Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Символика Подковы

| Еще
Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства. Поэтому, если Вы нашли на дороге ржавую подкову, не спешите отправлять ее на металлолом. Лучше, прихватите с собой, подкова принесет Вам счастье.

Символика Подковы

О том, что лошадиная подкова – символ счастья и достатка, знают практически все. А уж если найти подкову на дороге, отправляясь в дальний путь, то наверняка ждёт вас сказочная удача и успех. Правда, в современном мире лошадей заменили автомобили, и намного вероятнее найти старую покрышку, чем подкову. Но своей популярности этот символ не теряет. Люди активно используют его в оформлении интерьера, вешают подковы над входом в дом, квартиру или даже рабочий офис. Мало кто задумывается при этом о том, правильно ли висит оберег или нет. А зря, ведь в символизме подковы есть свои тонкости.

Дела давние, дела древние. Возникновение приметы о подковах


Первыми назвали лошадиную подкову символом счастья древние египтяне. И объясняется это достаточно просто, без участия каких-либо сверхъестественных сил: найдя подкову с копыта лошади фараона, можно было сказочно разбогатеть. Изготовлялись эти подковы не из железа, а из золота. Золото – металл мягкий и недостаточно надёжный, поэтому лошади фараона частенько теряли свои подковы во время праздничных шествий и парадов.

Со временем древнеегипетская примета получила распространение и в других странах. Поверье, что лошадиная подкова дарует удачу, прижилось и сохранилось до наших дней, несмотря на борьбу христианской церкви с суевериями и бытовым мистицизмом. Путники искренне радовались, если на дороге им удавалось найти подкову, частенько брали её с собой в дорогу, а по возвращении прибивали около входа в дом.

Подкова над входом в славянских избах была не сувениром, а подарком коня удачи. Наши предки знали: «Кто подкову на дороге найдет и сторожем у своих дверей поставит, тот счастье и удачу в дом привадит». Подкова может быть найденной или подаренной, но обязательно уже использованной, не новой.

Исторически подкова не является очень уж древним предметом. Во-первых, она предназначена защитить копыта лошади от износа и повреждения в соприкоснавении с твёрдым грунтом ранних дорог. Перед появлением металлических подков в Европе использовались сплетённые "чулки" для лошадей из лыка, тростника, кожи, растительных волокон и т.д. Первые металлические аналоги современных подков (гиппосандалии) начали использоваться в Древнем Риме, а современный вид подкова приобрела, и их крепить металлическими гвоздями начали только в Средние века. У разных европейских народов есть собственное повествование о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них- это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему Кентерберийскому архиепископу Дунстану (909-988) явился сам дьявол и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко (по другому варианту легенды - приковал дьявола к стене), что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова.

Бытовало поверие, что дьявол всегда ходит кругами, но дойдя то конца подковы (разорванного круга), он вынужден повернуть обратно (некоторые в боком прибитой подкове узревали асоциации с латинской буквой "C"- первой буквой в имени Христа). Весьма вероятно, что эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что над дверьми прибита подкова в силе отразить вторжение Faery и других потусторонних гостей. На Британских островах это поверие очень сильно и до сих пор. Например, чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке, шотландские моряки верят, что прибита к мачте подкова защищает его от бурь, такую же к мачте своего корабля распорядился прибить и легендарный адмирал Нельсон. Подкова спасала от попадания молнии и налёта ведьм, потому её вешали не только над дверьми или на дверях, но и везде, где злая сила могла попасть в дом (окна, камин, печь и т.д.).

Тут секрет кроется в поверьях о том, что железом, сталью, и собственно, металлом (шпагой, мечом, жезлом) можно контролировать и порабощать неземные силы. Теоретических подтверждений тому можно найти в сотнях книг по ритуальной магии, оккультизму, в древних мифах и преданиях. Практически же, например, в Германии, подкову, для предотвращения возрождения казнённых ведьм, помещали на крышке гроба.

Тут-то именно в подкове и переплелось множество мистико-магических аспектов. Во-первых, она рождалась в кузне посредством огня, раскалённого металла и опытной человеческой силы. Под грохотом тяжёлого ударяющего молота и наковальни, под звонкою песнью творения, когда из чего-то аморфного получается что-то конкретное и новое. Не даром ковать значит - Творить, не даром у индоевропейских народов с Божественным кузнецом и кузней связаны мифы о сотворении (выковке) Мира и Небесных светил.

Во-вторых, на магические свойства металлических изделий в древности смотрели с большой долей уважения. И не только потому, что в Средние Века железо по цене весьма серьёзно приближалась к золоту и серебру, не только потому, что найти на дороге вещь металическую означало найти вещь дорогую и полезную (отсюда, видимо, и пошли народные поверия, что найти на дороге подкову, значит найти своё счастье), не только потому, что железо годится как для мира (соха), так и для войны (оружие). Интуитивная основа архетипичных глубин всплывает в простом народе не до конца осознанными повериями, за которыми кроется символизм первообразов, первосимволов, первосмыслов. И здесь по сути речь идёт не о подкове как о предмете для ковки лошадей, а о символическом образе "Подковы". Неком ограждённом пространстве, в котором обитает Нечто.

Итак, Подкова - некое архетипичное вместилище, сравнимое с женским символизмом Чаши, Чревом. Примечательно, что по всей Европе - от Италии до Скандинавии, и от Ирландии до России подкову вешают на дверях и экзотерический смысл сего везде одинаков. Отличается лишь само положение подвешенного символа. В Большинстве стран Европы (Германия, Литва, Россия, Балканы, Италия, Испания) подкову вешают рожками вниз, так как думается, что благодать будет сыпатся на голову хозяев дома; в Англии и в Ирландии, наоборот, рожками вверх - это символизирует что "счастье сохраняется в доме, а не убегает".

Есть основание предполагать, что возрастающую форму подковы (рожками вниз) можно связывать с древнеевропейскими лунными Богинями, льющими свой сокровенный серебренный свет познания на этот мир. Таким образом человек, его родичи и дом находится как бы под священной защитой богини, а точнее - её материнской женственности.

Символисты связывают значение формы современной подковы с символизмом женских половых органов, а через них - рождением, становлением, накоплением, материнским утробом, лаской и охраной. В Ирландии (101 пример) и Великобритании (45 примеров) это на камне, зданиях или скалах вырезаны фигуры Sheela-na-Gigs, которые собою представляют образы обнажённых женщин с явно преувеличенной "женственостью" (грудь, половые органы). Эти образы сохранились даже на некоторых церквях! Из таких примеров самый известный находится на стене храма Kilpeck (Герефордшир, Англия) и датируется 1140 годом. Исследователи полагают, что такие материнские образы защищают от злых духов, смерти и всякого зла, т.е. здесь мы можем сделать вывод, что символика Sheela-na-Gigs в смысловом и даже в визуальном плане, вполне соответсвует символизму Подковы. Счастье, благополучие в доме, домашний очаг, охрана, оберег, общность рода/семьи.

Архетипичный символизм подковы (или, скорей всего, влияние арчетипичного символа через образ подковы) настоль глубоко вбит в подсознание, что поверх дверей её прибивают даже те, кто себя считает далёким от "всяких суеверий". И вовсе не важно, верит человек в защитные качества символа, или же это дело "моды", одни и те же протосимволы всплывают сами по себе и присутствуют в нашей жизни разными образами и визуальными поверхностными проявлениями: подковы, подковообразные фибулы, строго геральдические и простейшие "интуитивные" рисунки (дуги, кружки), элементы архитектурного декора, сны, визуализации, рунические и идеограмические знаки и т.д. Ведь и маленькие дети рисуют круги, кресты, свастики и треугольники не потому, что видят в них некую идеологическую или историческую подоплёку, а просто-напросто потому, что символы сии практически живут у них в крови.

В геральдике подкова присутствует по всей Европе, как на гербах городов, так и на гербах дворянских родов. Общепринятое геральдическое значения - удача; вторичные смыслы - рост, выносливость. Наличие кованых лошадей (о символике лошади во всех её аспектах можно написать сотни, тысячи страниц. Это была бы отдельная и гигантская по своим масштабам работа) показывало социальный статус владельца, богатство, стремление. Польский исследователь Папроцкий написал даже особое сочинение о подковах, как эмблемах в гербах, под заглавием "Strom czyli о herbach ze znakiem podkow". Большое об этом предмете рассуждение есть в конце Силезского гербовника (Stambuch szlezkie) того же автора (1609 г.). На различных гербах присутствуют как "одиночные подковы", так и подковы, как один из элементов герба: подкова и стрела, подкова в когтях сокола, подкова и кресты, подкова поверх восьмиконечной звезды и т.д.

Символизм подковы, или как вешать её правильно


Подкова может быть не только символом счастья, но и оберегом, отпугивающим нечисть и не дающим злым силам навредить вашему дому. Всё зависит от того, как именно располагаются «рога» подковы.

Если вы решили вешать подкову над дверью с уличной стороны, то «рога» должны смотреть вниз. В этом случае подкова выполняет защитную функцию. Согласно народным поверьям, злой дух, стремясь проникнуть в дом, упирается в «рога» подковы, в железную дугу, препятствующую ему. Дух теряет свою энергию и отказывается от всяких попыток навредить хозяину жилища.

Если же подкова будет висеть внутри дома, то «рога» должны быть направлены вверх. В этом положении она напоминает чашу. Считается, что такая чаша будет собирать благоприятную энергию, привлекать в дом счастье и финансовое благополучие.


Источник:
worldshaman.ru
Разместил: worldshaman | 25 января 2014 | Просмотров: 10413 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Символы правят миром. Через символы человек, как микрокосмос, незримо связан с Макрокосмосом, тем самым поддерживается закреплённая на уровне безсознательного взаимосвязь между Земным и Небесным. Искажение символов приводит к искажению сознания человека, что постепенно ведёт к деградации и разрушению. Подобная ситуация происходит и в случае с искажением символов. Изначально он символизирует собою...
Читать далее >>>
В самом начале новой весны Хакуин сидел на своем любимом камне для медитаций, щурился от яркого солнышка и откровенно балдел. Хорошо так! Птички щебечут радостно, в воздухе разливается чудесный аромат обновления и свежести, тепло и на душе приятно. Все просто в кайф! Иногда в голову прилетали какие-то давно забытые образы из детства, и тоже про весну и про беспечную радость. И тут он услышал...
Читать далее >>>
У каждого человека в момент его рождения на Земле появляется такая система, которая называется «право выбора». То есть, каждый человек выбирает для себя — хочет ли он так жить, либо он хочет поменять свою жизнь и, скажем так, открыть какие-то новые двери, дав возможность расширить свое знание и тем самым поправить свое положение. Опять же, избавиться от хронического невезения можно только тогда,...
Читать далее >>>
Дверь — это не больше чем обычный кусок дерева, две ручки, три дверных петли, несколько замков. Однако двери — это вход в другие измерения. По форме они повторяют дольмены Стоунхенджа и других Европейских мегалитических структур: два камня, поставленных вертикально, а третий покоится сверху, создавая магический порог. Существует представление, что дверь и ее составные части (перемычка, коробка,...
Читать далее >>>
Проблемы важнее успехов. Страдания важнее счастья. Негатив важнее позитива. Почему это так? Дело в том, что первое – всегда причина второго. Из решения проблем появляются успехи. Из прекращения страданий появляется счастье. Из разбора негатива появляется позитив. И больше ниоткуда все это появиться не может! Приведу пример. Допустим, вы носите воду в дырявом ведре. Как бы вы быстро не носили воду...
Читать далее >>>
Феномен возникновения живого входит в явное и, я бы сказал, яркое противоречие с теорией вероятности – не только феномен возникновения, но и биологической эволюции. Принято считать, что вероятность возникновения жизни приблизительно равна вероятности самосборки самого современного "Боинга" из деталей, которые валяются на свалке. Но так ли неодолимы эти противоречия между теорией вероятности и...
Читать далее >>>
"Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Это не то, что вы держите в руках, не то, что вы видите, не то, что имеете, это даже не ваши знания, способности, не ваши личные качества. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100