|
Традиции и Школы
 Можно видеть мир твёрдым и вещным, а можно - лучистым и текучим. "Ци" - это когда существительные становятся глаголами. Нет "дерева", а есть то, что в данный момент "деревенеет". То именно, что "деревенеет" - ци, которая как бы проливается этим деревом. Представьте себе, что мы выливаем воду из стакана: пока вода льется, она приобретает какие-то формы, но они никогда не застывают, они живые и изменчивые. Дерево - одна из таких форм, которая, однако, быстро становится опавшей листвой, воздухом и водой, табуреткой или страницей книги, но никогда не застывает, оставаясь тем, что люди называют "дерево". И такой способ видения означает, конечно, другой способ поведения, бытования в мире.
 Поступив в Гьюдмед, молодой монах первым делом заучивает наизусть основной репертуар ритуальных песнопений. Исполняя их, он будет затем мысленно представлять себе буддийских божеств вместе с их дворцами, мандалами. Слова ритуальных текстов и само пение будут служить ему основой для медитации. В противовес распространенной в западных странах точке зрения, медитация вовсе необязательно должна быть безмолвной. В Гьюдмеде монахи медитируют во время ритуалов, а мелодия помогает им либо ускорять, либо замедлять процесс медитативного сосредоточения. Те фрагменты ритуального текста, где говорится о таких сложных философских понятиях буддизма, как пустота (взаимозависимость всех явлений), обычно замедляются с помощью соответствующих мелодий, что позволяет монаху тщательно медитировать над каждым отдельно взятым слогом текста.
 Веды – это уникальная система мысли, претендующая на то, что все отрасли знания и всё разнообразие доступных ныне идеологий, произошли именно от Вед. Даже поверхностное знакомство с Ведами вынуждает признать такую претензию небезосновательной, – поскольку вряд ли найдётся какая-то другая система мысли, которая бы подобно Ведам включала в себя такие внешне противоречивые характеристики как универсальность, лояльность, бескомпромиссность, научность, простоту и что самое важное, – неизменную актуальность. В статье рассмотрены такие аспекты Вед, как их практическая ценность, ненавязчивая бескомпромиссность, три ключевых вопроса; вся мудрость Вед на одной картинке. Понятие Абсолютной истины; два способа связаться с ней.
 Можно ли зарабатывать на эзотерике? Является ли нравственным поступком заработок на эзотерических услугах? Данный вопрос является весьма актуальным для многих людей – и для тех, кто является эзотериком, и для тех, кто приходит за помощью к эзотерику: первые сомневаются в вопросах ценообразования, вторые сомневаются в этичности самого факта оплаты человеку, миссия которого – помощь другим людям (обучение, врачевание и т.д.). В этой связи, мы хотели бы дать некоторые разъяснения данного вопроса с точки зрения учения Единой Примордиальной Традиции. Сразу скажем, что ответ на поставленный в заголовке статьи вопрос звучит утвердительным образом.
 Молодое, не очень популярное, но достаточно заметное движение «Звенящие кедры России» находит своих последователей во многих участках нашей зелёной планеты. Философскую основу данного движения составляют 10 книг В.Н. Мегре о сибирской отшельнице Анастасии. В данной статье приведена суть идей этих книг, которые анастасиевцы в своих кругах называют «зелёными книжками». Думаю, многие согласятся со мной, что две ключевые фразы «зелёных книжек» – это «Совместное творение и радость всем от созерцания его» и «Совершенствование среды обитания». Вокруг этих фраз, как раз и закрутилась моя мысль...
 Изначально коановой практики не существовало. Родился Будда и достиг просветления. Он учил своих учеников, что все является преходящим, что желание, гнев и невежество создают страдание; он учил так же как достичь свободы от страдания, то есть Нирваны . Не существовало никаких писаний и очень мало было дискуссий, только практика медитации. После того, как Будда умер, его ученики четыре раза собирались, чтобы записать все то, чему он учил. Эти писания, называемые Сутрами не были написаны Буддой, точно так же, как Святое Писание не было написано Иисусом. Это слова учеников. В последовавшие годы ученики спорили о том, как Будда учил в действительности: «Будда учил так, Будда учил эдак...» Изучение Буддизма стало более важным, чем практика...
 Распространяя на улицах Алтая ведическую литературу и презентуя проект «ведического коучинга», я иногда встречаюсь с фанатично настроенными людьми, которые говорят примерно следующее: «Зачем ты нам это предлагаешь? Зачем нам какие-то индийские книжки?». Поэтому, в виду завидной регулярности подобных разговоров, я решил разобраться, а так ли уж чужда т.н. «индийская вера» русскому народу. Исследуя данный вопрос, я наткнулся на интересную книгу Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи», и на несколько ещё более интересных статей В.В. Останина, кандидата философских наук: «Гора Белуха в Махабхарате» и «Горный Алтай и Веды», в которых описывается удивительное родство Индии и России, и даже более того – Индии и Алтая. Ниже – небольшой пересказ этих двух статей…
 Около шести лет Будда удерживал «Что есть Я?» и удерживал «не знаю». Перед Буддой танцевало много красивых женщин; появлялись демоны, много всяких вещей появлялось. Он понимал, что все они приходят из его собственного ума. Они появлялись, исчезали снова и снова. Если у меня нет ума, тогда ничего не появляется. Поэтому я спрашиваю всех вас, у вас есть ум или нет? Если вы скажете, что у вас есть ум, эта палка ударит вас всех. Если вы скажете, что у вас нет ума, эта палка так же ударит вас всех. Скажете, что вы имеете ум, или скажете, что у вас нет ума — вы должны понять как ответить! Если вы хотите понять как ответить, то вы тогда действительно искренне практикуете дзэн.
 Ведическая культура в последнее время среди жителей запада приобретает всё большую популярность. Знакомясь с ней, мало кто обходит своим вниманием такой уникальный её элемент, как ритуал ягья. Сама по себе ягья, в общем смысле этого слова, существует с незапамятных времён, – она возникла на заре творения. Тем не менее, сталкиваясь с ягьей в контексте знакомства с ведической культурой, человек чаще всего привлекается т.н. карма-кандия-ягьей, – огненным жертвоприношением, исполняющим любые желания. Поэтому практически всегда, когда разговор заходит о ягье, подразумевается именно карма-кандия-ягья.
 Что такое негативные эмоции? Какова их природа? Как они возникают? Прежде чем рассказать о том, чем являются негативные эмоции переживание которых характерно для эго-сознания, нужно прежде всего кратко рассказать о внутреннем устройстве человека. Первое, что мы должны знать о внутреннем устройстве человека это тот факт, что сознание человека разделено. Оно разделено на семь частей. Каждая часть является органом восприятия, воспринимающе-передающим аппаратом, а так же особого рода “умом”, который имеет свои собственные ассоциации, протекающие внутри него. Семь воспринимающих частей — это то, что в индуизме называется “чакрами”. Индуизм описывает чакры как семь энергетических вихрей, как поглощающих из окружающего мира энергию, так и излучающих ее вовне.
 Наш мир представляем собой борьбу и взаимодействие двух начал: ЭНЕРГИИ, её слепой животной силы и ИНФОРМАЦИИ, как отточенной бритвы сверхинтеллекта, создающей изысканные формы из подручного материала - вот извечные два полюса в структуре Всецелого. В их взаимодействии возникают материальные объекты и процессы, психологические бури и ментальные поиски и озарения. Соприкосновение между ними - это борьба и, одновременно, взаимодействие. В конечном счёте - это борьба, состязание, стремление развиваться и сразу же обнаруживать свои слабые звенья, нежизнеспособные направления между разными уровнями эгрегоров. Каждая из соперничающих и, одновременно, взаимозависимых частей любого из этих уровней очень сильна, предельно мобилизована, целостна и приблизительно равна по силам остальным.
 «Цели буддизма» означают понимание направления буддизма. То, что мы называем буддизом — это учение Будды Шакьямуни. Буддизм — это не религия откровений; он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления. Поэтому буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а на опыте просветления Будды Шакьямуни — центральном событии буддистской истории. В самом Будде нет ничего особенного. Он постиг свое истинное Я, то есть он полностью понял себя и этот мир. Поэтому мы говорим, что Будда это ум, а ум это Будда. Если вы полностью поймете себя, полностью постигните свое истинное Я, то вы тоже станете Буддой.
 Многие учения древности содержат в себе идею перевоплощения души. Они говорят о том, что человеческая душа живет на Земле не одну жизнь, а снова и снова приходит в физический мир, воплощаясь как в мужском, так и в женском теле. Об этом говорит буддизм, индуизм, египетская религия, религии друидов и ранне христианское учение. Известно, что в перевоплощение души верят почти все первобытные народы мира – индейцы Америки, первобытные жители Африки и Австралии, народы островов Тихого Океана. Идея о перевоплощении содержащаяся в древних религиях и народных верованиях отражает одну из истин человеческого существования – человек представляет собой бессмертную душу, которая в ходе своего развития проходит через цикл воплощений в физическом мире.
 Внимание человека, направленное на какой-либо объект или явление, приводит к установлению с ним связи. Распорядиться данной возможностью можно по-разному. Можно потерять жизненную силу и стать ещё более больным, а можно сонастроиться с природным ритмом и обрести здоровье. Одной из самых могущественных энергий на Земле является энергия человеческой мысли. Любая возникающая в головном мозге мысль с точки зрения физики имеет свои характеристики: энергетические, частотные и пространственно-временные, что подтверждается работами Вернадского В.И., Льва Гумилева, Казначеева В.П. и многих других исследователей.
 Внутреннее спокойствие связано с покоем ума. Спокойствие ума совсем не обязательно обусловлено физическим опытом. Если мы наш ум спокоен, физический уровень не так важен. Развиваем ли мы внутреннее спокойствие посредством молитвы? Нет, не совсем. Физической тренировкой? Нет. Только обретая знания? Нет. Ослабляя нашу чувствительность? Нет. Тем не менее, сталкиваясь с любой сложной ситуацией, если мы относимся к ней с полным осознанием пользы и вреда от любого возможного действия и его последствий, наш ум не будет встревожен и это настоящее внутреннее спокойствие. Следовательно, крайне важны сострадание и реалистичное отношение. Если возникают непредвиденные последствия, и это вызывает сильный страх, это происходит из-за того, что мы не были реалистами.
|