|
Самореализация человекаЧеловек осознанности скажет: «Мое тело хочет есть» или, если осознанность идет еще глубже, он не скажет «мое тело»; он скажет: «Это тело хочет есть». Недостаток осознанности — это когда вы принимаете свое тело за себя. Девяносто процентов ваших жизненных несчастий происходит из-за этого; недостаток осознанности. Вы принимаете тело за себя, и тогда вы страдаете. Вы страдаете во сне. Тело не ваше. Вскоре оно не будет вашим.
Где были вы до вашего рождения, какое лицо у вас было тогда? И после смерти, где вы будете, и каким будет ваше лицо? Будете ли вы мужчиной или женщиной? Если вы думаете, что вы ребенок, или юноша, или старик, вам недостает осознанности. Как вы можете быть старым, как вы можете быть молодым? Сознание ни то ни другое. Оно вечно, оно неизменно, оно не рождается и не умирает. Этот вечный элемент — есть Вы. Недостаток осознанности — это если вы отождествляете себя с не-собой и думаете, что это вы. Тело — самый поверхностный слой, он более груб и далек от Сознания. Ум — это второй слой, более тонок и близок к Сознанию. Вы принимаете свой ум за самих себя. Вы постоянно говорите: «я, я, я…». И следующее- сердце, оно самый близкий к Сознанию слой энергии, но все же далекий от Него. Сердце- это чувства, это тоже часть механизма. Конечно оно самое близкое к Сознанию, голова как раз между, и тело самое далекое. Но все же, сердце это не вы. Даже чувство это явление : оно приходит и уходит, оно возникает и умирает; это настроение, то оно есть то его нет. Вы то, что всегда существует, всегда вечно. Если вы достаточно пребываете в осознании, то вы осознаете, что вы не тело, вы не есть ум, что вы не есть сердце. Как достигнуть осознанности? Посредством становления все более и более наблюдательным. Вы не отождествляете себя с телом, умом и сердцем. Впервые вы дистанцируетесь от них и наблюдаете. Наблюдатель будет расти в вас. Чем более кристаллизован наблюдатель, тем более осознающими вы будете. Георгий Гурджиев дал прекрасную классификацию человека. Когда кто-либо спрашивал его о человеке, он сразу же останавливал и говорил: «Не спрашивайте о человеке. Сначала скажите мне номер. Человек № 1? Человек № 2? № 3? № 4? № 5? Которого человека вы имеете в виду, когда говорите „человек“ ?». У него было семь «человек». И он был совершенно прав. Ничего нельзя сказать о человеке, потому что нет ничего похожего на человека. Некоторые люди — № 1, некоторые — № 2, некоторые — № 3. Эти первые три номера самые простые для понимания, потому что вы принадлежите к ним. Человек живущий в своем теле, это человек № 1, вы можете найти его повсюду. Он живет для тела. Он не ест, для того, чтобы жить, он живет для того, чтобы есть. Это № 1. № 2 — человек эмоциональный. Он живет эмоциями, всегда возбужден или угнетен. Иногда он чувствует себя очень хорошо, он в эйфории, а иногда он скучен как смерть; иногда он в раю, а иногда он в аду; иногда он весело смеется, а иногда плачет. Этот второй тип человека тоже можно найти повсюду. Вам не нужно далеко ходить, он, быть может, сидит в вас. Это второй тип человека: эмоциональный, сентиментальный. Третий тип человека — это интеллектуал. Он живет интеллектом. Он весь — только голова, у него нет тела, у него нет сердца. Он великий контролер от головы. Он ученый, аскет. Это человек знания, памяти, логики, философии. Этот третий тип человека контролирует весь мир. Но эти три типа человека находятся на одном и том же уровне, их уровень не различается. Третий тип существует более как мужской, второй тип — более как женский, первый тип существует как оба. И всеми этими типами являетесь вы; вы не найдете их в чистом виде, они смешаны. Если вы встретите человека, у которого все эти три типа разделены абсолютно, то это- четвертый тип: йог, факир, мистик. Он разделил свое существо на пласты. Теперь, когда он в теле — он в теле и он не позволяет эмоциям смешиваться с ним или голове контролировать. Когда он в эмоциях, он не позволяет голове или телу вмешиваться в них. Он не смесь, он не разбавляет это, в нем все чисто и ясно. Когда он думает, он думает, он не позволяет своим эмоциям вмешиваться, потому что они не позволяют ясно думать. Вы редко можете встретить человека четвертого типа, но среди йогов и суфийских мистиков вы можете найти человека четвертого типа. Пятый тип еще более редок. Четвертый просто сортирует три уровня, три слоя и заставляет их функционировать в соответствии с их собственной природой без вмешательства, без господства внешнего. Человек пятого типа осознает это. Человек пятого типа осознает это. Человек четвертого типа может действовать без осознания, он может работать без учителя, или ученика, или через методологию и рассортировать их. Здесь не нужно много осознания, достаточно немного понимания. Пятый тип — человек осознания. Он осознает феномен всеобщности. Пятый становится наблюдателем. Очень трудно найти человека пятой категории. Успенский, великий последователь, ученик Гурджиева, принадлежит к пятому типу. Но он только иногда осознает, осознание иногда присутствует, иногда отсутствует. Он не может постоянно осознавать, потому что для постоянного осознания необходим объединяющий центр, которого не достает человеку пятого типа. Успенский стал хорошим учителем, но не мог стать Мастером, потому что Мастеру нужно полное осознание, осознание в течение двадцати четырех часов, даже во сне. Шестой тип крайне редок. Века проходят для того, чтобы можно было встретить человека шестого типа. Шестой тип — тот, кто не только осознал, но стал центром, кто достиг своего центра. Шестой тип человека наблюдает из вечного центра, он достиг внутренней башни, его внутренний огонь непоколебим. И потом существует седьмой тип человека, о ком ничего нельзя сказать. До шестого типа описания возможны, но седьмой тип человека описать невозможно. Вам надо быть рядом с седьмым типом человека, чтобы узнать его, и чем больше вы его узнаете, тем больше чувствуете, что многое осталось неизвестным. Седьмой тип — абсолютная загадка, он чрезвычайно прост. Прост, но настолько загадочный, насколько возможно. Будда, Лао- цзы, Гурджиев… они седьмого типа. О них ничего нельзя сказать. В седьмом типе все возможности уникальности достигнуты. Это высочайшая вершина, не определенная и не познанная интеллектом. Есть только один тип познания этого человеческого типа. Индусы называют его Сатсанг: это просто находиться в присутствии этого человека. О медитации. Для каждого медитирующего на пути важно понять следующее: ваша медитация должна быть без всякого усилия с вашей стороны, потому что все усилия он ума, а для ума нет пути достичь медитации. Само усилие есть барьер, с усилием нет и медитации, — только ум. Нет усилия — нет ума… и спонтанное осознавание. Должно быть пробуждено лишь понимание. Медитация — это чистое понимание того, что вы можете наблюдать ум не совершая никаких усилий. Наблюдение — это ваша естественная способность. Всякая отдельная мысль, всякая отдельная эмоция, чувство обладают своим собственным эгом. Не сражайтесь, просто наблюдайте, позвольте им быть, и наблюдайте, наблюдайте радостно. Единственная реальная медитация — это когда медитацией является только внимательность. Внимательность станет лампой, которая продолжает гореть день и ночь внутри вас. Когда медитация только внимательность, тогда возможно проводить ее 24 часа в сутки. Даже когда засыпаете, будьте внимательны до последнего момента, когда вы видите, что сон захватывает вас, — темнота продолжает расти, тело расслабляется и подходит точка, когда вы вдруг от бодрствования переходите в сон, — наблюдайте до такого момента. И первым делом утром, когда вы пробуждаетесь по окончанию сна, немедленно начинайте наблюдение; скоро вы будете в состоянии наблюдать даже в то время, когда вы спите. Это единственная реальная медитация. Все остальное, о чем рассказывали вам как о медитации, просто игрушка для забавы, — обманывать вас, что вы занимаетесь чем-то духовным. С этой медитацией вы столкнетесь неизбежно. Все иллюзорное исчезнет. Но не все в сущем иллюзорно. То, что не иллюзорно, является неизбежным. Если вы продолжаете наблюдать даже неизбежное, то сможете увидеть ясно, что-то, что исчезает во время наблюдения, иллюзорно, то, что становится еще более ясным, более кристально ясным, теперь становится абсолютно ясным. В тот момент, когда вы видите, что это и есть реальное, нет и вопроса — быть с этим или выступить против него. 1 Реальное безбрежно, необъятно; на самом деле, мы просто капли в океане реального. Не бывает вопроса для нас: идти или не идти с ним — наблюдая молча, вы увидите глубокую гармонию, возникающую между вами и реальным. Так что медитация делает две работы: первая — она устраняет нереальное, и вторая — она создает гармонию с реальным. Медитирующий естественно гармонизируется. Не смотря на то, что это огромная благодать, нет желание ухватить ее, нет страха, что «Я могу ее утратить». Человек до того наполнен и осознающь что, естественно, нет необходимости захватывать это. Это ваша собственная природа. Вы захватываете другие вещи, вам не нужно захватывать свою собственную природу. В моменты, когда кто-то становится просветленным, когда вы настолько едины с реальностью, что некуда бежать, когда вы никак не можете отделиться от океана сущего, — внезапно вы избавляетесь от мешка — иллюзии. Все наши иллюзии — наша дружба, наша семья, наше общество, наши деньги, наша власть — исчезают внезапно в тот момент, как вы видите, что сбежать теперь некуда, капля упала в океан. И в этот момент, не раздумывая, вы начинаете хлопать и ваше существо разражается громким смехом: «Я есть океан. До сих пор я думал, что я капля, и тревожился понапрасну, что если я волею случая упаду в океан, это будет моей смертью. Теперь, упав в океан, я обнаружил прямо противоположное. Это моя вечная жизнь». Пора капле захлопать в ладоши и как следует рассмеяться. Для любого, кто становится просветленным, первое правильное действие — захлопать и как следует рассмеяться. И так, человек, который хочет войти в мир безмолвия, должен научиться только одной вещи. Единственный шаг — и путешествие окончено. Этот единственный шаг состоит в том, чтобы делать все, наблюдая. Вы двигаете своей рукой наблюдая; вы открываете свои глаза, наблюдая; вы гуляете, вы едите, вы пьете и т.д. наблюдая, не позволяя механичности овладеть собой. Это и есть единственный алхимический секрет трансформации. Позволить себе стать бескрайним — настолько же бескрайним, как само сущее. И в наблюдательности вы становитесь безграничны. Это единственная вещь внутри вас, которая не имеет границ. Оно беспредельно. Нет начала, нет конца… оно бесформенно. Эта абсолютная неподвижность ума и есть на самом деле не-ум, или безмолвие. Эта наблюдательность обширна. Коль скоро вы испробовали ее немного, она продолжает расширяться до самых пределов Вселенной. Даже когда вы двигаетесь по пути наблюдения, иногда могут оживать прежние привычки. Но не надо беспокоиться; они подобны снежинкам на раскаленной плите, они исчезнут сами собой, просто наблюдайте. Не надо беспокоиться, волноваться, переживать. Иногда будет гнев, иногда будет желание, иногда будет амбиция, но им не расстроить вашего наблюдения. Они придут и они уйдут, не оставив следа на вашей чистоте. Человек, который может делать все совершенно сознательно, становится ш светящимся феноменом. Он весь из света, а вся его жизнь — это сплошное благоухание и цветы. Вам нужно запомнить только одно; не начинайте воевать с ними, уничтожать их. Это то, что не позволяет человеку выбраться за пределы ума. Например, кто-то оскорбляет вас и вы обнаруживаете, что вернулась старая привычка, гнев, не воюйте с ней, не пытайтесь улыбнуться и скрыть ее. Пронаблюдайте ее, — и она будет приходит и будет уходить… подобно снежинке на раскаленной плите. И еще, ум и не-ум могут существовать вместе. Поэтому безмолвие и ум нераздельны. Безмолвие это и есть ум без всякого содержания, без всякой мысли. Это безмолвие — есть величайшее блаженство, которое сущее предоставляет человеку. И отсюда продолжается раскрытие — тайны за тайной — нет вопросов, нет ответов, но потрясающие переживания … животворящие, дающие удовлетворение голодной душе, которая скиталась жизни и жизни. Пора прекратить это блуждание от жизни к жизни. Чтобы прекратить это блуждание есть простой метод — начинать наблюдать свой ум, свое тело, свои действия. Не теряйте наблюдателя — тогда не имеет значения, христианин вы, или индуист, или мусульманин, или буддист, или атеист. Наблюдатель — это просто чистое сознание. И только это чистое сознание может создать новое человечество, новый мир, где люди не будут противопоставляться друг другу по дурацким признакам. Нации, расы, религии, доктрины, идеологии — все это просто игры для детей, не для зрелых людей. Для зрелых людей есть только одна вещь в сущем — это наблюдение, чистое сознание. Источник: www.tzen.ru Разместил: Lotos | 20 января 2007 | Просмотров: 10204 | Комментариев: 10
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Ум — это то, что должно быть, друг на пути, нужный только до некоторых пор. Но нужно идти дальше него. И это его функция — увести вас так далеко, чтобы вы могли выйти за его пределы. Ум экранирует, защищает сознание; это его функция. Он предостерегал вас от воздействия реальности только до того предела, который вы можете вынести. В противном случае вы бы сошли с ума....
Читать далее >>> Это то, что позволяет вам сейчас говорить, это то, что создало этот вопрос в вашем собственном уме. Ваш вопрос является мыслью, пришедшей из того же источника. Ответ на этот вопрос приходит оттуда же. Есть сила, которая позволяет вам быть, действовать, думать. Вопрос в том, может ли кто-то или что-то обладать отдельным, независимым существованием, может ли кто-то делать что-нибудь вовне отдельно...
Читать далее >>> Пока сознание не пробуждено, тело заполнено жизненными принципами природы (космическими силами, творящими Вселенную). Поэтому сознание рождается в теле; тело рождается во Вселенной. Телесное сознание – всегда целостное сознание и само по себе питается тем, что не существует во времени и называется праной. Поэтому само тело не относится к рождению; оно – поток вечного преобразования живых форм....
Читать далее >>> Медитация и смерть - два очень похожих состояния. В смерти эго исчезает; остается только чистое сознание. В медитации происходит то же самое: эго исчезает, а остается лишь чистое сознание, твоя истинная сущность. Сходство настолько велико, что люди одинаково боятся и смерти, и медитации. С другой стороны, тот, кто не боится медитации, не будет бояться и смерти. Медитация готовит тебя к смерти....
Читать далее >>> Просветленный человек не может видеть сны. И если вы очень любите смотреть сны, то никогда не становитесь просветленным. Берегитесь! Сновидение является частью сна. Самое главное, что для того, чтобы случилось сновидение, вы должны заснуть. Для того чтобы иметь обычные сновидения, вы должны заснуть. Во сне вы становитесь бессознательным. Когда вы бессознательны, случаются сновидения. Они...
Читать далее >>> Изначально в практике (медитации) объективно может быть лишь одна цель — избавление от страданий (хотя субъективно цели самые разные). И даже жажда пробуждения здесь является источником неудовлетворенности, которая проходит по достижению пробуждения. Страдания происходят из-за того, что мы считаем себя объектами, когда на самом деле мы все это просто «наблюдаем»: тела, мысли и др. ощущения. Мысли...
Читать далее >>> Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|