|
Андрей Башун «О повести-притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»Притча впервые была напечатана в 1970 году, а после ее переиздания в 1972 году стала поистине бестселлером и принесла ее автору мировую известность. Вряд ли кто-то воспринимает эту притчу как сказку «о птичках». Слишком уж очевидна аналогия с жизнью людей и общества. Уже само посвящение в начале книги указывает на то, что речь в повести пойдет о нас, о людях: «Невыдуманному Джонатану-Чайке, который живет в каждом из нас».
В определенной мере этот небольшой, глубоко философский рассказ является «обязательной литературой» для каждого, кто начинает заниматься духовной практикой, самосовершенствованием; для каждого, кто желает познавать мир, жизнь, космос, для понимания того, с чем он столкнется на этом пути. Занимаясь духовной практикой, и через время, возвращаясь к этой книге, начинаешь более глубоко и тонко понимать ее смысл. И вот, наступает такой момент, когда становится совершенно ясно: в этой притче нет ни одного лишнего слова. Сам Ричард Бах признает, что ему эту притчу просто «задиктовали сверху», а не он сам все это придумал. Позже, в своей книге «Мост через вечность», он опишет то, как до него пытались «достучаться». Но вернемся к «Чайке». Почему же в течение стольких лет эта небольшая книжка производит такое сильное впечатление на каждого нового читателя? Однозначно на этот вопрос ответить трудно, но несомненно одно: перед нами открывается завеса над тайными, сокровенными мечтами, которые в глубине своего сердца хранит каждый из нас — возможностью приобретения внутренней свободы, осмысленности жизни, широкого видения и понимания мира и бесконечности движения по пути совершенствования. Вместе с Джонотаном мы понимаем, что в этом мире нет ничего невозможного, все зависит лишь от силы духа и устремленности идущего. В любом случае, прочитав эту повесть, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что тебе необходимо о многом подумать, во многом разобраться, очень многое понять и, что еще важнее — очень многое необходимо сделать. Многие грани жизни, которые приоткрываются и становятся очевидными в притче, мы в повседневной суете не всегда готовы сразу признать. Признать то, что все мы «играем» по одним и тем же правилам, по тем, которые описаны в «Чайке». К сожалению, люди, ставящие перед собой цели более высокие, чем карьера, власть, слава или материальное благополучие, обычно «выпадают» из рамок стандартного общества. Из «четко отлаженной колеи», финал которой уже заранее всем известен и не отменим. Вот и Джонатан, конечно, пробовал «играть как все», но его пытливость и огромное желание познать суть жизни не позволили ему это сделать. Это, безусловно, наложило отпечаток на его отношения с родными, но то, чего он достиг позже, могло лишь служить родителям поводом для гордости за своего сына. Он никогда не отворачивался от других. Скорее его мучило то, что остальные «не захотели поверить в радость полета, не захотели открыть глаза и увидеть!» Внимательный читатель поймет, что никакие чудеса не могут служить доказательством какого-либо, пусть даже и очень высокого, уровня развития человека. Скорее наоборот, они могут обернуться против самого «чудотворца», как это и случилось с Джонатаном. Изгнанием он оплатил скорость своих достижений, а желание его смерти стало ответной реакцией обезумевшей стаи на оживление им умершего Флетчера. А ведь буквально только что она его обожествляла. И обучение, и труд Джонатана в притче направлены на достижение все большей и большей скорости полета. О какой же скорости, по сути, идет речь? Не о скорости же передвижения… Ясно, что это всего лишь аналогия со скоростью понимания жизни, со скоростью его духовного роста. Движение в этом направлении, подход к этой скорости начинается с самого простого и привычного — горизонтального полета, притом — медленного, т.е. с внутренней остановки, внутренней тишины. Потом постепенно осваиваются все более сложные элементы высшего пилотажа, т.е. умение применять полученные Знания в жизни. И в совершенном варианте скорость и движение уже не зависят ни от места, ни от времени (эффекты телепортации). Совершенство, как известно, безгранично. «Небеса — это не место и не время. Небеса — это достижение совершенства». После этого мира есть следующий — вышестоящий. В нем духовное обучение — это не путь для избранных, это уже норма для всех. Это — самое главное, чем там занимаются. Кстати, нет никаких описаний того, как там зарабатывают себе на жизнь или развлекаются. Там нет больных и старых. Там совсем другой смысл и цель жизни. Она заполнена осознанным движением по Пути понимания Жизни. И обучение тоже начинается с простого — с медитации: Джонатана сразу посадили учиться, сидя с закрытыми глазами. И есть путь еще дальше… это видно в описании ухода Чанга и того, как происходила перестройка его тела — его тело приобретало совсем другие качества и свойства. Оно могло пропускать такие виды энергий, что даже трудно (больно) было на него смотреть в момент перехода в более высокий мир. И становится совершенно ясно, что Бог или следующее звено разума (или как бы мы это не называли) — это огромная, бесконечная структура, иерархия все более развитых душ, движущихся по пути совершенствования с огромными задачами и обязанностями. И все подчиняется закону: «Мы выбираем следующий мир, исходя из того, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, то следующий мир окажется точно таким же, как этот». К сожалению, большинству для понимания того, что существует путь духовного совершенствования и что необходимо по нему двигаться осознанно, порой требуется устрашающе много времени. Перефразируя Салливана — это тысячи и тысячи жизней, прежде чем появится первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой и борьбой за власть. «А потом еще сотни жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока не убедимся, что смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим». Но главное, на чем хочется сделать акцент, в притче описывается выход из такого положения вещей в обществе, когда властвуют меркантильные, корыстные интересы и бессмысленная рутина жизни без духовной основы и цели. В притче обозначена сама идея построения такого сообщества, в котором могли бы жить и духовно совершенствоваться устремленные люди. Для всех необходим пример, и не где-то там — неизвестно где, а здесь же, — посреди «Стаи». К сожалению, для нашего общества один человек, с какими-либо сверхнавыками или сверхвозможностями, — это еще не пример. Действенный пример — это группа людей — единомышленников и четкая система обучения — школа, которая дает именно духовное, а не какое-нибудь другое, образование, и выпускники которой — люди другого уровня миропонимания. Джонатан возвратился в Стаю именно для того, чтобы создать такой пример и показать выход из рутинной обыденности к наполненной смыслом, интересной жизни. Он создал такую группу учеников, друзей-единомышленников, и через какое-то время этот наглядный пример сработал — практически вся стая примкнула к ним. Были, конечно, и трудности, и запреты общаться с «изгнанниками». Но никакие запреты не заставят людей отказаться от возможности учиться жить лучше. Стремиться быть совершеннее и счастливее, тем более, если перед глазами пример, наглядно показывающий, что все это возможно. Ведь это в природе любого человека — стремиться к лучшему. Обычный вариант — 65-70 лет, и на кладбище. Это что, так привлекательно? Вот Джонатан, которого этот вариант не устроил, и попал в систему — «школу», где норма — тренироваться и учиться. Там все учатся Жизни, и это интересно! Поставить на карту свою жизнь, для них это, как бы само собой разумеющееся. Там торговли нет. Если им предложить перемещаться по пространству-времени, то они будут искать возможность сделать это, научиться этому быстрее! И это — среднее звено. Разница между ними и Стаей уже настолько огромна, что говорить о высшем звене, куда ушел Чанг, просто бессмысленно. В «Чайке» четко показана схема дачи Знаний — через построение «Духовного Центра» в обществе. Да и само имя героя притчи выбрано не случайно. Джонатан… это и Иван, и Джон, и Натан, и Ян… самые распространенные имена. Ливингстон… это был путешественник, открывший водопад «Виктория», то есть — «Победа». Разместил: annas | 28 апреля 2009 | Просмотров: 9896 | Комментариев: 3
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:В любом деле существуют этапы совершенствования. Неважно чем заниматься, этапы будут одни и те же. Чтобы эффективно продвигаться в освоении, очень важно адекватно понимать - на каком этапе ты находишься, потому что на каждом этапе свой метод. А путаница в методах приводить к провалу. Эта статья, этот пост - небольшая подсказка для тех, кто делает себя сам. Классика коучинга - круг компетенций....
Читать далее >>> Фильм: Чайка по имени Джонатан Ливингстон (1973)...
Читать далее >>> Выдержки из доклада Альберта ЭЙДУСА на международной конференции клуба ученых в Санкт-Петербурге в августе 2004 года. Здесь приводится прямая речь докладчика, поэтому фразеология может быть не всегда гладкой....
Читать далее >>> Эта статья объединяет в себе информацию из различных интервью, данных инструкторами оздоровительных методик, обучающихся в «Центре духовного совершенствования человека», Рига. Почему люди болеют? Почему неприятности? Почему у всех что-то не так в этой жизни? Знаете ли Вы, что хочет от Вас жизнь?...
Читать далее >>> Накатана система на каждом континенте как выбраться из «банки». Если человек действительно хочет. Ну а если он хочет подождать пока его жизнь станет невыносимой, а он видит, что вокруг то одну, то другую "муху" так прижмут, что выхода-то в принципе нет. Тогда она уже не торгуется... Вот если у нас здравого смысла хватает это делать, тогда имеет смысл говорить на эту тему. Если вы хотите...
Читать далее >>> Мастер Пападжи сказал, что служение миру возможно только при условии отсутствия какого-либо личного интереса. Если в вашем служении есть хоть какой-то личный интерес, то это не есть Служение. Это называется коммерцией. Здесь не получится как-то кого-то обмануть. Если отсутствует абсолютно чистый подход к Служению, то вам не будут помогать Высшие....
Читать далее >>> Жизнь требует развития – это не обсуждается, она для этого и дана. Знаю я это или не знаю, хочу или не хочу, я всё равно буду развиваться. Это внутренний процесс. Начальный узловой момент на этом пути развития – рубеж Чистого сознания. Жизнь готовит человека к прохождению этого рубежа, вычищая из него ВСЁ, что этому мешает (потому и называется – "Чистое"). Готовит для движения дальше, в Реальных...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|