Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Карма пищи

| Еще
Уэнделл Берри отмечал, что питание — это политический акт, поскольку его последствия затрагивают не только конкретного человека. Методы производства пищи, ее обработки, транспортировки и подготовки к употреблению оказывают значительное влияние на почву, растения, животных, на здоровье самой планеты, а также на земледельцев, сельское хозяйство и общество в целом.

Благодаря идее кармы это наблюдение можно развить. Общий принцип кармы — возвращение любого влияния к его источнику. Согласно теории кармы, мы ощущаем на себе последствия всех своих мыслей, слов и поступков, в том числе и питания. Именно поэтому религии, включающие в себя учение о карме, не приветствуют употребление в пищу мяса. Объясняется это следующим образом: поедая мясо, мы «впитываем» страдания убитого животного и сами в полной мере ощущаем эти страдания.

Карма пищи

В действительности теория кармы гораздо более сложна. Между причинами и следствиями нет однозначных связей: скорее причины наслаиваются и взаимодействуют, порождая опыт. [Здесь] не ставится задача подробного рассмотрения теории кармы, но, чтобы понять ее и применять на практике, самым разумным будет задать себе вопрос: «С чем я соглашаюсь, совершая тот или иной поступок?»

Рассмотрим несколько примеров. Согласно упрощенным представлениям о карме, в будущем ваша щедрость будет вознаграждена тем, что кто-нибудь проявит щедрость по отношению к вам. Но разумеется, демонстрировать щедрость только в расчете на награду не значит быть по-настоящему щедрым. Чему вы говорите «да», совершая расчетливый акт щедрости? Миру, в котором приходится искать своей выгоды, следить за тем, чтобы вас не обделили, и считать, что чужая щедрость вас к чему-то обязывает. Для сравнения подумайте, с чем вы соглашаетесь, когда проявляете искреннюю щедрость и не задумываетесь о том, можете ли позволить ее себе. Это ваше «да» миру, в котором благ хватит всем и каждому, миру всеобщего изобилия. По-настоящему щедрый человек помнит об этом изобилии, ведет себя соответственно и в самом деле живет в мире изобилия.

Подобно этому, вы подтверждаете, что наш мир небезопасен, когда устанавливаете в доме сложную систему сигнализации. Никогда не теряя бдительности, вы своим поведением подкрепляете мнение, что люди не заслуживают доверия. Хладнокровно устраняя конкурентов, вы соглашаетесь с тем, что в нашем мире человек человеку — волк. Механизмы проявления кармического влияния не всегда бывают загадочными. Иногда они недоступны пониманию современной науки, но это отнюдь не правило. К примеру, нет никакой мистики в том, что мы склонны доверять людям, которые доверяют окружающим.

Утверждать, что тысяча кур, съеденная человеком за всю жизнь, обрекает его на насильственную смерть в тысяче последующих жизней, — значит иметь неверное представление о принципах кармы. Но и есть мясо означает признавать, что мы существуем в конкретном варианте реальности, соглашаться с определенными представлениями о мире. То же справедливо и для любой другой еды, поэтому оставим в покое мясо и факт убийства животных и обратимся ко всем возможным разновидностям процесса выбора рациона.

Употребляя в пищу тот или иной продукт, мы едим все, что произошло с этим продуктом при его создании. Мы соглашаемся с конкретными представлениями о мире.

Допустим, вы едите банан с южноамериканской плантации, раскинувшейся на месте вырубленного тропического леса, на земле, отнятой у аборигенов, которые теперь вынуждены трудиться на плантации за нищенскую плату. Хозяева плантации применяют пестициды, загрязняющие окружающую среду, перевозят бананы на огромные расстояния, сжигая ценное топливо и опять-таки загрязняя воздух выхлопами, ведут нечестную игру, вытесняя из бизнеса конкурентов. Съедая такой банан, вы вносите свой мизерный вклад в упрочение существующего положения вещей, принимаете его как часть вашей реальности и как ваш опыт. Вы говорите этому миру «да».

Или предположим, что вы едите мясо выращенной на птицефабрике курицы, которая всю жизнь мучилась в крохотной, тесной, грязной клетке. Ее пичкали гормонами и антибиотиками, ей удалили клюв, чтобы в состоянии стресса она не клевала товарищей по несчастью, — по сути дела, она жила в аду. Поедая курятину с птицефабрики, вы каждый раз одобряете невероятные мучения, благодаря которым получили это мясо. Мало-помалу эти впечатления проникают в вашу реальность и наполняют ее.

Представим совсем иное развитие событий: американский индеец-охотник выстрелом из лука убивает оленя и съедает его мясо. Олень жил так, как подобает дикому животному — на воле, в гармонии с природой, однако его смерть была насильственной. Охота — рациональная деятельность, она находится в гармонии с природой. Следовательно, охотник выступает в поддержку целостной и гармоничной реальности, хотя и в ней порой появляются непредсказуемые элементы насилия. Интересно, что все эти свойства были присущи жизни североамериканских индейцев до прихода белого человека.

Рассмотрим покупку кабачка, выращенного на местной органической ферме. Приобретая товар у местного производителя, мы укрепляем связи в сообществе и даже отчасти ослабляем позиции обезличенных корпораций, производящих продукты питания. Мы говорим «да» миру, в котором принято с уважением относиться к почве, воздуху, воде и, возможно, ко всем живым существам. Но органическое земледелие предполагает освоение земельного участка, который прежде находился в естественном состоянии покоя; возделывая эту землю, люди не дают ей стать лесом или степью. В этом мире мы трудимся, вынуждая природу производить необходимые нам блага. Съедая такой кабачок, мы слегка преображаем свою реальность и опыт, соглашаясь с набором условий, благодаря которым кабачок появился на нашем столе.

А теперь задайте себе вопрос: с существованием какого мира мы соглашаемся, поддерживая современную систему производства продуктов питания? Если эта система нарушает равновесие в природе, стоит ли удивляться отсутствию гармонии в нашей жизни? Основа нашей системы производства продуктов — продолжительные страдания людей, животных, растений и почвы, что же удивительного в том, что мы всю жизнь испытываем физические мучения, вызванные тяжелыми хроническими болезнями? Нашу пищу выращивают, обрабатывают, перевозят и готовят неизвестные нам посторонние люди, так что же странного в том, что нас гложет тоска одиночества? Мы навязываем растениям и животным неестественный порядок существования, применяя монокультурное земледелие, генную инженерию и так далее, — так почему же потом мы удивляемся ощущению скованности и повсеместных запретов, тому, что естественное цветение нашей души нарушается, загоняется в неестественные, губительные рамки, навязанные нам обществом?

Каждая толика пищи — вместилище кармы, «симфония вибраций» с низкими и высокими нотами, с благозвучными и режущими слух пассажами. Гармонирует ли эта симфония вибраций с вашей собственной?

Соответствует ли она вашему нынешнему состоянию, а также состоянию, к которому вы стремитесь? Питает ли она вас? Довольны ли вы реальностью, которой говорите «да»? Все эти вопросы подводят нас вплотную к основополагающей методике йоги питания...


Отрывок из книги
Айзенстайн Чарльз «Йога и питание»
Издательство «София»
Разместил: Lotos | 23 июля 2016 | Просмотров: 2872 | Комментариев: 34

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  9 августа 2016, 05:38  
Угу. На сыром даже живут. Если в машину, которая ездит на 95-м лить 76-й, она поедет. Но недолго. Клапана прогорят из-за детонации. Даже более позднее зажигание не спасет.
Я знаю людей, которые пьют тосол, меновазин, тормозную жидкость. У Fyr-а вот знакомые собачье дерьмо пробуют. Из этого, видимо, должно следовать, что это естественные для человека напитки и еда?
Я при удобном случае предлагаю знакомым(и не очень) людям сделать выбор, что предпочесть съесть: кусок сырого мяса или персик. Еще ни один не выбрал мясо. Отмазки однотипные: а вот если, да кабы... Хотя никаких "если" в условиях задачи нету... И это, не говоря уже про задушенную крысу.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  9 августа 2016, 07:10  
PS. Неверно употребил слово "отмазки". Правильнее будет - оговорки. Типа, конечно, персик, но вот если голод, то и мясо смогу.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  10 августа 2016, 02:09  
Так ведь "естественные напитки и еда" определяется условиями в которых данный конкретный человек живёт. То же справедливо и для популяций. Южнее - доминирует вегетарианская диета, Севернее - мясная. Ну нету такого понятия "естественная еда", человеки же динамическая система, соответственно и разброс этой "естественной" еды у нас ого-го какой, там и мясо и морковка, и одно нисколько не естественней другого.

Я кстати не гарантирую что выберу персик, персиков тут в Калифорнии хоть жопой ешь, обожрался уже, так что если мне надо идти вкалывать следующие несколько часов - я пожалуй сьем кусочек мяса, желательно только чуть-чуть поджареного, практически сырого - гораздо легче переваривается и намного более долгоиграющий источник энергии чем персики. Сахар и углероды вообще весьма быстро-расходуемая энергия, в северных широтах на них особенно не прожить.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  10 августа 2016, 05:07  
Если антилопу из африки перевезти в тундру, то она хищником не станет. Хотя, может она и приноровится жрать леммингов живьем. Голод - не тётка, как известно.
Если мясоедов лишить возможности термической обработки пищи, то они резко станут вегетарианцами, я думаю.
желательно только чуть-чуть поджареного, практически сырого
Это нервное. Из серии назло мамке уши отморозить. smile
Чот сразу вспомнилось:
Хозяин заказывал повару, под видом раннего завтрака, на завтрашний день решительный обед. И как заказывал! У мертвого родился бы аппетит.
"Да кулебяку сделай на четыре угла", говорил он с присасываньем и забирая к себе дух. "В один угол положи ты мне щеки осетра да визиги, в другой гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там этакого, какого-нибудь там того. Да чтобы она с одного боку, понимаешь, подрумянилась бы, а с другого пусти ее полегче. Да исподку-то, пропеки ее так, чтобы всю ее прососало, проняло бы так, чтобы она вся, знаешь, этак растого -- не то, чтобы рассыпалась, а истаяла бы во рту как снег какой, так чтобы и не услышал". Говоря это, Петух присмактывал и подшлепывал губами.
"Чорт побери, не даст спать", думал Чичиков и закутал голову в одеяло, чтобы не слышать ничего. Но и сквозь одеяло было слышно:
"А в обкладку к осетру подпусти свеклу звездочкой, да сняточков, да груздочков, да там, знаешь, репушки, да морковки, да бобков, там чего-нибудь этакого, знаешь, того растого, чтобы гарниру, гарниру всякого побольше. Да в свиной сычуг положи ледку, чтобы он взбухнул хорошенько".
Много еще Петух заказывал блюд. Только и раздавалось: "Да поджарь, да подпеки, да дай взопреть хорошенько". Заснул Чичиков уже на каком-то индюке.
На другой день до того объелись гости, что Платонов уже не мог ехать верхом.
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

О Вегетарианстве
Пара слов о вегетарианстве. В нынешнем времени быть строгим вегетарианцем получается трудно. Но лучше, если В ОСНОВНОМ наша диета - вегетарианская. Наш организм стареет от растительной пищи медленнее, чем от животной. Растительный рацион повышает сопротивляемость организма к разным заболеваниям......

К вопросу о вегетарианстве
Вегетарианство - необходимо ли оно как жёсткое условие для духовного развития? Вопрос питания был важным во все времена, страх голодной смерти до сих пор мучает многих людей, а любому духовно развитому человеку должно быть небезразлично, что и как он ест. Хорошо, когда есть выбор, что съесть....

Секреты гармоничного питания восточной медицины
Восточная медицина рассматривает здоровье человека как способность организма реагировать на широкое разнообразие раздражителей таким образом, чтобы поддерживались его равновесие и целостность. Заболевания вызываются неспособностью адаптироваться к какому-либо внешнему условию. Одним из основных...

Что будет, если люди не будут есть мясо
Мясная кухня очень разнообразна: шашлык, буженина, бекон, отбивная, котлеты, тефтели, свиные ребрышки, свиные ушки, холодец, курица-гриль. Мы решили представить, что будет, если люди перестанут есть мясо. Животноводство сегодня признается одним из главных факторов, разрушающих экологию планеты. Оно...

Пища и личность
На протяжении всей истории человечества взаимосвязь пищи и духовности не вызывала сомнений. Для большинства религий характерны правила, связанные с едой: в иудаизме и исламе запрещено употреблять в пищу свинину, в индуизме — говядину, а некоторые буддийские и христианские секты проповедуют строгое...

1 октября - Всемирный день вегетарианства
Осенью вегетарианцы отмечают два своих праздника – Всемирный день вегетарианства (1 октября) и Международный день вегана (1 ноября). Считается, что от мясоедения осознанно отказался уже каждый десятый житель планеты. И это – не предел. Ряды вегетарианцев растут. В основном, от разного вида «убоины»...

Кому выгодно то, что люди едят мясо?
Очень просто оценить сущность того или иного явления или события, если определить, кому это выгодно. Тем, кто считает себя благообразным джентльменом, любящим бифштексы, или модной дамочкой, нередко заглядывающей в М-льдс, просьба не читать, а то ещё обидитесь. От неестественного и нездорового...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100