|
Традиции и Школы
 Что дают практики йоги? Гибкость и чистоту тела, хорошую проводимость нервных стволов и приличное состояние здоровья. Асаны, различные крийи-чистки, мантры и медитации – все это техники установления баланса со средой, а точнее, с неживым и растительным уровнем, и он-таки устанавливается, но это чёрти-какой вчерашний день, потому что современная медицина переплевывает это в два счёта. Для чего? Или Эти занятия могут что-то поменять? Упорно практикуя занятия йогой в плане здоровья отдельного человека – заимеем большую чувствительность в пять органов чувств, т.е. в желание получать, но это не несёт в себе особой значимости и ничего не решает в современном мире. Вот! Растяжка ради сверхрастяжки?! Для чего? Какова цель?
 Продолжающееся усиление кризисных нравственных и экологических процессов в мире мотивирует сегодня философов и ученых на концентрацию усилий и осмыслении мировоззренческих вопросов взаимоотношения человека и природы. Осуществление этой работы особенно важно, если учитывать факты, свидетельствующие о тотальном характере переживаемого нами в настоящее время кризиса. В этой связи обращает на себя внимание то обстоятельство, что набирающие оборот негативные процессы в экологической сфере «идут в ногу» с аналогичными по окраске явлениями социальной жизни: ростом преступности, алкоголизма и наркомании, соматических и психических заболеваний...
 Космическая пыль, вдыхаемая также незаметно, как и проникающая солнечная радиация рождает нечто, не только не укладывающаяся в наивную дарвиновскую теорию, но и научно-концептуальную теорию Большого Взрыва, и теорию Хаоса. Духовная эволюция не может совершаться старыми методами и инструментами. Ей нужен новый импульс того нечто, которое засеет древние поля человеческого опыта новыми, быстрорастущими и видоизменяющимися семенами. Divinum hominem – человек божественный не скрывается за туманностью созвездий. Он уже создал новую голограмму, которую как кальку накладывает на наши подобия, силясь разбудить в нас собственное нечто.
 Психоделики по сути дали мощный толчок появлению Трансперсональной Психологии (ТП), поскольку открыли миру Измененные состояния сознания (ИСС) и их целительный потенциал, в шестидесятых годах двадцатого века. И в большинстве своем, то, о чем говорилось на конференции MAPS является предметом исследования ТП, то есть психоделическое движение изучает ИСС. Таким образом, MAPS – мог бы быть веткой, направлением, в трансперсональном подходе, но, этого почему-то, не происходит. То есть, трансперсональная психология скорее сворачивается, чем расширяется, поскольку не включает в себя новые и развивающиеся движения, изучающие вместе с тем тот же предмет исследования. Об этом же говорит Кен Уилбер в своем интервью издательству «Шамбала» под названием «Закат трансперсональной психологии»...
Известный эзотерик, Пётр Демьянович Успенский, в своём труде "Христианство и Новый Завет", пишет: «Идея эзотеризма занимает в христианском учении и в Новом Завете очень важное место; но это выясняется лишь при правильном их понимании. Для того, чтобы правильно понять то и другое, необходимо прежде всего строго отделить то, что относится к эзотеризму (точнее, те места, где эзотерическая идея стоит на первом месте), от того, что к нему не относится и не является выводом из идеи эзотеризма. В Новом Завете эзотерическая идея занимает главное место в Четвероевангелии. То же самое можно сказать об Откровении ап. Иоанна...
 Речь здесь пойдет прежде всего о доктрине “внезапного просветления” Хуэй-нена и о том вреде, который нанесла она (благодаря европейским переводчикам) после того как попала в руки профанам. Итак, когда этот достопочтенный патриарх собрал Сангху, чтобы провозгласить свою знаменитую доктрину, изложенную в “Сутре высокого помоста” нужно не упускать из виду, ЧТО ЗА аудитория ему внимала. Все риторика, пафос речи, сложая терминология свидетельствует, что перед ним находились весьма подготовленные слушатели, прошедшие серьезную теоретическую и практическую подготовку. Именно к НИМ и обращался Хуэй-нен – ОТНЮДЬ НЕ К НАМ!!!
 Дхарма – Чиста, Логична, Практична, Последовательна, Совершенна в Начале и Конце. В чем вы все сами можете легко убедиться. Искренний Искатель в наш век Интернета и, следовательно, - океана всевозможной информации часто бывает сбит с толку обилием противоречивых сведений. И конечный Плод любой серьезной духовной практики, а именно – достижение Просветления, становится заслонен, замусорен, профанирован различным ментально-эмоциональным мусором, что о продвижении на Пути уже не стоит вести и речи. Автор сам начинал еще в начале девяностых с трудов Шрилы Прабхупады и Шри Ауробиндо. Затем последовали увлечения Кастанедой, Ошо, Кришнамурти, Раманой Махарши...
 Развернутое описание процесса становления и усложнения восприятия у различных форм жизни на нашей планете дает основатель философской антропологии Макс Шеллер в своей работе «Положение человека в космосе». Шеллер, как и многие мыслители до него, соглашается с фактом того, что сознание появляется под толчком некоторой силы, которую чаще всего именуют волей. Действие этой интегральной силы приводит к появлению, а затем и усложнению осознания в иерархии животного мира. Воля, проистекая в физический мир, структурирует его таким образом, что на каком-то этапе возникновение жизни является естественным продолжением процессов сложной интеграции материи и энергии в некоторые органические формы жизни.
 Данная статья посвящена изучению эзотерики начинающими людьми. То есть теми, кто ещё не успел прочитать два десятка книг и освоить эзотерический сленг, а также набить руку в споре на эзотерических форумах интернета. Жизнь обычных людей чем-то похожа на асану в хатха-йоге. С той лишь разницей, что человека с раннего детства поставили в неё и сказали, что это естественная поза. Так многие люди не мыслят отдыха без пива, пищи – без мяса, жизни – без цели, а отношения – без драм. Простой человек вынужден прибегать к различным антидепрессантам, чтобы хоть немного расслабиться, в то время как он ищет способы перестать напрягаться. Вся беда в том, что способы, которые может предложить социум, дают лишь дополнительные напряжения...
Сегодня, услышав слово «МАГ», люди обычно представляют фигуру в балахоне с магическим жезлом, шамана с кроличьими лапками, или деревенскую старушку-ведьму. О них мы говорить не будем. Кто же все-таки в первую очередь современные МАГи? Казалось бы, что в наше время технический и научный прогресс должны окончательно отодвинуть магию на задворки истории. Но магия не исчезает, а все больше развивается на почве свободы мировоззрения. Более того, официальная наука с каждым днем все больше убеждается в существовании тонких миров и возможности взаимодействия с ними.
 У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет. За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира. Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем - такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, они просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).
 Сакральная геометрия подразумевает под собой сакральные универсальные шаблоны, которые используются для построения всего сущего в нашей реальности. Чаще всего мы можем наблюдать это в сакральной архитектуре и искусстве. Также существует знание о том, что геометрия и математические соотношения, гармоники и пропорции имеют место в музыке, в частицах света, в космологии. Это система знаний была широко распространена даже в ранней истории, в культурных универсалиях человеческого существования. Испокон веков люди воздвигают сакральные сооружения – храмы, мечети, мегалиты, памятники и церкви...
 Рассказывают, что папуасы, когда к ним попадали от европецев те или иные вещи использовали их не по назначению. Например: кто-то пытался рукояткой револьвера раскалывать орехи, кто-то ручные часы, ложки, вилки, рюмки носил в качестве амулета на груди, кто-то ящик с динамитом использовал как сиденье. Положение с использованием энеаграммы для типологии современными «типологами» очень похоже на ситуацию у папуасов. Первым познакомил западный мир с законом энеаграммы Георгий Гурджиев. Однако Гурджиев никогда не давал описание девяти типов личности, связанных с эннеаграммой.
В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки.
 Социальная основа восприятия формирует режим восприятия в ограниченном общепринятым регламентом диапазоне. Посредством фильтров обыденного мироописания снижается объём воспринимаемого потока явлений. Общепринятые стереотипы моделируют настройку каналов восприятия в соответствии с иллюзорным описанием мира. Посредством программ восприятия, человек познаёт только то, что входит в рамки обусловленной коллективной интерпретации реальности. Обыденное сознание занято постоянными ментальными разговорами, человек не осознаёт, что любая интерпретация является лишь способом говорить, способом описания мира, а не миром.
|