, ПРОСТОТА. Включая этих 4-х вы всегда будете пребывать в медитативном состоянии. Отрешённость позволяет нам оценивать ситуации в которых мы пребываем бесстрастно, не предвзято. Это...
Читать далее >>> Остановитесь. Посмотрите вокруг. Не разглядывайте, не присматривайтесь. Посмотрите на окружающее с восхищением, затаив дыхание, как вы смотрите на прекрасные места. Если вам вообще доводилось так смотреть. Посмотрите на себя, на свои руки, ноги, тело. Не через зеркало — напрямую, словно в удивлении опустив голову вниз. Смотрите легко, ничего не желая от этого. Не старайтесь что-то заполучить от...
Читать далее >>> До тех пор, пока в своей безопасности вы зависите от какой-либо системы, неизбежно существует опасность. Разумеется, это совершенно очевидно, не так ли? Те, кто цепляются за верования, утопические обещания, не заботятся о людях, — они волнуются об идеях; а действие, основанное на идеях, должно неизбежно породить сепаратизм и разобщенность, — что на самом деле и происходит. И так, до тех пор, пока...
Читать далее >>> Вопрос не в том, необходим ли нам гуру, а почему мы хотим его? Мы хотим, чтобы кто-то протянул нам руку утешения, — это то, чего мы хотим. Мы не хотим истину, потому что истина может быть в высшей степени нарушающей наше спокойствие. В действительности мы не хотим понять, что есть истина; поэтому мы идем к какому-нибудь гуру, чтобы он дал нам удовлетворение, которого мы желаем, и так как мы сбиты...
Читать далее >>> Зависть – сильнейшее чувство, блокирующее наше развитие, не дающее нам увидеть мир во всей его красоте, чистоте и искренности. Многие никогда не могут признать в себе это чувство, так как принятие его в себе автоматически проявляет на свет все скрытые мощные элементы больного Эго. Сказать: «Я тебе завидую!», это равносильно выстрелу в самого себя. Эгоистичные люди всегда маскируют свою зависть,...
Читать далее >>> Увидеть что-либо целостно я могу только в том случае, если мысль не вмешивается. Только тогда я вижу факт моей зависимости, я вижу действительно то, что есть. Я смотрю на это без всякого «нравится» и «не нравится», я не стремлюсь избавиться от этой зависимости, быть свободным от ее причины. Я наблюдаю ее, и когда происходит такое наблюдение, я вижу всю картину в целом, а не отдельные ее...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|