Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Фундаментальная «линия» письменности

| Еще
Темой данной краткой статьи (тезисы) является проблема происхождения алфавитного линейного письма, которое возникло в древних обществах в связи с усложнением религиозных и торгово-производственных отношений, что позволило значительно упростить и ускорить фиксирование, передачу и присвоение информации.

1) Гипотезы


Существуют ряд неудовлетворительно обоснованных гипотез развития письменных языков, наиболее распространены дезинформационные теории об индоевропейском происхождении языков и финикийском генезисе алфавитных систем, они пропагандируется в массовой культуре с XIX.

Согласно современным представлениям письменную индийскую цивилизацию датируют III веком до н.э., прямой контакт европейцев с индийской культурой произошел в XVIII в., во время колонизация Индии возникла необходимость в изучении языков и культуры туземного населения, до этого только персы, арабы и евреи осуществляли связи с Индией. Древнейшие системы индийского письма регистрируются в III в. до н.э., происхождение их связывают с арамейской письменностью.Содержание индийской религиозной философии - фантастично, кастовая организация общества замедляет его развитие, такие идеи не присваиваются.

Изучение иранских языков началось в Европе в XVII-XVIII вв., в России переводы с персидского языка появились в XVIII веке, с 1804 было введено исследование иранских языков; дешифровка письменных памятников иранских языков среднего периода - парфянского, хорезмийского и др., началась в XIX веке; влияние персидского языка - незначительно. Государственный язык Персидской империи (550—330 до н. э.) - арамейский (арамейский, финикийский, иврит - диалекты).

Китай до XIX века был практически изолирован в связи с отдаленностью страны, в буддизме письменность зафиксирована в I в. до н.э. Культура Японии стала известна в Европе в XVI через португальских купцов, в большинстве своём - насильственно крещеных евреев (марранов). Государства Индии, Китая и Япония не смогли организовать свои группы носителей языка, философской и религиозной традиции (осёдлые религиозно-торговые диаспоры), которые бы распространяли их культурные универсалии в среде отдаленных азиатских, африканских и европейских народов.
На западе Европы в VIII в. до н.э. финикийцы (семиты по языку) первые организовали колониальную инфраструктуру, в римское время из Северной Африки и Месопотамии в Европу были переселены значительные группы евреев, арамейцев, карфагенян, к концу римского периода еврейские общины образовались в Италии, Галлии и на Рейне.

На востоке (Кавказ, Волга, Причерноморье) Хазарский каганат определился с государственной религией в VIII веке н.э. – ей стал иудаизм; в Венгрии, Болгарии, Богемии, Польше, Византии и на Руси отмечены еврейские общины. В исторической части средневекового европейского города рядом с церковью и ратушей всегда находится еврейский квартал и синагога – центр религиозно-политической и торгово-ремесленной жизни города.

Очевидно, что индоевропейская теория развития языков – несостоятельна, нет прямого и массового контакта между культурами Европы и Индии, носителя культуры и созданной им инфраструктуры; язык и идеология не переносятся "чудесным" образом.

Мы выявили только одного культурного деятеля в пространстве и времени с периода античности, это еврей - основной и постоянный поставщик товаров, идей, технологий и алфавитных систем. Так как Европа христианский континент, а иудеохристианство есть религия созданная евреями, для евреев и на земле Израиля, то целесообразно рассматривать развитие алфавитной письменности (подсистему) и соответственно лексику вновь образованных иудеохристианских европейских языков (с VIII в.) в связи с философией иудаизма и языка – иврита (системой).

2) Формирование упрощенной алфавитной системы


Для того чтобы разрешить проблему нам нужно сориентироваться, любой вид деятельности начинается с определения места объекта или явления в пространстве и времени, затем выстраивается направление движения и произошедшие изменения в ходе развития объекта, всё это выстраивается в системе социальных, идеологических и природных координат. Мы должны определить момент и причину зарождения монотеизма, выявить носителей мировоззрения единобожия, показать преобразование идеи в Программу развития и связать всё с созданием алфавитной письменности.

Создание или смена письменности прямо связано с социально-религиозной идеологией, явление принадлежит сфере этнопсихологии и связано с "битвами богов" (идеологий), очень точно фиксируется в Новейшей истории. После революции 1917 г. многие отстающие в развитии народности окраин Российской империи поменяли (или приобрели) письменность (графику), во время развала СССР (крах идеологической системы произошел в 1990), отделившиеся народы опять-таки поменяли письменность (кириллицу на латиницу), или вообще устранили русский язык из хозяйственной и научной деятельности.

Таким образом, национал-лингвистические теории развития языков (куда нас целенаправленно уводят политики от лингвистики) по крайней мере – вторичны, главная роль в развитии языка и его письменных систем играет – идеология общества, со сменой идеологии (религии) – меняется содержание языка (лексика) и форма, в которой он выражается – письменность.

В европейской лингвистике и философии в XIX в. возникло системное противоречие - как так, присвоить социально-религиозную и философскую систему евреев, построить на этом фундаменте европейские государства, культуру и языки, но пользоваться при этом языческой финикийской письменностью? Не может абсолютный авторитет (Тот, кто создал всё) еврейский Бог Яхве, пользоваться письмом финикийского языческого бога Баала, это две непримиримые системы мировоззрения; ожесточенная идеологическая борьба Яхве и Баала (монотеизма и язычества или национализма и интернационализма) продолжается и в наши дни.

а) Роль Храмов

Алфавитное письмо и иудаизм возникли почти одновременно в Ханаане, организаторами политико-экономической и языковедческой деятельности в период в XIII в. до н.э. в семитской культуре выступали Храмы (система), крупные самостоятельные хозяйственные субъекты. Жречество было заинтересовано в создании простой системы письма (учета) и имело для её совершенствования всё необходимое: высокообразованные кадры писцов, связи с другими культовыми центрами, систему образования и воспитания, а главное – власть. Связывать возникновение алфавита с финикийской купеческой средой (подсистема) не логично – разные властно-информационные уровни. Храмовый период организации общества начался в Египте в 4 тыс. до н.э., получив потрясение во время Французской революции в 1789, он закончился в России в 1917-30 гг., здесь была разрушена система церковных приходов, вокруг которых обращалась жизнь общины, в том числе экономика и деньги.

б) Природа

Каждый период истории отмечен значительными событиями в жизни общества, в познании окружающего мира и в развитии технологий, особую роль в развитии религиозно-философских представлений играют крупные природные катаклизмы: наводнения, землетрясения и извержения вулканов, т.к. они затрагивают жизнь и имущество значительных групп людей. Природным толчком, инициировавшим развитие единой Средиземноморской цивилизации (торгово-хозяйственной системы), послужил взрыв вулкана на острове Санторин в Средиземном море около 1450 г. до н.э., он вызвал приливные волны – цунами, высотой в 25 метра (Потоп), слой выпавшего вулканического пепла на островах доходил до 2 метров.

Островная культура была уничтожена, выжившее население направилось на Кипр, в Египет и Ханаан и разнесло весть о катастрофе - боги древнего мира оказались неспособными защитить своих почитателей от удара природы. Взрыв вулкана изменил религиозное сознание людей; вспомним мудрость: "Пока гром не грянет – мужик не перекрестится!". Возникла необходимость в пересмотре предмета религиозного поклонения, осмысливая природный катаклизм, древние мыслители, начали развивать культ почитания вулканических и небесных богов, была также сформулирована идея существования Высшего Разума, управляющего природными процессами, появился символ единого Бога.

3) Дела египетские


а) Войны богов

В царствование фараона Аменхотепа IV (Эхнатон, 1372-1354 до н.э.), на "должность" абсолютного авторитета был выбран бог Атон. Борьба между "богами" или культовыми центрами обострилась, в ходе противостояния власти и жрецов Амона, фараон-реформатор возводит культ солнечного божества Атона в ранг государственной религии. Поклонение Атону обрело официальный политический статут, над храмами других богов был установлен контроль администрации, что вызвало недовольство и сопротивление старого жречества - египтяне не смогли отказаться от множества богов; тем не менее, в этом царстве, была сделана первая в истории попытка, привести народ к единому богу. Продолжателями развития направления единобожия в религии стали – евреи, в XIII веке в Египте регистрируется в документах этноним "иврим" и к этому времени относят начало процесса Исхода, но какая причина послужила основанием для исхода части населения Египта, называемого в документах "иврим" (евреями)?

Историки и философы отмечают, что в мире всегда существует баланс культур, падение государства достигнувшего высокого уровня развития всегда связано с взлетом культуры в другом месте, изгнанники рассеиваются по другим странам, распространяя при этом свою культуру. Что-то подобное произошло и в Египте, часть египетского общества в результате внутренней религиозно-политической борьбы покинула страну в XIII веке (Исход), мы не можем определить, было ли это изгнание или население добровольно покидало страну, но факт, что в указанный период внутреннее положение в Египте значительно ухудшилось.

После Тутанхамона в Египте на престол взошел военачальник Хоремхеб (1345-1317), XVIII династия на Тутанхамоне пресеклась, новый фараон был выходцем из номовой знати и свою карьеру сделал при Эхнатоне, при нём началось военно-политическое возрождение страны. Пытаясь восстановить централизованную власть, фараон начал проводить жесткие реформы - был восстановлен культ Амона и привилегии жрецам, и что важно – запрещена месть в отношении к немху (бедный, ничтожный, на иврите тот же смысл - служилая знать Эхнатона), борьба против произвола велась ожесточенно, вплоть до применения смертной казни.

Ясно, что немху (сторонники культа Атона, наиболее образованная часть населения) не смогли примириться с возвратом власти старой аристократии и последовавшими гонениями, они вероятно и организовали переселение подконтрольной массы населения, что и описано в Библии как бегство Моисея в землю Мадиамскую (Синай, Исх. 2:15). Но когда и как это произошло, до сих пор не найдены артефакты крупной миграции; (по данным Библии более 600 000 человек) - как только прокормить эту массу людей постоянно находящихся в движении?

Современные историки и археологи (в т.ч. и израильские) придерживаются мнения, что одномоментного переселения крупной массы людей не было, они считают, что миграция евреев из Египта шла мелкими группами – волнообразно, закрепившиеся на каком-либо рубеже мигранты осваивали территорию, а затем продолжали продвижение на северо-восток региона; археологические раскопки показали, что ханаанские города в горах Иудеи подверглись внезапному разрушению приблизительно в середине XIII в. до н.э.

Приемники Хорембеха, Рамсес I и Сети I (1315-1301) вели завоевательную политику, Рамсес II (1301-1235) продолжил завоевания, но потерпел в 1296 г. неудачу и в 1280 между Египтом и Хеттской державой был заключен договор о мире, по которому Египет получил часть Сирии, Палестину и Финикию. В это мирное время на территории Нубии, Сирии и Палестины шло строительство крепостей, что подводит нас к сюжету Библии об "изготовлении кирпичей евреями". В указанные регионы были направлены египетские переселенцы, а назначенная египетская администрация организует эксплуатацию полученных по договору земель. Археология подтверждает смену материальных культур в период с середины XIII века, развитую культуру Ханаана сменила - примитивная, не строящая домов и укреплений, не пользовавшаяся предметами роскоши; её отождествляют с завоеванием израильтянами Ханаана, у переселенцев всегда мало средств для излишеств.

Из дошедшего до нас папируса Харриса известно, что в XIII-XII вв. Египет был опустошен междоусобными войнами, Сирия и Палестина были потеряны; восстановить порядок смогли при фараоне Рамсесе III (1198-1166), правление последующих восьми царей было неудачным, в середине XI века как единое государство Египет, перестал существовать. В еврейской истории период 1200-1025 гг. называется эпохой Судей, в конце его на престол был возведен первый израильский царь – Саул. Очевидно, что с уходом египтян из Ханаана начался период консолидации, он проходил под лозунгами религиозного единения вокруг Бога Яхве и борьбой с другими верованиями (Дагон).

Итак, религиозная борьба между культовыми центрами в Египте и неудача в борьбе за административную и идеологическую власть сторонников культа Атона вызвала миграцию - стала причиной Исхода части населения на плохо контролируемые центром пограничные территории, одной из которых в это время являлись территория Палестины.

б) Египетская письменность

Работ, детально разбирающих развитие египетской письменности в русской историографии мало, в массовом сознании письменность египтян обычно отождествляют с иероглифами (греч. hieros священный), которые по сути своей являются "парадным" письмом, им обычно украшали храмы и дворцы. Иероглифическое письмо возникло в Египте в 4 тыс. до н.э. и просуществовало до III в., оно всегда было достоянием жрецов, в поздний период его использовали и представители высшей власти; в египтологии иероглифы принято называть "монументальным письмом". Вначале иероглифы наносили на твердые поверхности, перейдя к папирусу, писцы увидели преимущество в скорости и стали чертить иероглифы наскоро, без деталей, передавая лишь контур, скоропись получила название – линейной, в основе знака лежала – линия и текст писался в линию, а не столбцом справа налево, как ранее.

Постепенно эта письменность, упрощаясь в начертании, превратилось в совершенно новое письмо – иератику (III тыс. до н.э.), которая стала обыденной и широко распространенной письменностью в египетском обществе. Иератикой пользовались для составления административных, научных и литературных произведений, она постоянно упрощалась и по сути своей представляла систему различных (утолщенных и тонких) линий, углов и окружностей (что и связывает её с палеоевреским письмом); вынести это письмо из Египта могли лишь высокообразованные люди - члены жреческих организаций. Исследователи связывает термин "иератика" с греческим языком – священное письмо, однако при чём здесь греки, влияние которых распространилось в Египте после завоеваний Александра Македонского, да и название противоречит самому характеру применения данного письма (скоропись), для религиозно-культовых целей египтяне по-прежнему продолжали использовать иероглифы. Вероятно, термин "иератика" восходит к общим семитским корням еврейского и египетского языка, и сообщает о скоростном письме = И + РАЦА (РАТА) רָצָא бежать, спешить; излагать, делать доклад; отсюда и русское "речь" - излагать.

4) Возникновение новой идеологии - появление алфавитного письма


Очевидно, что процесс религиозного отделения должен был вызвать отказ от египетской жреческой традиции (при сохранении элементов египетского культа, отрешение от традиции некогда не бывает полным) и привести к созданию духовной инновации, что, и явлено нам в книгах Моисея. В них зарегистрирован факт получение Моисеем от Бога Скрижалей Завета, или, проще говоря - факт создания Новой Духовной Программы по организации общественной жизни и новой системы символов, знаков алфавитной (тайной и священной) письменности, на которой был написан Завет. Итак, мы связываем появление новой алфавитной письменности с изменением религиозного сознания части египетского населения (евреи - перешедшие), которая отделилась по религиозно-идеологическому признаку, эту разноплеменную массу надо было консолидировать.

Если бы не произошел процесс создания новых идеологических знаков-символов, то и речь бы шла только о колонизации Палестины разноплеменными мигрантами из Египта, но организация новой системы символов разорвала связь с религиозной египетской традицией и привела к формированию нового этноса, оригинального языка и письменности. В системе (ключевое научное понятие) множество элементов связаны между собой и находятся в определенных отношениях друг с другом, в результате образуется единство бытия, отличное от бытия другого объекта. Человек организует социальные системы, от простых (семья) до сложных социально-экономических сообществ. Исход - общественное явление, связанное с организацией нового бытия отличающего от бытия общества из которого вышла недовольная своим религиозным или экономическим положением часть населения, Исход был осмыслен и детально зафиксирован в письме, он стал традиционным методом формирования новых народов и языков.

Появилось новая Программа бытия, древняя иероглифическая и иератическая письменность египтян и клинописная вавилонян уже не поспевала за фиксированием убыстряющихся общественных процессов сложившихся в еврейском обществе в ходе колонизации Ханаана. Возникла необходимость в простой системе письма, которая позволяла бы быстро манипулировать отдельными знаками и звуками, а не передать мысли сложными рисунками или клинописью, т.е. не требующая специального длительного обучения и сложных навыков, и тогда за её создание взялись древние математики.

Изучение финикийской (палеоеврейской) письменности приводит именно к такой мысли, обратим внимание на то, что все буквы этого алфавита состоят из горизонтальных и вертикальных линий, а также из окружностей, полуокружностей и углов; объекты природы, выраженные иероглифами, были преобразованы в геометрические знаки. Линия выделила слово из мира рисунка, что упростило и ускорило восприятие письменного знака органами зрения. Первоначальной и общей возможностью восприятия человека является выделение контура предмета, т.е. линии, затем начинается различение формы и отдельных деталей, контрастность и необычность предмета позволяет быстро выделить его на фоне.
Также и в основе любого европейского алфавита лежит – линия, в различных начертаниях; письменность – объединенная система линейных знаков-символов; термин "линия" трактуют от лат. linea – движущая точка описывает при своём движении некоторую линию.

5) Финикийцы


Создание алфавитной письменности приписывают финикийцам, считают, что событие произошло в XIII в. до н.э., мнение исследователей опирается на раскопанные археологами тексты эпоса в поселении Рас-Шамре (Угарит). В Ханаане изучалось вавилонское письмо, послания ханаанейских царей писались в Египет по-вавилонски, в ряде городов были школы. Здесь развивалась и самобытная письменная культура, угаритские тексты написаны частично по-аккадски и частично на угаритском (северосемитском диалекте) оригинальной алфавитной письменностью (30 знаков) – его основа, в отличие от вавилонской письменности – алфавитная (клинописная), а не слоговая. Найдены таблицы с перечнем знаков, они находятся в порядке подобному еврейскому алфавиту, а тексты эпоса по форме сходны с библейскими текстами (родственные языки). Заметим, что письменность оставалась клинописной, форма (клинопись) не изменилась, следовательно, можно говорить лишь об общем процессе в языках - упрощении восприятия текста.

6) Особенности зрительного восприятия


Наше исследование было бы не полным, если бы мы не осветили "линейное" построение алфавитов в европейских и семитских языках в сравнении, тонкие и толстые линии в знаках в них по-разному расположены в вертикальной и горизонтальной плоскости, очевидно, это явление связано с природно-климатическими условиями. Автор статьи "Астигматизм" в Евр. Энциклопедии подмечает этническую аномалию зрения у евреев и европейцев, он считает, что астигматизм – наследственная аномалия и находится в прямой зависимости от расы; вертикальные линии евреи видят лучше, чем горизонтальные, которые соответственно выделены жирным штрихом.

В связи с этой особенностью зрительного восприятия окружающего мира появились шрифты, где знаки обозначены толстой линией в горизонтальном направлении, а вертикальные линии – тонкие; например, א, ב, ד, ח, פ, ק, ת. Толстые штрихи в письменности у европейских народов имеют вертикальное направление, например A, D, E, H, L, T, а тонкие – горизонтальное. Автор ст. Астигматизм считает, что при попытках создать письменность, люди руководствовались необходимостью придать знакам такую форму, чтоб они были различимы легче и на большом расстоянии.

Это явление, пока неопределенно точно, мы можем связать его с жизнью людей в разных природных регионах (лес-пустыня) и климатическими особенностями (освещенность, температура, влажность), испарение влаги (парообразование) искривляют луч света и приводят к искаженному восприятию органами зрения окружающей действительности. Например, Европа – лесной и влажный континент, туманы, испарение росы, парение рек здесь обычное явление; известно образование "марева" на нагретой солнцем дороге.

Жизнь средневекового человека в железном веке, была больше "деревянной", чем "железной", заметим, что культура вырастает на очищенных от леса территориях, а вместе с ней возникает искусство, в частности – живопись. Лес скрывает перспективу и создаёт затемнение (искажает восприятие), происходит рефракция света, искривление луча в среде с постоянно изменяющими показателями преломления, аппарат зрения привыкает к тому, что "вертикаль" слабо выражена и создаёт расплывчатое изображение вертикальных предметов.

Обратное явление у семитов, живущих в пустынях, где очень много солнечных дней, здесь горизонт не определен, он расплывается, часты миражи, однако любой вертикальный предмет виден в пустыне издалека. Мираж – оптическое явление, наблюдаемое в пустынях по горизонту, в неравномерно нагретых слоях воздуха, луч света искажается, что приводит к образованию обманчивых видений; "французский" термин mirage (мираж) имеет семитские корни – МАРА מַרְאָה видение, видимость + ГАА גָאָה возноситься.

У первых художников-семитов не получалось общего художественного изображения, ранняя живопись была примитивна и носила карикатурный характер, что видимо не очень нравилось аристократии, которая наложила запрет на изображение людей. Подобное явление продолжалось в средневековье до XII века, когда господствовала миниатюрная живопись, не выражавшая все черты предмета.

Высокохудожественные произведения стали удаваться в Египте, когда здесь появились греки и римляне, на родине которых сплошные леса были истреблены в раннем периоде, там осуществилось равное восприятие вертикали и горизонтали; вырубка сплошных лесов в Европе произошла в X-XII вв.

В период Возрождения начали появляться первые живописные высококачественные работы, не сравнимые с миниатюрой, и первые художники евреи, которые родились уже на очищенных от леса пространствах. Набожный английский король Эдуард I дал обет соорудить образ Богоматери в церкви All Souls в Лондоне (1270 г.), заказ на исполнение образа поручил еврейскому художнику Марлибрену, лучшему художнику Лондона в то время.

Расцвет итальянской живописи начался в эпоху Раннего Ренессанса (Renaissance = РАН, РИНА רִנָּה петь, воспевать + ЙШАН יָשַׁן старый, старинный (вернуться к старине)), возвращение к забытым достижениям античной культуры в области науки, литературы, философии и искусства, так официально трактуется этот термин. В живописи (фрески) возврат к античности был связан с именем Джотто ди Бондоне (1266-1337), который совершил решительный поворот к реалистическому искусству, мастер отказался от плоскостного характере иконописных изображений на основе синтеза объёма и плоскости; образы созданные Джотто – библейские.

Заключение


Итак, мы кратко рассмотрели природные, политические, военные, религиозные и лингвистические аспекты возникновения алфавитной системы – опорного элемента фонового знания Средиземноморской цивилизации, из представленных широко известных исторических фактов можно сделать ряд выводов.

* Языки напрямую связаны с идеологией (религией) как по своему содержанию (лексике), так по своей графической (символической) форме - начертанию знаков.

* Письменный (литературный) язык, который обычно называют финикийским, на самом деле является – палеоевреским, он фиксирует речь через систему древних религиозных знаков-символов, разработанных в период рождения оригинальной идеологии евреев – иудаизма.

* Период возникновения письменного иврита – начало государственности, правление Саула (ок. 1050-1010 до н.э.); героическая эпоха объединяет разноплеменное сообщество, а с централизацией духовной и светской власти возникает необходимость в литературной письменной традиции.
Египетская скоропись - иератика, наиболее близка (линия различной толщины) по своей форме к палеоеврейской письменности, но в силу сложности написания знаков, не может быть связана с еврейским письмом.

* К началу новой эры иудейский образ жизни одержал моральную победу над язычеством, он стал стихийно присваиваться многими народностями и племенными объединениями. Римский философ Сенека (4 г. до н.э. - 65 г.) в труде "О суеверии" сообщает: "А между тем, обычай этого преступнейшего народа возымел такую силу, что принят уже по всей земле: побежденные дали законы победителям".
Разместил: Сергей 47 | 14 марта 2015 | Просмотров: 1263 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Язык даёт возможность объяснить, что мы делаем, однако можно владеть языком (например, французским), но не владеть языком французской культуры, в которой слово с одним смыслом может передавать десяток нюансов; другая ситуация – человек в возрасте не понимает речь юноши, последний оперирует понятиями своей группы и времени. Аналогичная ситуация сложилась во всех языковых группах современной...
Читать далее >>>
Развитие европейского общества необходимо привязывают к религиозной системе, к идеологии, сумме идей позволяющих осмысливать пространство и время через Творца, абсолютного авторитета в бытии человека, при этом роль церкви лишь декларируется. История, языкознание и другие дисциплины истолковывают формирование новых европейских народностей довольно примитивно – появился пассионарий (князь-государь,...
Читать далее >>>
Лингвисты часто сетуют на несовпадение «языковых картин мира (ЯКМ)», специфические особенности языков и культур, что значительно усложняет проникновение в смысл термина и имени, этническому сознанию приписывают «специфическое видение всего сущего». В концепции созданной политикой и лингвистикой XIX-XX вв. потерян фундамент – идеология (религия), еврейская религиозно-социальная доктрина находится...
Читать далее >>>
Лингвисты часто сетуют на несовпадение «языковых картин мира (ЯКМ)», специфические особенности языков и культур, что значительно усложняет проникновение в смысл термина и имени, этническому сознанию приписывают «специфическое видение всего сущего». Считают, что национальных языковых картин мира столько же, сколько языков, каждый из которых отражает уникальный результат многовековой работы...
Читать далее >>>
Обычно этим высказыванием подчеркивают «характерную» черту русского человека – склонность к необдуманным поступкам, к неоправданному риску, с надеждой на благополучный исход; другой негативный нюанс – сделать что-либо небрежно. Данная мысль сформировалась в условиях колоссального и не обустроенного русского пространства, в Европе к XVIII веку развитие пошло вглубь, была создана и плотно...
Читать далее >>>
Вспомним историю древнего Египта. Гиксосы – это племя, или группа племен начала XVIII века д.н.э., которые завоевали Египет в конце Среднего царства (12-я династия). Египтологами правление гиксосов называется "вторым промежуточным периодом". Согласно утвердившейся хронологии, гиксосы были изгнаны из Египта примерно в 1580 году д.н.э....
Читать далее >>>
Современные африканские государства появились на политической карте мира в основном после 1959 года, многие из них были колониями Англии и Франции, Португалии. Колониальный период наложил сильный отпечаток на африканскую историческую науку. Колонизаторы считали себя переносчиками цивилизации в «дикие» африканские страны. Многие древние исторические памятники были уничтожены. Поэтому современная...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100