|
Аутентичное ДвижениеЧаще всего обучение танцу и движению основано на разучивании определенных последовательностей движений, внешней форме. Но и не менее важно (а в некоторых случаях и более) качество проживания движения, внутреннее содержание.
Одним из методов танцевально-двигательной терапии, работающих с этим внутренним содержанием движения, является техника "Аутентичного Движения". "Аутентичный" - значит неподдельный, подлинный, настоящий. Внешне техника кажется простой (может быть, как и все гениальное…). Есть Движущийся и Наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и, слушая импульсы своего тела, следует за ними. И раскрывает историю, которую готово поведать именно сейчас его тело. Зачастую люди, впервые обращаясь к этой технике, недоумевают - что значит “слушать импульсы своего тела”? “А если мне не захочется двигаться?” Мне нравится отвечать, что у человека нет импульсов только в одном единственном случае – если он умер. В любом другом случае эти импульсы присутствуют, но чтобы услышать их, нужно настроить свое внимание, свою чувствительность. Эти импульсы обладают разной природой: - Физические (телесные) импульсы, порожденные микронапряжениями в различных частях тела. Это небольшие потягивания, сжатия, сокращения, непроизвольный перенос веса и т. д. - Эмоциональные импульсы. В любой момент времени мы испытываем чувства, эмоции. Они могут быть сильными или слабыми, но они есть. Покой – скука – тревога – разочарование – злость – высвобождение – радость… и т. д., и т. д. -Образные импульсы. Это могут быть образы, порожденные памятью или воображением, образы, находящие отклик в теле. Для процесса Аутентичного Движения особенно важно, что эти образы не задаются извне, не придумываются заранее, а рождаются в самом процессе движения и естественно связаны с движениями и чувствами. Эти различные образы перетекают друг в друга, создавая историю. Под историей я подразумеваю не какой-либо сюжет, а скорее, целостность последовательности импульсов. Например, сейчас я закрыл глаза и направил внимание в тело. Оно было привлечено напряжением в области шеи. У меня появилось желание вытянуть шею. При этом моя голова немного покачивается, как у белого медведя в зоопарке. Беспокойство, не находящее выхода. Внимание перетекает на лицо, на нем появляются какие-то гримассы неудовольствия. Как у обиженного ребенка. И это вызывает улыбку, а затем смех… В принципе, Аутентичное Движение представляет собой поток сознания, выраженный в потоке движения. Точнее – поток бессознательного, становящийся видимым, явным, воплощенным. И тогда скрытые в бессознательном “темы” и мотивы выходят на поверхность. Мы удивляемся им – их силе и яркости, необычности историй, живущих в нашем теле. В этих историях, рассказываемых телом, есть особая глубина, дополнительное измерение, волнительный вкус подлинности. Разумеется, если мы честны и внимательны к себе. И эта глубина и удивление появляются не только у Движущегося, но и у Наблюдателя. Наблюдатель также важен для раскрытия этих историй. Говоря метафорически, он создает дополнительный “луч” внимания, в “свете” которого, как в свете прожектора на сцене, история Движущегося становится более явной. Наблюдатель – это “страстный” свидетель, поддерживающее присутствие, он никоим образом не оценивает историю движущегося. Он просто находится рядом, сопереживая, но не вмешиваясь. И эта незримая поддержка помогает раскрыться самым удивительным и красивым историям тела. Аутентичное Движение появилось в 50-е годы как соединение танца модерн и аналитической психологии К.Г.Юнга. Его основательницей является американская танцовщица Мэри Старк Уайтхаус, обучавшаяся юнгианской терапии. Вначале она назвала свой подход “movement - to - depth” (“движение - в - глубину”). В своей студии, Мэри заметила, что то, что делали ее ученики, намного интереснее того, что она видела на сцене. Потому что за их движениями стояла внутренняя правда. С тех пор Аутентичное Движение распространилось по всему миру. Оно используется как в терапевтических целях для работы с проблемами клиентов, так и в развивающих группах – для самоисследования и возможности честного самораскрытия в присутствии других людей. И оно используется танцорами для нахождения новых, эмоционально заряженных движений. Разумеется, в короткой статье невозможно рассказать обо всем многообразии аспектов Аутентичного Движения, но я надеюсь что по крайней мере, Вы почувствовали “вкус” этой техники – вкус правды движения, подлинность историй, рассказанных телом. Источник: Александр Гиршон www.girshon.ru Разместил: Lotos | 10 ноября 2007 | Просмотров: 7278 | Комментариев: 0
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Вы должны постоянно делить ваше внимание между чем-то, что выше вас и вашим движением. Вы всегда теряетесь в одном или в другом. Как только вы прекратите совершать это усилие, вы сольётесь с движением. Вы должны полагать эти Движения условием, исключительным условием, данным вам для работы над вашим вниманием....
Читать далее >>> Ушу и цигун тесно связаны между собой. Могун - «мысленная тренировка», метод разучивания движений ушу, близкий приемам, применяемым при занятиях цигун. Сунь Цзяньго, не столь давно опубликовавший описание данной методики, дает ей следующее определение: эффективный метод тренировки, в котором отсутствуют «внешние» движения. Как показала практика, он применим во всех системах ушу и даже в других...
Читать далее >>> Замедление своих движений и действий – техника, полезная со многих точек зрения. Сейчас объясню, почему. Когда мы не действуем и не двигаемся, наше внимание направляется в пространство внутри нашего тела, и таким образом мы повышаем контакт со своим внутренним миром. А когда мы повышаем контакт со своим внутренним миром – наш внутренний мир начинает улучшаться, проблемы в нем начинают решаться....
Читать далее >>> Как известно, «движение – жизнь». Однако, хотя это и всем известно, далеко не все применяют это на практике. А на практике это стоит применять, причем буквально. Движение – жизнь. А значит, чтобы постоянно быть живым, надо постоянно двигаться. Когда речь идет о том, чтобы «двигаться», обычно в голову приходят традиционные физические упражнения, которые многим просто скучно выполнять. Но это вовсе...
Читать далее >>> Один из наиболее значительных вкладов в западную психотерапию внес Вильгельм Райх. Райх был первым психоаналитиком, включившим расслабление тела и эмоциональное высвобождение в свою работу с людьми. Фактически все современные экспрессивные терапии, которые используют дыхание, катарсис и эмоциональную регрессию (т.е. Праймал Терапию), базируются на райхианской теории и его терапевтических техниках....
Читать далее >>> Люди недооценивают важность собственного тела. Парадокс, но, хотя мы представлены в этом мире только в форме нашего тела, мы практически не обращаем на него внимания. А ведь все, что в нас и для нас происходит, происходит именно в нем. В большинстве случаев мы обращаем внимание только на мысли. Причем воспринимаем их как нечто, мало связанное с телом. Забывая о том, что мозг – это вообще-то часть...
Читать далее >>> Метод структурной интеграции был разработан в 60-х гг. ХХ столетия физиологом и биохимиком Идой Рольф. Он входит в широкий список телесно-ориентированных практик и имеет второе название – рольфинг. Автор метода написала несколько книг, посвященных телесной терапии, и назвала свою разработку «интеграция человеческой структуры». Исторически рольфинг напрямую связан с вегетативной терапией...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|